home
user-header

                        
                        
Новый «кукурузник» пойдет в серию уже в 2020 году
6 сентября 2017 г., 12:22 373

Машина представляет собой основательно переделанный Ан-2 с более мощным турбовинтовым двигателем.

Фото RussianPlanes.net


 

Новый самолет ТВС-2ДТС (композитный демонстратор технологий), разработанный для замены Ан-2, вероятно, пойдет в серийное производство уже в 2020 году. Об этом рассказал прессе директор Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА, входит в состав НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») Владимир Барсук.

 

«Я думаю, в течение двух лет можно провести сертификационные испытания, и к 2019–2020 годам он сможет выйти в серию», — сказал он.

 

Новый потомок «кукурузника» сможет транспортировать 2 тонны груза на расстояние до двух с половиной тысяч километров. Характеристики машины позволяют совершать посадку на необорудованную полосу. Погрузка и разгрузка также, как это водится в малой авиации, не требуют специального оборудования.

 

По словам Барсука, конвейерную сборку самолета можно наладить «в любом месте», для этого требуются 70–80 человек.

 

ТВС-2ДТС — потомок знаменитого Aн-2 с заменой двигателя и значительной переработкой всей конструкции. Первый цельнокомпозитный российский самолет, крыло и фюзеляж которого изготавливаются из углепластика. Самолет оснащен турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN. Крейсерская скорость составляет 350 км/ч, максимальная грузоподъемность — до 3,5 тонн (дальность полета при этом — 1200 км), максимальная дальность полета — до 4500 км.

 

Благодаря применению современной авионики ТВС-2ДТС стал всепогодным самолетом и может летать в любое время суток.

 

Новый самолет в сборочном цеху. (Фото: nepsite.ru)

 

В первый полет опытный прототип самолета отправился 10 июля 2017 года с аэродрома Ельцовка (Новосибирская область).

 

Это не первая попытка заменить Ан-2. В 2000–2009 гг. в Омске серийно производился Ан-3 — также модификация «кукурузника» с другим двигателем, турбовинтовым ТВД-20, спроектированным еще в советское время, а точнее, в 1980-е годы.

 

Об испытаниях нового самолета мы писали минувшим летом.

 

Naked Science

#техника, #наукороссия

Нравится
  • 6 сентября 2017 г., 14:10

    Русиш фанер)))

    Офигенно нужный самолёт, особенно в Сибири/Якутии

     
  • 6 сентября 2017 г., 14:20

    Надо наладить производство этих самолетов на базе нашего кангаласского ТОР а, что почему бы и нет))) 

     
    • 6 сентября 2017 г., 17:06

      Brenik84, у нас ВСЁ дорого. Так и так этот самолёт 4 раза дороже старушки Ан-2 (писали, что стоит 20 млн против 5 у "Аннушки").

       
      Автор
  • 6 сентября 2017 г., 18:00

    Раньше говорили, что какая то международная комиссия запретила пассажирские перевозки на одномоторных самолётах и поэтому наши прекратили выпускать Ан-2. Новый самолёт типа Л-410 придумать не могут? Я думаю денег на разработку не дают. С новой экономической политикой похоронили малую авиацию.

     
    • 6 сентября 2017 г., 18:39

      aaanam,Л-410 чешского производства 

       
    • 6 сентября 2017 г., 21:15

      aaanam, компания производящая Л-410 принадлежит российскому УГМК. Ходят упорные слухи, что производство перевезут в Россию.

       
      Автор
    • 6 сентября 2017 г., 21:22

      aaanam, в 2014 украинцы запрещали техобслуживание всех самолетов Ан везде, кроме Украины, перевозку пассажиров они не могут запретить. Тогда наши издали особый указ, что техобслуживание могут производить и российские предприятия, имеющие опыт ремонта и им же разрешали выдавать сертификат летной годности. Деталей не знаю, но в целом так.

       
      Автор
  • 7 сентября 2017 г., 08:04

    Когда прекратили выпускать Ан-2? Начали выпускать Ан-3 ставя новый мотор. Почему свернули выпуск? Ан-2 для переделки вышли из срока лётной годности или с моторами проблемы?

     
    • 7 сентября 2017 г., 16:11

      aaanam, Ан-3 был слишком дорогим в то время, ведь Ан-2 летало еще много.

       

      Ан-2 для переделки вышли из срока лётной годности или с моторами проблемы?

      Как я понял, там корпус заново делают, но могу ошибиться.

       
      Автор
  • 7 сентября 2017 г., 14:12

    Ан-2 планировал. Ан-3 нет. интересно, как с этим. а так благодаря планированию у нас люди два раза выживали

     
  • 7 сентября 2017 г., 16:53

    Если Ан-3 был дорогой, а это в основном замена двигателя, то этот ТВС намного дороже выйдет. Обшивка из углепластика будет дешевле и легче дюралюминия? По моему подходящих АН-2 для переделки в АН-3 уже нету, кончились по ресурсу, поэтому сбацали ТВС, ведь легче переделать проект, чем по новой расчитывать и делать и по авторским правом проблем нету.

     
    • 7 сентября 2017 г., 16:59

      aaanam, тогда он был дорогой, к тому же, как написал Николай20172, у него были проблемы с планированием. Значит самолет не был отцентрирован, а это серьёзное нарушение.

       
      Автор
      • 7 сентября 2017 г., 17:15

        Сур Бере, а-а-а понятно. А, углепластик получается дешевле дюралюминия? То, что легче прочитал в статье. Лишь бы запустили в производство, очень нужные самолёты.

         
        • 7 сентября 2017 г., 18:20

          aaanam, углепластик дороже дюраля, но тут создатели видимо решили, что в эксплуатации углепластик обойдется дешевле и, тем самым, владельцы поимеют свой доход. :)

           
          Автор
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации