home
user-header
"Сталкер" А.Тарковского (много-много spoilers)
16 июня 2017 г., 01:51 186

На компе есть фильмы Андрея Тарковского. Не с первой попытки досмотрел "Иваново детство" по истории Великой Отечественной, ужасный фильм и... гениальный. Сцена с колодцем просто поразила, я вообще не понял "разве такое можно снять?" да еще в шестидесятых. Не понял как это снято, ну и ладно. Думаю, картина - четкая, генеральная линия - словно колокол в набат, о том, что война сама по себе громадное зло для ребенка, как внутренне преобразующая и направляющая в неестественное русло развития, одним словом, катастрофа. Ну и, конечно, не все так просто, по-моему, есть тонкая критика советской власти, уничтожившей разными способами сотни тысяч священников и разрушившей храмы.

"Андрея Рублева" не досмотрел. Не понравился Феофан Грек - показан неправдоподобно и грубовато. В остальном, конечно, шедеврально, достоверно. В эти виды хочется верить, разумеется кроме Феофана. Иногда поглядываю отрезки. И, вообще, как в атеистическом государстве дали разрешение на съемки масштабного фильма на метафизические темы да еще режиссеру двадцати с хвостиком лет уму не постижимо.

"Солярис" просмотрел со второй попытки. Первый раз ждал показ ночью на первом канале. К тому времени был фанатом книги и ждал аццкого сай-фай, но фильм начался какой-то средневековой органной партитурой, чего никак не ожидал, а когда увидел природу и обычную (хотя она совсем не обычная) дачу выключил телик и забыл, как страшный сон. Пять лет назад в торренте скачал какую-то удлиненную версию в отличном качестве и домучил до конца. Ооо, буду откровенен, конец Картины сродни грому средь бела дня и катарсису одновременно. У меня наверно волосы дыбом встали, про себя все повторял: "Вот! Вот! Вот! Вот какие мы злыдни! Испорченные и испоганенные людишки! Как мы не умеем делать простые вещи! Каменные истуканы!".

"Сталкер" на волне симпатии уже к Солярису-фильму штурмовал много раз. В итоге не помню досмотрел ли до конца или нет. Вообще тяжелые фильмы не люблю, но сталкер для меня родной, потому что он дает ответы на вопросы, которые трогают. Вкратце можно обрисовать так: почему то, чего желаешь и думаешь, что без этого жизни дальше не видишь, не приходит? Посмотри с обратной стороны, если желаемое наступит принесет ли оно счастье? Истинное счастье есть еще и истинное благо, будет ли счастье если оно окажется муляжом, внутри которого черви и прочие ужастики? Если ты сделаешь и поработаешь над собой чтобы якобы стать достойным "счастья", то окажется, что объект из-за которого ты трудился тебе не нужен, а нужен был сам труд и наряжение ради исполнения желаний, потому что они приблизили тебя к Истине.

Еще один смысл, который доносится из концовки, как уяснил для себя, состоит в том, что мы хотим, чтобы не прилагая усилий наши хотелки исполнялись. Ключевое слово здесь "не прилагая усилий", т.е. по-восточному, сидя в какой-то полунирване. Иногда они исполняются, нарушая гармонию и физические законы и тогда взыграет "Ода радости", приехал поезд, скоро радость, мы увидим родных, но на самом деле эта радость только "радость". Понимаете? Здесь звучит критика восточного менталитета, который присутствует и в русских людях. Но есть также и критика скептичного и циничного писателя - "западного человека".

"Зеркало" тоже не осилил, точнее сказать, в период протяжности, я его забрасываю, но начало мне очень нравится. Это про сеанс психотерапии или чего-то там, отлично сделано "Я маагу гаварить" и бац надпись З Е Р К А Л О. Круто. В интервью помощник Тарковского по сценарию говорит, что Андрей Арсеньевич очень боялся и долго отказывался снимать автобиографический фильм, и это по-моему отображается в этой сцене с логопедом. После нее самому кажется, будто отделался от какого-то процесса торможения. В общем, много раз пересматривал начало, а сам фильм - нет, как-то не пошло.

"Ностальгию" планирую в ближайшее время скачать. Кстати, цитаты из Ностальгии есть у "Выжившего" Иньяритту.

Сие сравнение меня жоско веселит.

"Жертвоприношение" начал, дошел до середины и опять пошло протяжное безвременье, поэтому еще не досмотрел. Думаю, опять вся изюминка в конце будет, уже знаю, что *спойлеры* дом будет сожжен в жертву Богу.

Нравится
  • 16 июня 2017 г., 02:19

    Сталкер отчасти отсылка к придворным царским шутам - юродивые глаголят правду-матку.Сам сталкер показан именно таким юродивым.Фильм не нравится, поскольку фанат книги Пикник на Обочине))

    Солярис - отсылка к совести человеческой, есть ли она и когда пробуждается. Тут я фанат фильма, и книгу не читаю из принцыпа

    Вот фсе остальное из Тарковского...

    Честно, опасаюсь смотреть

    Он такие струны в душе умеет цеплять-мама не горюй

    Разве что Иваново детство...

     
    • 16 июня 2017 г., 16:42

      helter, абсолютно согласен, юродивый одинокий несмотря на то, что семейный. Жаль, что книгу не читаете, классика

       
      Автор
  • 16 июня 2017 г., 09:43

    Обожаю фильмы Тарковского. Не считаю их тяжелыми и затянутыми. Завораживающие фильмы. Сталкер и Рублев мои самые любимые. Но эти фильмы не для всех, конечно. Для любителей пофилософствовать и созерцать. Своей маме пыталась показать Рублева. Она не смогла усидеть и 5 минут.

     
    • 16 июня 2017 г., 16:45

      Kori_Night, завидую) я б тоже зачаровывался затянутостью, но для этого мне нужна соответсвующая обстановка. Кинотеатр, пустой зал без хруста попкорна. Такое может случится если станут показывать утренние сеансы

       
      Автор
  • 16 июня 2017 г., 10:16

    а я все не решаюсь смотреть его фильмы...

    сталкера смотрела еще в детстве, особенно запомнилась сцена с тонущими на болоте, с тех пор своего рода фобия утонуть в трясине

     
    • 16 июня 2017 г., 16:48

      shadowcat, Зеркало посмотрите, вроде там нет болот)) кстати, слякоть, болота это художественные приемы Тарковского , в помощью которых передается неблагоустроенность, неуютность мира имхо

       
      Автор
      • 16 июня 2017 г., 16:54

        надо бы посмотреть

        просто не очень люблю тяжелые фильмы

        предпочитаю чтонить легкое, не напряжное для мозга:)

         
  • 16 июня 2017 г., 11:36

    Особенно сталкера люблю, т.к. есть в ней что-то родное. Эта чудесная атмосфера фильма. Это очень знакомое, родное.

     
  • 16 июня 2017 г., 11:56

    Солярис просто взорвал мой мозг. Поздние фильмы гения, имхо, утратили какую-то магию, чего-то неуловимо вневременного, человечного, не знаю, это субъективно

    Иньяритту не копировал, а вдохновлялся одним из своих любимых творцов. При всей неоднозначности личности, Тарковский гений, открывший целую вселенную в кино, неудивительно, что многие режиссеры, создатели считают его неким учителем, мастером, следуют его путями. Ах, да, большего веселья заслуживают Саша и Алекс Кайдановские в шедевральном Тихоокеанском рубеже, я серьезно

     
    • 16 июня 2017 г., 16:58

      Mars_Attack, дети Кайдановского в голливудском блокбастере? Поддерживаю :) Раньше если подумать советская система все-таки в лучшую сторону склоняла вектор развития киноискусства. А щас все фильмы продюссерские, режиссерам приходится снимать фильмы, которые окупятся в прокате, из-за этого гонятся за хайпом и прочими лайфхаками

       
      Автор
  • 16 июня 2017 г., 12:42

    Так снимать еще не научились! И это без компьютерной графики... Гений кино! Остается лишь сожалеть, что ВСЕ знали что он гений, но ...отпустили на Запад, палки ставили, но ...опять же - ВСЕ знали насколько он гениален...

    Ностальгия... И сожаление...

     
    • 16 июня 2017 г., 16:59

      Semenovee, эх если б власти в то время были более благоразумные, он бы еще много шедевром создал на Родине ((

       
      Автор
      • 16 июня 2017 г., 17:23

        Вотще, а если бы сейчас с новыми технологиями, то ... Аватар ...стал бы только жалким мультиком для его шедевров! Нарно, смотрели бы всяко мало, но ...в истории кино остался бы!

         
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации