home
user-header

                        
                        
Логоликбез. Словарный запас.
6 ноября 2017 г., 07:40 в Rastem.Ykt.Ru 370

Наблюдая за тем, как малыш растет и познает окружающий мир каждый день, мы обращаем внимание на любое новое слово, которое говорит ребенок. Искренне умиляясь употреблению «совсем уже взрослых» словечек и выражений, родители порой не уделяют должного внимания пополнению необходимого словарного запаса своего крохи. Как исправить ситуацию?

 

Больше слов, больше интеллекта


Как известно, в современном мире, красивая и правильная речь - символ высокой культуры и хорошего образования. Поэтому, чтобы ваш ребенок легко мог общаться с окружающими и четко выражать свои мысли, заботиться о его языке нужно с детства.

Увеличение словаря малыша тесно связано с развитием мышления и других психических процессов, с одной стороны, и компонентов всей структуры речи, с другой. Поэтому, обогащая, уточняя словарный запас ребенка, мы одновременно формулируем грамматический строй языка и развиваем связную речь.

Самый активный период пополнения словарного запаса ребенок переживает с 2 до 3 лет. В этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки, и поэтому могут возникнуть определенные неудобства контакта с окружающими.

В 3-4 года ребенок уже знает тысячу слов. Он совершенно правильно использует личные местоимения, все больше задает вопросов, обожает рассказывать, что нарисовано на картинке, сравнивать большое и маленькое, красивое и некрасивое.

В 4-5 лет наиболее развитые дети начинают замечать недостатки своей речи, стесняются говорить, избегают слов с «трудными» звуками.

Регулярно увеличивая словарный запас, ребенок параллельно усложняет предложения. «С помощью слов малыш обозначает лишь то, что доступно его пониманию. В связи с этим в его словаре рано появляются слова конкретного значения, позднее слова обобщающего характера. Также пополнение словарного запаса зависит от расширения представлений ребенка об окружающем мире».

К пяти-шести годам он обычно говорит уже совершенно правильно. Активный словарь у детей увеличивается до 2500-3000 слов.

"Важнейшим фактором развития речи, в том числе и обогащения словаря, выступает общение взрослых с ребенком. Если в начале жизни человечка контакт со взрослым носит односторонний и эмоциональный характер, то в дальнейшем ребенок начинает общаться с помощью языка и контакт переходит в двустороннюю форму. В связи с этим развитие словаря во многом определяется социальной средой, где воспитывается ребенок. Возрастные нормы варьируются в зависимости от социально-культурного уровня семьи".

Для того чтобы словарный запас вашего карапуза становился богаче, самим родителям придется последить за своей иногда далеко не идеальной речью. Важно, чтобы разговор взрослых был наполнен более яркими и выразительными словами и выражениями. Ребенок должен не просто знать слова, а применять их на практике. Для этого с детьми нужно как можно больше общаться и читать им книги.

Существует мнение, что особенно полезны в этом плане стихи. Слушая и повторяя, ребенок учится напевать слова, что значительно облегчает процесс их заучивания. Через стихи ребенок узнает, что существуют разные слова с одинаковым звучанием и разные слова со схожим значением.

 

Учимся играючи

Ничто другое, кроме игры, так сильно и надолго не заинтересует ребенка. Именно с помощью этого несложного процесса вы можете пополнить словарный запас вашего крохи.

К одним из наиболее простых занятий по обогащению, уточнению и активизации словаря ребенка можно отнести тематические прогулки. Когда идете в аптеку, магазин, проходите мимо стройки, вы разговариваете о данном объекте с малышом. Рассказываете, показываете новые предметы. Также с помощью игр и дидактических упражнений (лото, предметных и тематических картинок и т. п.) малютка узнает новые слова. Во время таких занятий рекомендуется использовать некоторые приемы:

* называние предмета (или явления) и его толкование: например, аквариум -- это стеклянный ящик, где живут рыбки (рекомендуется применять с 3 лет);

* подбор эпитетов: можно спросить, какие бывают собаки: большие, сторожевые и т. д. (желательно с 4 лет);

* узнавание предмета по эпитету: например, острая, колкая - иголка (с 4 лет);

* «скажи по-другому»: заяц, зайчишка, зайка, зайчонок и т. д. (с 4 лет);

* объяснение происхождения слова: например, грузовик - машина, которая перевозит грузы (с 5 лет);

 

Занимаясь со своим малышом, вы обязательно получите желаемый результат.

 

А мы желаем Вам успехов!

И всегда рады помочь :)

Логопедический клуб "Talk"

Центр развития речи и интеллекта детей "Ангелок"

 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также

В разводе четыре года. Ушла я. Стандартный набор причин. Познакомились молодыми. Я старше мужа на два года. Он окончил школу, а я четвертый курс. Расписались, родилась дочь. Пока я сидела по уходу в районе у родителей, он учился. Был студентом. Ну и соответственно - друзья, гулянки, девушки. С одной повстречался девять месяцев, пока я это не обнаружила. И так пару раз. Всякие попытки развода с моей стороны оборачивались скандалом с его стороны. Он грозился убить меня и себя, сжечь одежду, раскаивался и возвращался обратно. Потом ему на пилораме у моих родителей дома летом срезало четыре пальца левой руки. Пальцы пришили, но без суставов.  Я оказалась теперь ему обязана по гроб жизни за этот несчастный случай. Мы были готовы помочь с лечением, с операцией в другом городе, но в итоге ничего не сложилось. Родители отдали ему деньги, которые он настоятельно просил - 150 тысяч рублей, но они так и не ушли на лечение, часть должны были оплатить его родственники. Он оправился, но стал еще сильнее пить, из-за этого развелись. 

Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации