home
user-header
Порочная сука по кличке Чапа
26 сентября 2012 г., 11:48 в Любитель_Животных 1763


Последнее время часто возникают споры по городским бродячим собакам, как быть, как поступить. Находятся сторонники «крутых» мер и «идейных борцов за человечество», которые готовы без лишних эмоций отправлять в собачий рай одного четвероного за другим, но к счастью им всегда находится противовес и в целом, как мне показалось, добрых людей больше. Бродячие собаки есть не только в городе, бродячие собаки есть и в тайге и я думаю, что судьба у них часто более печальна, чем у городских собратьев.

Традиционно собак на участки завозят с одной целью, откормить и съесть, что-то вроде поросят. Обычно преследуется три цели:

1.На случай болезни лёгких

2.Просто поесть мяса, настоящего, свежего, вымоченного в слабом растворе уксуса и пережаренного с луком мяса. Так как тушёнка, которую сейчас делают, мяса часто не содержит, а если и содержит, то заменить его не в состоянии.

3.Многие полевики делают из шкуры пояса и по их заверениям, собачий пояс лучше всяких аптечных пузырьков типа: кетанов, финалгон, фастум-гель вместе взятых.

Я бы хотел рассказать об одной из таких собак, коих каждую зиму по всей стране съедают десятками, если не больше.

Звали её Чапа или Чапинос. Не помню, как она к нам попала, но во время одного из переездов мы её забрали за компанию, чтобы не скучно было. Есть мы её, конечно, не собирались, но подозревали, что весну она уже не переживёт. Тем не менее, о грустном думать не хотелось, да и верилось в лучшее. Чапа быстро стала любимицей всей бригады. Она сопровождала нас во всех маршрутах, выпрашивала конфеты, подбирала за нами окурки, гоняла мышей и насекомых,а также охотилась за собственным хвостом:

Кстати, конфеты она любила безумно и ела их очень своеобразно: брала их в пасть, долго пережёвывала, ела, а жеваную бумагу выплёвывала. Но больше всего удивляло то, как она охотилась за непотушенными окурками. Сперва она катала его по земле и тушила, потом поедала как конфету и выплёвывала фильтр. Эта собака реально потребляла никотин, и она реально на него подсела, как заядлый курильщик. Так, что рабочий перекур вместе со всеми делала и Чапа.

Ещё меня удивлял факт её всеядности, ела абсолютно всё, но очень любила сладкое. Она с удовольствием ела голубику:

По слухам, когда она была щенком, её научили пить брагу, подсадили на это дело и пьяная она творила всякие невероятные вещи, а попросту барагозила. Нам проверять этот факт не было возможности, да и не шибко хотелось. Но собрав все вышеперечисленные особенности этой собаки в кучу: пьёт, курит, любит сладенькое…, стали иногда называть её «Порочная сука». По-доброму так, даже с нежностью. Почему с нежностью? Видимо потому что у этой собаки были чисто человеческие слабости и человеческие вредные привычки -это умиляло. Несмотря на плохое воспитание, она была очень умна и сообразительна и сумела втереться в доверие практически ко всем. Водитель, который собирался зимовать в этом районе, сказал, что похлопочет за неё и в обиду не даст. У него с Чапой сложились наиболее близкие отношения, он её учил запрыгивать в вездеход, давать лапу и она почему-то к нему больше всех тянулась.

Пошли мы как-то в очень тяжёлый маршрут, устали все, даже Чапа. На каждом пикете она уже не бегала, выпрашивая конфеты, а просто лежала, да и конфеты уже у всех закончились. Кое-как добрались до вездехода, залезли в кабину, а Чапе места уже не оставалось, да и раньше она всегда с удовольствием бежала за гусеничной машиной, обгоняла её, что-то лаяла, но теперь это был не тот случай. Она попыталась запрыгнуть в ещё открытую дверь (этому навыку водитель учил её не один вечер), но мы её выпихнули и поспешно захлопнули дверь. Что тут началось, вой и проклятия посыпались в наш адрес, всё понятно было и без слов: к@злы, ублюдки, пид@р@сы, предатели, я весь день была с вами, вас развлекала, а теперь вы меня кидаете и т.п. Жалобный вой порочной суки был вперемежку с отборным собачьим матом. Я впервые в жизни услышал, как матерится собака. Раньше я считал, что собаки этого не умеют. В кабине повисло мрачное молчание и у всех на душе появился кусочек говна. Мы поступали явно не по-товарищески.

Я вылез из кабины, позвал Чапу, которая тут же оживилась и перестала причитать. Поднял собаку и попытался перекинуть её через высокий борт вездехода. То ли взялся я неудачно, то ли сил у меня уже не хватило, но Чапа повисла на передних лапах и усиленно буксовала задними. Чуть-чуть подтолкнув её сзади, она наконец-то перегнулась через борт и рухнула в кузов, гремя какими-то железяками. Заглянув в кузов, я увидел довольную и счастливую морду Чапы. Более благодарной морды мне видеть не приходилось.

На Севере вообще отношение к собакам другое, более практичное и циничное что ли…? Как-то мы вырвались в баню на базу, где было спутниковое телевидение. Там показывали передачу, где русский дерибас, (дерибас по московским меркам, а так обычный среднестатистический россиянин) свою жучку возил в Москву и там ей делали причёску по ценам выше человеческих, кормили в собачьем ресторане и даже показали платное собачье кладбище. В общем люди на своих питомцев тратили столько, сколько государство не тратит на своих детей в детдомах. Это явный перебор. Да и морды у этих собак были надменными и избалованными. Этих карликовых уродов, в костюмчиках и странных причёсках, трудно было назвать собаками. Этих собак растили, чтобы они были игрушками, любимцами, друзьями, полноценными членами семьи, а вот в тайге на Севере к собаке требования более суровые: друг, охотник, раб, кусок мяса, лекарство. Такая вот собачья несправедливость, прямо как у людей. И вроде делать проекции собачьего мира на человеческий не корректно, а временами и неправильно, но так много схожего в отношениях…

Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки. Иногда ловишь себя на мысли, что это действительно так, хотя бы потому, что собаки людям многое прощают, а хозяину прощают всё. На следующий год, когда я заехал на участок, я попытался узнать о судьбе Чапы, но чуда не случилось. Чапу съели.

 

 

  • 26 сентября 2012 г., 12:31
    RysLan   Пожаловаться

    Сурово.

  • 26 сентября 2012 г., 12:31
    vsk   Пожаловаться

    Суровые реалии жизни...

  • 26 сентября 2012 г., 12:50
    Sungirl   Пожаловаться

    жалко. Но видима такова жизнь.

    • Автор
      26 сентября 2012 г., 13:07
      ЗадумчивыйТанк   Пожаловаться

      Но видима такова жизнь.

      Иногда жизнь можно менять. Или по крайней мере попытаться. Вот например: сегодня по ул. 50 лет Советской армии из автобуса видел, как человек на Carib-e сбил собаку и вместо того, чтобы помочь или хотя бы оттащить её в сторонку дал по газам. Я вспомнил, что есть у нас в городе скорая ветпомощь, но номера у меня не было, так как никогда не думал, что он может пригодится. Автобус поехал дальше... Теперь  у меня есть этот номер в мобильнике и цена этому номеру одна собачья жизнь. Не гарантия...но хоть какая-то иллюзия шанса. А как было бы здорово, если бы водитель машины остановился и попытался бы помочь. Вдруг у собаки появился бы шанс?

      "Такова жизнь" слишком простое, слишком лёгкое и главное ни к чему не обязывающее объяснение.

      • 26 сентября 2012 г., 13:13
        Sungirl   Пожаловаться

        этими двумя словами я написала суть вашего рассказа. Когда бороться нет смысла. И вы сами можете написать тысячу объяснений вашему бездействию и сожалению. Поэтому и говорят - такова жизнь, отчасти имея в виду и про того кому это говорят. Не обижайтесь, на себя. Совесть свербит, отпустит и таким образом мы все превращаемся в циников и равнодушных или по другому - взрослеем.

        • Автор
          26 сентября 2012 г., 13:28
          ЗадумчивыйТанк   Пожаловаться

          Совесть свербит, отпустит и таким образом мы все превращаемся в циников

          В циников мы превращаемся намного раньше, когда начинаем расставлять приоритеты и взвешивать "за" и "против". Пример с сегодняшней собакой: автобус на полпути, но можно было бы добиться его остановки, оттащить собаку с дороги, залезть в инет через телефон, посмотреть номер, позвонить в вет. скорую, ждать, опоздать на работу, нарваться на ОК и ОТИЗ, лишиться премии...

           Допустим фиг с ней с премией, с опозданием, но все равно надо потратить слишком много времени и сил, а мне так уютно сидеть в автобусе... Да так много людей вокруг...Неужели никто не поможет? Почему я? В общем лень - мать цинизма. Да что собака? Человека машина сбивает и помогают единицы, в то время как десятки снимают на телефон.

           или по другому - взрослеем.

          Циничный и равнодушный ребёнок не может быть взрослым. Вот тут Вы ошибаетесь. Взросление - это немного другое.

  • 26 сентября 2012 г., 15:21
    U.N.Known   Пожаловаться

    Я называю это явление "естественные противоречия". И, в отличие от урбанизированной и оторванной от естественных природных условий среды, в селе или в тайге они не возникают. Да, ко многому и ко многим естественная природная среда формирует в негородском человеке унитарное отношение: выживает сильнейший, пищевая цепь и т.д. И это не отменяет всего того, чем задается автор сего поста, описывая ситуацию с точки зрения человеческих чувств и морали.  И "дикая", в глазах автора, участь таежных собак, разводимых для вполне утилитарных целей: охрана, мясо, шкура и т.д. не подвергается какой-либо критике - что ж, так уж сложилось. К слову говоря, если кто-то из выводка щенков охотничьих собак, "не пошел" на зверя или пушнину, когда настало его время - его отстреливают. Так тоже сложилось. В некоторых случаях отдают желающим в качестве домашнего любимца. При этом, обвинить в жестокости этих людей нельзя, невзирая на их род занятий. Мясо и шкуры - это промысел. И будь то домашнее содержание зверей или охота на них в диких условиях - иначе, чем убив,  результатов промысла не добудешь. 

    Но разве при всем этом люди не жили веками в гармонии с природой, добывая не больше, чем нужно для пропитания и одежды, одомашнивая тех или иных животных в конкретных утилитарных целях? И никому из них в голову не приходило не регулировать численность тех животных, что их окружают. И то, что иногда выводок приходится утопить - это не жестокость. Это жизненная необходимость. А всеми нами любимый деликатес - жеребятина. Это же варварство - убивать жеребенка, который еще ни жизни не видел ни потомства не принес! А молочные поросята, запеченые с яблоками - это же вообще ни в какие ворота! А то, что свинья может сожрать свой собственный выводок, если инстинкт ей подскажет, что поросята больнве или условия для их выживания отсутствуют - об этом тоже не все защитник знают.

    Так где она, гуманность, по отношению к братьсям нашим меньшим? И как обеспечить баланс сил в среде обитания, где человек уживается с собаками, кошками, крысами, мышами и т.д.?

    Часто встречаются эмоционально гиперчувствительные  люди, которые "очеловечивая" животных активно защищают их "права". И можно было бы поклониться им за такую заботу, если бы не определенная доля избирательного фанатизма в некоторых из них. Почему, например, любители животных, рьяно защищающие бродячих собак, не делают того же в отношении крыс? А ведь крысы тоже в состоянии соперничать с другими животными по уровню интеллекта. Они тоже млекопитающие, также чувствуют боль, и наверное, имеют какие-то чувства, хоть и не показывают их явным образом. Часто люди не задумываются о последствиях своей всеобъемлющей жалости. А зря. Надо бы поучиться у тех, кто еще живет в ествественных условиях с приодой и ее обитателями, не позволяет себе варварского отношения к животным, но и до абсурда ситуацию с "правами" животных на жизнь и прочее не доводит.

     

    Хотелось бы выразить глубокое уважение к тем, кто оказывает ветпомощь попавшим в беду животным, создает и поддерживает различные приюты, подыскивают для бездомных питомцев добрых и отзывчивых хозяев. 

    Тем же, кто сублимирует свои чувства любви и заботы, окружая домашних животных условиями, приближенными к человеческим потребностям, бог судья. Если других объектов любви у таких людей нет, то их право выбирать того, на кого они будут изливать свои чувства. Хоть на резиновую куклу.

    • Автор
      26 сентября 2012 г., 15:39
      ЗадумчивыйТанк   Пожаловаться

      Спасибо. Всё чётко расписали.  Сам я стараюсь придерживаться аналогичной позиции. Просто иногда начинаешь сомневаться, что животные совсем вот такие животные... состоящие из рефлексов и инстинктов. Некоторым из них доступны вполне человеческие эмоции и чувства, а некоторые даже умудряются их проявлять.

      Почему, например, любители животных, рьяно защищающие бродячих собак, не делают того же в отношении крыс?

      Как-то так сложилось, что крыса не стала другом человека, не отличается преданностью, общительностью и ведёт себя вполне независимо. Я бы собак сравнивал больше с дельфинами, хотя те же японцы убивают дельфинов сотнями.... и дельфинов жалко.

       

      • 26 сентября 2012 г., 15:57
        U.N.Known   Пожаловаться

        Вы правы - "так сложилось". Мне думается, что все дело в отсутствии объективного воспитания по отношению к животному миру. Если в сельской местности дети естественным путем понимают как относиться к разным животным: кого есть, а на ком ездить. То городской ребенок всех очеловечивает. Он не связывает, например, еду и корову (за исключнием может быть молока), зайчика и белку с шапкой и т.д. Поэтому мы и получаем извращенный в отличие от естественного образ мышления по отношению к окружающим нас животным.

        И насчет крыс - некоторые с удовольствием и даже трепетом содержат дома крыс, мышей, морских свинок и т.д.  Можно поинтересоваться - стали ли для них эти зверьки друзьями или нет. ;-)

         

        • Автор
          26 сентября 2012 г., 16:17
          ЗадумчивыйТанк   Пожаловаться

          Можно поинтересоваться - стали ли для них эти зверьки друзьями или нет.

            Друзьями может быть и стали, но всё равно не то. Лучшим другом не назовёшь. Грызунов меньше жалеешь, чем собаку. А серых крыс я сам с удовольствием растреливал из пневмата и добивал ботинками. Отвратные твари, и ведут себя отвратно, особенно, если загнать в угол. А желание убить оскалившуюся крысу, ИМХО, возникает на уровне рефлекса.

           С позиции целостности психики и чувств, крысы, хомяки и прочие ползучие идеальные питомцы:  также ухаживаешь, кормишь, заботишься, а как сдохнет, в коробку положил, в ведро выкинул и с похоронами не заморачиваешься. С собакой здесь как-то посложней...Недаром ведь в больших городах есть крематории, где питомцев сжигают, хоронят за немаленькие деньги. Как говорится, есть спрос, есть и предложение.

    • 27 сентября 2012 г., 19:27
      Бассет   Пожаловаться

      Я жалею всех. Помню поймала мышку (мышеловкой была шахматная доска, чуть приоткрытая палочкой с салом), мама их всех топила, настоящей мышеловки у нас не было. И вот настал тот момент, когда мне пришлось ее вытаскивать. Потрясла, как мама доску, налила воды и выкинула туда мышь, но не смогла. Она так барахталась, я вытащила ее за хвост и выкинула на улицу. Потом мама меня ругала, говорит, что мышь опять к нам вернется. Теперь стало жалко мышей, которых коты ловят по участку. Крыс тоже жалко. Может мы меньше их жалеем, потому что они менее контактны? А собака является другом человека. Это жизнь и сын поднимает руку, а то и сножом на родителей и собаки кусаются. И тех и тех надо наказывать, но не всех же. Влот сейчас глажу шиншилку, закрадывается мысль:"сколько их для шубки надо?!" А ведь не смогу. С/х животных тоже поэтому не держу, не смогу потом убить, а ведь придется. Гуси вообще, как собаки бегают, преданные такие, разговаривают, еще и территорию защищают.

      • 28 сентября 2012 г., 12:48
        U.N.Known   Пожаловаться

        Вот это как раз и есть "естественные противоречия", когда в человеке борется естественная жалость с естественными же представлениями и познаниями о том, "для чего нужны" те или иные животные или насекомые.

        Комара убить, например, это даже не вопрос для обсуждения. А бабочку? А испытываете ли Вы благоговение к гусенице, зная, что после метаморфозы этот "мерзкий червяк" станет таким прекрасным существом, что дух захватить может.

        В общем, избирая ту или иную позицию, нужно лишь оставаться верным ей во всем и до логической ее завершенности. Если протестовать против убийства тех или иных животных, то значит принимать участие в обеспечении условий для их содержания. Если же нет, то и позицию нужно выбирать соотвествующую. Компромисс ведь всегда возможен, правда?

  • 27 сентября 2012 г., 10:13
    Вольфганг   Пожаловаться

    Пистеж никто на участках собак не жрет

    • Автор
      27 сентября 2012 г., 10:18
      ЗадумчивыйТанк   Пожаловаться

      О, блин, полевик со стажем из под шконки вылез... :)))

      • 27 сентября 2012 г., 10:25
        Вольфганг   Пожаловаться

        Да хули сам же знаешь что пистишь, на любом участке о собаках заботятся получше чем о работягах

        • Автор
          27 сентября 2012 г., 10:31
          ЗадумчивыйТанк   Пожаловаться

          на любом участке о собаках заботятся получше чем о работягах

            Всё зависит от количества собак и любителей собачатины, а многое и от самой собаки. Поэтому не на любом участке и не любая собака. Вера в целебные свойства собачьего жира неистребима. Реально что-то есть, пусть это даже эффект Плацебо, но становится легче.

            Бывало, что приговорённую забирал какой-нибудь жалостливый товарищ, но это редкость.

          • 27 сентября 2012 г., 10:37
            Вольфганг   Пожаловаться

            В нашем квартале знаю что собак жрут, а так по участкам мотался трещать не буду  лет 7-8, собаки почти, да даже всегда всеобщие любимцы были, может  это на каких то диких воще не знаю придиких участках самых маленьких артелей  собак жрут)))

            вот коллегам рассказал про твой пост, тож типа Ооооо никуя се ты пистобол мля-)) на счет  Традиционно собак на участки завозят с одной целью, откормить и съесть, что-то вроде поросят.

            Где это такие участки интересно где собак привозят чтобы конкретно сожрать?!

            На у частках например устьмайского улуса, на Звездочке и тд , если собачку тронуть то тебя самого там по плечи в землю вгонят-))) а ты паришь тут порожняк какой то

            • Автор
              27 сентября 2012 г., 10:49
              ЗадумчивыйТанк   Пожаловаться

              диких воще не знаю придиких участках самых маленьких артелей  собак жрут

              Да нет, не только. Я не артельщик, а геофизик. В собакоедстве чаще всего замечал проходчиков, буровиков и камазистов. И если первых ещё можно оправдать, как никак по 12 часов на морозе и бронхит для них дело привычное, то вот другие едят просто для удовольствия и профилактики.

              а так по участкам мотался трещать не буду  лет 7-8

              Где и кем, если не секрет?

              • 27 сентября 2012 г., 10:57
                Вольфганг   Пожаловаться

                Геофизик-) коллега почти бывший не признал))), ну не внатуре, собаки на участках где я  торчал даже балованные,  за воровство и то не оч наказывают, ну я привязаннност ьк собакам понимаю, особенно если в зимник остаешься в 3-4 рыла, без собаки воще тоска///

                А так да на проходке дышло махом садится:/ но собак не жрали ей Богу

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также

 

На прошлой неделе мы совершенно анонимно на 5 АЗС города Якутска взяли пробы бензина Аи-92. Почему Именно 92? Ну в качестве разминки, основным мы все таки считаем с учетом значения для различных структур дизтопливо.
До этого коллеги с Рен ТВ делали подобные испытания, и "Якутск Вечерний" тоже делал анонимные тесты. Результаты в принципе сходятся, равно как и то, что по некоторым основным показателям в целом все ровно.

Единственным минусом и наших, и тестов коллег можно считать один факт. Сертифицированная лаборатория у нас одна, и расположена она в Жатайской нефтебазе. Мы обратились в СВФУ, нам порекомендовали прогнать еще и в лаборатории ГПЗ Сахатранснефтегаза. Под катом много фото и видео.

Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации