home
user-header

                        
                        
Развитие системы ранней комплексной помощи в Якутии
18 июня 2018 г., 15:29 235

Стартовал проект обучения для специалистов по ранней помощи. В течение нескольких дней участники проходили практико-ориентированный семинар. По словам руководителей проекта, именно первые три года в жизни ребенка играют важную роль в его развитии.

 


Проект интересен для логопедов, дефектологов, психологов, социальных педагогов учреждений и специалистов некоммерческих организаций, работающих с семьями и детьми с ограниченными возможностями здоровья. В процессе обучения участники обсудили профессиональные проблемы, как ценность ранней помощи, важность общения матери и ребенка в первые три года его жизни, а также формы работы с семьями, воспитывающих детей с ОВЗ.

Ведущий семинара — Варвара Шамуратова, педагог-психолог провела лекцию о ранней диагностике аутизма и методах проведения коррекционно-развивающих занятий

Специалисты поддержали идею реализации программы по ранней комплексной помощи в Якутии. Благодаря которой тысячи детей со временем смогут реализовать свое право на полноценную жизнь, получить образование и найти себя в профессиональной деятельности.

 По словам директора Благотворительного фонда «Харысхал» Веры Душкевич, не медицинский диагноз определяет возможности развития и обучения ребенка, а ранняя помощь. «Это внимание и любовь, в котором нуждается каждый. Статистика говорит о том, что в Якутии инвалидность молодеет, и каждый третий ребенок рождается с патологией. В данном случае, важна работа с родителями. Обратить их внимание на то, что первые три года в жизни ребенка являются отправной точкой в опознании и коррекции его нарушения», – комментирует Вера Петровна.

Система ранней помощи только начала свое развитие. Директор психологического  центра «Инсайт», педагог-психолог высшей категории Татьяна Сабарайкина отмечает, что старт этого проекта сыграет важную роль в жизни семей, воспитывающих детей с инвалидностью и ОВЗ. «Родители часто задаются вопросом, с какого возраста начать воспитание ребенка. Внимание надо уделять с рождения, поскольку именно в первые три года формируется их взгляд на жизнь. Родитель – этот тот человек, который находится рядом с ребенком 24 часа в сутки. И если он будет знать о важности раннего воспитания, то сможет помочь и дать ему счастливое будущее», – поделилась Татьяна Васильевна.

Гея Максимова, куратор проекта:

«Через свои семинары мы готовим будущих специалистов по работе с семьями, воспитывающих детей с ОВЗ. В будущем мы намерены сопровождать их. Главная задача проекта в том, чтобы семьи смогли получить необходимую поддержку на местах. Занимаясь подготовкой специалистов, мы распространяем их опыт по всей Якутии».

Лубяновская Саргылана, воспитатель логопедической группы:

«За эти дни я получила много практической информации и уже построила планы по работе с детьми с инвалидностью и ОВЗ. Я считаю, что в нашем детском саду необходимо открыть группу, где примут детей с таким диагнозом. Их много, и общеобразовательным организациям не стоит этого бояться. Если мы поддержим развитие системы ранней помощи в Якутии, то сможем помочь многим детям».

Официальный сайт Благотворительного фонда "Харысхал": http://dobrosakha.ru/

ВК: https://vk.com/bfhariskhal

Facebook: https://www.facebook.com/groups/hariskhal/?fref=ts

Instagram: https://www.instagram.com/dobraya.stranica

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также

Профессор взял в руки стакан с водой вытянул его вперёд и спросил своих учеников: — Как вы думаете, сколько весит этот стакан? 
В аудитории оживлённо зашептались… — Примерно 200 грамм! Нет, грамм 300, пожалуй! А может и все 500! – стали раздаваться ответы. — Я действительно не узнаю точно, пока не взвешу его. Но сейчас это не нужно. Мой вопрос вот какой: что произойдет, если я буду так держать стакан в течение нескольких минут? — Ничего! — Действительно, ничего страшного не случится, – ответил профессор. – А что будет если я стану держать этот стакан в вытянутой руке, например, часа два? — Ваша рука начнёт болеть. — А если целый день? — Ваша рука онемеет, у вас будет сильное мышечное расстройство и паралич. Возможно, даже придётся ехать в больницу, – сказал один из студентов. — Как по вашему, вес стакана изменится от того, что я его целый день буду просто держать? — Нет! – растерянно ответили студенты. — А что нужно делать, чтобы всё это исправить? — Просто поставьте стакан на стол! – весело сказал один студент. — Точно! – радостно ответил профессор. – Так и обстоят дела со всеми жизненными трудностями. Подумай о какой-нибудь проблеме несколько минут и она окажется рядом с тобой. Подумай о ней несколько часов, и она начнёт тебя засасывать. 
Если будешь думать целый день, она тебя парализует. 
Можно думать о проблеме, но как правило это не к чему не приводит. Её “вес” не уменьшится. 
Справиться с проблемой позволяет только действие. Реши её, или отложи в сторону. Нет смысла носить на душе тяжёлые камни, которые парализуют тебя.

Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь