home
user-header
Мини-бревет или 200км на велосипеде
13 июля 2013 г., 12:21 в Velo.Ykt.Ru 7675

     Сперва определимся понятием бревет.

     В велосипедном спорте имеются свои термины, понятия, нормативы.. Для преодоления длинной дистанции было взято расстояние 200км. Такое расстояние является минимально допустимым для участия бревета. Привожу ссылку понятия бревет из http://velowiki.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%82

Бревет (фр. brevet) — длительная велосипедная поездка, производимая по особым правилам. Термин «бревет» произошел от французского слова «brevet», означающего «диплом», «удостоверение» о прохождении дистанции. В более широком смысле это означает своего рода квалификацию в чем-либо, например, школьные экзамены во Франции носят название «brevets». Участников бревета называют рандоннерами (фр. randonneur от randonnée, длительная прогулка, поход). Иногда бреветы называют «марафонами», а их участников — «марафонцами», но такого именования стараются избегать.

В России ведущим клубом, организующим бреветы, является Балтийская звезда из Санкт-Петербурга. В мире существует множество клубов, организующих бреветы, особенно это движение развито во Франции, США, Германии, Италии и т.д.

Особенности

Формально бреветы не являются спортивными состязаниями на результат. Считается, что основную победу человек совершает над собой.

Правила проведения бреветов сформулированы парижским клубом ACP (Audax Club Parisien), название которого обычно переводят как «Парижский клуб отчаянных» [слово audax образовано от итальянского audace (отважный, отчаянный)]. Стандартными дистанциями бреветов являются 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км. Бывают и нестандартные длины бреветов. Для зачета пройденного бревета требуется уложиться в норматив времени, установленный Audax Club Parisien:

200 км — 13 час. 30 мин., 300 км — 20 час., 400 км — 27 час., 600 км — 40 час., 1000 км — 75 час., 1200 км — 90 час.

Существуют и более длительные дистанции, максимальное время прохождения которых рассчитывается из общей средней скорости велосипедиста (с учетом сна, питания и отдыха) примерно 15 км/ч.

Рандоннеры, уложившиеся в эти нормативы, имеют право заказа медали во Франции, которые, к сожалению, не содержат имя участника и его времени прохождения дистанции. Существуют медали за 200, 300, 400, 600, 1000 км и медаль суперрандоннера (сокр. СР) для тех, кто в течение сезона проедет все квалификационные дистанции (200, 300, 400 и 600 км). Кроме того, существуют медали за конкретные сверхдлинные бреветы (например, Париж-Брест-Париж).

          Как видим, чтобы пройденный бревет на 200км засчитался, необходимо уложиться за 13час. 30мин. На самом деле, 200км на зачет уже проходили известные активисты велодвижения Федор(в 2008г.) и Илья(Илентий)(в 2009г.). Для этого прямая трасса выбиралась из расчета, что он будет везде асфальтовым. Единственным вариантом оказался маршрут Якутск-Булгунняхтах-Якутск. Точка отсчета начиналась со стоянки, напротив Хатасской развилки, рядом с постом ГАИ, там раньше стоял столб с отметкой 11км. Надо было ехать в Булгунняхтах(Хангаласский район) до столбика с отметкой 111км. Туда и обратно расстояние составляет необходимые 200км. Известный веллер Ярослав(JIT), лично засекал время Федора, кстати, именно Ярослав меня проинформировал обо всем.

          Время преодоления дистанции на 200км: Федор - 10ч. 10мин, Илья - 9ч. 25мин. Я поставил себе задачу преодолеть расстояние еще быстрее, так как на соревнованиях Лосиные бега(Покровск-Якутск) результат был лучше этих товарищей=).

         Теперь оставалось за малым, дождаться нормальной погоды в выходные для комфортной езды. Увы, погода не баловала, были частые дожди. Потом я вышел в очередной отпуск, теперь уже не важно было, можно стартануть в любой день. Просмотрев прогноз погоды YKT, решил стартануть 12 июля. Накануне дома разбирал-собирал большой шкаф. К вечеру как-то подустал и решил отменить выезд, до часу ночи просидел в онлайн-игры. Утром проснулся в 8ч 25мин., думал ехать или нет, так как счел идеальным вариантом старт в 9 утра, а я опоздал. Решил ехать, дома все равно делать было нечего. Время старта спланировал в 10ч. Начал судорожно готовиться. Первым делом поменял широкие покрышки 700х47С на тонкие слики. Как известно, на асфальте на тонких покрышках скорость, разгон выше, да и меньше устаешь. Дальше меняю педали-топталки на контактные. Вспомнил, что большой ключ-шестигранник одолжил брату, блин, настроение сразу испортилось, пришлось на топталках ехать=((((((((((((((((((((((((((((((((((((.

           В рюкзак запихал мини набор-шестигранников, 2 запасные камеры, отвертка(вдруг придется какого-нить пьяного водителя неадеквата пошинковать=) гыгыггыы шучу), канцелярский нож, вело-перчатки, насос, инструмент для разбортировки покрышек, бутыль воды 0,5л. На велосипеде поставил два бутыля воды по 750мл каждый.

           Решил стартовать с поста ГАИ, так как на стоянке, напротив Хатасской развилки, не знал где раньше находилось столб с отметкой 11км.

Фоткал с мобилы по несколько раз, боялся смаза картинки, тем более на солнце экран с мобилы плохо виделся.

       Время старта засек, 10ч. 6мин. 51сек.

       Все поехал и как назло ветер был встречным, местами усиливалось неприятно так. Сразу понял, что на лучший результат можно не надеятся=(. В среднем темпе доехал до кафе "На границе", что в районе Хангаласского района. Купил батончик сникерс. Доехал за 56мин..худшее время

      

Маленько отдохнув, поехал дальше

В Орто-дойду решил также передохнуть, из-за встречного ветра время опять-таки отстой=(((((

Через некторое время доехал до Покровска, уже был сильно уставший

Блин, фокус ушел на велик. Хорошо хоть фотал по несколько раз

До Покровска доехал..хмм, считать непривычно, за 2ч. 39мин. Худшее время, что можно себе представить. В этом году 9 мая на соревнованиях "Лосиные бега" с Покровска до Якутска(Хатасская развилка) доехал за менее 2 часов.

Ладно, уже обед, надо перекусить. Недалеко прям у дороги находится неплохая кафешка "Экспресс"

Решил поесть че-нить легкое, боялся, в жаре мог усталость сильно проявиться из-за калорийной пищи. Также салаткиами решил не рисковать, мало ли что там инфекция какая-нить, мог травануться. Заказал борщ и морс, и пирожок с картошкой с собой взял. Потом после понял, что совершил самую большую ошибку=((((((( Надо было плотно хавать.

Поев, отдохнув маленько выехал

     Дальше дорога ухудшалась, до Мохсоголлоха асфальт более-менее ездабельный, После моховки, до Бестяха был полный ахтунг, по крайней мере для шоссейника.

    Туда-сюда снуют большегрузные самосвалы, грузовиков было больше легковушек. В частности это объяснялось наличием АБЗ(Асфальтно-бетонный завод) в Покровске, там же завод базальтовых материалов, в Мохсоголлохе есть цементный завод. Дорогу раздолбали, куча пыли, грохот и скрип самосвалов, радости от езды никакой. В общем до Булгунняхтаха ехал без остановки, хотел дистанцию проехать как можно быстрее, увы, быстрее не получалось, мышцы ноги начли болеть и ныть. Километры тянулись медленно, ориентировался по столбикам.

    Наконец-то столб с отметкой 110км, за ним стелла "Булгунняхтах"

Через километр должен быть заветный столбик с отметкой 111км, это уже в деревне и вот он

   

Дистанцию 100км доехал ровно за 5ч.

Берег реки, напротив столба, в тени у емкости справа схавал припасенный пирожок.

Жара, голод, усталость...надо было подкрепиться, как раз в 100 метрах нашел магазинчик

Купил банан, сникерс, сок

Маленько отдохнув двинулся в Покровск, предварительно засек время

До Покровска до искомой кафешки также ехал без остановки, заснял уже в кафе

Уже в кафе звонил Ярославу(JIT), уточнить время Федора и Ильи. Он точно не помнил, обещал смску скинуть, позже получил. Плотненько покушав двинулся в Якутск, ехалось очень медленно, как назло ветер поменялся и опять дул навстречу, гад...На фото время старта с кафе, время поджимало

Ноги очень сильно болели, средняя скорость не превышала 20км=((((

На заброшенном посту ГАИ возле Улах-ана передохнул, решил не сфотать, лень, усталость.

А это на остановке у Орто-Дойду

там же прочел смску Ярослава, понял, что уже не смогу побить время ребят=(((

Нашел силы сфоткать время на кафе "На границе"

Купил колу 0.5

Наконец-то доехал

Время преодоления дистанции на 200км Якутск-Булгунняхтах-Якутск 11ч. 23мин.

В общем, время отстой, грубейшие ошибки и прочее не позволили побить время Федора(10ч.10мин в 2008г.) и Ильи(9ч.25мин. в 2009г.). Единственная радость, уложился в норматив. Федор и Илья мощные ребята. Возможно, одна из причин, в те годы состояние асфальта было лучше. Быстрее можно ехать, если подготовиться лучше, нормально высыпаться в течении недели перед заездом, хорошенько поесть, мази-анальгетики типа быструм-гель..крайне желательны контактные педали, ибо после Мохсоголлоха куча спусков и подъемов.

 

  • 13 июля 2013 г., 13:43
    rtiff   Пожаловаться

    Чо так сидушку высоко задрал? гуч не натирает?

    • Автор
      13 июля 2013 г., 13:46
      Сол   Пожаловаться

      совсем не высоко, это же шоссер, там посадка другая, в отличии от стритцеров=)

  • 13 июля 2013 г., 14:11
    JIT   Пожаловаться

    Молодец, главное уложился в отведенные 13 ч . Еще главнееу опыт. Федор и Илья стартовали рано, с утра ветер не сильный в основном бывает. Ничего не болит, надеюсь?

    У Ильи дистанция была другая, с пл. Марата до сотого километра, так что это не ориентир.

    • Автор
      13 июля 2013 г., 14:15
      Сол   Пожаловаться

      Ноги болят, это видимо из-за недостаточной физподготовки. За лето объемы совсем не набрал, что удручает.

  • 13 июля 2013 г., 14:36
    DIEMON   Пожаловаться

    Классный отчет! и байк зачетный. Да, ветер не приятная штука - сильно демотивирует.

    Как то я в прошлом году из Еланки до дому доехал за 11ч. общего времени со всеми остановками и полноценным обедом. Кажется время в пути 8ч.) Ехал на своем подвесе.

  • Классно. Надо будет тоже как-нибудь скататься на дальняк. :)))

  • 13 июля 2013 г., 21:28
    Tuner   Пожаловаться

    А по правилам нельзя ездить по небольшому участку, но несколько раз?

    А то на вилюйском покрытие куда лучше и катится легче, сотню меньше 4 часов спокойно можно проехать, а вот на вторую уже не знаю сколько времени уйдет. Жалко, там не где поесть.

    • Автор
      13 июля 2013 г., 21:46
      Сол   Пожаловаться

      вроде можно, но тогда это превратится в марафон, надо уточнить

  • 13 июля 2013 г., 22:09
    Tuner   Пожаловаться

    Во Франции дороги отличное покрытие имеют, правда местность местами гористая. Тур де Франс по Альпам петляет несколько этапов. Но для бревета, наверно, более равнинные участки выбирают.

  • 14 июля 2013 г., 19:11
    AlexSer   Пожаловаться

    когда то с нижнего бестяха до покровки ездили, вроде в 2007-2009 годах, если не ошибаюсь там дистанция около 200км, и асфальта там очень мало:) так Игорь Петров, на стелсе за 10,5 часов улаживался:) я за 11 часов как-то доехал, под дождем еще. 

  • Ага, вот вас я видела на ДСК. Велик суперский, отчет тоже. Думаю можно и ещё раз попробовать, время будет лучше ;)

  • Аноним
    16 июля 2013 г., 13:24
    Аноним

    Если каждый день ездить по 20 километров

    То ничего плохого не будет?

  • 17 июля 2013 г., 11:32
    trek4300   Пожаловаться

    до покера я в среднем за 4 ч еду до булгуна плюс 4 (дорога не ахти)

    обратно с булгуна до покера - все 6, с покера до якт - 7 (я же уставший буду)

    арифметика дает 4+4+6+7=21 час

    лесапет у меня не кроссовый - старенький трек4300

    надо бы теорию опробовать на практике

    • Автор
      17 июля 2013 г., 12:00
      Сол   Пожаловаться

      21ч вряд ли, половину пути, можно сказать, ехал медленно из-за плохой дороги, шоссер очень чувствителен к качеству дороги. На МТБ мне кажется можно быстрее ехать

  • 18 июля 2013 г., 00:29
    aleksan   Пожаловаться

    Часы вещь где брали?

  • 10 декабря 2014 г., 17:36
    Saydam9   Пожаловаться

    Молодец! Уважаю целеустремленных людей!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации