home
user-header

                        
                        
О детях и цифрах
3 марта 2017 г., 22:11 415

Готовясь к семинару, отрыла старые записи...аж с 2002 года, когда я в сельской школе работала учителем и завучем... вела дневник. Короткие мысли писала, иногда целое эссе. В ночь на первое сентября написала эссе "почему я хочу работать учителем?"... у меня даже был журнальчик о детях с моими комментариями и надписями типа: "Осторожно, ежик. Любит сворачиваться клубочком, обожает музыку". "Пчелка, любит математику и рисовать". И т.д. ... к сожалению я его давно, еще тогда уничтожила, досье))) Но нашла вот что: копилку, на первой странице которой нашла надпись красной пастой:


"дети как губки, впитывают все, что с ними соприкасается. Я должна как учитель не только найти чем делиться, но и смотреть, что еще там в "коктейле на впитание", на предмет защиты. Как научить их самозащите?"...немного странные мысли. Но актуальные...

Когда я проверяла учебные программы, то смотрела цели и задачи. Как внутри программы они реализуются? Ставишь задачу научить групповой работе? И как это собираешься делать на уроках? Тогда были просто ЗУН. Счас компетенции, компетентность...

В начале нулевых, когда я после уроков учила учителей пользоваться офисными прогами, большим шагом было то, что они перестали дублировать на листке бумаги... то есть, в начале напишут от руки, потом напечатают... мы тогда понимали, что поток информации будет расти, но даже не представляли как. Счас школу заканчивают дети нулевых. В океане информации они как кораблики с огромными парусами которым надо помогать, пока еще можно. Причем с малых лет. Наши родители не понимали, что нам нужно нечто большее чем им, а мы счас тоже самое делаем. На лекториях я говорю "Хватит сидеть и думать, как же было хорошо нам тогда.., пора вливаться в новые течения и давать детям то, что необходимо". 

Цифровая компетенция это способность и готовность эффективно, критично и безопасно использовать ИКТ для решения различных жизненных задач. То есть не просто пользоваться. 

..недавно запустили тест. На скорость. Находить информацию в интернет по теме, по слову, по картинке, выудить полезное, указать что лишнее нашлось и вредное и объяснить, аргументировать. Старшеклассники были в шоке, они сдали на средний балл. А проверяли только знания и навыки... а в компетенцию входит еще мотивация и ответственность.

15 лет назад, на уроках информатики, в теме логика, проходя тему блок схем, я учила ставить цель и несколько путей к ней, и куда они уведут... помните ЕСЛИ...ТО...ИНАЧЕ..??? оттуда еще ветки... дети удивительные цепочки строили)))  одна девчонка дз нарисовала блоки: "пригласила подруга с ночевкой на вечеринку.." если, компания надежная то пойду, иначе смотрю ТВ дома. Дальше вниз еще ветки.. если будет Ганя, то будет ссора, иначе придет Настя.. я сама чуть не запуталась проверять... )))

Риски... всегда есть риски. Возможности манят. Как научить самозащите?

Помню, доча маленькая была - увидела с ТВ циферки, набрала и 800 рб ушло в минус...я не успела научить. А учить надо грамотно...ведь большинство только ругают, приказывают, а надо прививать...разговаривать на одном языке.

Я знаю про профанацию... учителя говорят мол "умею компьютером пользоваться - современные технологии знаю и использую!"... ээх. Крик души..

Помню с детьми проектами занимались. Реальными. ... всё, всё, не буду больше. Хватит на сегодня)))

Родители! Вы нужны детям. Станьте спасительным течением, попутным ветром, компасом для них. Разговаривайте, вместе размышляйте, доверяйте, объясняйте... куча методов есть. А не просто кнут и пряник.... аааааа... мысли опять уносят.

Ps! Не люблю без картинок... но с планшета и на скоряк. Звиняйте

... Берегите себя!

Нравится
  • 3 марта 2017 г., 22:37

    Сейчас совсем нелишним будет учиться у детишек нулевых комптехнологиям))) Я лично учусь, а им в радость помощь “алогичному дядьке"

    IF- SO- ELSE применяется и сейчас, только С++ и Java далеко не Бейсик))

    Удачи Вам

     
    • 3 марта 2017 г., 22:42

      helter, ) о, да..еще как учат.. видеоуроки уже пишут...вполне себе сносные) мы аналоговое поколение, но мы пикселизируемся тож)

      Про си наю, наю.... я про логику...

      Спасибо за пожелание) и Вам успехов!

       
      Автор
  • 4 марта 2017 г., 00:13

    А вот нас никто так не учил, все только по программе, ни на шаг не отступая от нее. Все приходилось постигать самим, метод проб и ошибок. А некоторые и вовсе так и остались без знаний, потому что учителя не стремились им прививать что-либо и говорили это открытым текстом... Побольше бы таких как Вы, Руфь! Учите учителей и взрослых!

     
    • 4 марта 2017 г., 00:36

      Сур Бере, спасиибо!!! Очень приятно... Мне очень всегда везло с директорами и коллективом. Комфортно было творить. Ну, в основном... Однажды педагоги недопоняли и я провела анонимный опрос среди детей. Результат ошеломил. Им просто пришлось согласиться, что проблема есть)))

       
      Автор
  • 4 марта 2017 г., 05:48

    Да! Иногда еще стоит не вмешиваться и молча смотреть со стороны). Здесь метод обучения примерно такой, как вы видите в идеале, не в идеальном виде, конечно, но подход такой. И этот подход мне больше нравится чем наш был.

     
    • 4 марта 2017 г., 11:15

      astion, да, таких мировых практик много, которые надо перенимать... в царской России система образования была очень хорошая... Выпускники были конкурентоспособные заграницей. Это потом убрали лицеи и гимназии, училища реальные...Усреднили. персонализация сейчас вроде идет, но раскачивание длится долго (

       
      Автор
  • 4 марта 2017 г., 07:39

    Сейчас учителя заняты дебильными отчетами, им некогда детьми заниматься. Эта бюрократия и бумажные дела следовало бы оптимизировать, чтобы наконец то стали учить, а не бегать за баллом в ЕГЭ.

     
    • 4 марта 2017 г., 11:21

      TRN, да, согласна. В старших классах идет гонка за баллами.... Как раз в начале нулевых, мы собирали митинги против введения ЕГЭ. ... Отрыв между средней и высшей школами только увеличился... Как впрочем есть и между ВУЗ и производством. Но, сказать что все глухо нельзя. Движение есть. Оно дает результаты и неплохие.

       
      Автор
      • 4 марта 2017 г., 11:29

        Руфь, да движение есть. Школы начинают делиться на те которые дадут образование в пределах среднего, а есть те, которые дают серьезную фору, собирают специально способных, готовят усиленно к егэ и добиваются результатов в среднем. Это дело будет и далее усуглубляться. И для того, чтобы выйти в люди необходимо будет платить

         
        • 4 марта 2017 г., 11:52

          TRN, я говорю о педтехнологиях... ) Меняются цели. Есть практика индивидуальных траекторий... В общем обо всём и ни о чем говорить не хочется. Спорить можно бесконечно. Я про себя скажу. Сейчас участвую в проекте, где, коротко говоря, продвигаем индивидуальные траектории обучения. Дел поле непаханое... Много общаюсь с учителями и вижу и проблемы, и продвижения.

           
          Автор
  • 4 марта 2017 г., 21:21

    Интересная и актуальная тема. Забыл кто, но сказал класно типа: не компьютер научим думать как человек, а скорее сами будем думать как компьютер...

    В погоне за "бастыҥом" мы забываем про сомнения и точно все более становимся как компьютер...

    А дети в большей степени учатся наблюдая за родителями и окружающую среду...

    Не так критично, но есть такие наблюдения в нашей среде

     
  • 5 марта 2017 г., 01:23

    Пожалуй, соглашусь. Ведь среду создают люди, а люди разные. То есть разнообразие большое и ситуации разные совершенно. .... Насчет сомнений...Хм... Не знаю, есть ли люди напрочь лишенные сомнения... Может скрывают? Человек всегда остаётся человеком...

    На детей влияют оочень много факторов...

     
    Автор
  • 5 марта 2017 г., 02:21

    В образовании

    Мало таких, как Руфь!

    Надо проводить руфицикацию всей страны +

    Не гоняться за баллами и результатами.

    Но как!?

    Жизнь как евразия, и ни азия и ни европа.

    Стяжательство и золотой телец

    Вот виновники!

    А как?!

    И весь мир под англами...

    Потихонечку, полегонечку но...

    Россия ищет Свой Путь!