home
user-header

                        
                        
Топ-7 самых дорогих госпроектов России
25 сентября 2011 г., 09:19 612

деньги на ветер....

1. Новая Москва - 10 трлн руб.

2. Кавказ - 5,5 трлн руб.

3. Олимпиада и ЧМ - 2 трлн руб.

4. Трубопроводы - 1,24 трлн руб.

5. АТЭС – 0,6 трлн руб.

6. Глонасс - 0,4 трлн руб.

7. Долина Сколково - 0,1 трлн руб.

В ближайшие несколько лет России предстоит реализовать ряд крупнейших проектов общей стоимостью почти 20 трлн руб. Они призваны создать нашей стране имидж современного и динамично развивающегося государства, стать катализаторами дальнейшего развития экономики и помочь сохранить в составе страны приграничные регионы.

Реализация большинства глобальных проектов связана с коррупционными скандалами, сомнениями в необходимости и правильности вложений в них. Многозначные цифры затрат на проекты позволяют усомниться в том, что они когда-нибудь окупятся.

Владимир Рыжков:

"У нас, как известно, все самое дорогое в мире: в 3-4 раза дороже дороги, трубопроводы, мосты. Эта разница между нормальной ценой и российской кладется в карман коррупционерам...".

===============================

Сегодня 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в России — в $12,9 млн (для участка автодороги Москва — Санкт-Петербург с 15-го по 58-й км цифра составляет $134 млн за 1 км. Для Западного скоростного диаметра Санкт-Петербурга — $142 млн за 1 км, для четвертого кольца Москвы — около $400 млн за 1 км).

 

Себестоимость постройки складов и коммерческой недвижимости в России выше, чем во Франции или Германии, и превосходит бразильский показатель в 2,4, а китайский — в 3,2 раза. При этом на 1 кв. м площади жилых домов расходуется 0,9 куб. м бетона и 90 кг железной арматуры, хотя в развитых странах — в среднем в 2 раза меньше (в свою очередь, на производство 1 т цемента, из которого делается бетон, идет 210 кг условного топлива, а в ЕС — 125 кг). В Германии 65% автотрасс строится с укладкой бетонных плит, в КНР — 38%, в России — 0%. Ведь эти покрытия не нуждаются в ремонте по 20 и более лет, а на ремонт существующих дорог мы тратим в 5,5 раза больше средств, чем на прокладку новых.

 

Сейчас принято сравнивать Россию с другими государствами BRIC — и тут сравнения выглядят ужасающими. В Бразилии с 1988 по 2005 г. протяженность дорожной сети выросла на 65%, объем морских перевозок — на 90%, а число авиапассажиров — более чем вдвое. О Китае лучше и не вспоминать: только за последние пять лет здесь было построено 3,1 млрд кв. м жилья, 480 000 км автомобильных и 19 000 км железных дорог; введены в действие 16 новых крупных аэропортов, запущены первые высокоскоростные поезда, шесть китайских портов вошли в топ-12 морских ворот мира (причем наименее загруженный из них обрабатывает больше грузов, чем все порты России, вместе взятые), а подключение к энергосетям занимает сейчас 19 дней.

Факт для сравнения. Строительство 1 км метрополитена у нас обходится в 5 млн долл., а прокладка 1 км наземной дороги - в 17 млн. !!!! За 15 лет в России дорог фактически не прибавилось. По плотности асфальтовых дорог Россия скатилась на одно из последних мест в мире.

Российское государство переплачивает строителям десятки миллиардов долларов и упускает выгоду на еще большие суммы просто потому, что те, кто ассоциирует себя с государством, являются не «государственниками», а «кормящимися». Не будет преувеличением сказать, что российские инфраструктурные проекты в последние годы стали местом самого масштабного непрозрачного перераспределения богатства в мире (в 2006-2008 гг. здесь обернулось около $230 млрд без всякого видимого материального результата). Неудивительно, что этот рынок полностью закрыт для иностранных компаний, а себестоимость работ здесь растет на 25-40% ежегодно.

 

Источник информации:

"Миллиарды в асфальте",

директор Центра исследований постиндустриального общества Владислав Иноземцев,

издатель и главный редактор журнала «Свободная мысль»

Власти Москвы собираются построить в столице 23,89 км дорог в 2011 году. На эти цели будет выделено 38 млрд руб. По грубым подсчетам получается, что один километр московской дороги обойдется в 1,6 млрд рублей, или $52 млн. Стоимость строительства 1 км дороги в Москве превышает европейские показатели как минимум в 7-10 раз, указывают RB.ru эксперты. Некоторые добавляют: "Потому что воруют".

Настроение: хреновое

Музыка: траурная

  • Аноним
    25 сентября 2011 г., 13:37
    Аноним

    Ну, наверное, не все деньги пошли "на ветер"....

    Хотя, имхо, в словах Рыжкова присутствует львиная доля правды!

    6 км асфальтной дороги до Сколкова за 6 МЛРД рублей!!!!! - это круто!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации