home
user-header

                        
                        
Новости техники
22 апреля 2017 г., 01:09 396

Дайджест сегодняшних новостей о различной технике: немцы запустили в тестовом режиме электрический конвертоплан; японцы показали безвошные шины для велосипедов; русские вооружатся самой длинной научной подводной лодкой; словаки преставили летающий автомобиль; австралицы избавятся от проводов для трамваев.

Словацкий летающий автомобиль "AeroMobil"


 

1. Немецкий электроконвертоплан совершил первый полет

Немецкая компания Lilium Aviation провела первые испытания масштабного прототипа перспективного пассажирского электроконвертоплана.

В настоящее время многие частные компании занимаются проектированием аэротакси — летательных аппаратов, которые смогут осуществлять перевозку пассажиров в пределах населенного пункта. Большинство таких проектов также подразумевают производство гибридных транспортных средств, в которых источником энергии для электромоторов будет служить генератор. В качестве привода для последнего, в свою очередь, выступит газотурбинная установка.

 

В отличие от аналогов, конвертоплан Lilium Aviation будет использовать только энергию, накопленную в 12 аккумуляторах. Как в режиме горизонтального полета, так и в режиме посадки и взлета, от этих батарей будут питаться 36 вентиляторов. Часть последних размещена в специальном горизонтальном поворотном носовом оперении аппарата — при горизонтальном полете оно будет втягиваться в корпус, что позволит снизить лобовое сопротивление конвертоплана.

 

Первые летные испытания полноразмерной модели Lilium Aviation прошли 20 апреля. Известно, что продолжительность тестового полета была небольшой — порядка пяти минут. Тем не менее, испытания признаны успешными. Другие подробности проекта не уточняются. В мае стартап сообщал, что на первом этапе участие в испытаниях примет беспилотная версия электрического конвертоплана. В начале 2018 года компания намерена протестировать пилотируемый прототип.

 

Прототип со сложенными крыльями (Фото Lilium Aviation)

 

Предположительно, полная масса аппарата, включая пассажиров общей массой примерно 200 килограммов и грузы, достигнет 600 килограммов. Согласно предварительным оценкам, перспективный конвертоплан сможет развивать скорость до 300 километров в час, выполняя полеты на высоте до 3000 метров. Дальность полета Lilium Aviation должна составить до 300 километров.

 

Сообщается, что электровентиляторы конвертоплана с выходным соплом на задней кромке, помимо носовой части, планируется расположить в элевонах крыла. В режиме вертикальных посадки или взлета элевоны будут отклоняться вниз под углом 90 градусов. Программная часть аппарата позволяет управлять им дистанционно, ожидается, что летную сертификацию Lilium Aviation пройдет к 2019 году.

 

Прототип при подготовке ко взлету (Фото Lilium Aviation)

 

Осенью 2016 года американская компания Zee.Aero также приступила к испытаниям перспективного электроконвертоплана под регистрационным номером N102XZ. Тесты проводятся в закрытом режиме, и официально их статус не подтвержден. Новый аппарат может использоваться в качестве аэротакси. Он оснащен самолетным крылом с высоким расположением, на каждой консоли которого закреплены три балки с электромоторами. Всего конвертоплан несет 12 воздушных винтов.

 

Как и Lilium Aviation, N102XZ оборудован электромотором в хвостовой части, который раскручивает воздушный винт, — это обеспечивает возможность горизонтального полета. Нижняя часть хвостовой части имеет специальный выступ для защиты аппарата от удара о взлетно-посадочную полосу.

 

 

2. Bridgestone выпустит безвоздушные шины для велосипедов

Японская компания Bridgestone представила концепт колес для велосипеда с безвоздушными шинами. Коммерческая версия появится на рынке в 2019 году, сообщается на сайте компании.

 

Фото Bridgestone

 

Безвоздушные шины на эластичном каркасе существуют уже некоторое время: Michelin работает над ними с 2005 года, а Bridgestone с 2013 года. Такие шины выпускаются для самой разной техники и не боятся проколов, однако обладают некоторыми недостатками, из-за которых их применение ограничено. Например, у них выше трение качения, чем у традиционных пневматических шин, а еще шины такой конструкции плохо приспособлены к боковым нагрузкам (в отличие от гусматиковых шин). Из-за этих недостатков безвоздушные шины на эластичном каркасе практически не используются в обычных автомобилях и в основном их можно увидеть там, где надежность критичнее маневренности — например, подобные шины иногда ставятся на строительную технику.

 

 

Представленный Bridgestone концепт безвоздушных шин предназначен для установки на велосипеды. Широкие эластичные полосы в шине сделаны из термопластичного полимера, а по внешнему виду концепта можно сделать вывод, что при установке на велосипед придется менять колесо целиком — шина предполагает использование диска меньшего диаметра по сравнению с традиционными пневматическими шинами. Коммерческую версию велосипедных шин на эластичном каркасе Bridgestone планируется представить в 2019 году.

 

Стоит отметить, что Bridgestone не первые предложили устанавливать безвоздушные шины на велосипеды. В большинстве случаев безвоздушные шины на эластичном каркасе ставятся взамен штатных шин, однако такое решение может привести к застреванию в них камней или веток. Также для велосипедов выпускаются гусматиковые шины.

 

3. Россия вооружится самой длинной в мире подлодкой

Военно-морской флот России в 2018 году примет в свой состав научную подводную лодку «Белгород» проекта 09852, самый большой корабль такого класса в мире. Как пишет газета «Известия», в основу нового корабля положен недостроенный подводный ракетоносец проекта 949А «Антей». Во время достройки и переделки длина подлодки увеличилась со 154 до 184 метров. Это почти на 11 метров больше длины подводных лодок проекта 941 «Акула», считающихся самыми большими в мире.

Подводная лодка проекта 949А «Антей» (Фото zvezdochka-ru.livejournal.com)

 

Научные подводные лодки в составе флота выполняют самые разнообразные задачи, связанные в первую очередь с изучением морского дна, забором донных образцов. Кроме того, такие корабли используются в качестве носителей различных глубоководных аппаратов и станций. В частности, подводная лодка «Белгород» может стать одним из носителей глубоководной подводной станции проекта 10831 «Калитка», больше известной по неофициальному прозвищу «Лошарик».

 

Работы по достройке и модернизации «Белгорода», находящегося на Северодвинском машиностроительном предприятии, планируется завершить в 2018 году. В ходе работ корабль лишился ракетного отсека, вместо которого врезали новый отсек длиной 30 метров. В нем будут установлены шлюзовые камеры для перехода в глубоководные аппараты, а также специальное техническое оборудование. Предположительно, помимо транспортировки «Лошарика», «Белгород» займется установкой в Арктике подводных атомных зарядных станций для роботов.

 

Длина атомной подводной лодки базового проекта «Акула» составляет 172,8 метра, а ширина — 23 метра. Корабль имеет подводное водоизмещение 48 тысяч тонн. Подлодки этого проекта имели 20 пусковых шахт баллистических ракет РСМ-52, уже снятых с вооружения и серийно не выпускающихся. По проекту 941 построили шесть подлодок, из которых три утилизировали, две перевели на долгосрочное хранение, а одну — «Дмитрий Донской» — модернизировали по проекту 941УМ и используют для испытаний баллистических ракет Р-30 «Булава-30».

 

4. Словаки представили коммерческую версию летающего автомобиля AeroMobil

Словацкая компания AeroMobil представила первую коммерческую модель летающего автомобиля собственной разработки и открыла предзаказ. Презентация AeroMobil прошла на выставке Top Marques в Монако.

Фото AeroMobil

 

Концепция гибридного транспортного средства в виде летающего автомобиля (или ездящего по дорогам самолета) была реализована еще в первой половине XX века — например, аппарат Airphibian был построен в 1946 году. Несмотря на то, что разработки в этой области ведутся уже давно, серийно выпускаемые модели летающих машин все еще экзотика. Одна из современных разработок в области летающих автомобилей — словацкий проект Aeromobil, который посвящен разработке летающего автомобиля, у которого складываются крылья для передвижения по дорогам. Первый летающий прототип Aeromobil 2.5 был представлен в 2013 году. 

 

Представленная в Монако коммерческая версия AeroMobil оснащена двухлитровым четырехцилиндровым ДВС, который приводит в движение ротор в полете и питает генератор. За перемещение по земле отвечает пара 80-киловаттных электродвигателей, которые приводят в движение передние колеса. На полном 90-литровом баке машина может пролететь около 750 километров, а на земле автомобиль расходует 4,2 литра на 100 километров пути (для ездового цикла NEDC).

 

Фото AeroMobil

 

В самолетном режиме у AeroMobil размах крыла 8,8 метра, при этом длина транспортного средства составляет 5,8 метра в режиме самолета и почти шесть метров в режиме автомобиля из-за выступающих сзади сложенных крыльев. Максимальная взлетная масса AeroMobil составляет 960 килограммов, из них 240 килограммов это полезная нагрузка.

 

Летающий автомобиль будет выпущен ограниченной партией не более 500 экземпляров. Цена AeroMobil составит от 1,2 до 1,5 миллионов евро в зависимости от выбранных заказчиком дополнительных опций.

 

 

Стоит отметить, что в 2015 году во время тестового полета прототип Aeromobil 3.0 потерял управление, перешел в штопор и упал на землю с высоты свыше 250 метров. Пилот успел активировать баллистический парашют и отделался незначительными травмами, однако после этого компания не опубликовала никаких подробностей о произошедшем инциденте, поэтому о причинах аварии до сих пор ничего неизвестно.

 

Aeromobil не первая компания, планирующая серийно выпускать летающие автомобили. В феврале 2017 года нидерландская компания PAL-V начала принимать заявки на новый летающий автомобиль Liberty, первые покупатели получат машину в 2018 году. Также существует американский аппарат Terrafugia Transition, но он позиционируется в первую очередь как самолет, способный передвигаться по дорогам, а не как автомобиль, способный летать.

 

Подобными разработками интересуются и в России — например, в январе 2017 года Фонд перспективных исследований России объявил конкурс на разработку летающего автомобиля для спасателей.

 

5. Австралийцы избавят трамваи от проводов

Власти австралийского города Ньюкасл в Новом Южном Уэльсе решили построить беспроводную трамвайную линию. Как сообщает Railway Technology, городские власти объявили, что не хотят, чтобы контактные провода трамвая, висящие над путями, портили облик города. Согласно принятому решению, на линии будут работать трамваи с бортовыми источниками энергии.

Рендер беспроводной трамвайной линии в Ньюкасле (Изображение NSW Government)

 

Власти австралийского города Ньюкасл в Новом Южном Уэльсе решили построить беспроводную трамвайную линию. Как сообщает Railway Technology, городские власти объявили, что не хотят, чтобы контактные провода трамвая, висящие над путями, портили облик города. Согласно принятому решению, на линии будут работать трамваи с бортовыми источниками энергии.

При модернизации городской транспортной инфраструктуры власти иногда отказываются от электротранспорта, для работы которого нужна проводная электрическая сеть. Речь идет не только о трамваях, но и троллейбусах. При этом проекты модернизации предусматривают замену этих видов транспорта другим, тоже экологичным.

 

Проект строительства беспроводной трамвайной линии предусматривает посадку деревьев вдоль путей, которые будут частично снижать шум транспорта. Если бы контактный провод был оставлен над путями, деревья пришлось бы регулярно постригать, чтобы они не повреждали своими ветвями контактный кабель.

 

Какие именно трамваи планируется использовать на новой линии в Ньюкасле, строительство которой начнется в конце текущего года, пока неизвестно. Вероятно, власти объявят тендер на поставку нового транспорта. Следует отметить, что в Австралии в Сиднее уже действует трамвайная линия, лишенная контактного провода над ней.

 

Сиднейская трамвайная линия технически отличается от линии, которую планируется построить в Ньюкасле. В Сиднее между двумя нейтральными рельсами проложен третий контактный рельс. Этот рельс разделен на десятиметровые участки, подключенные к электросети и отделенные друг от друга нейтральными участками.

 

Трамвай, едущий по линии, имеет радиопередатчик, связанный с подстанцией, которая подает напряжение на контактные участки третьего рельса только тогда, когда над ним проходит состав. По этой причине наземное размещение контактного рельса абсолютно безопасно для людей и животных. Когда трамвай находится на линии, под ним всегда есть два участка третьего рельса, на которые подается напряжение.

 

По материалам, 1- Naked Science, 2 - N+1, 3 - N+1, 4 - N+1, 5 - N+1

#техника, #оружие, #наукороссия, #энергетика

Нравится
Читайте также

Так, вчера взяла небольшой таймаут из-за неожиданного чрезмерного внимания, не такой это пост был, чтобы позволить ему висеть на главной: в лс поступали щедрые предложения секса, кто-то отозвался и за пределами днев, лестно в каком-то смысле, что мужчины хотят со мной посекситься, но как-то у меня особо сильно разыгралась социопатия, я сделала выбор в пользу ожидания любви или сорока вибраторов, к тому же начала беспокоиться за свои тихие и очень подробно откровенные записи, хотела их всех скрыть от прибавившихся подписчиков, но сегодня как-то успокоилась

Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации