home
user-header
Ударим по коррупции?
20 августа 2018 г., 11:32 5017

 

Друзья, всем привет.

Несколько дней назад во время совместной пресс-конференции с Сарданой Авксентьевой, которую я поддерживаю как кандидата на пост мэра города Якутска, я заявил о своем намерении создать интернет-ресурс для противодействия коррупции в городе и республике.
Я считаю коррупцию главной бедой нашего общества, поскольку из-за мелких, иногда просто мелочных интересов мы не просто теряем деньги, мы упускаем перспективы, тормозим собственное развитие. Зачастую даже общественное хорошее дело нельзя начать, потому что тебе на старте создают препоны, намекая на необходимость «взносов» и «пожертвований».

 


В Якутии много сильных и принципиальных журналистов, но к сожалению, все меньше площадок, на которых они могут выступать. Число официальных СМИ неуклонно сокращается, издания подсаживаются на договора информационного обслуживания, многие известные и сильные журналисты вынуждены создавать собственные локальные интернет-СМИ из 1-2 человек, которые – в силу объективных причин обречены иметь небольшую аудиторию.

 

Я хочу создать ресурсную площадку, которая будет предлагать размещение и продвижение интересных, сильных журналистских расследований в области коррупции. Не слив компромата, а именно расследования, подтвержденные документально. Готов со своей стороны финансировать поддержание и продвижение этого проекта. А для поддержки журналистов и общественников, которые мной будут учреждены специальные гранты.

И вот сейчас, обдумывая, как подойти к реализации этого проекта, хочу спросить ваше мнение:

 

1. Как можно назвать такой проект? Нужно креативное и яркое наименование.

2. Стоит ли к журналистским и общественным расследованиям добавить финансовую аналитику?

3. Гранты стоит сделать большими, присуждающимися по итогам года, или поменьше, но присуждать из раз в полгода или даже раз в квартал и тем стимулировать авторов?

4. Какие фильтры можно придумать, чтобы оградить заполнение ресурса от слива компромата и обычных жалоб из-за трудовых и хозяйственных споров? Вообще критерии отбора публикаций? Ведь для кого-то коррупция, это уже отказ УК вывозить мусор.

5. Должен ли ресурс предлагать юридическую защиту авторам в случае судебного преследования, или полную ответственность должны нести только они?

 

Пока такие вопросы.
Но если у вас есть идеи и предложения за их рамками, с удовольствием выслушаю.

 

Избранное
  • 20 августа 2018 г., 11:55
    Caport   Пожаловаться

    Надеюсь с иностранных грантов не будет ничего идти?))

  • 20 августа 2018 г., 12:41
    baken   Пожаловаться

    Наверно гонорар нужен за каждый интересный материал. Можно прикрутить систему пожертвований от читателей. А еще можно сделать базу данных отслеживания кумовства и землячества. Кто где учился, кто где работал, в какое время и отслеживать родственников, одноклассников и прочих земляков. Чтоб прокуратуре легче работать было.

    • 22 августа 2018 г., 06:32
      2ykt   Пожаловаться

      baken, 

      - Написал материал

      - Получил кучу доната

      - Обвинили в коррупции ¯\_(ツ)_/¯

      • 22 августа 2018 г., 07:53
        baken   Пожаловаться

        2ykt, сделал работу, получил зп, это тоже коррупция? варианты: донат не больше 100 рублей от авторизованных читателей или весь донат прозрачно отправляется на благотворительные цели.

  • 20 августа 2018 г., 13:27
    investor88   Пожаловаться

    1) Проект назвать "Секретные материалы Якутска" , шучу)).

    2) гранты лучше присуждать ежеквартально.

    3) главный фильтр - это факты растраты бюджетных средств, прихватизация муниципального имущества (недвижимости, предприятий и т.д.). Использование бюджетных структур для личного обогащения и т.д.

  • 20 августа 2018 г., 13:40
    мед   Пожаловаться

    Журналистам не мифические гранды нужны, а ежемесячная зарплата. С чего вы взяли что они кинутся проводит эти (не безопасные) расследования?

  • 20 августа 2018 г., 13:47
    investor88   Пожаловаться

    может нужны штатные журналисты, которые будут обрабатывать поступающую информацию с фактами коррупции и публиковать статьи - расследования.

    • Автор

      investor88, это все равно, что свое СМИ создавать.
      А я хочу площадку для ярких независимых журналистов независимо от медиа, в которых они работают. И для общественников.

      • 20 августа 2018 г., 15:23
        Powerbar   Пожаловаться

        Владимир-Федоров, лишь одной площадкой не обойтись. Все равно соцсети пока самые популярные. Придется информацию дублировать хотябы даже и тут а также в фб, вк, ок и инста. Заодно это обезопасит информацию от "нечаянных стираний" и удалений от администратора единственного ресурса.

        Но, шила в мешке не утаишь и что написано пером, не вырубит топором. Правда - это ваше оружие.

  • 20 августа 2018 г., 13:52
    BO!   Пожаловаться

    Есть идеи, сейчас на бегу, отпишусь вечером.

  • 20 августа 2018 г., 14:15
    мед   Пожаловаться

    Я вот подумал, - не площадка нужна, а общественная организация. Способная поддержку не только финансовую обеспечить, но и правовую и возможно даже физическую безопасность. Назвать там типо честный город.. Объединить максимальное число неравнодушных людей.

  • 20 августа 2018 г., 15:42
    GEOstudent   Пожаловаться

    Государство и эффективность это совсем разные вещи)) "государству" (чиновником и другим обитателям около кормушки) выгодно быть неэффективными, чтоб распилить побольше денег ))

  • 20 августа 2018 г., 16:40
    обыватель777   Пожаловаться

    Создать и назвать то можно, только будет ли толк от этого, даже если будет полноценное журналисткое расследование со всеми документами, подписями, записями разговоров на диктофон, кто сказал что это заинтересует те же компетентные органы. Они без приказа сверху все равно ничего делать не будут, даже если им этим расследованием в лицо ткнуть, просто проверку проведут и скажут нарушений нет, еще и ссылочку на законодательство дадут)))) 

  • 20 августа 2018 г., 20:24
    Табита_   Пожаловаться

    Думаю, ограничиваться только коррупцией не стоит. Статей будет немного - и не потому, что это редкое явление, конечно) Просто с доказательной базой сложности будут, они даже у полиции есть. 

    По мне, так любой масштабный бардак имеет право быть озвученным.

     

    Для того, чтобы площадка развивалась и заняла свою нишу, без постоянного штата не обойтись, это точно. Надеяться только на желание журналистов разместить материал не стоит, этого недостаточно для бесперебойного функционирования. Не обойтись и без перепостов из других регионов.

     

    Сам сайт, эту самую площадку, склепать не проблема. А вот чтобы он зашевелился и зажил собственной жизнью, нехилые усилия нужно приложить. Да, это фактически создание СМИ.

  • 20 августа 2018 г., 21:57
    GT_   Пожаловаться

    Око Саурона назвать

  • 20 августа 2018 г., 22:16
    Elakere   Пожаловаться

    в ожидании сдам кучу коррупционеров

  • 20 августа 2018 г., 22:35
    Cassida   Пожаловаться

    Стоит ли к журналистским и общественным расследованиям добавить финансовую аналитику?

    Конечно.

     

    Гранты стоит сделать большими, присуждающимися по итогам года, или поменьше, но присуждать из раз в полгода или даже раз в квартал и тем стимулировать авторов?

    Чем чаще, тем лучше, но оптимально раз в месяц. Что-то вроде гранта за лучшее расследование месяца.

     

    Какие фильтры можно придумать, чтобы оградить заполнение ресурса от слива компромата и обычных жалоб из-за трудовых и хозяйственных споров? Вообще критерии отбора публикаций? Ведь для кого-то коррупция, это уже отказ УК вывозить мусор.

    Нужно разделить публикации на одобренные и неодобренные, причем неодобренные тоже должны публиковатся, но на отдельной странице. Критерии чисто субъективные.

     

    Должен ли ресурс предлагать юридическую защиту авторам в случае судебного преследования, или полную ответственность должны нести только они?

    Обязательно должна быть возможность публиковать расследования анонимно.

    • 21 августа 2018 г., 00:03
      Sidorenko   Пожаловаться

      Cassida, портал создается на подобие торрент трекера, пользователи авторы анонимные вне жюри , ip адрес домена динамическое через прокси (как smilex итп например). Более скандальная посещаемая публикация побеждает и поднимается на верх ТОП 10 и получает грант от жюри. Как то так.

  • 20 августа 2018 г., 22:46
    BO!   Пожаловаться

    1. Как можно назвать такой проект? Нужно креативное и яркое наименование.


    Хотел предложить варианти "Караул", который мы выбрали для, увы, не стартовавшего проекта "волшебный пендель", но идея с "секретными материалами", предложенная выше, если ее обыграть - круче. "неСекретные материалы", например.

    2. Стоит ли к журналистским и общественным расследованиям добавить финансовую аналитику?

    ИМХО, не помешает.
    Когда речь идет о расходовании бюджетных средств аналитика очень кстати.
     

    3. Гранты стоит сделать большими, присуждающимися по итогам года, или поменьше, но присуждать из раз в полгода или даже раз в квартал и тем стимулировать авторов?

    На старте проекта лучше делать по принципу чем чаще, тем лучше. Потом, если площадка раскрутится, можно укрупнять. А можно варьировать - небольшие ежеквартальные гранты и в конце года - типа Гран-при.
     

    4. Какие фильтры можно придумать, чтобы оградить заполнение ресурса от слива компромата и обычных жалоб из-за трудовых и хозяйственных споров? Вообще критерии отбора публикаций? Ведь для кого-то коррупция, это уже отказ УК вывозить мусор.

    У термина "коррупция" так-то есть вполне четкое определение: "использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав, а также связанных с этим официальным статусом авторитета, возможностей, связей в целях личной выгоды".
    Спор двух ООО сюда не подходит, равно как и незаконное увольнение. Но вообще инвестор88 прав: ключевыми признаками должны быть
    - растраты / нецелевое использование / хищение  бюджетных средств;
    - использование государственного / муниципального имущества в ущерб интересам республики / муниципалитета;
     

    5. Должен ли ресурс предлагать юридическую защиту авторам в случае судебного преследования, или полную ответственность должны нести только они?


    Ответственность должна быть солидарной. Анонимных публикаций быть не должно (регистрация авторов на площадке). Иначе компромат.ру какой-то получится.

    • 22 августа 2018 г., 02:09
      investor88   Пожаловаться

      BO!, "не секретные материалы Якутии" зачет, с тройным смыслом)) но с другой стороны сложновато для народа))

  • 21 августа 2018 г., 00:13
    moneyteam   Пожаловаться

    проще создать свою "параллельную вселенную"

  • 21 августа 2018 г., 01:58
    helter   Пожаловаться

    Доход=расход, прозрачность

    сделок,жен- миллионеров - под колпак))

    Но.........

    Следящий за МВД - проку ратура

    За ней - СледКом

    Любое расследование должно пройти Эти инстанции

    Пофантазируем?

    Сколько реальных дел возбудят?

  • 21 августа 2018 г., 07:16
    Raulmadrid   Пожаловаться

    Фильтр в соответствии с законодательством о противодействии коррупции, а то будет сайт обс

  • 21 августа 2018 г., 07:43
    НебесныйСвод   Пожаловаться

    Владимир Юрьевич,очень хорошая идея Представляю,коррупционеры напряглись в ожидании.А их много,в каждой бюджетной организации:тащат своих родственников,друзей,детей,много "мертвых душ",которые годами жрут бюджетные деньги.Вспоминается руководительница Дома престарелых,которую уволили с позором за коррупцию,шум был на всю республику.Сколько еще таких ненасытных до бюджетных денег еще сидит на своих жирных попах-не счесть!

    Вы храбрый и сильный человек,такие очень нужны в нашем обществе,которому нужно оздоровиться.Удачи,успехов вам!

  • 21 августа 2018 г., 10:16
    ДалбаарХотун   Пожаловаться

    Название "не меняй честь на совесть", "Честная игра"

  • 21 августа 2018 г., 10:16
    sleptsov3   Пожаловаться

    Ждемс 

  • 21 августа 2018 г., 11:09
    Дан Соло   Пожаловаться

    Зачем выдумывать то, что уже давно кто-то придумал. Правда придумал писатель-фантаст Василий Головачев в своей серии романов Запрещенная Реальность. Он придумал организацию СТОПКРИМ. Это общественная организация, которая искала преступников во властных структурах и после их уничтожения вываливала в независимые СМИ полную инфу об их преступлениях.
    В вашем случае уничтожать необходимости нет, но собирать инфу и предоставлять ее народу через портал СТОПКРИМ - вполне себе можно. Название броское, и разрекламированное в многочисленных книгах Головачева. А то что Стоп Криминал - то на этой площадке, ведь, можно освещать преступления чиновников не только в области коррупции, но и о других преступлениях чиновников - ДТП, браконьерство с охотой на вертолетах, крышевание банд, наркоторговли и проституции, преступления в области экологии, нарушения в выборах в угоду режиму, тайные захоронения наемников, воевавших в Донбассе и Сирии, прикрытие и замалчивание тайных военных испытаний ОМП в Верхоянском районе, когда погибли птицы, а уже и люди начали погибать и т.д. и т.п.

  • 21 августа 2018 г., 11:13
    ptichka_tari   Пожаловаться

    Да, Владимир прав- настала пора действовать... Но, так как идей и предложений очень много, а в рамках дневника очень тяжело придти к какой то конкретике, может быть, для начала - необходимо создать общественную организацию, куда можно было бы вступить, создать сайт со сбором предложений и иной информации. И отталкиваться уже от этой площадки - с группой в соцсетях, а затем- далее, со своей интернет- газетой.

  • 21 августа 2018 г., 11:28
    Z201167   Пожаловаться

    Не знаю как это назвать ,но идея хорошая.поддерживаю. воры должны сидеть в тюрьме.

  • 21 августа 2018 г., 11:51
    Оттоойк   Пожаловаться

    Как идут дела то из суда. Ждём же.

  • 21 августа 2018 г., 12:01
    ЯнЗахаревский   Пожаловаться

    Не надо лезть в гадюшник, горячая голова. Надо смотреть на картину в целом, у каждого свое место в жизни. Не в свои сани не садись.

  • 21 августа 2018 г., 12:30
    Дан Соло   Пожаловаться

    Или назовите портал просто и ясно - как звали одного борца за справедливость - ЧИПОЛЛИНО.

    — «Чиполлино, Чиполлино, сынок! — звал, растерянно оглядываясь по сторонам, бедный старик, когда его уводили солдаты…»
    — Все, хватит! — негодование мальчика, вероятно, достигло предела. — Почему же они терпят?!
    — Ну, у принца Лимона большая охрана, армия… — мама рассудительно разглаживает страницу.
    — Но ведь остальных больше! Их же много! — мальчик в отчаянии ударяет маленьким кулачком по книжке, и она захлопывается. — Чего ж они?!
    Мама, слегка напуганная такой бурной реакцией сына, пытается подобрать успокаивающую реплику, когда мужчина напротив отрывается от своей газеты и, взглянув поверх очков на революционно настроенного мальчика, громко и отчетливо проговаривает:
    — Потому что они овощи. Это про овощи сказка…?

  • 21 августа 2018 г., 13:05
    Вельд   Пожаловаться

    Уважаемый Владимир, в центре города итак негде машины ставить понавтыкали торговые центры, пожалуйста освободите место для машин, Ваш рынок сильно мешает городскому пространству, всех денег все равно не заработать а людям приятно, Вы же о нас так заботитесь

    • Автор

      Вельд, вы откровенно лукавите. Во-первых, у меня нет "торговых центров", есть магазины и  "СахаЭкспоЦентр". Во-вторых, везде, где я строю сам - предусматриваю удобные и просторные подъезды. А претензии попробуйте адресовать властям республики, которые на деньги "РИК" забабахали самый большой торговый центр Якутска в самом центре столицы, о транспортных развязках даже не подумав.

      • 21 августа 2018 г., 19:25
        Вельд   Пожаловаться

        Владимир-Федоров, я кстати забыл написать да СахаЭкспоЦентр прилегающая территория теперь рынок машины негде парковать

  • 21 августа 2018 г., 13:32
    aleks.resh   Пожаловаться

    признаками должны быть
    - растраты / нецелевое использование / хищение  бюджетных средств;
    - использование государственного / муниципального имущества в ущерб интересам республики / муниципалитета

     

    по роду своей деятельности участвую в различных закупках и электронных аукционах, и довольно часто вижу неприкрытое лоббирование интересов одного из участников торгов. Это является коррупцией ? Должностное лицо не извлекает из этого выгоды для себя, просто халатно относиться к своим обязанностям. Часто отдают составление смет и технических заданий одному контрагенту который делает документацию "под себя".  Расследований проводить я не буду и писать я не умею, но я мог бы скинуть номер закупки человеку и сказать что документация сделана под такую то фирму, это будет борьба с коррупцией или устранение конкурентов с рынка ? Ведь государство теряет огромные деньги(а точнее народ) оплачивая за товар или услугу в 2-3 раза дороже чем могло бы?

  • 21 августа 2018 г., 13:40
    yac9I   Пожаловаться

    проект назвать "Дон Кихот"....ибо борьба с ветряными мельницами

  • 21 августа 2018 г., 15:01
    luxdvv   Пожаловаться

    Дела Якутии.

  • Здравствуйте Владимир Юрьевич! Здравствуйте журналисты и активные граждане!

    Не согласен с указанной Вами направленностью борьбы с коррупцией:

      …..интересных, сильных журналистских расследований в области коррупции. Не слив компромата, а именно расследования, подтвержденные документально....  

     

     

    1) Коррупционные расследования не могут являться интересными в принципе. Это же описание преступлений против общества, разве они могут являться интересными? Это те же расследования, как при расследованиях и при других видах преступлений,  вернее будет: "злободневные", "актуальные" . 

    И "сильные", "журналистские" - не совсем точные определения с желтоватым оттенком. Мне кажется лучше без этих слов.

     

    2)И... неужели вы не курсе о существовании "коррупционных консерв"? Не слышали о коррупционных консервах на депутатов Ил Тумэн? Вскрыли же на депутатов консерву годы спустя. Кому это выгодно вскрывать консервы? Не коррупционерам ли? Чтобы уничтожить коррумпированного конкурента, коррумпированные чиновники могут использовать того же "честного" журналиста В.Обедина в качестве "расследователя" который "подтвердит документально" чемоданом компромата, собранные не им, так как это обычному журналисту невозможно, а кем то другим например от частных сыщиков, конечно же с необходимым тут "интересным" и "сильным" "журналистким" "расследованием" -  анализом от Обедина. Кому будете выделять грант, журналисту? Сыщику, который слил информацию журналисту или коррупционеру, который с помощью журналиста решил удалить конкурента? Это же системное явление: "коррупционные консервы"

     

    3)Например, я, Захаров Н.А., не "интересно", не "сильно" и не по "журналистки" без "расследования" и без "документов" сообщаю Вам, что якутская наука замешана в коррупционной схеме освоения бюджетных средств. Документов - нет. Так как внешне все законно. Но воруют же. Такая же схема воровства как воровали при озеленении Якутска до 2012 года. "Подтвержденных документов" на казнокрадов - озеленителей нет и не может быть, как не может быть "подтвержденных документов" на сегодняшних казнокрадов от науки Якутии - ученых. Если сомневаетесь, пообщайтесь с ведущими учеными Якутии по душам, они вам выложат систему научных исследований в республике, которые иначе как коррупционными назвать нельзя. Почему нельзя расследовать схему научных исследований в Якутии? Где все основные воры от науки получают незаработанные деньги не в конверте, не взятками и вполне открыто, законно. И документы их чисты. Ровно так же коррупция поразила другие сферы Якутии. О  ней, о настоящей системеной коррупции Якутии невозможно писать интересно, сильно и тем более невозможно подтвердить документами. Мне как-то чиновник причастный к казнокрадству сказал: "  А ты попробуй, поймай меня, у тебя никаких доказательств нет."

     

    4)Владимир Юрьевич, журналисты Якутии! Зачем же Ваше повторное СМИ пусть в виде - интернет - площадки, но которая в принципе будет дублировать "Якутск Вечерний"? Ведь эта газета в общем-то такая же как по Вашим словам: "интересная, с сильными журналистскими расследованиями в области коррупции. И не слив компромата, а именно расследования, подтвержденные документально". Мне кажется Ваш ресурс Федорова должен отличаться от других СМИ своевременностью и принципиальностью. А не запоздавшей и урезанной правдой(мухожуковошь) как у символа честности и принципиальности якутских СМИ - Обедина. 

     

    5)С чего начинать? Я думаю следует отдалится от журналистов, во всяком случае как минимум от тех, которые как раз пишут о коррупции. Причину вы указали сами: ".....В Якутии много сильных и принципиальных журналистов, но к сожалению, все меньше площадок, на которых они могут выступать. Число официальных СМИ неуклонно сокращается, издания подсаживаются на договора информационного обслуживания, многие известные и сильные журналисты вынуждены создавать собственные локальные интернет-СМИ из 1-2 человек, которые – в силу объективных причин обречены иметь небольшую аудиторию....." Разве сокращение площадок тех журналистов, кто пишет о коррупции, не является разновидностью коррупции? Не находятся ли журналисты Якутии в сговоре с самими коррупмированными чиновниками? Тогда кто они - якутские журналисты? Хотите сказать, что Обедин в "ЯВ" пишет с одной гражданской позицией, а на вашей площадке будет писать с другой гражданской позицией? Такого не бывает. Следует признать: у нас есть принципиальные журналисты - но они на данный момент не заняты освещением коррупционных схем.

     

    6)Поэтому считаю, что следует осознавать, что коррупция поразила не только систему управления республикой, но и якутские СМИ.

     

    7)Поэтому карикатура выше вашей статьи должна выглядеть иначе. Один человек с мешком денег - коррумпированный чиновник, а второй человек с мешком денег - коррумпированный журналист, пусть с мешком поменьше, но суть проблемы не меняет.

     

    8)Как-то я спросил В.В.Обедина: "существует ли коррупция в якутских СМИ?", на этот вопрос замглавного редактора газеты Обедин, которая получала зарубежный кредит и зарубежные консультации не ответил, он уклонился от ответа. А она коррупция в якутских СМИ существует! И формы она пострашней для общества, чем взятка в конверте перепуганного предпринимателя перепуганному чиновнику. Кстати об этих иных формах коррупции в Якутии журналисты знают, но молчат же. Может быть начать освещать коррупцию в Якутии начиная с коррупционными проявлениями в СМИ? Затем в сельском хозяйстве республики? Затем в науке? Без "документального подтверждения", но по совести? Тогда думаю Ваша площадка будет востребованной, иначе - как на карикатуре, уверен в этом.

     

     

    9)Можно ли начать на вашей площадке коррупционные или похожие на коррупционные расследования начиная с факта получения зарубежного кредита газетой "Якутск Вечерний"(норд пресс)? Без "документального подтверждения коррупции", но с фактами, косвенно указывающими как минимум на негражданскую позицию руководителей Вечерки?

     

     

    10)Данное письмо Владимир Юрьевич рассматривайте как мою заявку на Ваш грант. Сообщаю, что если Вы оцените мое предложение о направленности Вашей площадки и выделите мне данный грант, я передам этот грант другому активному гражданину, который грамотно опишет КРУПНЫЕ СИСТЕМНЫЕ, а не единичные коррупционные проявления в СМИ, в науке, в экологии или в сельском хозяйстве республики.

     

     

    СМИФНОЧ с нами.

     

    Гражданин, который инициировал

    подавление махровой неприкрытой

    коррупции (19ХХ - 2012г.г.) при озеленении Якутска:                                                                              Н.Захаров.

     

    • дрессировкасобак, болезный с комуза убежал в дневники подачки просить? =)

    • дрессировкасобак, так вроде Владимир Юрьевич, об этом и говорит, нет? Он создает сайт, а там уже хоть про коррупцию в политике, в сми, главное что бы про коррупцию было и все подтвержденное документально, а не про то что какой то Вася взял взятки, а самые лучшие журналисткие расследования получают грант

      • Виктория Суварова, как раз считаю, не следует ориентироваться на:

        "…..подтвержденное документально...…"

        это уже пройденнный многолетний и неэффективный этап, на котором итак уже затормозились ведущие СМИ аналогичные "Якутску Вечернему". Им, нынешним журналистам не выгодно освещать изъяны нашего общества недокументальным путем, им легче и  доходней раскрывать уже заготовленные для них консервы, а что находится под ногами - в упор не видят. Не следует ресурсной площадке Федорова идти прежним путем, похожие СМИ уже существуют, таким ресурсам только документы подавай. Это неэффективно. Так считаю.

    • 22 августа 2018 г., 08:23
      Iustus   Пожаловаться

      дрессировкасобак, ;)))))

      ходячий анекдот!

  • Я бы сказал на вашем месте ( не дай бог быть таким как вы конечно): "Постреляем по коррупции и коррупционерятам?" 

  • 21 августа 2018 г., 18:44
    Дан Соло   Пожаловаться

    Кстати а почему вы забыли про главного борца с коррупцией в России - Алексее Навальном? У него и сайты есть - Роспил, Росяма и т.д. Зачем выдумывать велосипед? Откройте филиал Роспила в Якутии и все дела. Заодно поддержку московских юристов, поддерживающих Навального получите и поддержку самого Навального, вполне возможно - будущего президента России. Если выживем в последующий кризис, который называют кризисом хуже чем в 1998 году.

  • 21 августа 2018 г., 18:49
    NikoTS44   Пожаловаться

    Это конечно хорошая идея, но самое печальное, что все правоохранительные органы все знают, кто и сколько))) но почему то бездействуют((

  • 21 августа 2018 г., 19:07
    _saw_   Пожаловаться

    Есть же карманное "ЯТВ", чо огород городить? Норм. площадка. Есть боязнь, что закроют?

  • 21 августа 2018 г., 19:12
    _saw_   Пожаловаться

    Возникнут траблы с лицензиями, с помещением, с бюджетом з/п? (приобретение техники туда же...)

  • 1. "Удар".

    2.Стоит.

    3.Можно ограничиться номинальными подарками, с освещением награждения героя в СМИ.

    4.Полагаю для выполнения данной цели следует нанять грамотного модератора. Попробуйте попросить Виталия Обедина, он справится с данной задачей лучше многих.

    5.У авторов могут начаться проблемы, да что у авторов, у родственников авторов могут начаться проблемы, им потребуется покровительство.

  • По названию "клады полковника Захарченко", "ооо коррупция", "14 стульев", "иллюзия Республики","Республика 285", "эхо коррупции", "обратная сторона Якутии", "саха ностра", да бесконечно можно придумывать

  • "Пошумим?", "потрачено", "расследовано", "прачечная", "Виктория против", "по следам коррупции", "не доказано, но факт"

  • 22 августа 2018 г., 02:41
    efefef   Пожаловаться

    Назовите “Толкуй” (одно слово и она есть в якутском словаре и на русском)и еще когда откроете сайт или портал или что нибудь тому подобное, сделайте так, чтобы и обычные жалобы граждан поступали в раздельную колонку. А то иногда реально хочется кому то пожаловаться. А журналисты смогут по жалобам граждан постепенно выявлять коррупционеров, схему непонятного ремонта или тому подобного распила.

  • 22 августа 2018 г., 07:33
    2ykt   Пожаловаться

    1. Секретные материалы Якутии.

    2. Финаналитика по возможности. Пруфы - обязательно.

    3. Ежеквартальные.

    4. Чисто государственная коррупция. Гражданские дела мимо.

    5. Не должен, но может предлагать защиту. Если автор подписался, он несёт ответственность.

     

    Изучить опыт WikiLeaks. Предусмотреть возможность анонимного доноса.

  • 22 августа 2018 г., 08:24
    Galbatoriks   Пожаловаться

    Всеми руками за. Солью Вам десяток другой коррупционеров

  • 22 августа 2018 г., 16:41
    сква_р   Пожаловаться

    Очень интересно публиковать решения судов (городского и коллегии с президиумом Верховного суда Якутии).

    Часто решения ангажированы и вынесены с грубыми нарушениями материального и процессуального прав.
    У меня есть парочка готовых, которые можно подготовить (разъяснить суть дела и принятого решения суда) и опубликовать, чем показать "профессионализм" или предвзятость судей в Якутии.

  • 22 августа 2018 г., 19:49
    qbik   Пожаловаться

    "поскольку из-за мелких, иногда просто мелочных интересов мы не просто теряем деньги, мы упускаем перспективы, тормозим собственное развитие. Зачастую даже общественное хорошее дело нельзя начать, потому что тебе на старте создают препоны, намекая на необходимость «взносов» и «пожертвований»." - это не та коррупция, на которую нужно обращать особое внимание. Это просто не неэффективные законодательные правила. Суть то в этом. Функционировали бы нормально законодательные механизмы, такого бы не было. Как бы не оказалось, что общественность пытаются отвлечь от настоящей коррупции.

     

    п.с.: А та коррупция, с которой нужно бороться, законами не искоренить. 

  • 22 августа 2018 г., 19:52
    qbik   Пожаловаться

    1. Секретные материалы республики

  • 23 августа 2018 г., 11:39
    miamen   Пожаловаться

    1. Как можно назвать такой проект?

    "Глас общества" (The voice of society)с возможностью дальнейшей политизации проекта и привлечения сторонников из всех слоев общественности, неравнодушных к вопросам противодействия коррупции. 

    Техническое создание интернет-ресурса для противодействия коррупции не даст нужных результатов. Период активности составит не более месяца-квартала. Поэтому необходимо создавать общественное движение, может даже на федеральном уровне. На руку принятие приказа МВД России от 6 июня 2018 г. № 356 "Об утверждении Положения о назначении и выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших", с которым можно будет увязать выплату вознаграждений по раскрытым коррупционным преступлениям. Здесь дело в психологии доносчиков, которые боятся раскрыть свою личность и желают действовать полностью анонимно, а если им будут за это платить, то такой "механизм" просуществует долгое время. В этом случае интернет-ресурс "Глас общества" станет официальным доносчиком анонимных источников, если информация будет сопровождаться подтверждающими документами или информацией. Но основным направлением деятельности должно стать придание огласки всем коррупционным преступлениям.

     

    2. Стоит ли к журналистским и общественным расследованиям добавить финансовую аналитику?

    Деятельность должна быть направлена по всем отраслям, сферам и направлениям деятельности, где имеются коррупционные риски и факторы - отношения государства, бизнеса и общества.

     

    3. Гранты стоит сделать большими, присуждающимися по итогам года, или поменьше, но присуждать из раз в полгода или даже раз в квартал и тем стимулировать авторов?

    Необходима сдельная оплата (до 20 тысяч), по которым подтвердятся случаи коррупционного преступления. Иначе "информаторы" не будут активными и движение затухнет. Плюс годовая премия ( до 200 тысяч) от Вас лично по номинациям "Резонанс года", "Народный следователь", "Крупнейшее дело" и т.д.

     

    4. Какие фильтры можно придумать, чтобы оградить заполнение ресурса от слива компромата и обычных жалоб из-за трудовых и хозяйственных споров? Вообще критерии отбора публикаций? Ведь для кого-то коррупция, это уже отказ УК вывозить мусор.

    В целях избежания судебных тяжб "за клевету", "моральный вред", и т.д. необходимо учитывать презумпцию невиновности и физически фильтровать материал, при этом формулировать материал грамотно, а это громоздкий труд по всем направлениям. Поэтому до запуска проекта необходимо набрать команду, которая будет фильтровать контент. Без этого думаю никак, чтоб сайт не стал "помойкой".

     

    5. Должен ли ресурс предлагать юридическую защиту авторам в случае судебного преследования, или полную ответственность должны нести только они?

    Ответственность за распространение информации в большей степени должен нести владелец интернет-ресурса. Просто при направлении информации от информаторов, в т.ч. анонимных, необходимо автозаполнение оферты в электронном виде с согласием участия в суде, если информация подтвердится. Тогда будет, как минимум, психологический фильтр для людей, кто хочет "побаловаться". Можно еще придумать многого в плане повышения ответственности.

     

    В целом к проекту можно многое "прикрутить" как в техническом отношении, так и в политическом.

    Считаю идея рабочая, проект перспективный, в тренде - цифровизация механизмов противодействия коррупции! 

    Остается пожелать Вам удачи в реализации проекта, Владимир Юрьевич.

  • 25 августа 2018 г., 01:13
    S.P.R   Пожаловаться

    1. Предлагаю "Прожектор правды"

    2. Стоит

    3. Никаких грантов

    4. Это должна решать ред.коллегия

    5. То же самое что и п.4

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации