user-header
Путешествия в Англию на коляске. Часть 2: Ливерпуль
9 апреля 2014 г., 21:55 в Дикари 3290

В отличие от первой поездки в Англию, на вторую я решился ехать в одиночестве. Главной целью поездки было участие в турнире BWPPA (British Wheelchair Pool Players Association) по бильярду среди спортсменов в коляске. Бюджет второй поездки обошелся значительно меньше, но не каждый сможет открыть карман на две подряд поездки за границу. Основным местом назначения был город Барнсли, где проходил турнир. Но попутно решил пару дней посвятить и родине Beatles Ливерпулю.

Поездка получилась достаточно бюджетной. Активный туристический сезон еще не начался (поездка была в середине мая), удалось купить недорогие билеты в Москву. А из нашей столицы в Англию на российский рынок перевозок вышел лоукостер EasyJet, отправляющий рейсы в Лондон и Манчестер. Его билеты, вы не поверите, в прошлом году можно было купить туда-обратно за... 3 с небольшим тысячи рублей!!! Сейчас в связи с подорожанием буржуйских валют несколько дороже получается. Британский фунт стерлингов, по которому ориентируется цена авиакомпании, тоже ведь вырос с 50 до 60 рублей (ну, если грубо округлить).

В итоге. Рейс авиакомпанией S7 из Якутска в Москву и обратно обошелся мне в 16 тысяч рублей. Рейс EasyJet из Москвы в Манчестер и обратно оценивался около 5 тысяч рублей. Но это если кроме легкой сумочки за плечами ничего нет. Благодаря прилично скинувшей цены на билеты авиакомпании москвичи, обладающие британской визой, реально могут летать в Англию на выходные. Я же дополнительно заказал место в багаже, оформив билет на сайте компании. В итоге билет вместе с багажом обошелся мне около 8 тысяч в Манчестер и обратно. На главной фотке снимок из самолета марки Airbus где-то над Европой.

Впрочем, неделя в Англии, влючающая авиабилеты, гостиницу, питание, прочие расходы на проезды и покупки в магазинах тоже обошлась относительно бюджетно - порядка 70 тысяч на все про все. Именно на эту сумму полегчал мой кошелек к приезду домой.

Самое волнующее, разумеется, было то, как я буду управляться в поездке в одиночестве. Опыт, конечно, был небольшой - в Германию ездил один, но там меня встречали. В Польшу, но и там помогали местные организаторы соревнований. Здесь заведомо было ясно, что помощи будет ждать неоткуда. На соревнования приедут такие же колясочники. Лишь единицы имеют сопровождение в виде мамы или еще кого-то. И, самое главное, - у меня начались неполадки с электробайком, на котором в предыдущей поездке в Англию не только сам ездил, но еще и Алексея Григорьева катал. Сейчас я поехал в одного и даже без электробайка - на коляске с огромной сумкой и кейсом с бильярдными принадлежностями.

По прилету в аэропорт Манчестера увидел самолет с раскраской футбольного клуба Манчестер Сити. Вполне вероятно, что ему и принадлежит этот лайнер.

Очень переживал за путь из Манчестера в Барнсли. Особенно взволновало отсутствие прямого поезда по этому маршруту. Поезда туда идут исключительно с пересадкой. Если вы уверены в своем маршруте по времени, то билеты на поезд можно приобрести онлайн. Я же в коляске в одного ни в чем не был уверен, поэтому предпочел приобрести билет на месте.

Если этот пост вдруг прочтет путешественник в коляске, то со всей ответственностью могу заявить - маршрут доступен! :) Во всех цивилизованных аэропортах существует служба, помогающая людям с трудностями в передвижении попасть на борт самолета и выбраться из него. В Якутске тоже работает уже не первый год, кстати. Причем, ассистенты при необходимости помогают покинуть не только самолет, но и сам аэропорт. Так вот, хотя я и был с нелегкой сумкой, бильярдным кофром и рюкзаком, который повесил на коляску, больших трудностей с багажом не испытал.

После того, как я покинул самолет, ассистент поинтересовался у меня, куда я вообще путь держу. После ответа, что в Барнсли, он повел меня в сторону вокзала в аэропорту. Первым делом, естественно, к билетной кассе. Сидящий у кассы мужчина предложил мне два варианта маршрута: с пересадкой в Шеффилде или Лидсе. При этом отметил, что в Шеффилде пересадка около 5 минут, а в Лидсе - 15. При этом сам рекомендовал брать билет через Шеффилд!

Честно говоря, я поначалу не мог понять, как вообще человеку в коляске с багажом, путешествующему в одиночестве, предлагают билеты с поезда на поезд, разница между прибытием и отправлением которых составляет всего пять минут??? Взял через Лидс. Но, как выяснилось, вполне мог взять и через Шеффилд! На железнодорожном сообщении в Англии, как и в аэропортах, существует специальная служба. Ассистент от борта самолета проводил меня до вагона поезда (при этом катил на тележке мой багаж), подставил рампу к вагону, закатил меня туда и поставил вещи.

Конечно, появилось определенное чувство глубокого одиночества, когда ассистент ушел, а двери вагона закрылись и электричка тронулась :) Напрасно. По прибытию поезда в Лидс меня встречал другой ассистент с рампой. Помог спуститься на платформу, взял мои вещи, уточнив, что мне нужен поезд до Барнсли, повел меня к другому пути, куда через некоторое время подошел мой поезд.

Что-то у меня выпало из памяти, встречали ли меня в Барнсли. Приехал вечером, уже после рабочего дня. Кажется, здесь я выбирался из поезда самостоятельно. То ли подошедший ассистент быстро сбежал, потому что я его не попросил помочь мне взять такси. В общем, там я реально оказался один на один со своим багажом и непонятками, где тут что находится. А около самого вокзала не оказалось такси. В общем, кэб взял уже на улице, прокатившись на коляске пару сотен метров со своими сумками на коленях. Да, было не просто :)

Кстати, гостиницу забронировал заранее через сайт Booking.com - на три ночи в Барнсли (для участия в соревнованиях), а заодно на три ночи в Ливерпуле (уже исключительно для путешествия). Вид на гостиницу в Барнсли.

Бильярдный клуб находится в нескольких метрах от гостиницы. Вот вид на отель, дорога на фото уходит направо. Вот от этого места метров 150 до бильярдного клуба Rileys, о сети которого мимоходом отметил в предыдущем посте.

В турнире приняли участие спортсмены из Англии, Уэльса, Ирландии, Польши и России (это я).

Был денек перед соревнованиями, немного прогулялся по Барнсли. Скажу я, городок тяжеловат для передвижения на коляске - находится в горах, с одного спуска я не решился катиться сам, а попросил помощи, очень уж большой угол наклона был.

В автомастерской можно не только отремонтировать свой автомобиль, но и купить - что-то вроде автокомиссионки. Вот ровно такой BMW-кабриолет (и даже как и этот с правым рулем!) я недавно видел в Якутске! Не его ли случаем пригнали? )))) Как видим, цена вполне посильна английскому жителю - в переводе на рубли на момент продажи порядка 250 тысяч рублей. Правда, если б купить его там и привезти в Россию, наверное, за растаможку столько же отдашь.

После турнира в Барнсли поехал в Ливерпуль. Опять двумя поездами. Здесь уже легче было ориентироваться. Опять взял пересадку в Лидсе. Пока ждал поезд, на противоположном перроне увидел еще одного участника турнира в Барнсли - Тони Саузерна из Ливерпуля. Он тоже ехал туда же, куда и я, только... в обратную сторону! Он взял билет через Шеффилд :) Вроде один пункт назначения, а разъехались в разные стороны :)

По приезду сразу с железнодорожного вокзала отправился в гостиницу на такси. Кстати, оба отеля одной сети - Premier Inn. Вроде бы одного качества, а в Барнсли мне все же больше понравилось. В Ливерпуле запомнил только, что в отеле очень плохого качества вай-фай. Сеть пропадала постоянно. Правильнее сказать, что иногда появлялся интернет. И, главное, вай-фай тут дороже (кажется, 10 фунтов в сутки против 3 фунтов в Барнсли).

Зато не так далеко от самой главной достопримечательности Ливерпуля - Альберт-Док. Чуть больше километра прокатился на коляске, чтоб добраться до пристани. Здесь рядом находится магазин-музей Beatles. К сожалению, пока добрался до него, опоздал. Он уже оказался закрыт.

Напротив этого магазина Колесо обозрения. Не такое дешевое, кстати. Несколько кругов в течение 15 минут обошлись мне в 8 фунтов (на тот момент чуть более 400 рублей).

Фото в сторону Альберт-Док. В самом низу виден вход в магазин Битлз, на фоне которого снимок выше.

А это в обратную сторону:

Ну и селфи на телефон:

Зато сходил в какой-то музей, где множество различных статуй известных авторов нескольких прошлых веков, древние вещи, оригинальные выставки современных авторов. Экспонаты фотографировать как-то постеснялся после того, как в одном из первых залов увидел знак, перечеркнувший фотоаппарат :)

Посетил также большую пешеходную зону с множеством магазинов. Люди, конечно, крутятся кто как может. При большом скоплении людей кто-то пытается заработать искусством. Вот, к примеру, мужчина из песка лепит собаку и щенка.

Вокруг немало зрителей собирается. Кто-то бросает мелочь рядом.

А вот музыкант в национальной шотландской одежде и играющий на волынке

Рядом с ним достаточно суровый мужик, пристально разглядывающий шотландца. То ли с ним, то ли что. После того, как я сфотографировал их, он как-то очень уж грозно и на меня посмотрел, что я решил ретироваться от греха подальше. А рядом оказалась конная полиция.

Вообще в одном месте оказались важные службы. Видим на ближайшем фоне машину скорой помощи, сзади еще и пожарный автомобиль приехал. Хотел сфотографировать всех вместе, но пока на коляске подстраивался для нужного кадра, полицейские на лошадях, помахав мне рукой, ушли. Ну, пока пожарка не уехала, успел хоть сфотографировать такой кадр:

Пока катался на коляске, видел немало других колясочников тоже - и с сопровождением, и без. На электроколясках, на ручных. Успел поймать на фото лишь одинокую бабушку, двигавшуюся, судя по всему, с покупками.

Пока гулял, организовал себе перекус. В одной из кафешек купил себе что-то типа лепешки с мясом да бутылку лимонада. Пристроился около лавочек. Вокруг меня быстро скопились голуби, караулившие кусочек-другой от этого пирога. Птицы без боязни путались рядом и заглядывали прямо под колеса коляски, не обронил ли каких больших крошек. Ну, думаю, от меня небольшого куска не убудет. Отломил, бросил голубям. И тут! Голуби вдруг разлетелись в разные стороны. Их спугнула огромная чайка, которая давно наблюдала за мной :) Не уселась чуть на колени, чтоб я ей отдал кусок повкуснее.

Если говорить о футболе, то Ливерпуль, в первую очередь, ассоциируется с одноименной командой, которая в этом сезоне борется за звание чемпиона Англии - Ливерпуль. Очень, очень много людей, которые ходят в футболках Ливерпуля! Я себе, кстати, тоже купил, когда зашел в официальный магазин. А в центре города стоит бронзовый монумент, у которого всегда лежат цветы. Он был открыт весной прошлого года в память о жертвах трагедии на стадионе "Хилсборо" в Шеффилде, где в страшной давке во время полуфинального матча Кубка Англии в 1989 году погибли 96 болельщиков "Ливерпуля". На мемориале надпись: "Трагедия на Хилсборо - мы будем их помнить!" И перечислены имена всех погибших с указанием возраста. Многим около 20 лет. О памяти самого футбольного клуба говорит тот факт, что и на красной футболке Ливерпуля под воротником выгравированы золотыми нитками две цифры: "96". Она символизирует память о всех погибших в той ужасной трагедии.

Напомню, что так-то в Ливерпуле имеется еще одна известная команда - Эвертон. В отличие от Ливерпуля, почему-то не видел людей в футболках этой команды :) Наверное, не в том районе города гулял :) Зато увидел кэб, зазывающий купить абонементы на матчи Эвертона.

Пытался я выбраться к одному из ливерпульских стадионов. Но все же очень уж далеко от станции оказались оба. А на каком автобусе ехать - не разобрался. После прогулки несколько сотен метров сел в первый попавшийся и укатил обратно к Альберт-Док :) Но предварительно сделал несколько фотографий в округе в спальном районе. Для показа всем выбрал эту, на которой изображена пропаганда уборки за своими питомцами для владельцев собак (нарисовано желтым):

Как я говорил уже, в нынешнем марте я вновь съездил в Англию. Пересмотрев фотографии с предыдущей поездки, пришел к выводу, что завтраки в любой гостинице стандартные :) Фото моего завтрака ниже - в ресторане гостиницы Барнсли. Вот точно такими же блюдами я завтракал и в прошедшей несколько недель назад поездке:

Пара яиц, жаренные сосиски, жаренные помидоры, грибы и бобовые, тост (можно с джемом и маслом), в пакетиках соль и перец, иногда дополнительным блюдом фрукты, а также фруктовый сок и кофе.

Стандартный набор прямо :)

Да, в этой поездке я немало накрутил на своей коляске колеса руками. По приезду обнаружил, что на правой перчатке для защиты рук от железных обручей протер дырку, а на коже в этом месте образовалась кровавая мозоль.

Про поездку в марте этого года постараюсь отписаться завтра.

#Без_барьеров

#Путешествия_на_коляске

• Автор
    9 апреля 2014 г., 22:01
    Дипломат   Пожаловаться

Кстати, не отписался о процедуре покупки билета на сайте EasyJet. Постараюсь не забыть написать в заключительном посте. Процедура - очень простая, включающая возможность указания, что пассажир имеет инвалидность и требуется помощь при посадке/высадке в самолет и из него. Главное - иметь карточку Visa.

10 апреля 2014 г., 10:52
      Аноним

Очень интересно, Вы мужественный и сильный человек. Успехов в спорте, здоровья! Пусть с Вас берут все пример, особенно нытики) . Удачи Вам!

• 9 апреля 2014 г., 22:37
    shadowcat   Пожаловаться

я просто поражаюсь вамu:))) пост отлuчный!:)))

• 10 апреля 2014 г., 06:38
    Пчелка Майя   Пожаловаться

Саш, с опозданием пишу: С днем рождения!

10 апреля 2014 г., 09:55
    Аноним

Хорошо пишете, профессионально, очень понравилось.

• 10 апреля 2014 г., 11:13
    Эвенкийка   Пожаловаться

Тоже восхищаюсь вами и вашей силой  духа! Очень хорошо написано и жизненные фотографии, во время прочтения мне показалось, что я путешествую вместе с вами :-)

• 10 апреля 2014 г., 11:33
    Gennadii   Пожаловаться

Энфилд Роуд, Гудисон Парк отличные стадионы

10 апреля 2014 г., 12:20

супер)))) молодец!!!

10 апреля 2014 г., 16:29
    Аноним

Молодец! Супер! Я узнал что действительно желания и дух покоряют мир!

11 апреля 2014 г., 10:01
    Аноним

Александр добр утро!Молодца супер,какой вы смелый человечек.Желаю вам счастья по больше позитивного настроя,новых увлекательных поездок.И пусть на вашем пути встречаются только доброжелательные,отзывчивые люди счастья Вам .

• 11 апреля 2014 г., 12:24
    Лучо   Пожаловаться

Очень интересно читать))) Аж в Англию захотелось))Без излишних эмоций, спокойно. А то иные, когда пишут о Западе, пишут или излишне восхищенно, или слишком враждебно(((

12 апреля 2014 г., 17:49
    Аноним

Александр, привет! Прочитал ваш отзыв, очень было интересно. Успехов вам! Слава (Хабаровск).

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети