home
user-header

                        
                        
С детства любил историю, но некоторые её моменты считал ненужными до недавних пор.
8 октября 2017 г., 22:31 356

 Разговаривая со своим наставником мы затронули тему октябрьской революций 1917 года. Юбилейная дата, 100 лет в этом году, а вот дату я вспомнить не мог. Из уроков историй я помню, что мне был не очень интересен этот промежуток времени , слушал я его без энтузиазма и мало, что отложилось в моей памяти. 

Так наверное у многих бывает, с начала это кажется не интересным и не нужным, но по пришествию лет, а может быть и десятков лет , перечитав давно забытое , мы удивляемся сами себе " Любил предмет, изучал, но почему то этот временной промежуток достойный чтобы остаться в памяти ,не нашел тогда там места"


Решил заполнить пробел в своей памяти по этой дате. 

Октябрьская революция 1917 года произошла 25 октября по старому или 7 ноября по новому стилю. Инициатором, идеологом и главным действующим лицом революции была партия большевиков РСДРП (б) (Российская социал-демократическая партия большевиков), ведомая Владимиром Ильичом Ульяновым (партийный псевдоним Ленин) и Львом Давидовичем Бронштейном (Троцкий). В результате в России сменилась власть. Вместо буржуазного страну возглавило пролетарское правительство.  Было свергнуто временное правительство.

И прочитав  про временное правительство , в голове возник вопрос " А где же царь". Да , эту часть историй я не изучал, а прослушал краем уха, в моей голове два государственных переворота объединились в один " 1917 год октябрь - свержение царя".  Кто помнил эту часть историй так же как и я или подзабыл- предлагаю освежить память или заполнить этот пробел:

 

Февральская революция 1917 года:

23 февраля-3 марта в России произошла Февральская революция. События стали развиваться стихийно.

Причины революции: Если говорить о влиянии Первой мировой войны на внутриполитическую жизнь России, то она явилась своеобразным катализатором радикально- революционных процессов в обществе, и, можно сказать, была одной из главных причин Февральской революции 1917 г. Крайнее обострение всех противоречий российского общества, усугубленных войной, хозяйственной разрухой и продовольственным кризисом.

Движущая сила: рабочий класс, крестьянство, либеральная буржуазия, демократические слои населения, интеллигенция, студенчество, служащие, представители угнетенных народов, армия.

27 февраля создаются Временный комитет Государственной Думы (лидеры: М. Родзянко, П. Милюков, Г. Львов и др.) и Петроградский совет (председатель – Н. Чхеидзе, заместители – А. Керенский и М. Скобелев, Г. Хрусталев-Носарь.

Петросовет и Временный комитет Государственной Думы оди­наково популярны в народе и провозглашают себя высшим ор­ганом власти в стране, что заложило основу двоевластия.

2 марта Николай II подписывает отречение от престола за себя и за своего сына Алексея в пользу брата – Михаила Романова.

2 марта формируется Времен­ное правительство (до выборов в Учредительное собрание). В России начинается двоевластие – Временного правительства с одной стороны, и Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, которые стихийно созда­ются по всей стране, – с другой;

3 марта – Михаил Романов отрекается от престола – до созыва Учредитель­ного собрания.

Итоги революции:

1. была свергнута монархия;

2. были провозглашены основополагающие права и свободы человека;

3. началось двоевластие.

Первое Временное правительство возглавил депутат Государственной Думы октябрист Г. Львов. В состав первого правительства вошли, в основном, предста­вители буржуазных партий. Особое влияние в правительстве имел кадет П. Милюков – министр иностранных дел.

В середине апреля 1917 г. возник первый правительственный кризис, вызванный "нотой Милюкова".Временное правительство брало на себя обязательство "довести войну до победного конца". Это вызвало многочисленные антивоенные выступления по всей стране.В итоге было сформировано Второе Временное правительство, которое вновь возглавил Г. Львов. Оно было коалиционным – буржуазно-социалистическим.

В июне разразился кризис второго Временного правительства, т.к. министры – представители правых партии всячески препятствовали радикализму министров-социалистов, стремящихся "протолкнуть" законы о 8-часовом рабочем дне и срочном созыве Учредительного собрания.

Октябрьская революция 1917 г.:

В ночь на 25 октября большевики осуществили вооружённый захват власти. Вечером 25 октября начал свою работу II съезд советов. В.И. Ленин объявлял о свержении Временного правительства и переходе власти к большевикам. II съезд сформировал новое Временное правительство во главе с В.И. Лениным (Совет Народных комиссаров).

Причины октябрьской революции 1917 года:

1)усталость от войны;

2)промышленность и сельское хозяйство страны оказались на грани полного развала;

3)катастрофический финансовый кризис;

4)нерешенность аграрного вопроса и обнищание крестьян;

5)оттягивание социально-экономических реформ;

6)противоречия Двоевластия стали предпосылкой для смены власти.

Ход Октябрьской революции 1917 года:

К осени 1917 года политическое и социально-экономическое обострение ситуации достигло своего пика. Промышленность, финансовый сектор, транспортная система и сельское хозяйство - все это было в развале. Также в стране усиливались национальные противоречия, росли цены на продовольствие, в то время как зарплаты только понижались, а положение на фронте стало просто катастрофическим. И при всем при этом недавно сформированное из буржуазии Временное правительство, не только не выполняло провозглашенные им принципы, но и не имело плана по выводу страны из кризиса.

Все это приводило только к усилению крайне левых сил в стране. Именно в этот момент партия большевиков начала планировать переворот. В том числе большевики обещали провести аграрную реформу и немедленно прекратить войну. Большевики быстро завоевали поддержку рабочих, солдат и крестьян, а к началу сентября 1917 и большинство в Советах Петрограда и Москвы. Стоит отметить, что некоторые большевики придерживались стратегии мирного прихода к власти, другие, напротив, придерживались стратегии силового захвата власти.

Итог: Победа большевиков, Начало Гражданской войны, Создание Российской Советской Республики

Основные решения II Съезда Советов рабочих и солдатских депутатов.:

- обращение к «Рабочим, солдатам и крестьянам!», в котором говорилось, что съезд берёт власть в свои руки, а на местах вся власть переходит к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, которые и должны обеспечить подлинный революционный порядок;

- Декрет о мире ;

- Декрет о земле ;

- Декларацию прав народов России ;

Были приняты также постановления: о переходе власти на местах к Советам; об освобождении арестованных членов земельного комитетов; об отмене смертной казни на фронте; о немедленном аресте главы бывшего Временного буржуазного правительства А. Ф. Керенского; о борьбе с контрреволюционными выступлениями; об образовании в армии временных революционных комитетов. Были приняты обращения к казакам с призывом переходить на сторону Советской власти и к железнодорожникам — о сохранении порядка на железной дороге.

 

Итоги октябрьской революций 1917 года:

В России полностью сменилась элита. Та, что властвовала в государстве 1000 лет, задавала тон в политике, экономике, общественной жизнь, была примером для подражания и предметом зависти и ненависти, уступила место иным, кто до того действительно «был ничем»

Российская империя пала, но её место заняла империя Советская, которая на несколько десятилетий стала одной из двух стран (вместе с США), возглавившей мировое сообщество

Царя сменил Сталин, приобретший значительно большие чем любой российский император, полномочия

Идеология православия сменилась коммунистической Россия (точнее Советский Союз) в течение нескольких лет превратилась из аграрной в мощную индустриальную державу

Грамотность населения стала всеобщей

Советский Союз добился вывода образования и медицинского обслуживания из системы товарно-денежных отношений

В СССР не было безработицы

В последние десятилетия руководство СССР добилось почти полного равенства населения в доходах и возможностях

В Советском Союзе отсутствовало деление людей на бедных и богатых

В многочисленных войнах, которые вела Россия в годы Советской власти, в результате террора, от различных экономических экспериментов, погибли десятки миллионов человек, судьбы наверняка стольких же людей были сломаны, исковерканы, миллионы покинули страну, став эмигрантами

Катастрофически изменился генофонд страны

Отсутствие стимулов к труду, абсолютная централизация экономики, огромные военные расходы привели Россию (СССР) к значительному технологическому, техническому отставанию от развитых стран мира.

В России (СССР) на практике полностью отсутствовали демократические свободы — слова, совести, демонстраций, митингов, печати (хотя и декларировались в Конституции).

Пролетариат России жил материально значительно хуже, чем рабочие Европы и Америки

Врождённый порок капитализма — неравное распределение благ; врождённое достоинство социализма — равное распределение нищеты (Уинстон Черчилль)

Итоги этой революций может быть кому то и покажутся мелочными и не значительными, но меня  особенно заинтересовал пункт:

-Советский Союз добился вывода образования и медицинского обслуживания из системы товарно-денежных отношений.

  Меня мучают вопросы связанные с этим пунктом, первый про образование " Для чего каждый год меняется система образования", чем не устраивала та по которой учились мы, наши родители, сам Владимир Владимирович с Дмитрием Анатольевичем и наши министры. А второй более наболевший так как сам являюсь мед работником " Для чего медицину возвращают в систему товарно денежных отношений", история уже показала, что в нашей стране это не действует, будущего для развития медицины не вижу( нехватка кадров, медикаментов, и огромные долги у районных больниц - система ОМС это утопия.)

 

 

 

 

 

 

  • 8 октября 2017 г., 23:21
    michael.nrc   Пожаловаться

    Переписанная история современности.

    • Автор
      9 октября 2017 г., 00:06
      Писака   Пожаловаться

      michael.nrc, Абсолютно правы я его копировал, я не историк - любитель, но в школе почему то не любил именно историю современности - по чём зря. Теперь полностью знаю кому я благодарен за полученное образование, за то, что меня окружают образованные и грамотные люди. Знаю, что 100 лет назад люди - Россияне, умирали десятками тысяч из- за платной медицины.

  • 9 октября 2017 г., 08:23
    TRN   Пожаловаться

    Я посмотрел на картинку с Лениным и понял, что одна картинка говорит за весь 1917 год

  • 9 октября 2017 г., 10:55
    GEOstudent   Пожаловаться

    Это стоило России 20 млн человек, уничтожением русской элиты, интеллигенции. Часть выживших сбежала. Оставшихся добивали всю гражданскую войну и 30-е годы. По сути это была интервенция, но Сталин и ко, быстро сориентировавшись захватили власть.

  • 9 октября 2017 г., 10:59
    GEOstudent   Пожаловаться

    Вообще Россия столько пережила в первой половине 20 века. Безвозвратные потери за 50 лет составили более 50 млн человек ... Ужас просто.

  • 9 октября 2017 г., 11:16
    masternicmail   Пожаловаться

    Рад приветствовать Вас, Писака.

    Меня порадовала Ваша позиция познавания того, что ранее казалось скучным.

    История Советской власти ещё очень долго будет изучаться многими потомками. Это был первый большой опыт в попытке создания государства без угнетателей и угнетённых в истории человечества. Первый блин оказался комом.

    А каковы выводы ?

    В моём понимании в 1917 г. изначально было противоречие между желанием большевиков по построению коммунистического общества и сутью человеческой натуры, которая довольно ленива и не прочь попользоваться не заработанными благами (халявщина и воровство). Поэтому Мишке меченому удалось легко и за очень короткий промежуток времени разрушить колосса - СССР.

    Конкретно о Ваших мучительных вопросах.

    Во времена СССР и по настоящее время в РФ система общего образования имела и имеет ряд различных преимуществ и недостатков. К преимуществам я бы отнёс её бесплатность для большинства населения. К недостаткам я бы отнёс главную проблему: средняя школа нацелена только на подготовку молодёжи к поступлению в ВУЗ и не более того, но совершенно не готовит человека к самостоятельной взрослой жизни. ВУЗы в свою очередь имеют программу по даче знаний будущему специалисту в академическом стиле без должной привязки к конкретным рабочим местам на производстве. В итоге мы получаем высокообразованных спецов, которые практически малопригодны на конкретном производстве. Отсюда огромные потери специалистов, которые не желают или не могут работать по выбранной , согласно полученному образованию, специальности. В масштабах государства это очень глобальная проблема. Затраты и потери по количеству спецов колоссальные, а отдачи очень мало.  Наглядный пример, кого выпускает наша сельхозакадемия и сколько процентов выпускников работают в сельском хозяйстве ? Поэтому в сфере образования есть и будут дальнейшие реформы по решению этих глобальных вопросов.

    Следующая тема про медицинские услуги. Если брать уровень развития медицинского обслуживания населения за последние 100 лет, то наша страна очень сильно продвинулась . Например, мой отец 1927 г. рождения дожил до 80 лет , но он был единственным ребёнком выжившим из 7 живорождённых детей в семье. Отец моей супруги 1874 г. рождения похоронил 15 собственных детей и первую жену, но смог вырастить четверых детей со второй женой. В настоящее время детская смертность почти не зависит от естественного отбора. Выхаживают и 500 граммовых недоношенных. Государство очень много ресурсов выделяет на дальнейшее развитие доступной медицины для населения. Бывают даже случаи, когда управленцы от медицины вполне развитых стран (например из Канады) перенимают опыт наших практиков-медиков. Некоторые иностранцы (даже Британцы) бывают очень удивлены уровнем практического медицинского обслуживания. Дальнейшее развитие нашей медицины связано с разумной миниминизацией затрат государства на медицинские услуги населению и частичным переходом на платные услуги там, где это возможно организовать. Наглядный пример - это стоматологические услуги. Параллельно с этим будет развиваться пропаганда ЗОЖ. Ведь очень многие наши сограждане ведут образ жизни, который направлен на порчу собственного организма, не соблюдают в должной мере технику безопасности, некоторые даже противятся бесплатным прививкам. Если у системы ОМС не хватает средств, то законодатели должны просто повысить процент взносов в разумных пределах, либо государство будет увеличивать бюджетное финансирование. На самом деле, многие болезни население имеет из-за собственной расхлябанности и лени. Вот почему молодёжь не желает одеваться соответственно нашему климату ? А переохлаждение отдельных частей тела ведёт к формированию многих хронических заболеваний. И почему государство должно бесплатно лечить таких пациентов всю жизнь ? Люди, ведущие ЗОЖ, очень редко болеют, а если болеют, то быстро и недорого восстанавливаются.

    На мой взгляд, главной проблемой нашей современности в РФ является неограниченная коррупция. Воровство и безнаказанность везде и всюду очень тормозят дальнейшему развитию нашего Отечества. 

    Изучайте историю и делайте правильные выводы. Многие проблемы и события можно систематизировать и анализировать с расчётом на будущие времена.

    • Автор
      10 октября 2017 г., 10:10
      Писака   Пожаловаться

      masternicmail, по образованию и медицине ещё немного не понятно, а вот с вашим взглядом на главную проблему нашей современности в РФ я полностью согласен! Возник ещё вопрос " Можно ли считать , что октябрьскую революцию совершили коммунисты или это неправильное суждение, так как совершали ее большевики социал демократы, а коммунистами они стали в 1918 году?"

  • 9 октября 2017 г., 11:51
    genzek   Пожаловаться

    Вообще, есть теория, что царя свергли даже не либералы. Ведь есть очень много темного в отречении царя, столько возможностей, которые он не использовал, а его беседы с разными темными людьми до отречения, но нет, все хают Керенского с Лениным.

  • 9 октября 2017 г., 12:34
    -Дмитрий-   Пожаловаться

    Вы про итоги от себя взяли???

     

    Царя сменил Сталин, приобретший значительно большие чем любой российский император, полномочия

     

    Вообще-то, сначала это был Ленин. И полномочий у него было гораздо меньше, чем в конце 30-х у Сталина.

     

    В Советском Союзе отсутствовало деление людей на бедных и богатых

    Ну это на словах. Богатые были.

     

    В многочисленных войнах, которые вела Россия в годы Советской власти, в результате террора, от различных экономических экспериментов, погибли десятки миллионов человек, судьбы наверняка стольких же людей были сломаны, исковерканы, миллионы покинули страну, став эмигрантами


    А вот с этого момента поподробнее пожалуйста. Что это за многочисленные войны которые вел СССР??

    ВОВ (ВМВ) ну так следует подучить историю еще раз - начал войну не СССР, да вынужден был участвовать, потому что Германия на него напала, но ваша фраза построена так, что слова "войны которые вела Россия в годы СССР" однозначно предполагают вывод о том, что СССР эти войны развязал, как например США.

    Идем далее - война в Корее и во Вьетнаме? Их начал тоже не СССР, участвовал в какой-то мере (участие военных советников, некоторых военнослужащих, поставка вооружений), но это никак не назвать террором, гибелью миллионов человек. Единственная война, которую можно назвать развязанной по "вине" СССР это боевые действия в Афганистане. Но опять таки подучите историю - СССР там самостоятельной цели не преследовал, войска введены после неоднократных просьб законного правительства Афганистана. Ход войны также отличается от войны во Вьетнаме например.

     

    В последние десятилетия руководство СССР добилось почти полного равенства населения в доходах и возможностях

    Я бы сказал наоборот, в конце своего существования, общество очень сильно расслоилось на богатых, средний класс и бедных.

     

    Пролетариат России жил материально значительно хуже, чем рабочие Европы и Америки

    А вот это противоречит сказанному вами же выше, вы уж определитесь.

    • 9 октября 2017 г., 13:33
      masternicmail   Пожаловаться

      -Дмитрий-, 

      Да не надо нападать на начинающего историка.

      Со временем восполнит недостающую информацию.

      Главное то, что Писака пытается что-то познать и понять. А таковых у нас не очень много.

      • 9 октября 2017 г., 19:51
        -Дмитрий-   Пожаловаться

        masternicmail, историю надо учить, но не переиначивать.

        • 9 октября 2017 г., 21:23
          masternicmail   Пожаловаться

          -Дмитрий-, 

          Проблема в том, что каждый понимает историю со своей колокольни. А это не переиначивание. Сколько историков, столько и существует историй.

          Всё зависит от позиции самого историка.

          • 10 октября 2017 г., 08:53
            -Дмитрий-   Пожаловаться

            masternicmail, 

            вот это:

            В многочисленных войнах, которые вела Россия в годы Советской власти, в результате террора, от различных экономических экспериментов, погибли десятки миллионов человек, судьбы наверняка стольких же людей были сломаны, исковерканы, миллионы покинули страну, став эмигрантами

             

            Как раз таки яркий пример переиначивания. В реальные факты добавлено несколько фейков и вот уже это становится реальностью. Что далеко ходить, в интернете полно двоечников, которые уверены в том, что АК-47 стырен с СтГ-44, подвига панфиловцев не было, а Матросов просто подскользнулся и т.д. и т.п.

            • 10 октября 2017 г., 10:27
              TRN   Пожаловаться

              -Дмитрий-, в ак использованы инженерные решения стг44, даже можно сказать улучшены. В итоге получили оружие, именем которого нарекают своих детей, используют в флагах, хранят как память, используют в боях до сих пор. А вот ар-15 полностью слизан, стало быть и м-16.

              • 10 октября 2017 г., 10:32
                -Дмитрий-   Пожаловаться

                TRN, 

                 в ак использованы инженерные решения стг44, даже можно сказать улучшены

                 

                Какие именно? Отвод газов? Ну так такая схема работы автоматики не нова. Промежуточный патрон? Ну это не инженерное решение конкретного оружия. Конечно какие то идеи были позаимствованы, но не означает, что АК-47 = СтГ-44 как думают некоторые упоротые "специалисты".

                 

                http://www.ak-info.ru/spravka/akvsstg/akvsstg08.jpg

                 

                • 10 октября 2017 г., 10:35
                  TRN   Пожаловаться

                  -Дмитрий-, да это упоротые утырки думают, что ак слизан с стг. Если стг-44 уронить, я не думаю, что он продолжит стрелять, впрочем как и м-16, а вот ак без проблем. В самом худшем случае можно с другого ак взять газоотвод и вуаля ак снова стреляет. Вот почему любят ак во всем мире. Он надежен.

    • Автор
      10 октября 2017 г., 11:28
      Писака   Пожаловаться

      -Дмитрий-, Вы не внимательно читаете. Второй комментарий сверху там я указал, что текст копирован. Исходя из того, что в тексте я задал вопросы и указал, что я медицинский работник и не историк, то итоги  напечатать от себя я просто не имею права. А дальше по тексту просто ваши мысли и доводы вытекающие опять же из - за невнимательного чтения. Про Сталина - в предложение об этом и говорится " Сталин, приобретший значительно большие чем любой российский император, полномочия" 

       

      В Советском Союзе отсутствовало деление людей на бедных и богатых

      Ну это на словах. Богатые были. - Это только ваш довод. 

       

      В многочисленных войнах, которые вела Россия в годы Советской власти, в результате террора, от различных экономических экспериментов, погибли десятки миллионов человек, судьбы наверняка стольких же людей были сломаны, исковерканы, миллионы покинули страну, став эмигрантами

      А вот с этого момента поподробнее пожалуйста. Что это за многочисленные войны которые вел СССР??
      ВОВ (ВМВ) ну так следует подучить историю еще раз - начал войну не СССР, да вынужден был участвовать.  
      Слово вела в данном случае означает только то, что было, а не причину развязки конфликтов. ( Пример: Меня толкнули, началась драка. Я вел бой в котором потерял зуб. А в данном случае первое предложение пропущено и получается: Я вел бой​ в котором потерял зуб) . Про воины ещё были  Польская и Финская по мимо перечисленных вами.

       Пролетариат России жил материально значительно хуже, чем рабочие Европы и Америки
      А вот это противоречит сказанному вами же выше, вы уж определитесь. В чём противоречие то?  Опять не верно прочитано ( Пример:Мы раньше жили и у нас был только Дом. Сейчас Мы живём хорошо "Дом, машина, дача", а вот мои сосед живёт ещё лучше " Дом, машина, дача и самолёт" - мы стали жить лучше чем прежде, но по сравнению с соседом нет, и если убрать соседа из сравнения то всё у нах хорошо).

       А вот ваш пример переиначивания с АК 47 мне нравится, в первую очередь тем, что свой довод вы подтверждаете фактом. И пост называется "С детства любил историю, но некоторые её моменты считал ненужными до недавних пор."  И если вы считаете , что текст истории переиначен и я получаю не верную информацию, то помогите получить верную, а не "Учи историю". 

       Мы цивилизованные люди, надо помогать друг другу развиваться, вести диалог, а не показывать своё превосходство над другими превознося себя и умиляя достоинства других.

       

       

  • 9 октября 2017 г., 21:22
    TUTOR   Пожаловаться

    Пролетариат России жил материально значительно хуже, чем рабочие Европы и Америки.

    Это миф, порожденный противниками социально-ориентированного государственного строя. Именно СССР был тем фактором, который тащил за собой развитие социальной системы в других странах. Страны с капиталистической системой устройства вынуждены были идти на уступки всевозможным профсоюзам, которые ориентировались на опыт СССР в  создании условий труда и социальной защиты трудовых масс. Учить и учить еще историю.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации