home
user-header

                        
                        
Новые форматы
3 апреля 2018 г., 16:51 132

С 21 по 27 марта 2018 года в  г. Покровск состоялся  III Педагогический Конгресс «Образование в Хангаласском улусе: новые форматы», организованный Хангаласским районным Управлением образования.


    В рамках III Конгресса прошли  различные мероприятия для детей, педагогов и родителей, в которых приняли участие 820 воспитанников дошкольных образовательных учреждений, 2182 школьника, более 400 родителей и 500 педагогов, в том числе, партнеров из гг. Москва и Новосибирск. В рамках III Конгресса с 21 по 25 марта на различных площадках города состоялся красочный, зрелищный Фестиваль школьников «Творчество без границ», робототехнический фестиваль «РобоФест»; фестиваль школьных спортивных клубов; физкультурно-спортивный праздник «Движение – здоровье, движение – спорт!»; соревнования по спидкубингу; олимпиада по ментальной математике; турнир по дебатам среди школьников и специалистов администрации МР «Хангаласский улус»; интеллектуальный конкурс по теме «Хангаласский улус: история и современность», посвященный 20-летию проекта; деловой прием директора Покровской СОШ С.С.Шишигина; республиканская поисково-исследовательская конференция «Барашковские чтения»; выставка творческих работ по итогам акции в рамках проекта «Рисуем все»; круглый стол родительской общественности по актуальной теме: «Глобальные коммуникации: новые возможности и новые риски», на котором были  подведены итоги онлайн-анкетирования  родителей по вопросам  безопасности детей в сети Интернет.

    Актуальные вопросы перехода на цифровое образование были расширены, конкретизированы на двухдневной конференции «Развитие единой цифровой образовательной среды»   в рамках которой прошли семинар, открытые  площадки  по темам: «Цифровое образование – новые возможности для обучения», «Сетевая дистанционная школа. Модели организации дистанционного обучения», «Интенсив по английскому языку: новые подходы в обучении»,   «Раннее программирование», «Речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста», «Пропедевтика инженерного образования»,  а также тематические завтраки – встречи с мастерами педагогического труда и курсы повышения квалификации «Система Moodle как инструмент для дистанционного обучения школьников».

Наша задача была рассказать подробно об организации электронного обучения с применением ДОТ, об особенностях создания единой информационной среды и показать нашу СДО (Системы дистанционного обучения).

***

      На самом деле систем, разработанных специально для организации электронного обучения очень много! Есть и просто как инструменты, есть уже с готовым контентом. Есть много коммерческих предложений, но и есть такие - которые на основе свободно распространяемой системы создают сами, свои курсы. Но для этого нужно очень хорошо понимать, что собой представляет вообще это обучение, его особенности, принципы, обеспечение, мониторинг, сопровождение и т.д. А это значит нужен опыт работы сетевым учителем, сетевым координатором и тьютором. 

 

***

      Картина такая: обучающийся, который по тем или иным причинам (болезнь, спортивные сборы, долгосрочный выезд, актированные дни, карантин и т.п.) будет учиться очно-заочно с применением дистанционных образовательных технологий, не должен ни в чем проигрывать, не должен быть "ущербным" по сравнению с тем учеником, который сидит и учится в школе, со своими учителями. Понятно, что живое общение ничем не заменишь и искусственно заменять весь процесс нельзя! Все зависит от ситуации и мы должны создать все условия. Таким образом, если какую-то часть программы школьник будет изучать в СДО, то там должна быть качественная теоретическая часть, текст, картинки, звук, видео, презентации, должна быть грамотная подача информации, она должна быть построена интересно. Так же педагогически грамотно должна быть построена практическая часть, обратная связь. И очень важная часть - это организация виртуального общения, воспитание информационной культуры, цифровой компетенции...

***

    Об этом и о многих практических вещах мы разговаривали как во время семинаров, так и во время мастер-классов. 

Еще некоторое время уделили знакомству с новыми мобильными приложениями и интернет сервисами, которые можно использовать в образовательном процессе, это и организация моментального опроса, викторин, игр, разработка интерактивных упражнений и "оживление" бумажного учебника с помощью смартфона. 

Сейчас все находится на стадии погружения. Но на будущее, хочется надеяться, что инициатива Хангаласского улуса, их поиск и желание развиваться будет поддержано на региональном уровне. А это уже другой разговор..

 

Избранное
  • 3 апреля 2018 г., 18:26
    Сур Бере   Пожаловаться

    Насыщенная получилась командировка, раз уже несколько постов сделала! Успехов! :)

  • 4 апреля 2018 г., 13:45
    Kori_Night   Пожаловаться

    Если это будут повсеместно внедрять, будет как всегда. И сейчас педагоги больше заняты бюрократией, написанием кучи программ. Времени и сил не остаётся на нормальное преподавание.

    • Автор
      4 апреля 2018 г., 14:11
      Руфь   Пожаловаться

      Kori_Night, радует что Хангалассы хоть от бумажных журналов отказались.

      Чтобы как-то уменьшить работу по заполнению лишних бумаг и всяких отчётов нужно начинать с МО.

      В НСО такая работа ведётся, но это только начало...хангалассы рассказывают что внутри улуса электронная отчётность частично введена, но в министерство все равно надо эти формы заполнять

      ...

      • 4 апреля 2018 г., 14:18
        Kori_Night   Пожаловаться

        Руфь, как отказались от бумажных журналов? У нас прямо ооочень строго относятся к бумажным журналам. Их проверяют специальные комиссии. Чтобы избежать штрафов из-за помарок,  учителя ведут свои личные журналы. Потом их аккуратно переписывают в официальный журнал. Специальной ручкой, которая предназначена только для журналов. 

        • Автор
          4 апреля 2018 г., 14:43
          Руфь   Пожаловаться

          Kori_Night, электронный дневник ведут. Это очень удобно. ))) у каждого учетная запись .роль. Уровни доступа.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации