community-header

Мечтам суждено сбываться. Затерянный мир. Часть 1.
НАНИ2016 2 августа 2017 г., 09:46 в Путешествия по Якутии 1097

В 2015 году судьба связала с компанией НордСтрим, тогда мы с сестрами поехали на пещеры Еланки и познакомились с опытными туристками, которые рассказали и показали нам красоты Якутии. Я своим глазам не верила, что все это наше-Родное!

Последние дни перед отпуском, проходили в предвкушении предстоящей поездки, я сто раз проверяла свои вещи: -все ли куплено? все ли в рабочем состоянии? а еще каждый день пила аскорбинку для поддержки иммунитета. Ведь это самый сложный категорийный поход по Республике Саха (Якутия), продолжительность которого, на минуточку (!) - 3 недели. Представляла себе поездку, но фантазия останавливалась на том, как я сажусь в ПАЗик и все,темнота.

Настало 29 июня 2017г., в 6 часов утра мы все уже были около Русского театра. Фотокарточка на память. Поехали! Якутск-Усть-Нера, 14 смельчаков-туристов (о всех подробно напишу в заключительной части) поехали к неизведанному Затерянному Миру. В добрый путь!

Ровно сутки в пути и мы в Усть-Нере. Первое, что нас впечатлило- это конечно горы, второе - площадь Победы, руководство Оймяконского улуса - молодцы, такую красоту сделали.

Далее поехали до берега , где выгрузились, собрали каты, погрузили туда вещи и еду. Нас было 11 женщин и 3 мужчин. В таких походах нет разделения М и Ж, все работаем, тут нет женщин "королев" «ой, у меня маникюр, а этот слишком тяжелый".

Маршрут: Усть-Нера (Оймяконский улус) - Хонуу (Момский улус), 345 км - водной части, 100 км - пешей части.

Новенькие каты (катамараны) изготовленные по спец.заказу от компании Вольный Ветер (не реклама).

В этот же день мы поехали, вернее поплыли на встречу к красоте, по самой Великой,красивой,опасной, северной реке.Индигирка - это самая холодная река в мире, пороги в некоторых местах достигают 4 категории,течение реки в среднем 8-10 км/ч .

По пути увидели Северные и Южные Кисиляхи Оймяконского улуса (но почему-то я их не сфотографировала). Кисиляхи- в переводе с якут. "человекоподобные".

Наш 1 лагерь. До него мы плыли часа 2 (так как в Неру приехали без ночлежки и был день в запасе). Любовались видами, словили relax, а дежурные готовили наивкуснейший ужин (дежурили посменно - по 3-4 чел, обязанность дежурных: накормить огромную семью из 14 чел. и почитать сказку на ночь). Увидели прекрасный, магический закат.

Утро было доброе, солнечное!

Спустя несколько дней мы доплыли до поселка Предпорожный. В Советское время прииск Юбилейный добывал здесь золото из ближайших ручеев, но в 90-х годах поселок опустел и был заброшен.

В теплое время года река обрастает наледями нереальных величин. Я впервые в жизни видела такие огромные наледи и не скрою, что слезинка счастья от увиденного, была замечена на моей щеке.

Любимые горы.

Плывем в сторону села Тебюлях (Чумпу-Кытыл) Момского улуса.

Движение по реке не оживленное, но встречающиеся по дороге небольшие суда или моторки , были очень приветливы и практически все снимали нас на видео.

В Тебюлях мы приплыли к обеду, место где он расположен сверхVIP, представьте - кругом горы и река Индигирка. На берег встречать нас спустился Артурчик)все рассказал и показал, как настоящий гид), а его мама накормила нас божественным обедом, никогда не забуду вкус того борща,свежую сметанку,лепешки и вареньее. Спасибо Вам!

Все это нам организовал Глава села Тебюлях Гаврил Павлович Соркомов - истинный патриот своей Родины,а также профессионал своего дела. Рассказал о своем селе и чем занимаются жители,кстати, большая часть молодежи после окончания учебы возвращается в родные края. Деревня очень уютная и чистая. Ну, а мы поплыли дальше к нашей мечте.

Разбить лагерь запланировали на огромной излучине Индигирки, которая по форме на карте напоминала большую подкову. Уже вечерело и оставалось несколько км до стоянки, вдруг Галима (так я ласково называла Галину) вскрикивает "ой-ой, медведи!направо!" мы вообще сидим в недоумении и гребем налево, и видим прямо по курсу в 10-15 метрах медведицу и 2 медвежат, они стояли на берегу (блин,этот момент был будто взят из картины). Просили их не убегать, чтобы сфоткать, но увы.

1 слово, 7 букв, с т о я н к а )каждый день ложились спать в "отелях миллион звезд". 3 июля 2017 года запомнится нашей группе надолго. Итак, после длинного "рабочего" дня, ставим наши "квартиры", сушимся, переодеваемся, а дежурные сразу готовят ужин. В этот вечер была паста "аля Индигирка", по простому - макароны с тушенкой. Наконец заветное - "УЖИИИН!!" все бежим к столу, и только мы начинаем получать "гастрономическое удовольствие", вдруг ветер все сдувает к херам, без замедления кто-то бежит срывать постиранные вещи с деревьев, кто-то за КЛМН, кто-то бежит в лес за своей УЖЕ унесенной палаткой. Буря длилась около часа, даже боюсь представить какая была скорость ветра. Находясь внутри палатки (залезли чтобы не улетели и мы, и палатка) нам казалось, что мы переместились в фильм "Эверест".

Последствия... наша паста, почти каракатица.

скрины с видео, ммм....как бы назвать...может,  "не улетай, ты нам еще нужен" ?

Так, нас поприветствовала Момская земля.

"Миша, сколько нам осталось проплыть? -совсем чуток, еще 2 поворота и все." В среднем это чуть-чуть и 2 поворота длились 5 часов.

Успеваем позагорать.

Кажется дождь собирается. В этот день мы прошли первые мощные пороги Индигирки. Эмоции зашкаливали естессна! Промокли до трусов ниток, метровые волны ударяли спереди и сбоку, мы даже чуть в "бочку" не попали (бочка - водное препятствие в порогах с большим водосбросом, представляющее собой область обратного противопотока в вертикальной поверх... короче это ППЦ) сидевший сзади капитан -  Михаил Местников давал четкие указания, что делать, куда грести, с какой силой. Не знаю с чем это сравнить, это просто надо пережить самому. С первыми порогами все 3 ката справились на 100%. (видео будут позже)

1 часть сплава/похода длилась 5 дней. 5 незабываемых дней. Доплыли до устья речки Сигиктях Первый.

Отметили это дело - пирожками. Начинка: картошка с зеленым луком,картошка с тушенкой. ONELOVE!

Утром 05.07.17, собираем вещи на пешку, вдруг Тата кричит с берега "Медвежонок!медвежонок!", поднимаю голову,а там стоит Медведище! Такое утро, такая Мома. Медведь убежал, кадров нет. Конец 1 части.

Читай 2 часть http://dnevniki.ykt.ru/%D0%9D%D0%90%D0%9D%D0%982016/1072832

Страница в instagram: @nunnuur

#SummerLife2017

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети