home
user-header

                        
                        
Откровенное письмо бывшего хирурга из Якутии… Здесь есть над чем задуматься!
11 октября 2017 г., 22:12 8033

«Ни мне, ни моим коллегам, невозможно работать как следует в тех рамках, в которые нас загнали.
Я не в состоянии обеспечивать своих детей на средства, которые выделяет государство. Требовать «награду» с больного не в правилах моего воспитания.
Невозможно улыбаться в ответ пьяным хамам. В ушах постоянно висят реплики: «доктор, вы должны», «это ваша обязанность», «а если нет, то я буду жаловаться».
От незащищённости никуда не деться, ведь кто угодно может написать на меня кляузу, оправдываясь за которую я потеряю время, отведённое на работу, а его и так мало.
Я устал приходить на работу к семи утра и уходить «как закончу», а иначе я не успею справиться с бумажными делами.
Я не могу вместо лечения пациентов постоянно думать о «наполненности МЭСа», о «правильном оформлении медицинской документации», о «назначайте меньше анализов и обследований», о «в прошлом месяце отделение отработало в убыток минус восемь миллионов», о «главное – правильно заполнить историю болезни», о «назначайте меньше дорогих лекарств».
Я не могу больше так!
Я хотел быть врачом. Я хотел лечить людей, получая за это достойную зарплату. Не получилось. Страховая медицина и оптимизация превратили меня из хирурга в писаря с навыками бухгалтера. В писарчука, трясущегося над каждой запятой в истории и над каждым назначенным анализом. Никого не интересует, как я лечу людей. Всех интересует, как я оформляю историю болезни, чтобы страховая… Нет, не так!.. Чтобы СТРАХОВАЯ не наложила штраф за некачественно написанный дневник. Пациентов тоже не волнует уровень моего мастерства. Их волнует моя улыбка, цвет судна и каша в тарелке. А еще – чтобы «поменьше химии» и, обязательно, «прокапаться».
Мое основное орудие труда не скальпель, и, уж конечно, не голова. Мой инструмент– ручка. Интерны, приходящие после института, поначалу этому не верят. Осознание того, в какое болото они встряли, появляется недели через три-четыре. Но пути назад уже нет…
Все… Я – писарчук! Я работаю с документами. Я готов получать за это зарплату, но, тогда, я не могу называться врачом.
Девиз врача – «Светя другим сгораю сам».
Я – врач, я должен исцелять. Но в реалиях современной жизни я предоставляю населению услугу медицинского характера. Я не хочу сгореть впустую, понимая, что мой труд никому не нужен, и профессия моя перекочевала из области искусства в сферу обслуживания.
Дорогие люди, человеки, пациенты! Я устал. Я ухожу… Не болейте!»
А. Слепцов. Бывший хирург Таттинской ЦРБ.

  • Автор
    11 октября 2017 г., 22:12
    Писака   Пожаловаться

    http://yakutiafuture.ru/2017/10/09/otkrovennoe-pismo-byvshego-xirurga-iz-yakutii-zdes-est-nad-chem-zadumatsya/?_utl_t=fb

  • Автор
    11 октября 2017 г., 22:16
    Писака   Пожаловаться

    И это не единичный случай, к чему мы движемся людииии!

     

  • 11 октября 2017 г., 22:20
    Лора999   Пожаловаться

    Тема очень актуальна и стоит остро. Система не подразумевает под собой профессионального развития в разного рода сферах деятельности. Человека уничтожают как личность и как человека одновременно, возложив на него не логичных ход действий создающий безысходность. Это холодная война. Просто не все это видят.

  • 11 октября 2017 г., 22:25
    деребаска   Пожаловаться

    Я тоже проработала в больнице 14 лет. Это не благодарный труд ещё и вреден для здоровья. Постоянный кантакт с заболевшими вреден.... Кроме того облучения, химическая обработка дезинфекцирующими сильнодействующеми препоратами здоровья медикам не прибавляют. Ещё и эти хронически ноющие, не довольные лица ... Угрозы жалобами и придирки по поводу комфорта, когда как здания больниц ветхие. Строить новое в бюджете денег нет.

  • Автор
    11 октября 2017 г., 22:34
    Писака   Пожаловаться

    Мой первые посты, да и вообще моё появление здесь связано с беспределом творящемся  в нашем районном суде над моей коллегой врачом акушер гинекологом нашей районной больнице.  Мы с другом стали присутствовать на этих судах что бы рассказывать людям о этом беспределе и найти способ это остановить. Суд пока ещё не закончен, но положительные результаты уже есть. А судят то за, что? А так надо было прокурору! К чему я об этом?! После очередного судебного слушанья мы вышли из здания суда и друг мне говорит " А может нахрен эту медицину (он тоже медик), все хают, плюют, пьяные на х.. посылают в открытую, а мы черти бесправные".  Я ему не ответил, а задал один вопрос " Да мы можем уйти, руки и голова есть, но задумайся если все поступят также кто будет лечить наших детей, наших родителей да и нас самих"   Мы пока ещё остались в медицине, но  мысли об уходе его не покидают.  Ещё один коллега старший фельдшер СМП ушел от нас в ЖКХ углеподатчиком, зарплата та же  нагрузке меньшей чем на скорой, а ответственности меньше, да и плевков неблагодарных и необоснованных нет. ЗАДУМАЙТЕСЬ К ЧЕМУ ИДЁМ!  

    • 12 октября 2017 г., 08:26
      V_VS   Пожаловаться

      Писака, молодежи много в больницу работать приходят?

      • Автор
        12 октября 2017 г., 15:03
        Писака   Пожаловаться

        V_VS единицы, в 2004 году со мной много пришло, 9 человек, а теперь больше уходят чем приходят

         

  • 11 октября 2017 г., 22:36
    Nik17   Пожаловаться

    Подпишусь.

  • 11 октября 2017 г., 22:41
    viktev   Пожаловаться

    А казалось, что медицина - это единственное место, где работают люди только по призванию, потому что иначе нельзя. В любом другом месте можно, а здесь нет. Плохи дела совсем в нашей стране, если все настоящие врачи уйдут. Что с нами, больными то будет?

    • 11 октября 2017 г., 22:50
      Nik17   Пожаловаться

      viktev, не болейте

      • Автор
        11 октября 2017 г., 23:00
        Писака   Пожаловаться

        Nik17, Таких людей как Пётр Иванович Наумов у нас в стране единицы, и болезнь она не выбирает.

        Мой тесть ему 70 лет один раз только лежал в больнице с ожогом ( на стройке получил ), приходил  туда только медосмотр на ружьё пройти, в воскресенье носил воду в баню, поскользнулся - упал, вчера на скорой в больницу его возил, дышать тяжело - думал ребро сломал, но всё цело - просто ушиб, но и это болезненно и ограничивает движения. Не болеть - как?

    • Автор
      11 октября 2017 г., 22:52
      Писака   Пожаловаться

      viktev, страшно просто думать, что будет. Мы любим свою профессию и вы правы без призвания в ней делать не чего, но когда нечем кормить детей, из пальца высасывают и возбуждают уголовные дела, то встаёт вопрос " А может ну его это призвание "

  • 11 октября 2017 г., 23:05
    Всепрекрасно   Пожаловаться

    Да такая печальная картина и в школе и в больнице. Система.

    • 11 октября 2017 г., 23:15
      viktev   Пожаловаться

      Всепрекрасно, особенно рядом с вашим ником.

      Когда же мы достигнем дна, после которого должен начаться Подъем? Я, очевидно, уже не доживу

  • 11 октября 2017 г., 23:55
    Kosulin   Пожаловаться

    Письмо оставляет двоякое чувство. С одной стороны жалко человека, а с другой стороны, чего хотел г-н Слепцов, выбирая стезю врача? Жить а башне из слоновой кости? Чтобы вокруг него были одни здоровые и счастливые люди, которые бы ему улыбались и делали книксен при встрече? Любая профессия связанная с обслуживанием людей, всегда связана со стрессом. Особенно профессия врача, потому что болезнь не красит человека, не делает его добрым, ласковым и вежливым, наоборот чаще всего болезнь обостряет у человека все его не лучшие качества. Будучи "профессиональным больным" знаю о чем пишу, не по наслышке. Когда мне плохо, становлюсь мистером Хайдом, а так, по жизни, всегда мистер Джекил. Это должны понимать те, кто делает свой главный выбор в жизни, выбор профессии. Однако понимать это должны и работодатели, которые просто обязаны иметь в штате профессионального психолога, который будет следить за морально-психологическим климатом в коллективе и в случае необходимости помогать тем, кто не справляется с психологической нагрузкой, тем кто подвергается профессиональному выгоранию. Очень надеюсь, что г-н Слепцов переживет кризис личный и профессиональный, и найдет в себе силы вернуться в благородную и чрезвычайно нужную профессию, чей девиз "Aliis inserviendo consumor". 

    • 12 октября 2017 г., 10:10
      Михайлова1   Пожаловаться

      Kosulin, чего хотел г-н Слепцов, выбирая стезю врача? ответ: лечить людей, а не заполнять бесконечные бумаги

    • 12 октября 2017 г., 11:17
      Peabody   Пожаловаться

      Kosulin, а зачем вы на врача срываетесь? срывайтесь на домашних

      врач это посторонний человек, который просто выполняет услугу, он не жилетка и не мальчик для битья

    • 12 октября 2017 г., 11:23
      Азальета   Пожаловаться

      Kosulin, всё правильно, так и есть)

  • 12 октября 2017 г., 00:28
    Плохиш   Пожаловаться

    Эстонец? Это "письмо" давно в сети болтается.

  • 12 октября 2017 г., 01:47
    masternicmail   Пожаловаться

    Писака, вы пока только начинающий врач. Если я не путаю, то вы работаете в Усть-Мае. А это практически центральный улуус. У вас практически имеются только мелкие проблемки. Вы работаете на всём готовеньком и ждёте хорошего отношения от руководства и пациентов, желаете получать нормальную зарплату.

    Мой вам совет: даже если вам вообще не будут выдавать зарплату, то вы , согласно призвания, обязаны лечить людей даже за свой счёт и кормить совсем бедствующих пациентов из своих домашних запасов, относить свою одежду бедствующим, возить больных на своём личном транспорте и т.д. и т.п. Кроме того, вам постоянно придётся за свой счёт выезжать на курсы повышения квалификации и на прочие симпозиумы и т.д. А дома у вас частенько будут бесплатно проживать очередные страждущие из дальних наслегов. Ваш телефон будет звонить круглые сутки с просьбами о помощи. И всё это параллельно с жизнью собственной семьи.

    И тогда, лет через 20-30 (дополнительно к вашему стажу), население начнёт уважать вас , но не более того. Если осилите, то сможете повышать квалификационную категорию. К тому времени, если у вас есть врачебный талант, вы сможете за секунды по одному внешнему облику человека, выставлять предварительный диагноз, причём по любой врачебной специализации.

    Но всё это дано только очень сильным ВРАЧАМ, которые не зацикливаются на таких мелочах как нехватка времени, низкая зарплата, бесконечное бумаготворчество и т.д.

    Крепитесь. И завтра - послезавтра сегодняшние проблемки покажутся такими мелкими и малозначительными.

    А слабые врачи изменяют своему "призванию". Они даже на всём готовеньком не выдерживают.

    Это написал муж доктора, которая начинала самостоятельную практику с 1984 г. в селе Хонуу.

     

    • 12 октября 2017 г., 10:40
      ptsokt   Пожаловаться

      masternicmail, жизнь в нынешнем селе и так не сахар, а это вообще жесть

    • 12 октября 2017 г., 10:55
      Peabody   Пожаловаться

      masternicmail, в тексте речь не об уважении, а о хамстве

      мне напр. в принципе не важно, уважают меня на самом деле или нет продавцы, покупатели, клиенты, водители автобусов и такси и т. д.

      я ожидаю от них только адекватного поведения и элементарной вежливости, хотя бы на уровне якутска

      а вообще каждого человека обязаны уважать просто за то, что он человек

      говорить о том, что нужно "заслужить уважение" это вообще смешно

      про "лечить за свой счет" вообще звучит как стеб :)

      • 12 октября 2017 г., 15:41
        masternicmail   Пожаловаться

        Peabody, 

        Население начинает уважать медицинского работника на основании своего личного опыта обслуживания у конкретного специалиста. Хороший врач может очень сильно повлиять на пациента в правильном решении проблемы. Но пациент начинает понимать об этом по прошествии какого-то промежутка времени. Например, многие женщины выбирают аборт, но после беседы с врачом вынашивают беременность и воспитывают прекрасного малыша, без которого уже не мыслят свою дальнейшую жизнь. И тогда они начинают вспоминать врача, который убедил их родить этого ребёнка. Вследствие этого , такие женщины действительно уважают и рекомендуют достойного врача другим людям.

        "Лечить за свой счёт" - это реальность. Сегодня моя жена опять взяла с собой личный медицинский аппарат для помощи пациентке. Этот аппарат стоит немало и приобретён нами за свои собственные средства. Бывает даже жена готовит дома очень питательную и полезную еду, чтобы наутро отнести какой-либо тяжёлой пациентке. И это тоже за свой счёт.

        • Автор
          12 октября 2017 г., 16:30
          Писака   Пожаловаться

          masternicmail,  Вы уже на пенсий или ещё работаете? И сколько у вас детей находится сейчас на иждивение?

           И тут же пример "Уважения ".  Поступает суицид, огнестрельный в лёгкое. Вы тянули, поставили на ноги, человек живет, работает, возраст уже за 50. С того случая уже лет десять прошло, а в этом году я узнаю как он нас хаит на своём предприятие. Вопрос" За что?"

          • 12 октября 2017 г., 18:13
            masternicmail   Пожаловаться

            Писака, 

            Я работающий пенсионер. Трое постарше сами себе зарабатывают, а вот младшенькая пока на последнем курсе ВУЗА.

            У каждого человека в голове свои "тараканы", причём в разном количестве. Вы не обращайте внимания на неадекватов. Бывают вообще случаи с проклятьями и заклинаниями в адрес лечащих врачей безо всяких на то оснований. Гораздо серьёзнее случаи с жалобами в адрес минздрава и прочее (наподобие судебного разбирательства в Усть-Мае). Если суд признает врача виновным, то медицинское учреждение будет обязано как-то исполнять судебное решение. А к виновному могут применить регрессный иск. Далее последствиями могут быть снятие категории, перевод на менее оплачиваемые должности и т.д.

             

            • Автор
              12 октября 2017 г., 22:37
              Писака   Пожаловаться

              masternicmail, я бы с удовольствием помогал людям как ваша жена, но проблема финансов и трое несовершенно летних детей не дают этого делать, но бывает и просят помочь в выходной день. И без корысти - всегда помогаю ведь для этого и учился.  

              • 13 октября 2017 г., 08:47
                masternicmail   Пожаловаться

                Писака, 

                Это очень хорошо. Главное самому знать, что помог людям в преодолении их страданий.

    • 12 октября 2017 г., 16:46
      michael.nrc   Пожаловаться

      masternicmail, кем работаешь?

  • 12 октября 2017 г., 09:21
    M.H.R.K.   Пожаловаться

    Просто современный мир этого требует. 

    В первую очередь ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Сейчас все знают свои права 

     

    наверное это все вопрос организации

  • 12 октября 2017 г., 09:28
    mariyamirabellaa   Пожаловаться

    В каждой профессии есть свои издержки. Врачам повезло, что они выбрали благородную профессию, а бывает и такое, что человек сидит на ненавистном месте и его имеют двадцать пять начальников отчетами, запросами, причем все "весьма срочно". И никто спасибо не скажет.

  • 12 октября 2017 г., 09:38
    Kori_Night   Пожаловаться

    То же самое в образовании происходит

  • 12 октября 2017 г., 09:40
    BADWOLF   Пожаловаться

    А че медсестер мало стало?) 

    • Автор
      12 октября 2017 г., 16:32
      Писака   Пожаловаться

      BADWOLF, 240 тыс мед работников не хватает из них 38 тыс врачей, а остальные средний мед персонал.

  • В детских садах, в школах и в больницах в нынешнее время хороший работник тот-который умеет правильно заполнять доки. И не важно чем в это время занимается малышня, школьники и как запускается болезнь. Слишком много требований, новых правил и бумажной кипы. То же самое и в бухгалтерии. Меняются коды, названия, счета, правила оформления документов. Кому это нужно? Человеческое отношение отодвигается на второй план ради чего? Не успеваешь привыкнуть к новым правилам, как придумывают и дополняют снова и снова. За что эти мучения? Заходишь в кабинет врачу он на тебя даже и не смотрит. Это особенно чувствуется при диспансеризации. Как избавление от назойливой мухи нервно ставятся печать и подпись-все свободна Вася до следующего года))). Пора менять систему. Нервы у всех на пределе.

  • 12 октября 2017 г., 09:52
    Yoka2014   Пожаловаться

    И у учителей так же. Ежедневно по пол дня сидят и отчеты строчат о проделанной работе. дети все свои права начали капать. Вечером планы на завтрашний день пишут. Бумажная волокита стала.

  • 12 октября 2017 г., 09:57
    Colnse1985   Пожаловаться

    На самом врач прав. И учителей и врачей сделали писаками, столько отчетов, подготовка программ. Моя мама преподавала в художественной школе, так она строчила каждый месяц отчеты ночами, мало того она сама покупала материалы дерево краски, так как денег не было в расходах школы на это. А раньше это время она отдавапа детям. В итоге мама ушла, открыла свою мастерскую  и там дети с удовольствием бесплатно ходят и рады этому. что их учат работать по слоновой кости, по дереву, работать маслом, шить из бисера. И незачем были отчеты, а какие результаты были...Моя тетя учитель так она от компа не отходит сплошные отчеты, программы. А это время они могли провести доп занятия детям. на повышение квалификации и т.д. 

  • 12 октября 2017 г., 10:38
    kuzit   Пожаловаться

    Качество медицинских услуг в последние годы улучшилась в несколько раз, благодаря компьютеризации и разного рода программам, а этот врач не хочет работать, хочет сделать возврат к карточной системе записи, когда при каждом приеме у любого врача, врач должен прочитать карточку больного от начала до конца и это занимает очень много времени, соответственно, очень много времени на прием врачом, и самое главное, не хочет написать отчет, что он сделал!!! 

  • 12 октября 2017 г., 10:39
    Manola   Пожаловаться

    Придешь к терапевту, а он даже не смотрит на тебя и не посмотрит.

    Он просто сидит заполняет бланки и пишет что-то, непонятно что, кому нужны вообще эти бумаги. 

    Потом назначает лечение, как можно лечить, если даже пациента не посмотрел. 

    • 12 октября 2017 г., 18:57
      masternicmail   Пожаловаться

      Manola, 

      Опытный врач одним взглядом пациента пронизывает , словно рентгеном, и определяет предварительный диагноз.

      Далее сверяет своё предположение с данными анализов и т.д. Потом ему остаётся только прописать назначение.

  • 12 октября 2017 г., 10:46
    Peabody   Пожаловаться

    да, врачам не позавидуешь

    и не надо говорить "перестаньте жаловаться, вы знали куда шли"

    во-первых в мед. вузах не предупреждают о реалиях работы

    во-вторых вы просто добьетесь, что врачи будут уходить из профессии

    кто тогда будет вас лечить? шарлатаны с купленными дипломами?

    вам от этого будет легче?

    в таком случае не жалуйтесь после такого "лечения", вы знали, к кому идете лечиться

  • 12 октября 2017 г., 11:15
    to4ka_ru   Пожаловаться

    Кто мешает поменять специализацию? Из хирургов можно переквалифицироваться в другую медицинскую специальность. Тоже УЗИ. Или рентгенологию. В конце концов можно  и в патанатомию. Все дороги открыты. Не надо отчаиваться.

  • 12 октября 2017 г., 11:20
    Dry_Gin   Пожаловаться

    Недавно выписалась из ортопедии. Признаюсь,я ожидала от стационара больше негативных эмоций, чем позитивных. Но, знаете, отделение приятно удивило. Что сразу бросается в глаза: чистота. Очень чисто. Есть вайфай, в коридоре стоят: аппарат с подачей горячей и холодной воды, аппарат для обеззараживания рук, висят специальные прозрачные коробки с масками. Но, самое главное, это кншно отношение медперсонала к своим пациентам. Перед операцией обязательно объясняют, что тебя ожидает, какие манипуляции будут проводить, сколько всё это будет длиться. Возможно, это обязательная процедура, но мне понравилось. т.к., энный % волнения ушло. В основном, в этом отделении лежат пожилые люди, которым заменили коленные или тазобедренные суставы. Боли после операции кншно адские. Многие в первые сутки не могут уснуть из за болей, бывает и срываются на медсестер, капризничают, грубят, как тут писали выше, превращаются в Хайдов. Но, ни разу не видела ответной грубости. Смотря как они терпят таких Хайдов, я думала смогла бы я также? Не спать ночами, ставить клизмы, уколы, делать перевязки (а швы там страшные), постоянно измерять давление, температуру, терпеть стоны, слёзы, капризы пациентов и при этом еще и мечтать стать хирургом-травматологом (мечта, которую озвучила студентка МИ, подрабатывающая там медсестрой)? Упаси меня Боже! Не знаю, не окажись я в этом отделении, возможно поддерживала бы сторонников критикующих медицину, но увидев изнутри как работают медики (в воскресенье, сам зав.отделением до позднего вечера находился в отделении, зав.отделением, Карл) я думаю, что они фанаты. Раз они терпят это бумагострочительство, но при этом не теряют своей человечности.

    • 13 октября 2017 г., 17:48
      я-женщина   Пожаловаться

      Dry_Gin, Хирурги и медперсонал хирургических отделений - это самые важные и нужные человечеству профессионалы во всей медицине, потому что они спасают жизни людей.

  • 12 октября 2017 г., 11:24
    Дьарбайши   Пожаловаться

    Врачи рано умирают, вот пример Алквиад Исидорович, был крепким же.

  • 12 октября 2017 г., 11:44
    калинда   Пожаловаться

    Я врач, но на пенсии. Смею заметить наличие излишнего драматизма, но соглашусь с тем фактом, что действительно руководство требует заполнения слишком большого объема бумажной  документации,  меньшего количества анализов и назначения не более двух видов лекарственных препаратов в день....Я застала это. И каким образом после всего этого назначив всего два лекарства достичь главной цели врачебной работы - излечения пациента, если этот пациент человек в возрасте, что чаще всего наблюдается в стационаре, и имеет букет хронических болезней. Приходилось изворачиваться, еще тот цирк был!

  • 12 октября 2017 г., 11:51
    zyuka   Пожаловаться

    Не могу не написать пару ласковых слов в адрес вышеотписавшихся, которые действительно, нас, Толя, считают "обслугой".

    Во-первых, мы с автором однокурсники, врачами работаем 18 лет, а в медицине и того больше, помню как в 1992г начинали свой путь медсестрами-медбратьями. И написано ведь, Таттинская ЦРБ, а не Усть-Мая. Не суть важно.

    Во-вторых, уважение населения, автор, несомненно заслужил. Это мы знаем точно. Своим трудом, умениями, знаниями.

    В-третьих, к "мистерам Хайдам" врачи привыкают сразу, без этого никак, автор акцентирует внимание на пьяных пациентах, агрессивных хамах. Для интереса зайдите ночью в приемное отделение РБ№2. 80% будет в состоянии от "слегкаподшофе" до "вхлам". Попробуйте с ними ласково.

    В-четвертых, действительно компьютеризация нам в помощь. Но не об этом ведь речь, читайте внимательней! Нам постоянно говорят о планах, насколько нас оштрафовала СТРАХОВАЯ, сколько законченных случаев, как правильно заполнять историю, чтоб не дай бог... и т.д и т.п. Действительно ВРАЧ и менеджер в одном лице.

    В медицине случайных людей нет. Случайные уходят в первые годы. Разочарование, конечно, есть. Все время "Вы должны, вы обязаны" (почитайте выше). Мы и работаем. А наши дети не хотят быть врачами. Они все видят. Они выросли без нас. P.S. муж тоже врач.

     

    • 12 октября 2017 г., 12:36
      nik_   Пожаловаться

      zyuka,

      http://news.ykt.ru/mobile/article/48910?qf=22549718&qs=68223553

      Нврное стоило бы знать, что это не автор письма. Данный очерк гуляет по сети давно.

      Год назад эта тема обсуждалась точно так же на якт.

    • Автор
      12 октября 2017 г., 16:43
      Писака   Пожаловаться

      zyuka, Там где вы прочитали про Усть - Майскую ЦРБ это адресовано мне. Вот только я не врач , а средний мед персонал, анестезист.

  • 12 октября 2017 г., 11:57
    Kartina   Пожаловаться

    Самые высокие зарплаты должны получать врачи и учителя и хорошие стражи порядка

  • 12 октября 2017 г., 12:36
    simphoniay   Пожаловаться

    То же самое и про учителей....

  • 12 октября 2017 г., 12:37
    KSimon   Пожаловаться

    Основная проблема кроется в том, что чиновники до сих пор воспринимают здравоохранение как дотационную, а не инвестиционную отрасль. Для них это черная дыра, неизбежная социальная повинность государства. Такой подход не способствует росту эффективности затрат на медицину. Выделяемые бюджетом средства часто расходуются не оптимально и не на те сферы, финансирование которых первоочередно. Поэтому нужно менять саму концепцию здравоохранения, считают эксперты. Надо признать, что здравоохранение для государства – инвестиционная отрасль. То есть, вкладывая деньги в лекарственное обеспечение и медицину, государство не выбрасывает их на ветер, а инвестирует в будущее экономики, в рост численности здорового трудоспособного населения. Ведь важно увеличить не просто продолжительность жизни граждан,  а продолжительность здоровой и «качественной» жизни. 

     Но увы при   Владимире Путине великом и ужасном чиновники от здравоохранения только и отмечают факты улучшения ситуации в здравоохранении. в частности в плане роста показателей продолжительности жизни за последние 12 лет, а также снижения младенческой смертности. 

     

    Численность школ в России:

    1991г. – 69 700
    2000г. – 68 100
    2015г. – 44 100
    Источник: Росстат

    Т.е. в «голодные» времена при Ельцине закрыли 1 600 школ, а в «сытые» при Путине в 15 раз больше – 24 000 школ. Из них 19 300 (80%) – на селе.

    Численность больниц в России:

    1990г. – 12 800
    2000г. – 10 700
    2013г. – 5 900
    Источник: Росстат

    Т.е. в «голодные» времена при Ельцине закрыли 2 100 больниц, а при Путине в 2,3 раза больше – 4 800 больниц.

    Численность поликлиник в России:

    1990г. – 21 500
    2000г. – 21 300
    2013г. – 16 500
    Источник: Росстат

    Т.е. при Ельцине закрыли 200 (двести) поликлиник, а при Путине в 24 раза больше – 4800 поликлиник.

    Численность сельского населения:

    1990г. – 38,93млн.,
    2000г. – 39,47млн.
    2013г. – 37,23млн.
    Источник: Росстат

    Т.е. при Ельцине – прирост на 540 000, а при Путине убыль на 2,2млн. Еще бы – закройте в селе школу, закройте больницу – и молодежь сбежит в город

    ... И ЗАКОНОМЕРНЫЙ ИТОГ:

    Депутат Госдумы от ЛДПР Игорь Дроздов предложил заселить «опустевшие российские деревни трудолюбивыми китайцами, северными корейцами и японцами», приняв для этого специальный закон.

    Кстати, почти у двух третей российских медиков зарплата ниже 20 тысяч рублей. Это по данным опроса Фонда независимого мониторинга "Здоровье".

    – По результатам мониторинга, который мы проводили прошлой осенью, 53% опрошенных из 4,6 тыс. человек заявили, что получают в месяц не более 20 тыс. руб. В нашем новом опросе 48,5% респондентов ответили, что их доход составляет также менее 20 тыс. руб. Если же брать зарплату без учета совместительства, на одну ставку, то за чертой "менее 20 тыс." находятся 63% медработников, — заявил rosbalt.ru директор фонда, член центрального штаба ОНФ Эдуард Гаврилов.           

  • 12 октября 2017 г., 12:45
    nikitina.05061987   Пожаловаться

    Жалко врачей, самое главное держитесь, Мало получают, пишут отчеты (ужасное время пошло для врачей и учителей) Раньше они ценились, а сейчас их оскорбляют и унижают. Могут на орать на них и еще обозвать. Например пришла больная и орет на врача ты тупая, дура и нечего не понимаешь я больная. Медицина действительно падает вниз. Держитесь 

  • 12 октября 2017 г., 13:28
    leonard_spencer   Пожаловаться

    Автор, это письмо на поверку оказалось уткой 

    http://sakhaday.ru/news/vrach-hirurg-iz-yakutii-soobshhil-chto-ne-pisal-otkrytogo-pisma/

    Не надо перепечатывать не пойми что, пишите от себя! Вот у вас в комментариях реальные люди свои истории пишут.

  • 12 октября 2017 г., 13:34
    Sekur   Пожаловаться

    И верно: приходя на приём к врача, врач больше времени уделяет ПК и заполнению бумаг, чем к человеку.

  • 12 октября 2017 г., 14:36
      Пожаловаться

    вот то же самое 

    https://lenta.ru/articles/2017/10/12/doktor/

  • 12 октября 2017 г., 15:09
    zyuka   Пожаловаться

    Статья подписана реально существующим человеком  "А. Слепцов. Бывший хирург Таттинской ЦРБ". Бывший-не бывший, но хирург.

    А вот это (выше) почитайте, познавательно. https://lenta.ru/articles/2017/10/12/doktor/ Полезно для общего развития.

    • Автор
      12 октября 2017 г., 17:03
      Писака   Пожаловаться

      zyuka, Перешел по вашей ссылки, полезно и печально как не крути, и автор этой статьи и автор той,бьют в точку. Грустно - не к этому мы стремились одевая белые халаты, да и не за большим рублём гнались, но мы то же живые и у нас есть семьи и дети, которых нужно кормить, одевать и учить.

  • 12 октября 2017 г., 15:14
    Рикки-тикки   Пожаловаться

    Мне вот буквально вчера было очень жалко нашего педиатра. Хороший человек, профессионал своего дела. Сидя в кабинете на приеме прямо ощущаешь сколько всего над ней висит. Такая суматоха: то главная заглянет что-то задаст, то какая-то истеричная мамаша заскочит с какой-то бумажкой, то в коридоре битва за очередь произойдет и на столе кипы и кипы бумаг...

  • 12 октября 2017 г., 15:37
    maaiiszak   Пожаловаться

    Да, как жаль, но это правда! Во время приема врачи даже не успевают смотреть толком. Все время пишут ...

  • 12 октября 2017 г., 16:54
    Marty_Mc   Пожаловаться

    бюрократия безжалостна!

    нужны отдельные спецы - писари при враче?

    • 12 октября 2017 г., 19:16
      masternicmail   Пожаловаться

      Marty_Mc, 

      Это бумаготворчество во многом исходит от реалий сегодняшней рыночной экономики. Медучреждение обязано отчитываться перед страховыми компаниями и бюджетом (а возможно и перед прокуратурой при худших обстоятельствах) о своих расходах, чтобы получить денежки. Параллельно ведётся статучёт по многим параметрам. Все эти бумаги потом попадают в архив и много лет хранятся. И ещё многое параллельно дублируется на компьютере. Самый жестокий учёт идёт по препаратам, содержащим наркотики.

      В частных клиниках всё это гораздо упрощается, т.к. не требуется отчитываться за каждый потраченный рубль. 

      • 12 октября 2017 г., 19:21
        Marty_Mc   Пожаловаться

        masternicmail, необходима рационализация по финансовым документам как в частных клиниках значит. По себе знаю дай волю бухгалтерам или финансистам они за 1 рубль будут требовать бумагу о бумаге, справку о справке, хотя на мой счет достаточно расходных документов соответствующих статье расходов по бюджету.

        • 12 октября 2017 г., 19:26
          masternicmail   Пожаловаться

          Marty_Mc, 

          К сожалению я не финансист и не бухгалтер, поэтому никаких соображений не имею на эту тему.

          • 13 октября 2017 г., 11:58
            Marty_Mc   Пожаловаться

            masternicmail, многие службы сейчас закопаны бумагами: отчеты, статданные и прочая шелуха

  • 12 октября 2017 г., 16:59
    michael.nrc   Пожаловаться

    Сейчас везде так. Все прикрываются бумажкой с чужой подписью.

  • 12 октября 2017 г., 19:14
    ХимХим   Пожаловаться

    Акценты немного смещены. Ведь писать то медсестра якобы должна, а врач головой думать и руками шевелить (это я про хирургов и не только).

     

     

    • 12 октября 2017 г., 19:19
      masternicmail   Пожаловаться

      ХимХим, 

      А перед прокурором первым ответ должен держать врач, поэтому он и должен самолично всё записывать . У среднего персонала свой круг ответственности.

      • 12 октября 2017 г., 19:45
        ХимХим   Пожаловаться

        Я конечно в медицине не работал, но с другой стороны а с хрена ли всё должен писать врач, напишет медсестра под диктовку, а врач завизирует,

        а прокуроры Облезут, если чё со своими требованиями - все должен писать собственноручно врач.

        Ведь когда пишешь жалобу иле претензию на райпрокурора на разгильдяйство полицаев или на забронзовелость чинарья,  ответ же не он собственноручно пишет - это неисполнимое требование, кстате

         

        • 12 октября 2017 г., 19:54
          masternicmail   Пожаловаться

          ХимХим, 

          У врача и среднего персонала разный уровень профессиональной подготовки, поэтому возможны ошибки в написании, которых не должно быть в первоисточнике. Иначе такие исправления могут засчитать попыткой преднамеренного изменения документации после какого-либо ЧП . 

          • 12 октября 2017 г., 20:26
            ХимХим   Пожаловаться

            Ну знаете, уровень средней школы РФ предполагает, что закончивший её гражданин/гражданка умеют писать диктанты. За любым специалистом секретарь может записать тему, спец  её читанет и подпишет, не понравится что то - сотрут и правильно впишут, счас ручек шариковых со стиралками написанного пруд пруди.

            У меня пасаны в школе ими активно пользуются, если чё   

            • 13 октября 2017 г., 08:49
              masternicmail   Пожаловаться

              ХимХим, 

              Ещё раз.

              " Иначе такие исправления могут засчитать попыткой преднамеренного изменения документации после какого-либо ЧП . "

  • 12 октября 2017 г., 19:32
    братан2015   Пожаловаться

     Эта проблема касается всех бюджетных сфер. Государство по уши погрязла в бюрократическую систему.

  • 13 октября 2017 г., 00:24
    Aranas   Пожаловаться

    Я в детстве лежал в больнице с опухшим ухом, две недели. Большего кошмара в жизни не помню. Помню крики медсёстр моей же национальности и их жестокость по отношению к нам, детям. Поставили укол неправильно рука опухла. В понедельник через три дня проблему решила женщина врач, поставила другой укол и каждые 10 минут следила, а у меня рука была почти чёрная. Врач дала всем сестрам по серьгам за халатность. Тупость и агрессия на каждом шагу. Это я помню, прошло 5 десятков лет. Надеюсь, что-то изменилось в якутской медицине за эти 50 лет?

  • 13 октября 2017 г., 00:29
    Aranas   Пожаловаться

    Скоро буду умирать и нагряну к вам милые или хамоватые якутские медсёстры. Среди цивилизованного медперсонала мне бы было проще умирать. Отнесётесь ли вы по человечески к человеку уходящему на тот свет?

  • 13 октября 2017 г., 00:33
    Aranas   Пожаловаться

    У медсестёр надо выяснять степень IQ, и степень сочувствия ( благожелательности).

  • 13 октября 2017 г., 00:33
    Aranas   Пожаловаться

    Вы же берёте на работу зверей.

  • 13 октября 2017 г., 00:34
    Aranas   Пожаловаться

    Человеку главное сочувствие. Любому, живому, умирающему и вообще любому человеку.

  • 13 октября 2017 г., 00:37
    Aranas   Пожаловаться

    Вы все! Относитесь к смерти откровенно спокойно, часто со смешком. Хотелось бы и мне стать врачом и констатировать вашу кончину.

    • Автор
      13 октября 2017 г., 00:59
      Писака   Пожаловаться

      Aranas, ты всех ненавидишь кроме себя любимого!!! Стар и глуп! 

    • 13 октября 2017 г., 18:23
      я-женщина   Пожаловаться

      Aranas, Зря вы так обо всех медиках. Нельзя обобщать необобщаемое и грести всех подряд под одну гребёнку. 

      В силу моей профессиональной деятельности периодически тружусь с людьми, находящимся в тяжёлом состоянии (парез после инсульта или аварии, вегетативное состояние или кома после инфаркта миокарда или клинической смерти, спинальные больные).
      Когда уходит человек, которому ты проводил  курс массажа, вкладывал всю душу, пытаясь помочь, облегчить состояние человека, и он в последствии ушёл - в такой ситуации только у людей без сердца ни один мускул на лице не дрогнет.

      Ты обязан сохранять душевное спокойствие и ясный разум без фонтанирования эмоциями и без истерик, чтобы как минимум морально поддержать человека и его близких, а как максимум - продолжать адекватно трудиться, чтобы выполнять необходимые оздоровительные мероприятия и сделать всё возможное для улучшения самочувствия человека. 
      Только те, кто сталкивался с уходом людей в мир иной в силу своей профессии, знают - что такое СПОКОЙСТВИЕ, как оно даётся, и сколько силы духа и воли необходимо человеку для энергетического восстановления.

      Согласитесь, наверное, не просто так почти все врачи-хирурги рано седеют, а женщины, трудящиеся с уходящими людьми, красят волосы на голове, чтобы внешне закамуфлировать свои внутренние переживания.

  • 13 октября 2017 г., 01:02
    Aranas   Пожаловаться

    Писака ты молод, но так же хочешь человеческого отношения к себе.

    • Автор
      13 октября 2017 г., 01:12
      Писака   Пожаловаться

      Aranas, Да, я молод. Но не поливаю всех грязью при этом требуя к себе человеческого отношения. В дошкольном возрасте я каждую зиму лежал в больнице и не одного грубого слова от мед персонала в моей памяти не всплывает. Ты хочешь что бы тебя холили и лелеяли, человеческого отношения, а сам "Помню крики медсёстр моей же национальности и их жестокость по отношению к нам, детям. " Медсестра - это не человек в твоём понимание, ни женщина, а нечто непонятное, хотя и одной национальности с тобой.

      • 13 октября 2017 г., 01:21
        Aranas   Пожаловаться

        Писака, ой ой, да ты благороден, до невозможности! Рад за Писаку! Вы видимо защищаете честь мундира? В ваших словах присутствует обида за свой корпорейшен!

  • 13 октября 2017 г., 01:04
    Aranas   Пожаловаться

    Дело не в качестве финансирования медицины, а в человечности этой медицины.

  • 13 октября 2017 г., 01:07
    Aranas   Пожаловаться

    Писака! Ты тожё умрёшь! Ты, и я умрём в одном историческом промежутке относительно возраста Вселенной. Я на 40 лет ранее, а ты позже на 40 лет.  Ты и я хотим человеческого отношения.

    • Автор
      13 октября 2017 г., 01:34
      Писака   Пожаловаться

      Aranas, У меня нет мундира, а есть белый халат. Я шесть лет отработал по совместительству в ИВС и ни один заключённый ни сказал мне, что отсидит, выйдет и найдёт, а почему? Для меня все просто пациенты, мне не важно, что он сделал и за, что его закрыли, я учился лечить, а не судить. Тебе хочется стать врачом и констатировать смерть- тебе некогда им не быть, ни один медик этого не желает. Каменные лица, а ты спроси у близких людей которые живут под одной крышей с этими каменными лицами, что происходит сними дома. Моя борода в 23 года покрылась проседью, да, на работе каменное лицо, но приходил домой, закрывался от семьи и ревел, а теперь даже когда очень больно то нету слёз. Ты думаешь это всё легко и так весело как ты описываешь " Шутки -прибаутки?"

  • 13 октября 2017 г., 01:56
    Aranas   Пожаловаться

    Писака, мундир ваш и есть белый халат. Был бы я врачом, не шёл, как-ты на амбразуры. Как человек умный, я бы сомневался. В системе в любой могут быть сбои. Кстати -это нормально, когда люди работающие в системе устраняют минусы или сбои. А, вы Писака, человек видевший в жизни многое лезете затыкать дыры, которые не вами сделаны.

    • 13 октября 2017 г., 09:12
      masternicmail   Пожаловаться

      Aranas, 

      Они по зову сердца  "лезете затыкать дыры". Тогда кто, если не они ? У вас есть идеи по лучшей организации медицинской помощи населению ? Поделитесь с нами, "человек умный" ?

      Причём, нужно помогать пациенту сейчас, а не завтра и послезавтра.

      Медики всегда были в основной массе очень человечными. Никто и не спорит, что попадаются и там не совсем  лучшие образцы человечных людей.

      А умирать желательно в своём доме среди своих близких, а не в стенах казённого учреждения.

      Но если вам суждено отойти в мир иной в медучреждении, то могу с уверенностью заверить о том, что умрёте на койке, а не где-нибудь на свалке. 

  • 13 октября 2017 г., 02:01
    Aranas   Пожаловаться

    Корабль то протекший еще до вашего рождения, вы Писака похожи на Дон Кихота. Ветряных мельниц и до вашего рождения было много. И будет позже нас.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации