home
user-header
Завтра сужусь с самыми заботливыми людьми Якутии
26 февраля 2018 г., 12:19 9486

 

 

Привет, друзья.

Давно не баловал вас новостями, а они – есть. Завтра, например, сужусь с правительством республики в Конституционном суде. Сейчас много разговоров про повышение зарплат, про то, что Якутия – в числе лидеров страны по исполнению «майских указов», про рост реальных доходов населения и все такое прочее. И везде красной строкой – какие заботливые у нас власти, как они подтягивают зарплаты.
А вот я сужусь как раз по обратному поводу – по поводу того, что родное правительство не выплачивает своим же гражданам положенное им по закону.

Суть такова.
 



В конце прошлого года ко мне обратилась группа жителей Таттинского улуса с жалобой на очень выборочное чтение и исполнение постановления правительства республики №459 «Об обеспечении мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций РС (Я), муниципальных образовательных организаций, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках». Это постановление в свое время принималось во исполнение очередных федеральных требований.


По данному документу педагоги, работающие на селе, должны получать компенсацию расходов на оплату жилья, по теплу и свету. И это, конечно, хорошо. В настоящее время в республике в целом такие выплаты производятся. Но не всем.

Увы, государство у нас очень экономное, поэтому платит не всем – например, директорам школ, заведующим детских садиков, их заместителям таких выплат не полагается. Мол, итак хорошо живут. При этом речь идет о скромной сумме 1,2 тыс. рублей на человека в месяц. Для кого-то это не деньги, но для людей, живущих и работающих на селе, где зарплата бюджетника и пенсия отца с матерью зачастую единственный устойчивый источник дохода целой семьи – очень даже деньги.

Видимо, поэтому селяне ко мне обратились с письмом, под которым подписались человек пятнадцать.

Ситуация на первый взгляд несколько странная, поскольку я-то – депутат от города, а у таттинцев, казалось бы, есть свои народные избранники, которые должны защищать их интересы.  Но тут щекотливый момент, который я считаю нужным объяснить.

1.
Люди требуют, чтобы наше родное правительство прекратило формально подходить к нормативным актам - по принципу «тут читаю, тут не читаю». А то, как заниматься образовательным или воспитательным процессом, так ты педагог, а как зарплату получать – менеджер.
По мнению обратившихся такой подход противоречит статьям 4, 47, 51 и 52  федерального закона «Об образовании РФ» и должен быть исправлен. Правительство так не считает и ничего менять не хочет.

2.
Трактовкой разночтений между федеральными законами и республиканскими нормативными актами занимается Конституционный суд республики. В специальном законе о Конституционном суде РС (Я) есть пункт, по которому рядовые граждане не могут обжаловать нормативные акты, изданные местными властями (кроме законов) – такие, как упомянутое постановление – напрямую.

В отдельной статье прописан перечень тех, кто может – глава, уполномоченный по правам человека, премьер-министр, федеральный инспектор, Нотариальная палата и т.д. И – народный депутат.

3.
Обращение в суд по «денежному» вопросу может затрагивать интересы бюджета, над которым наши министры трясутся и чахнут, как Кощей над златом (но это, понятно, если только речь не идет о всяких мегапраздниках, резиденциях и охотничьих заимках) – дело щекотливое и проблемное. Связываться с ним никто не хочет, чтобы не наживать проблем.
Вот вам и ответ, почему таттинские обратились ко мне.

Работники на селе просто вынуждены идти к тем депутатам, кто может позволить себе поспорить с властями. Это много говорит о качестве наших институтов защиты прав граждан и о качестве парламента, в котором 50 мандатов из 70 держит «партия власти».
 

Позиция, изложенная в письме таттинских педагогов мне кажется вполне логичной. Юристы, с которыми консультировался, тоже считают, что вопрос двойного толкования норм есть. Поэтому и обратился в Конституционный суд.
Но больше всего меня в этой ситуации изумляет родное правительство.
Оно настолько сильное, что может пинками загнать депутатов в зал для голосования и заставить их переголосовать по поправкам о предоставлении льготы 9,4 млрд. рублей для компании «Роснефть» - то есть об отказе о поступлении этих денег в бюджет.
Оно настолько богатое, что может подарить акции АЛРОСА-Нюрба», стоимостью 12 млрд. рублей, частной кубышке «РИК», чьи структуры уже теряли сотни миллионов рублей на безумных финансовых схемах (депозиты «НР-банка») и неудачных вложениях (тот же «Оптоган» со своими светильниками).
Оно настолько социально ответственное, что в заботе о бюджетниках, загоняет в долги десятки субъектов малого бизнеса, не рассчитываясь с ними по уже исполненным госконтрактам – лишь бы отчитаться: мы выполнили «майские указы»!

... но в то же время готово костьми лечь, лишь бы не отдать работнику на селе эти жалкие 1,2 тыс. рублей!

Те ведомства, кто должны защищать интересы граждан – прокуратура, минюст т.д. – уже отписались в КС РС (Я), каждый по-своему, но преимущественно отмазки или отписки… Что скажут по этому поводу судьи будет ясно завтра. Слушания по моему заявлению пройдут в 10.00 в здании парламента, 4 этаж (зал заседаний).
Пользуясь случаем, приглашаю журналистов осветить процесс.
Мне кажется, это интересно.

Избранное
  • 26 февраля 2018 г., 12:23
    michael.nrc   Пожаловаться

    Посмотри на досуге

  • 26 февраля 2018 г., 12:59
    Dolche   Пожаловаться

    Вопрос не в тему, а где КФС?

  • 26 февраля 2018 г., 13:47
    WildGoose   Пожаловаться

    Удачи Вам

  • 26 февраля 2018 г., 14:08
    TRN   Пожаловаться

    Хорошее дело

  • 26 февраля 2018 г., 14:26
    ХимХим   Пожаловаться

    У нас нет независимости суда.

    Интересно будет прочитать мотивировку отказа...

  • 26 февраля 2018 г., 15:05
    habrahabr   Пожаловаться

    Свое правительство, суд, испол. и закон. власть... Все куплено и взаимосвязано, как скажут сверху, таков будет "вердикт". Такие и подобные вопросы, мне кажется, надо решать в федеральном или хотя бы региональном уровне. В суть муниципалитета? 

     

    Да, свои депутаты у нас не очень, будут шевелится перед выборами. 

  • 26 февраля 2018 г., 15:10
    intervision   Пожаловаться

    Дело хорошее, поддерживаю, но и горожан не стоит забывать, в частности, остро стоит вопиющая проблема с  алкобарыгами (алкомаркетами, алкобарами и т.д.) явно работающими под депутатским и управским прикрытием и по видимому на депутатских площадях, в частности, в запрещенных местах, прямо возле школ, жилых домов в строительном округе. Вам стоит инициировать депутатскую проверку на управу строительного округа в частности на бывшего главу Сорочана по подозрению в коррупции и  Федорова Виктора как депутата илтумэн от поярковского округа (к которому относится строительный округ) также. Это ближе и острее чем Татта. страдают люди, инвалиды, дети. Если что то сделаете, как то поможете разрешить проблему, народ будет за вас

  • 26 февраля 2018 г., 16:34
    чумачеччая   Пожаловаться

    Что насчёт масленицы?

  • 26 февраля 2018 г., 20:52
    ХимХим   Пожаловаться

    Суд Примет Документы и назначит заседание по Существу на После Выборы ВВП :(((

  • 27 февраля 2018 г., 01:23
    Slevin_Kelevra   Пожаловаться

    Этой стране только массовые репрессии помогут . Тут любой государственный клерк себя мнит вершителем и хозяином чужих судеб .

  • 27 февраля 2018 г., 03:00
    neudobnaya_pravda2   Пожаловаться

    Вот это не ожидал. Кто еще интересно проснется? Точнее разбудят. (сериал "Спящие")

  • 27 февраля 2018 г., 06:14
    пелладиум   Пожаловаться

    Правильно, просим как депутату жестко бороться с алкомаркетами. Опять везде открыли типа пивной ресторан или кафе , продают сколько угодно. Особенно приезжие. Например в центре якутска на пушкина 21 открыли кафе Самарканд и продают таксистам и сами доставляют алкоголь даже ночью. А это многоквартирный жилой дом. Алкомаркеты и тех кто продает алкоголь за город, за поселок. Народ хочет этого, алкобарыг и их слуг мало, мнение большинства надо учитывать. Почему на первых этажах домов не организовать садики или начальные классы? Ведь у нас зима холодная, весна тоже и грязь кругом после столько снега. Дети де ездят в садмк школы из далека, учатся с 8 ми часов, а взрослые люди не могут за пивом ездить? им подавай рядом с домом. Вот депутатов комперсантов нужно наверно нам, а людей из народа

  • 27 февраля 2018 г., 06:42
    aleniva   Пожаловаться

    По петровского вся округа обложены алкомаркетами и каждый раз замечаю еще новый. Явно под депутатским прикрытием. Почему говорят одно, а только выйдешь как уже другое. Толпы пьяных. Молодежь спивается

    • 27 февраля 2018 г., 09:47
      sakhachan   Пожаловаться

      aleniva, имхо, алкомаркеты нормируются по расстояниям от соц. объектов: детских садов, школ и т.д. А там уже хоть в каждом перекрестке открывай.

  • 27 февраля 2018 г., 10:00
    dandi0908   Пожаловаться

    Суд тоже очень "заботливый"

  • 27 февраля 2018 г., 10:40
    acorn   Пожаловаться

    Надеюсь KFC откроется

  • 27 февраля 2018 г., 10:44
    NoFear   Пожаловаться

    где KFC!!!

  • 27 февраля 2018 г., 11:14
    MakArtur   Пожаловаться

    Мотивировку выложи потом пжл

  • 27 февраля 2018 г., 11:43
    ursar   Пожаловаться

    Как бы ,как Максимов не кончили...

    Он теперь ниже травы ,тище воды.

  • 27 февраля 2018 г., 11:44
    0505   Пожаловаться

    Вы объясните на каких основаниях на улице возле выезда со двора Ваши дворники противотанковые ежи ставят? Со стороны 2 школы?

  • 27 февраля 2018 г., 11:44
    чаран67   Пожаловаться

    Молодец, судиться надо!

  • 27 февраля 2018 г., 11:45
    Кое.кто   Пожаловаться

    Полностью согласен, где KFC??

  • 27 февраля 2018 г., 12:06
    Кырдьыкдуо   Пожаловаться

    Нашу систему не победит. Каспаров в свое время недоговал и че получил по башке шахматной доской.

  • 27 февраля 2018 г., 12:14
    Sla   Пожаловаться

    слово КОщей пишется через "А", КАщей)))

  • 27 февраля 2018 г., 12:57
    Порш   Пожаловаться

    льготы для Транснефти на 9,4 млрд в то время, когда в казне черная дыра и даже нет денег на первоочередные нужды, и правительство режет всем бюджеты, несмотря на принятый в декабре Закон о бюджете на 2018 год??? можно подробности, чем в чем прикуп для такой неслыханной щедрости?

  • 27 февраля 2018 г., 13:19
    muuvy   Пожаловаться

    фигня) ты в конституционном суде власть не победишь)) иди сразу в гаагский суд лучше)

  • 27 февраля 2018 г., 13:28
    islobd   Пожаловаться

    людей волнует вопрос как набить живот фастфудом, когда как их земляки борются за свои права, которые удовлетворить государству за свой счет кажется возможным.

  • 27 февраля 2018 г., 13:41
    JDM   Пожаловаться

    Безусловно очень полезное начинание, сил и терпения в борьбе с бюрократами!

  • 27 февраля 2018 г., 13:42
    Aborigen   Пожаловаться

    Выборы в ИТ начались?

  • 27 февраля 2018 г., 15:04
    Cyxoy   Пожаловаться

    Уважаю Вас, пока пост не дочитал, но мнение сразу оставлю. Так как жена учитель, сразу скажу, что выплаты производятся регулярно. О директорах и заведующих не знаю, но у них з/п около ста тысяч варьируется. П.С. Живем в селе. Сейчас дочитаю потом дальше отпишусь. Соглашусь с отдельными пунктами.

    Но у меня другой вопрос. З/п повышают по принципу процентных ставок. Ну возьмем 5,8%. Кто 100 тыс.руб. получал, уже получит 105,8 тыс.руб., кто получал 20 тыс.руб. уже 21,16 тыс.руб. Из-за этого разница между богатыми и бедными растет. пожалуйста изучите этот вопрос, очень интересно. Заранее спасибо.

    • Cyxoy, где зарплата у завучей - 100 тысяч? Вы квитки смотрели? Я - завуч, получаю на руки около 25 тысяч.

      • 2 марта 2018 г., 14:17
        Cyxoy   Пожаловаться

        Гранитный-Камушек, Как это? И это где? У жены учителя русского языка в СОШ з/п 55 на руки берет. Думаете завучи меньше берут? В селах районные добавляют. В городе не знаю.

        • Cyxoy, все зависит от количества детей. В больших школах зарплата действительно высокая и пара тысяч погоды не делают. Но 70% школ республики - малокомплектные. Там и у педагогов и у руководителей зарплаты мягко скажем не очень и 1200 рублей будут хорошим подспорьем. А вообще слухи о том, что завучи и директора получают заболачные зарплаты - миф, чаще педагоги с часовой нагрузкой получают намного больше.

        • Cyxoy, извините за ошибки, печатаю в транспорте, так что возможны опечатки.

          • 5 марта 2018 г., 09:21
            Cyxoy   Пожаловаться

            Гранитный-Камушек, Понятно. Спасибо за субъективный ответ. Да у жены можно сказать большая школа, по 24 ребенка в классе.

  • 27 февраля 2018 г., 18:25
    Samsung5   Пожаловаться

    Депутата Федорова поддерживаю. Молодец. А другие депутаты чем занимаются вообще?

  • 27 февраля 2018 г., 18:46
    чаран67   Пожаловаться

    Еще судитесь на счет ЕДВ, почему семейным с 3-мя детьми нет льготы при начислении пенсии и стажа.

    Семьи с 3-мя детьми тоже считаются многодетными ведь!

  • 27 февраля 2018 г., 20:02
    Оттоойк   Пожаловаться

    Надо было подать иск в другую страну.

  • 27 февраля 2018 г., 20:59
    окурдан   Пожаловаться

    Это очень нужно. Но кто заметит - лежит на поверхности громадная преграда - ведь северные льготы а особенно северные отпуска, проезд в отпуск для бизнеса и за счет бизнеса это против Конституции в части равных условий конкуренции с поставщиками из-за пределов Республики. Это то что превратило Якутию в РЕЗЕРВАЦИЮ (живите не работайте).

  • 27 февраля 2018 г., 23:19
    irinanick   Пожаловаться

    Директора и завучи Жируют...а Учитель -раб у них...В Якутске по 170-200тыс.,завучи по 120-тыс.а кто Учит?К ЕГЭ,ОГЭ готовит...ну а про классное руководство молчу...аж 1300р.примерно за...месяц...Теперь Бюрократия пришла в ...школы,поликлиники...

  • 27 февраля 2018 г., 23:21
    irinanick   Пожаловаться

    Учитель в среднем-45-55тыс.р.Моя тетя плюнула,устала от БУМАГ,Семинаров,Отчетов...и репетиторством занимается.Хотя скучает по ученикам- детям своим и коллегам.

  • 27 февраля 2018 г., 23:26
    dispencer   Пожаловаться

    Поддерживаю Вас Владимир Юрьевич! Помогите п- ста также жильцам Дома ветеранов по Сергеляхскому шоссе, 13 км. дом 1, вокруг которого чиновники мэрии раздали приближенным участки, они вырубают лес и закрывают выход на единственную остановку 15 маршрута у Борисовки- 1. Позвоните п- ста активистам нашего дома 914-2986710, со своей стороны готовы поддержать Вас в защите законных интересов избирателей Якутии. В защиту леса вокруг "Чэбдика" также выступили воины- афганцы и участники боевых действий в горячих точках.   

  • 27 февраля 2018 г., 23:50
    irinanick   Пожаловаться

    Надо Официальное письмо ему написать,с подписями...Только тогда ,с Юридической!точки зрения имеет право сделать Запрос.Так что,пишите...

  • 27 февраля 2018 г., 23:59
    StraTeGGG   Пожаловаться

    Нам нужен такой Глава республики!!!!! БЕА уходи!!!

  • 28 февраля 2018 г., 00:52
    PainMan   Пожаловаться

    Владимир Юрьевич молодец. Успехов

  • 28 февраля 2018 г., 01:23
    Mukujin   Пожаловаться

    Да у нас армяне во время сноса магазина успевают постановление суда задним числом оформить.

  • 28 февраля 2018 г., 09:29
    uru   Пожаловаться

    Ждем отчета результатов этого дела.

  • 28 февраля 2018 г., 09:48
    LXA   Пожаловаться

  • 28 февраля 2018 г., 10:10
    Indra   Пожаловаться

    Насчет педагогики, только проблема по другую сторону баррикады почему наши дети сдают ВПР намного больше, чем московские школьники, например??? У нас что условия лучше, отнюдь! Переполненные классы, учеба в 2 смены, экстремальный климат в конце концов! Пусть наши дети сдают эти ВПРы наравне с московскими школьниками только по основным предметам математике, русскому языку - наши ничем не хуже!

  • 28 февраля 2018 г., 11:11
    Яхта2018   Пожаловаться

    Я в Шоке!!! У них зарплата выше крыши считалось же, по 100-150 тысяч получали молодые и не очень. Таатталарга позор, зарплату не получают что ли??? У них еще есть понятие ЖКУ, именно на дрова и уголь. Откуда сейчас в Правительстве могут быть деньги???

  • 28 февраля 2018 г., 11:13
    Яхта2018   Пожаловаться

    Слава Богу, хорошо что, хоть через Суд. А то могли бы опять свовровать, отодрать чьи-то доходы

  • 28 февраля 2018 г., 11:48
    чаран67   Пожаловаться

    1erhan сегодня, 11:19

    Эбэнкичэн эбиккин дии, ол иhин да наар сахалары утары бара5ын.

    Туох ахаары темалары наар таhаара5ын

  • 2 марта 2018 г., 01:29
    kereel2006   Пожаловаться

    Депутат-предприниматель о чем он может решать и думать на заседаниях и пленумах,конечно о процветании своего бизнеса,а остальное для рекламы своего же бизнеса

  • 3 марта 2018 г., 16:50
    hermeline   Пожаловаться

    справедливость где то рядом

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации