home
user-header
Власть без выборов. Потому что очень хочется!
22 февраля 2017 г., 10:24 5804

 

 

 

Сегодня в 10 утра в парламенте республики должны были продолжить обсуждение поправок в статью 13 закона «О местном самоуправлении».  Эта статья описывает порядок формирования органов власти в муниципалитетах. То есть описывает, как проводятся выборы муниципальных глав и депутатов. Обсуждение начали вчера, на совместном заседании двух комитетов, но не сумели быстренько проголосовать, как планировалось, и перенесли на утро. За сутки, видимо, обработать всех кого надо тоже не сумели, поэтому обсуждение перенесли вообще на 27-е. Сообщили об этом буквально за час.

Что вообще происходит?
А происходит попытка украсть у людей выборы.

 

Группа моих коллег – депутатов Ил Тумэн – решила, что часть нашего населения, часть народа Якутии слишком проблемная и конфликтная, чтобы напрямую участвовать в выборах, поэтому и вносятся поправки. Их суть – лишить права голоса жителей городских поселений, а это 20 с лишним самых крупных населенных пунктов. Все города и большие поселки. Нерюнгри, Мирный, Удачный, Алдан, Белая Гора, Томмот, Чокурдах, Тикси, Верхоянск, Вилюйск и т.д.

Там живут люди, которым нельзя доверить такое ответственное дело, как выбор собственного главы, который должен заниматься проблемами местного значения. Главу им будут назначать через специальную комиссию. Половину этой комиссии сформируют местные депутаты, другую половину назначит лично глава района (явно по согласованию с ДП-1). А ведь официально у нас муниципальная власть независима от государственной. Настолько независима, что в Якутске решать, кому в Нюрбе заниматься дорогами и дворами.


 

При внесении поправки разработчики законопроекта ссылаются на постановление Конституционного суда от 1 декабря 2015 г. №30-п.

Помните, когда-то я писал о тревожном звонке – отмене выборов мэров в крупных российских городах? Приводил в пример Иркутск (кто не помнит, почитайте здесь)?

Так вот, тогда группа иркутских депутатов сделала запрос в Конституционный суд – соответствует ли конституции отмена выборов мэра и замена их фактическим назначением через специальную комиссию.  Конституционный суд в итоге предсказуемо признал – соответствует.

Сегодня в Иркутске нет мэра.

 

Но в постановлении Конституционного суда говорится – регионам решать. Вот мы сегодня и решаем.
Отмена прямых выборов в городах и замена их назначением глав комиссией, на ½ укомплектованной главой муниципального района – основной момент поправки в статью 13 закона «О местном самоуправлении в Якутии», но не единственный. Она также содержит пункт о том, что сельские поселения вправе заменять выборы у себя двумя другими вариантами – избранием глав из числа местных депутатов или опять же через комиссии, аналогичные тем, что будут в городах. В этом случае каждый муниципалитет будет решать отдельно – отказываться ему от выборов или нет. Если отказываться – надо вносить поправку в свой устав. Не удивлюсь, если уже готовы инструкции и типовые поправки в устав, которые полетят в политически важные села и деревни из Якутска.

Вчера, когда данный законопроект только начали обсуждать на совместном заседании двух комитетов Ил Тумэн, его лоббисты несколько раз оговаривались, что причина в «потери управляемости» в муниципалитетах. То есть народ выбрал «не тех» глав, с которыми комфортно чиновникам из Якутска. Я специально уточнил у Алексея Еремеева, который председательствовал:

 

- То есть цель законопроекта – усилить управляемость на местах?

- Да.

- Ну все понятно…

 

Я выше сказал «группа депутатов решила», хотя, наверное, это неправильно. Мне кажется, решение принимали другие люди, а авторы поправки в статью 13 просто выполняют их установку. Потому что сами они не могут объяснить ни свою позицию, ни то, почему так торопятся с проталкиванием своего законопроекта.

 

 КТО ПОДПИСАЛ ЗАКОНОПРОЕКТ

 

Говорят, надо принять закон в первом чтении уже на следующей неделе (сессия – 28 февраля), потому что в конце марта в Якутске пройдет съезд глав муниципальных образований, на котором будут обсуждать нужен ли вообще такой закон муниципалитетам? Это выглядит просто глупо: сначала принять, а потом спрашивать – а точно нужно?!


Я довольно долго депутат, но есть вещи, которые упорно понять не могу.

Откуда столько страха и столько недоверия к собственному народу? Почему чиновники и депутаты, которые их обслуживают, настолько не ценят мнение людей, чьи интересы должны представлять? Откуда столько наглости?

Сегодня я планировал снова выступать против этой поправки, но заседание внезапно отменили. Слишком много депутатов выступили против инициативы, и их нужно обработать. Обработку включили еще вчера, но не успели за сутки.

Считаю, что нужно сопротивляться.
Я уже призвал все фракции проявить гражданскую сознательность и не допустить лишения народа права выбора. Маленькие фракции («Справедливая Россия», КПРФ, ЛДПР) могут просто саботировать голосование и покинуть зал заседания в знак протеста. А «Единой России» советую помнить – в следующем году выборы в парламент. Вам придется объяснить людям в Томмоте, Вилюйске, Нюрбе, Нерюнгри – почему вы вчера украли у них право голоса, а сегодня предлагаете за вас голосовать.

Ранее в законе уже была возможность заменить прямые выборы глав назначением на эту должность кандидатуры их из числа депутатов (решение принимает совет депутатов). Но за два года ни один муниципалитет не захотел от выборов отказаться!

Почему мы туда лезем? Почему решаем за людей? Или кому-то работа нужна после выборов? Сегодня все города, завтра столица, послезавтра муниципальные районы? Какая-то политическая группа хочет управлять всей республикой?

 

 

  • 22 февраля 2017 г., 10:55
    zlo_Z   Пожаловаться

    Йееееее!!! Правильно, так их.

  • 22 февраля 2017 г., 11:03
    FROl0VA4628   Пожаловаться

    "...- То есть цель законопроекта – усилить управляемость на местах?

    - Да...."

    Некоторой группе людей непременно хочется иметь БЕЗГРАНИЧНУЮ ВЛАСТЬ.

    А как тогда быть с ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА?

    Если примут такой "закон", тогда нужно будет упразднить(за ненадобностью), должности ОМБУДСМЕНОВ-Уполномоченных ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА, ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА.

    Зачем людям какие-то иметь права?, ишь чего захотели!

    Это моё мнение по такому законопроекту.

  • 22 февраля 2017 г., 11:53
    pons   Пожаловаться

    Кто эти подписанты? Всяко едросы.

  • 22 февраля 2017 г., 11:56
    dreammer   Пожаловаться

    во твари

  • 22 февраля 2017 г., 12:19
    V1nSand   Пожаловаться

    Нужно уйти от системы "голос алкаша равен голосу учителя". Право голоса нужно заслужить. Сейчас политика такая сложная система что несведущий человек так сразу и не поймет как нужно развиваться, поэтому только одни обещалкины у руля. Серьезно все должно быть.

    • 22 февраля 2017 г., 13:03
      v444   Пожаловаться

      V1nSand, голос алкаша и учителя ты чего решил общество разделить на народ и не народ

    • 26 февраля 2017 г., 15:32
      dancer   Пожаловаться

      V1nSand, нене. так тоже не правильно. выйдет как в пендостане - "выборщики" 

      • 27 февраля 2017 г., 09:26
        V1nSand   Пожаловаться

        dancer, Ну значит так и будут ЕДросы голоса покупать. За водку и за нереальные обещания

  • 22 февраля 2017 г., 12:22
    P_v_k   Пожаловаться

    Дьаабы ди...

  • 22 февраля 2017 г., 12:23
    блейн   Пожаловаться

    Как у Хайнлайна,  отслужил в армии значит гражданин, имеешь право выбирать и быть избранным. Плюс имущественный ценз

  • 22 февраля 2017 г., 12:32
    Охотник88   Пожаловаться

    Кучка крыс хочет лишить людей выбора:)? Пора проводить дератизацию:)!

  • 22 февраля 2017 г., 12:33
    firstborn   Пожаловаться

    Монархия не за горами)

  • 22 февраля 2017 г., 12:42
    вульф   Пожаловаться

    воришки уголовники продвигают

  • 22 февраля 2017 г., 12:45
    КлаваС   Пожаловаться

    Владимир Юрьевич! Пожалуйста, не дайте им провести этот антиконституционный и антинародный закон🏻!

    Вся надежда на Вас и неравнодушных депутатов, таких как Вы.

    Как они не понимают, что нагло и по-хамски попирают Конституцию? Они ведь тоже могут стать "простыми" пенсионерами и гражданами без " портфеля", глав муниципалитетов должны избирать жители.

    Спасибо Вам за Вашу непримиримую позицию!

  • 22 февраля 2017 г., 12:47
    napal   Пожаловаться

    Нынешний начальник якутии не вечный инфаркты и инсульты никто не отменял.

  • 22 февраля 2017 г., 12:48
    suonda1972   Пожаловаться

    Прямые выборы это основа демократии как я понимаю, и ее хотят у нас забрать

  • 22 февраля 2017 г., 13:03
    Папа_Путин   Пожаловаться

    "стрелок" наносит удар! хахаха

  • 22 февраля 2017 г., 13:14
    AlpYuri   Пожаловаться

    Кучка одиозных депутатов Единой России, после поездки в Красноярск, решила таким образом выслужиться перед Ил Дарханом, и отменить права гражданина, гарантированные Конституцией РФ, прикрываясь очередным словоблудием!

  • 22 февраля 2017 г., 13:21
    missis.Hook   Пожаловаться

    согласно статистики РС(Я) 60% нашего населения живет именно в городах. они что, действительно народ за людей не считают?!?

  • 22 февраля 2017 г., 13:21
    4ah   Пожаловаться

    Свобода выбора это основа демократии! У нас вроде демократическое государство.

  • 22 февраля 2017 г., 13:49
    Grzegorz   Пожаловаться

    Голосуйте и дальше за ЕР, вы это заслужили.

  • 22 февраля 2017 г., 13:50
    Hotboy   Пожаловаться

    Не отменят они выборы. Путин не даст. Он понимает что в сейчас народ думает что это он выбирает власть, а если отменить выборы то народ поймёт что им управляют самозванцы и устроит революцию. Поэтому выборы будут, нечестные, с накрутками, приписками и фальсификациями но народ должен думать что это он выбрал власть.

  • 22 февраля 2017 г., 13:55
    Roll   Пожаловаться

    Вы уже ни чего не измените, потому что населении в России это Скот. Мой вам совет пока есть возможности живите для себя, ибо тратить время на животных это неблагодарное дело )

  • 22 февраля 2017 г., 13:56
    Maks001   Пожаловаться

    Вконец власть оборзела, до абсурда доходит

  • 22 февраля 2017 г., 13:59
    askat_brighton   Пожаловаться

    Владимир, вам надо баллотироваться в то Дарханы, а то совсем забрались некоторые личности, никак кормушку не могут покинуть

  • 22 февраля 2017 г., 14:08
    napal   Пожаловаться

    еремеев отрабатывает )))) 

  • 22 февраля 2017 г., 14:09
    MacFly   Пожаловаться

    МЫ ЖИВЕМ В ОККУПАЦИИ.... ОНИ КОНТРОЛИРУЮТ ВСЕ. ЭТО ТОТАЛЬНЫЙ ТЕНЕВОЙ КОНТРОЛЬ!

     

    Одним из требований Украине от МВФ (международный валютный фонд) отмена моратория на продажу земли сельскохозяйственного назначения, и приватизация всех шахт и отмена всех субсидий. 

    В данное время во всем мире идет борьба за плодородные земли так как население планеты растет а почвенные ресурсы наоборот сокращаются по разным на то причинам. Стало быть почвенный ресурсы являются стратегически важным ресурсом и их обладанием трудно не до оценивать. 

    Что мы видим в Украине, страну двигают к разорению путем военных расходов и отдалению от ближайшего союзника, по принципу ты либо с ним или с нами.(можно догадаться на кого работает агрессор "лидер" РФ) Если с нами, то бери кредит от нас оно тебе нужно для войны и для экономики но взамен продай нам все свои плодородные земли и продай свои стратегические отрасли. Для подстраховки конечно выбрали президентом Порошенко(миллиардер), он такой же кукла, он тот кому есть что терять из своего материального богатства, потому он не будет пикать против за силой что стоит за МВФ. 

    Украина для справки это житница, страна где очень плодородные земли и хороший климат. Такой же житницей является Аргентина, которая кормила и кормит всю Европу, в 2000 года там сделали искусственный кризис (умерло много народа от голода и преступности) и под шумок финансово-промышленная группа Бенеттон скупила 600 тыс. га земли. В 90-х года РФ взяла кредит от МВФ с ужасными условиями. В первую очередь требовали провести приватизацию с нефтегазовой отрасли ну итд. Таких примеров "помощи" МВФ много...

    Для справки МВФ был создан во время второй мировой войны на Бреттон-Вудской конференции Объединённых Наций по валютно-финансовым вопросам, на этой же конференции США захватило полное лидерство в мировой экономике через обретение долларом статуса единственной резервной системы. Этого не произошло бы, если бы разрушавшая мировой финансовый рынок Вторая мировая война. 

    Этим объясняется стремительный взлет ейфретора и художника гитлера до власти и огромные инвестиции из сша в военную промышленность германии, что позволило в рекордные сроки создать армию. Так же это объясняет ведение не типичную немцам не логично-авантюристкую войну и войну с СССР который был как минимум нейтральным как максимум союзником германии. Вообщем гитлеру дали задание устроить хаос и он его сделал.

    ПОЛУЧАЕТСЯ НАС ДУРИЛИ И УБИВАЛИ И ТАКЖЕ ДУРЯТ И УБИВАЮТ СЕЙЧАС, СТАЛКИВАЯ ЛБАМИ И НА ЭТОМ ДЕЛАЯ ДЕНЬГИ... ДЕНЬГИ НА КОСТЯХ ДЕСЯТКАХ МИЛЛИОНОВ ЖИЗНЕЙ. И ЭТИ ТВАРИ ОСТАЛИСЬ НЕ НАКАЗАНЫ, И ИХ ПОТОМКИ НЕЛЮДИ ПРОДОЛЖАЮТ ИХ ДЕЛО А ИХ ЦЕЛИ ТЕ ЖЕ. УБИВАТЬ РАДИ ДЕНЕГ И ВЛАСТИ...

    НАРОД ЗНАЙТЕ ИЗ ЗА КОГО ВОЕВАЛИ И УМИРАЛИ НАШИ ДЕДЫ И ПРАДЕДЫ.. ИЗ ЗА КОГО УМИРАЛИ С ГОЛОДУ В ГОРОДАХ И СЕЛАХ, ЗНАЙТЕ ИЗ ЗА КОГО УМЕРЛИ СТРАШНОЙ СМЕРТЬЮ МИЛЛИОНЫ ЖИЗНЕЙ!

    как хорошо они продумали:
    -рассорили два народа
    -все чужими руками сделали
    -везде на ключевых должностях "свои люди". Надо показать типа борьбу. цель развести и обчистить народ и их земли
    -РФ плохие, имидж агрессора
    -сша и европа в стороне наблюдают и не вмешиваются.Мы не при делах типа.
    -Украинцы типа сами просят помощи и сами типа отдают свои богатства

    Со стороны все чин чинарем выглядит. Че сказать? Мастера своего дела. А тут война гибнут мирные и ребята идут воевать и умирать за свои идеалы, тогда как их всех тупо развели. 
     

  • 22 февраля 2017 г., 14:15
    GrimZadira   Пожаловаться

    История крепостного права.

    В 1861 году Александр Второй Освободитель отменил крепостное право. В 2017 году Владимир Первый Завоеватель вернул крепостное право.

  • 22 февраля 2017 г., 14:16
    merzawec   Пожаловаться

    Может, мы их вызовем и спросим, пусть они сами скажут — что для них благо, а что — нет?

    Кин дза дза.

  • 22 февраля 2017 г., 14:16
    maestro1   Пожаловаться

    Сегодня они поставят своих. Завтра кремль продавит своего Дархана, и тот будет своих ставить. Убогие, слабые депутаты. Не Ил Тумен, а сборище лизунов. Ещё никогда в республике не был настолько слабый парламент.

    • 22 февраля 2017 г., 14:37
      BO!   Пожаловаться

      Все познается в сравнении.
      В 2013 г. казалось, что уходящий созыв - худший в истории парламентаризма Якутии. Но новый смело принял эстафету и доказал обратное.

  • 22 февраля 2017 г., 14:45
    deversider   Пожаловаться

    Ты веришь в выборы , как мне тебя жаль . 

    С этими выборами  кого не назначь воровать будут и всегда , никто не хочет стараться ради республики , лишь бы набить карманы и это печально . Так же госпожа фемида никак не наказывает кто ворует миллионами. 

  • 22 февраля 2017 г., 14:48
    Alliana   Пожаловаться

    Виталий, залогиньтесь.

  • 22 февраля 2017 г., 15:07
    BADWOLF   Пожаловаться

    А в самом России, республики, области, края ведь не выбирают своих мэров, глав?) Кто их назначает Президент или комиссия?)

  • 22 февраля 2017 г., 15:17
    MaryGin   Пожаловаться

    Прозаседавшиеся... Почему Еремеев до сих пор в политике? Что он там делает? А Уарову давно в больницу надо.

  • 22 февраля 2017 г., 15:20
    dyv64   Пожаловаться

    Не комиссия, а козий комитет. Людей вообще за быдло считают.

  • 22 февраля 2017 г., 15:23
    dyv64   Пожаловаться

  • 22 февраля 2017 г., 15:29
    dyv64   Пожаловаться

    Давайте Владимир.Хорошо что пишите.А то у нас все втихаря. Полнейший одобрямс.

  • 22 февраля 2017 г., 15:29
    ыра.санаа.   Пожаловаться

    Да можно, где временщиков, пришлого населения много. Где этнические группировки пришельцев лоббируют свои интересы

  • 22 февраля 2017 г., 15:41
    Безник   Пожаловаться

    Читаю, смотрю, слушаю, думаю, запоминаю, запоминаю, запоминаю, каждого толстомордого помню, каждый грешок управленцев, каждое мало-мальское ухудшение жизни, каждый рублик обогативший щекотрясов. Жду выборов, агитирую, не даю забыть мерзкое отношение к простым людям.

  • 22 февраля 2017 г., 15:58
    sakhaintek   Пожаловаться

    Понятно Владимир почему это вас задевает за живое. Вы же сами хотите стать мэром Якутска, разве не так ? Давно окучиваете простой народ через ТВ. Наверное много денег потратили. Понимаю причины вашего "демократизма"

    • 27 февраля 2017 г., 10:38
      хаммурапи_   Пожаловаться

      sakhaintek, вы считаете что желание и стремление стать президентом или мэром это плохо? И борьба против горстки депутатишек которые хотят принять антиконституционный закон с вшей стороны осуждается?

  • 22 февраля 2017 г., 16:01
    Anton.K   Пожаловаться

    Конституционный Суд видимо давно Конституцию не открывал и забыл что там написано. 

  • 22 февраля 2017 г., 16:08
    lanzar   Пожаловаться

    Карманные депутаты подписали

  • 22 февраля 2017 г., 16:14
    dulunfvv   Пожаловаться

    Кому нужны депутаты, им ведь запретили встречаться с народом.  
     

  • 22 февраля 2017 г., 18:33
    Marty_Mc   Пожаловаться

    А как насчет передачи полномочий этих поселений другому муниципалитету, например, тому же району, изменив территориальную подчиненность?

  • 22 февраля 2017 г., 18:43
    aik   Пожаловаться

    Владимир на выбоы мэра якт идете? в сентябре будут?

  • 22 февраля 2017 г., 18:53
    napal   Пожаловаться

    Судя по всему готовят почву для приватизации АКЦИЙ алросы  те что в нюрбе, поставят своего человека и тот молча все сольет, а нынешний глава района совсем кого то не устраивал.

  • 22 февраля 2017 г., 19:16
    Neurosurgeon   Пожаловаться

    Долой назначенцев! За свободные общенародные выборы!

  • 22 февраля 2017 г., 22:28
    vicnik   Пожаловаться

    Однозначно поддерживаю Вашу позицию. Этого нельзя допустить!

  • 23 февраля 2017 г., 04:59
    oldeuboi   Пожаловаться

    СахаЭкспоЦентр будет ЭКСПО-центр или очередной торговый центр? Там будут павильоны для проведения выставок как и положено ЭКСПО-центрам? Ответьте, пожалуйста.

  • 23 февраля 2017 г., 11:36
    Червь   Пожаловаться

    Десятилетиями делать из народа скот. Сейчас, исходя из того, что народ стал скотом, отобрать у него единственное и  главное право отличающее его от животного!.. Что дальше?!.... Стерилизация?!...Это ГЕНОЦИД собственного народа!! ...Называйте вещи своими именами!!!

  • 23 февраля 2017 г., 12:06
    ykob57   Пожаловаться

     У нас конечно и не пахнет демократией и не было в стране.Красную линию переступили.Кто то усиленно хочет создать конфликт с властью.Провокаторы они эти инициаторы-депутаты. Конституционный суд подать надо за "разжигание ненависти,покушение на права граждан РФ и пренебрежение к населению республики"

  • 23 февраля 2017 г., 12:09
    Risu   Пожаловаться

    Барыта сахалар илии баттаабыттар дуу? Салааhын дуу?

  • 23 февраля 2017 г., 20:33
    tikapuka   Пожаловаться

    Витю Федорова главой Якутии Ура!

    • 28 февраля 2017 г., 12:16
      BO!   Пожаловаться

      Виктор Федоров как раз подписал эту поправку. Он вообще выступает за введение в Якутске института сити-менеджеров вместо выборов мэра.
      Против Владимир.

  • 23 февраля 2017 г., 21:47
    Роман.   Пожаловаться

    что за детский сад

    вы же Депутат,

    покажите им пример управляемости и решения проблем на местах

    или у вас таких примеров не было???

  • 24 февраля 2017 г., 06:41
    Qwl   Пожаловаться

    Некоторые алкаши лучше нас разбираются в политике,так что не скажите Учителя тоже вряд ли разбираются,им некогда,тетрадки надо проверять!

  • 24 февраля 2017 г., 07:38
    MakArtur   Пожаловаться

    Пока еремеев в ил тумене, ил тумен театр абсурда. Коррупционер- сидит и всем нем указывает как жить! Я точно не буду за ер- они лезли в мой кошелек, а теперь полезли в мои права!

  • 24 февраля 2017 г., 12:51
    maxi_taurus   Пожаловаться

    Да здравствует самодержец Владимир III Вежливый

  • 24 февраля 2017 г., 16:46
    Dubin_de_Listvjak   Пожаловаться

    Охренели! Окончательно хотят пропихнуть свою кланово - феодальную систему. И ведь удастся! Нет, делайте со мной что хотите, но во главе Республики должен стоять урожненц Новгородской области Петр Петрович Иванов - русский в седьмом поколении, для которого чурапчинцы, намские и сунтарцы будут абсолютно равноправны.

  • 24 февраля 2017 г., 18:01
    katerina_cool23   Пожаловаться

    я Вас умоляю! выборы ВСЕГДА были ненастоящими! сколько ребят, участвовавших в организации выборов, говорят, даже на муниципальном уровне такая ересь творится! казалось бы , поселок, городок - мелочь, а приятно... 

  • 26 февраля 2017 г., 09:14
    napal   Пожаловаться

    А может эту бучу подняли чтоб зомолчать новость про то как мэр с женой суды в Москве проиграли.

  • 26 февраля 2017 г., 12:37
    napal   Пожаловаться

    вечерку купите или на джокере поищите пару дней назад мелькало

  • 26 февраля 2017 г., 14:18
    Trap_In   Пожаловаться

    А почему Конституционный Суд принял такое постановление еще в 2015 году,его силу используют в других регионах ? Вот почему везде идет отказ одних губернаторов и назначение молодых,видимо Путин заранее подготовил а мы и не знали об этом.

  • 27 февраля 2017 г., 10:59
    хаммурапи_   Пожаловаться

    Я поддерживаю Владимира Федорова! Достойный депутат!

  • 27 февраля 2017 г., 17:53
    Чопер   Пожаловаться

    Как грубо и непрофессионально работают властьпредержащие, хоть бы референдум замутили для приличия. БЕА набрал себе в команду бывших силовиков, которые все через колено привыкли делать.

  • 28 февраля 2017 г., 10:37
    Ю.Н.   Пожаловаться

    Да ничего не будет. Отменят этот законопроект. БЕА уже наверное люлей получил из кремля,чтобы не раскачивал лодку перед выборами царя в таком тихом регионе как Якутия.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации