home
user-header

                        
                        
MC-21: самолет будущего или самолет без будущего?
20 сентября 2017 г., 14:08 511

Страсти вокруг первого полета российского пассажирского самолета за прошедшие месяцы несколько поутихли. Пришло время без лишних эмоций разобраться, есть ли вообще перспективы у главной надежды отечественного авиастроения.


 

Двигатели и самолеты

 Авиалайнер МС-21 впервые поднялся в небо 28 мая 2017 года. Машина, получившая эффектную бело-синюю окраску, уверенно выполнила намеченный план, ознаменовав тем самым новую веху в истории российского авиастроения. Оптимисты видят новый ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет конкурентом представителей семейств Boeing 737 и Airbus A320 — авиалайнеров, завоевавших российский рынок среднемагистральных пассажирских авиаперевозок и давно вытеснивших с него отечественные летательные аппараты советской поры.

 

Видео первого полета МС-21

 

К слову, то, что нынешняя картина далека от «идеальной», признают даже власти РФ. «У нас сегодня рынок практически на 80% — это Airbus и Boeing», — заявил в 2017-м зампред Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин. Говоря о трудностях, государственный деятель, впрочем, не забывает обычно упомянуть о мерах, призванных поддержать новые российские авиалайнеры, в том числе МС-21.

 

За счет чего этого планируют достичь? Можно предположить, что конкурентным преимуществом станет цена. Озвученная стоимость МС-21 составляет 90 млн долларов. Для сравнения, цена самолета Boeing 737 MAX — одного из потенциальных конкурентов МС-21 — варьируется, в зависимости от комплектации, от 90 до более чем 100 млн долларов. Стоимость Airbus A320neo стартует от 90 и заканчивается отметкой в более чем 120 млн долларов.

 

Boeing 737 MAX (Фото Boeing)

 

Очевидно, новый российский самолет может и впрямь обойтись дешевле иностранных аналогов, но, как видно, разница будет не столь велика, если вообще будет. Одна из причин этого — широкое применение импортных элементов. На поднявшейся в небо машине установлены американские турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney PW1000G, которые поначалу хотят использовать на всех первых произведенных самолетах. Это лишь вершина айсберга: без иностранных компонентов само рождение МС-21 было бы невозможно в принципе. Идеологи проекта МС-21 любят вспоминать про семейство двигателей ПД-14, которое должно в будущем дополнить «американца», однако перспективы пока туманны.

 

Согласно планам, серийный выпуск ПД-14 должны были начать еще в 2016 году. Теперь же старт серийного производства перенесли на 2018-й. Важно понимать, что конкуренты тоже не дремлют, появляются новые двигатели и новые версии старых. Более экономичные, экологичные и доступные по цене. В этой связи нельзя исключать, что МС-21 будет использовать американские Pratt & Whitney или другие зарубежные двигатели на протяжении всей своей «жизни». Плохо это или хорошо для проекта — другой вопрос. В конце концов выбор двигателя, как, впрочем, и других элементов конструкции, будет определять критерий «цена/качество», а не патриотические настроения.

 

Изображение АиФ

 

В целом, слабо верится, что МС-21 превзойдет по технологическому уровню западные аналоги. Все-таки опыта по созданию современных среднемагистральных пассажирских самолетов у американцев и европейцев несравнимо больше.

  

Конкуренция, однако

Коммерческие перспективы — первое и самое главное, о чем нужно говорить в данном случае. В наше время не составляет большого труда что-либо произвести. Это касается, как ни странно, даже такой высокотехнологичной отрасли, как авиастроение. Проблема в другом — продать готовый товар. Самыми сильными «игроками» в авиастроении являются уже упомянутые Boeing и Airbus: внешний рынок законтрактован этими компаниями на 75% до 2025 года. Есть еще бразильцы с их Embraer и китайцы с проектом Comac C919 — прямым аналогом МС-21, который тоже хочет завоевать рынок. Оценивать перспективы детища Поднебесной сложно, ведь большого опыта по созданию современных среднемагистральных самолетов у КНР нет. С другой стороны, деловитые китайцы наверняка найдут свою нишу. У них это хорошо получается практически везде.

 

Кстати, именно Comac C919 можно считать главным конкурентом МС-21. Оба самолета пока не производят серийно, оба являются для своих стран «пробой пера», если говорить о новых среднемагистральных пассажирских самолетах. И еще в обоих случаях рынок придется завоевывать, что называется, с низкого старта. Заметим, что если новые Boeing и Airbus уже вовсю эксплуатируют, то C919 и МС-21 еще предстоит пройти долгий путь борьбы с техническими недостатками и «детскими» болезнями. Все это нормально для любого нового образца авиатехники, и от этого никуда не уйти.

 

Comac C919 (Фото Comac)

 

Официальных расценок на авиалайнер С919 еще не представили. Ранее эксперты называли цифру в 50 млн долларов, что примерно вполовину меньше стоимости как европейских и американских аналогов, так и российского МС-21.

 

В этом смысле перспективы детища корпорации «Иркут» не очень радужные. С большой долей вероятности проект МС-21 вообще никогда не окупится. Российский рынок немаленький, но чтобы выйти в «плюс», создателям самолета нужно поставлять его на экспорт. И тут начинается самое интересное. «Нормальные», твердые, соглашения подписали только с «Аэрофлотом» и рядом небольших российских государственных лизинговых компаний. Все остальное — или «договоры о намерениях», или единичные заказы, не играющие никакой роли в судьбе МС-21.

 

Иностранных заказчиков всего три. Совокупно имеющиеся с ними договоренности подразумевают поставки примерно 20 крылатых машин. При этом до сих пор ни с одним зарубежным заказчиком нет твердого контракта. Говоря простым языком, МС-21, похоже провалился на мировом рынке. Возможно, именно поэтому машину даже не стали везти на престижный авиасалон «Ле Бурже-2017», а единственным российским летающим экспонатом выставки стал Sukhoi Superjet 100.

 

Дальнейшая судьба МС-21, кстати, хорошо видна на примере SSJ-100. Хотя ближнемагистральные пассажирские перевозки наравне со среднемагистральными — одно из самых востребованных направлений, за все годы было произведено чуть более 140 Sukhoi Superjet. И если в случае с провалом SSJ-100 можно было сказать, что «первый блин комом» (Россия долгие годы не создавала новые пассажирские самолеты), то крах коммерческих иллюзий МС-21 будет очень болезненным ударом по отечественному авиастроению.

 

SSJ-100 (Фото wikimedia)

 

Что в итоге? Вопрос существования МС-21 лежит не столько в плоскости коммерческой выгоды, сколько в плоскости поддержки статуса России в качестве авиастроительной державы. Судьба МС-21 зависит от того, сколько власть готова заплатить за этот статус. При желании новый авиалайнер можно рассматривать и в качестве «инвестиций в будущее». Однако в том будущем, которое нас ожидает, места для отечественного гражданского авиастроения, похоже, не найдется.

 

Naked Science

#техника, #общество

  • 20 сентября 2017 г., 14:16
    helter   Пожаловаться

    Общался в январе с одним спецом - москвичом

    Нет цели, да и шансов, перебить Боинг и Эйрбас

    Ниша целевая-  внутр. Рынок

    Импортзамещение

    Не более того

    Ну и композитное крыло

    • Автор
      20 сентября 2017 г., 14:42
      Сур Бере   Пожаловаться

      helter, + социально-политический аспект: "Мы можем выпускать самолеты!"

      • 20 сентября 2017 г., 15:06
        helter   Пожаловаться

        Сур Бере, пресловутый патриотизм

        Деньги считать так и не научились

        К сожалению

        • Автор
          20 сентября 2017 г., 15:26
          Сур Бере   Пожаловаться

          helter, считают. По суперджету, еще когда он только начинал летать, писали что в плюс выйдет когда закажут 300 с плюсом бортов. Пока выпущено 140 самолетов. Отбивать инвестиции с годами будет труднее, но мне кажется что в 0 вполне можно выйти.

          • 20 сентября 2017 г., 15:42
            helter   Пожаловаться

            Сур Бере, даже боюсь заглядывать в Wikipedia

            Там мексы юзали ssj-100 по крупному

            Отказались уже,не?

            Отличный самолёт, кстате, общался с летунами

            Обслуживание - говно полное

            Нету нихрена - ни запчастей, ни спецов по обслуге

             

            Ну вот зачем так?

            • Автор
              20 сентября 2017 г., 18:14
              Сур Бере   Пожаловаться

              helter, мексиканский Интерджет: заказано - 30 бортов, поставлено - 22. Ирландский Ситиджет, заказано 15, поставлено 6, еще опцион на 16. В королевские ВВС Таиланда поставлено 2, казахский комлюкс 1. Это все иностранные эксплуатанты на данный момент. Не обходится и без политической подоплеки, например, латвийскому Эйр Балтик запретили покупку суперджетов, пришлось ему брать дорогой бразильский Эмбраер.

              На счет запчастей, раз мексиканская компания еще не отказалась ни от одного самолета, говорит о том, что проблему с ними решили.

  • 20 сентября 2017 г., 14:23
    MELFISBLOODY   Пожаловаться

    Невозможно перебить айрбус, я бы сказал, даже - там только в статусе ожидания на десять лет вперед висит пять тыщ уже проданных, но ещё не построенных самолетов. НО - тушек и илов тоже было построено значительно меньше, чем зарубежных одноклассников, так что горевать по этому поводу не стоит. Внутренний рынок вывезем, технологии не потеряем, отработаем технологии и спецов - и этого уже более чем достаточно. 

    • 20 сентября 2017 г., 14:40
      helter   Пожаловаться

      MELFISBLOODY, но...

      Госкорпарация Иркут тратит на это изделие деньги государства

      Наши с вами налоги

      Без перспектив возврата

      Только в качестве освоения новых технологий

      Мы чо, опять в совок идём?

      Седьмой круг Ада?

      Швейцария и Австрия вполне себе живут без авиастроения/ в Швейцарии есть чутка, но то Цессны/

       

      • Автор
        20 сентября 2017 г., 14:50
        Сур Бере   Пожаловаться

        helter, в Швейцарии Пилатус Эйркрафт.

        В Австрии Даймонд Эйркрафт

        • 20 сентября 2017 г., 14:58
          helter   Пожаловаться

          Сур Бере, ну да, мелочовка,я их Цесснами зову))

          • Автор
            20 сентября 2017 г., 15:09
            Сур Бере   Пожаловаться

            helter, мелочевка, но Россия не выпускает таких самолетов. Да и у СССР был всего один Ан-2, в то время как у одного Пилатуса, например, 6 моделей, у Даймонда 5.

            • 20 сентября 2017 г., 15:14
              helter   Пожаловаться

              Сур Бере, Ан-14 забыли Пчелку))

              Л-410 в брацкой Чехословакии

               

              • Автор
                20 сентября 2017 г., 15:19
                Сур Бере   Пожаловаться

                helter, Ан-14 так и не заменил Ан-2, а эЛька, хотя и принадлежит российскому УГМК, все же не советский/российский самолет.

                • 20 сентября 2017 г., 15:33
                  helter   Пожаловаться

                  Сур Бере, Чебурашка все ж чисто совецкий проект

                  И очень удачный

                  Насчет Пилатусов и прочих - есть спрос, будет и предложение))

                  А у нас как?

                  Вот вам Мс-21

                  И трахайтесь с ним, как хотите

                  Даром что сырой и с двиглами GE

                  • Автор
                    20 сентября 2017 г., 16:47
                    Сур Бере   Пожаловаться

                    helter, во-первых, Пратт-энд-Уитни. Во-вторых, самолет только начал испытательные полёты, доводить до ума будут еще несколько лет. Это нормально. В-третьих, Let никогда не был советским проектом, хотя и заточен был под СССР, но продавался он по всему миру.

                    • 20 сентября 2017 г., 17:11
                      helter   Пожаловаться

                      Сур Бере, не умничай

                      Сам должен понимать чо к чему

                      Даром что без пяти минут дохтур наук))

                      • Автор
                        20 сентября 2017 г., 17:15
                        Сур Бере   Пожаловаться

                        helter, ну а как тогда правду до вас довести? Так и будете путаться в названиях производителя движков, даже самолеты путают внизу, причем современные отечественные коих всего два, один из которых, герой статьи, только-только начал лётные испытания. :)

                    • 20 сентября 2017 г., 21:33
                      helter   Пожаловаться

                      Сур Бере, в основном Эл410 юзалась в сов. блоке

                      Да,были и есть Филлипины,Колумбия и Гондурас

                      Гондурас, мать его!!)))

                      Таки Ил-62 имел подобную географию

                      Куба,КНДР, ГДР,Чехословакия

                      Гондураса сцуко тольконе было

                      Спутать Пратт&уитнии и GE - Ну можно и Rolls&roys туда же))

                      Глобализированы

                      И весьма похожи

      • Автор
        20 сентября 2017 г., 14:53
        Сур Бере   Пожаловаться

        helter, я не против своей авиапромышленности, но замах у нас рублёвый, а удар в копеечку влетит...

      • 20 сентября 2017 г., 14:57
        MELFISBLOODY   Пожаловаться

        helter, если мои налоги идут и на МС-21 - я плачу их с радостью. Потому что эти вложения - гарантия того, что мой сын, также как и я сможет быть инженером, и работать в одной из технологичных отраслей производства, а не ездить на сбор клубники и считать что неплохо устроился. А "без перспектив"  - это мыслить в категориях по типу "Мы чо, опять в совок идём?"

        • 20 сентября 2017 г., 15:02
          helter   Пожаловаться

          MELFISBLOODY, логика где?

          Неокупаемое производство даст рабочие места?

          Экономика рухнет

          • 20 сентября 2017 г., 15:05
            MELFISBLOODY   Пожаловаться

            helter, дык отчего оно не окупаемое-то? Они ж самолетики по предоплате продают, заказчики то коммерческие. 

            • 20 сентября 2017 г., 15:11
              helter   Пожаловаться

              MELFISBLOODY, да ладно

              Коммерческий Аэрофлот?

              Коммерч. Якутия?

              Сколько дотаций в них вбухано?

              • 20 сентября 2017 г., 15:15
                MELFISBLOODY   Пожаловаться

                helter, уважаемый-дорогой, ты сам видишь что пишешь, прежде чем мне о логике писать, как сверху? )) То есть если не будет МС-21, "Якутии" не дадут дотаций? )) Или она на эти дотации не купит где-нить списанный "айрбус", чтобы потом по бумаге преподнести его как новый? )) Или у нас, может, государство финансирует каждую авиакомпанию?

                Но мы же лучше так, чем признаем, что родная страна  может делать классные самолеты, летать на которых нам же безопаснее. О чем тут ещё можно говорить.

                • 20 сентября 2017 г., 15:29
                  helter   Пожаловаться

                  MELFISBLOODY, про безопасность спорно

                  Дотации А/к получают и получат в любом случае

                  У нас как - гос-во у себя - государства,заказывает самолёты

                  И само у себя покупает

                  Это - совок

                  Рынка нет

                   

        • 20 сентября 2017 г., 15:04
          ХимХим   Пожаловаться

          Совок в том, что неконкурентно-способную консервную банку с гайками будут с бюджета (с зарплат учителей/врачей) содержать.

          Вам видимо потуги правительства РФ  с автовазом  близки с сердцу.

          Давно надо автопром в Тольятти закрыть и больше никогда его там не открывать.

          Недаром на автозаводы, которые иностранцы  открывают, так называемых спецов с российского автопрома на пушечный выстрел кадры не подпускают, лучше с в/о училки иле врача научить на автозаводе работать как положено, чем кое-кого переучивать, вот такой типа у них подход.

          И я с таким подходом согласен

          • 20 сентября 2017 г., 15:08
            MELFISBLOODY   Пожаловаться

            ХимХим, товарищ, вы или не передергивайте, или не встревайте. Отчего консервная банка? Отчего не конкурентоспособная? Отчего "на пушечный выстрел кадры не подпускают"? Да в каждой строчке вопрос такого плана. Ладно бы просто понравилось, что ОБС, так он ещё свое докручивает и несет в массы.

            • 20 сентября 2017 г., 15:30
              ХимХим   Пожаловаться

              Товарисч, запостите свой Пост и баньте там всех, у кого мнение не совпадает с Вашим,

              а я встревал и буду в темы которые меня интересуют - это по процедуре.

              Теперь  по сути - про МС-21 про конкурентноспособность вернее полное отсутствие оной у него:

              Показателей  несколько. Но остановлюсь на двух  из  основных:

              - потребление топлива на кг полезной нагрузки - по этому показателю МС21 уже в жёппе,

               - простои на аэродромах по техническим и организационным причинам.

              Так вот, месяц - два назад шла инфа, что простой на Земле МС 21 катастрофически велик и какой-то из отечественных  авиаперевозчиков даже хотел от них отказаться, но ему правительство заткнуло финансовые бреши бюджетным финансированием (то есть деньгами со образования, медицины, науки в конце концов).

              А причина Простоя -ПРОСТАЯ - нет нормальной техподдержки - запчастины ждут неделями, да и самолет Сырой.

              Так что я категорически против финансирования убогих проектов за счет государства и совершенно неважно где они, хоть в авиастроении, хоть а автомобилестроении, хоть в культуре, кады дают бешенные мульты на сомнительную пошлятину, а сборов нету.

              Бизнес в любой сфере должен работать за свои деньги и за деньги инвесторов, которые хотят и умеют зарабатывать, а таких как Вы бюджетно-корытных Проедал надо гнать из фсехх профессий на рынок семечками торговать, ага

               

              • 20 сентября 2017 г., 15:41
                MELFISBLOODY   Пожаловаться

                ХимХим, ну что я вижу? Снова ОБС - ой, самолет имеет большие простои! Ой! А может это связано с тем, что его коммерческая эксплуатация пока того? :) Давай-давай.

              • Автор
                20 сентября 2017 г., 16:41
                Сур Бере   Пожаловаться

                ХимХим, это вы точно про МС-21 написали? Потому что МС-21 еще не принят в эксплуатацию и летает исключительно в тестовом режиме!

          • Автор
            20 сентября 2017 г., 15:15
            Сур Бере   Пожаловаться

            ХимХим, практически все российские самолеты имеют международные сертификаты ИКАО. При наличии заказов имеют хорошие шансы занять определенную нишу. Вот только маркетинг и послепродажное обслуживание подводят.

            • 20 сентября 2017 г., 15:37
              ХимХим   Пожаловаться

              МС 21 устарел - не успев как следует родиться.

              Был бы хороший самолет - его бы покупали, но что-то желающих нет.

              И про китайцев Вы писали.

              Так вот, прошла инфа вчера, что в Китае строят поселок или городок при новом авиазаводе, куда шпецоф с КБ Антонова вместе с семьями размещают и работу дают, так что антоновская школа скоро будет притерта к нормальному/живому рынку, а китайцы за счет этого интеллектуального вливания 100пудово рванут вперед в этом направлении, а РФ отстанет, что вообщем печально.

              Как так получилось, что конструктора, технологи и прочая "челядь" предпочла Китай Российской Федерации???   Это риторический вопрос...

               

              • Автор
                20 сентября 2017 г., 16:38
                Сур Бере   Пожаловаться

                ХимХим, если МС-21 устарел, то тогда Боинг-737 должны продаваться только в антикварных магазинах с соответствующей доплатой за ветхость. Как Вы поняли, в авиации понятие устарел имеет разные категории, даже тот 30-летний Боинг-757, который летал у Якутии, после ремонта летает также, как и сошедший только что с завода в Сиэтле.

                На счет Китая и спецов КБ Антонова, в своё время Антоновцы передали лицензии на производство Китаю и Польше. Поляки до сих пор выпускают Ан-28 под другим именем и до недавнего времени Ан-2 (там их выпустили больше чем в СССР). Китай до сих пор выпускает и Ан-2, и Ан-24/26, и даже Ан-12. На базе этих самолетов создали даже гидроплан. А совсем недавно даже был скандал с покупкой у Украины единственной Мрии. Понятно, что интерес у страны в спецах КБ большой, если они замахнулись построить Мрию. В России спецы Ан-а давно работают в Воронеже и Самаре, и Россия до сих пор выпускает Ан-148, крайний взлетел неделю назад (ссылка). 

                • 20 сентября 2017 г., 17:06
                  ХимХим   Пожаловаться

                  Я не про это. 

                  Если сделали самолет, он должен быть перспективным.

                  В моем понимании - перспективность самолета - это  когда его характеристики превосходят характеристики перспективных моделей конкурентов, которые в тестовых режимах тоже сейчас где по Аляскам и не только  летают. 

                  Сильно сомневаюсь, что МС21 в этом плане по настоящему перспективен,

                  Сомнения мои жиждятся на следующих опасениях:

                  1. Материаловедение сейчас в загоне в РФ, легкий-прочный корпус делать не из чего. Углепластик, который якобы изобрели в Сколково, в промышленность не внедрен, между тем амирикосы его вовсю используют.

                  2. Двигатели: и на СуперДжет и на МС21 вроде импортные силовые установки. Прорывные движки РФ никто не даст - это ежу понятно. Они к грузовым авто движки с миллинным ресурсом по пробегу не дают...

                  3. Авионика и электроника - даже обсуждать не хочется - айфончик до сих в РФ освоить не может массовый, совершенно очевидно, что надежных радиодетелей в РФ нет. Черноголовка пытается что-то делать, но к сожалению пока что догоняет или попросту копипастит отработанные решения.

                  Будет время, покопаюсь в тырнете

                  • Автор
                    20 сентября 2017 г., 18:03
                    Сур Бере   Пожаловаться

                    ХимХим, ну а какие перспективы у конкурентов?

                    Для сопоставления уже есть таблица.

                    1. Крыло проходит испытания в новосибирском СибНИА, где у Иркута находится испытательный стенд. Да, и напомню, что и Боинг, и Эйрбас покупают титановые стойки шасси и элементы фюзеляжа у России, это к вопросу об отставании в материаловедении.

                    2. На Суперджете он совместный франко-российский, французы отвечают за горячую часть, наши за холодную. Уже проскакивала информация, сейчас не могу найти, что наши уже могут взяться и за горячую часть. На МС-21 движок от Праттов будет на первых порах, потом должны заменить его на российский ПД-14. У ПД-14 степень двухконтурности выше чем у американца, поэтому и топливная эффективность предполагается лучше, но всё это будет только после испытаний.

                    3. Всё таки электроника слишком широка, чтобы только на одном примере айфона считать Россию загнанным в угол (тем более что он собирается в Китае, а процессор покупает у конкурента Самсунга). Хотя вот Байкалы на тестах показывают сравнимые качества с процессорами Интела.

                    На счет авионики, Ту-204СМ она отечественная и отвечает всем современным тенденциям (2 летчика, отказ от бортинженера), так что наработка имеется.

                     

                    Мои опасения по поводу МС-21 жиждятся не на технических проблемах, а в области экономики и финансов, где мы до сих пор в пещерном состоянии.

  • 20 сентября 2017 г., 15:08
    michael.nrc   Пожаловаться

    Очередная утопия за наши налоги. Так же лада калина была перспективным автомобилем. Где она теперь ,,машина будущего''? России нужны самолёты аналоги уаз- буханка или хайс миллионник.

    Гораздо проще покупать жителям деревни квартиры в 20 этажных домах. Чем придумывать велосипед и тратить деньги на гсм и дороги.

    • Автор
      20 сентября 2017 г., 15:23
      Сур Бере   Пожаловаться

      michael.nrc, статья, конечно, оставляет подобное, депрессивное, впечатление, что, на мой взгляд, не справедливо. В статье упомянуты только проблемы, т.к. плюсы самолёта вполне очевидны.

      • 20 сентября 2017 г., 17:26
        michael.nrc   Пожаловаться

        Сур Бере, возможно при сравнении самой машины. Но в плане строительства, техобслуживания и прочих мероприятий у нас каждый город сам по себе. И каждый аэропорт отдельное государство. Не думаю, что они все договорятся скинутся и купить пару десятков самолётов.

        • Автор
          20 сентября 2017 г., 18:19
          Сур Бере   Пожаловаться

          michael.nrc, а причем тут аэропорты и города? Авиакомпании не принадлежат аэропортам и обратно, это закреплено законом. Субъект федерации вправе дотировать воздушного перевозчика, но не муниципалитет.

          • 20 сентября 2017 г., 19:59
            michael.nrc   Пожаловаться

            Сур Бере, всё равно что сказать, причем тут дороги и сто в городах, ведь машину покупаем автомобиль. Попробуй купить ,,тигр'' и ездить в якутске. Первые 5 лет поездишь, потом раскошеливаться придётся на запчасти и техобслуживание.

  • 20 сентября 2017 г., 17:44
    99Guest   Пожаловаться

    Боинг и Эрбас не победить ))) главное это не выпуск самолёта , а его техническое обслуживание .

    Если сломанному Боингу или эрбасу запчасти должны доставить по нормам в течение 24 часов, и самолёт взлетит, то с нашим супреджетом беда ) самолеты не должны стоять, они должны летать

    • Автор
      20 сентября 2017 г., 18:16
      Сур Бере   Пожаловаться

      99Guest, они и летают. :)

      • 20 сентября 2017 г., 18:21
        99Guest   Пожаловаться

        Сур Бере, была статья весной про налеты супреджета. Так они летают то ли 2 то ли 4, часа в сутки))) вот так они и летают ))) хотя я сейчас на нем и полечу )))

        • Автор
          20 сентября 2017 г., 18:43
          Сур Бере   Пожаловаться

          99Guest, география полетов суперджетов Аэрофлота.

          map?P=svo-led-svo-goj-svo-kzn-svo-voz-svo-rtw-svo-stw-Svo-sco-svo-akx-svo-guw-svo-kuf-svo-mmk-Svo-arh-Svo-kiv-svo-tiv-svo-kgd-svo-gyd-svo-nbc-svo-pee-svo-svx-svo-cek-svo-tjm-svo-njc-svo-asf-svo-vog-svo-gdz-svo-krr-svo-dok-svo-aaq-svo-hrk-svo-dnk-svo-ods-svo-otp-svo-sof-svo-msq-svo-vno-svo-arn-svo-osl-svo-cph-svo-drs-svo-krk-svo-bud-svo-zag-svo-mqf-svo-HEL-svo-RIX-svo-tll-svo-kbp-ods-svo-ufa-svo;svo-ktw-krk-svo;svo-waw-svo;svo-sgc-svo-ren;svo-prg-svo;svo-rov-svo;svo-mrv-svo;svo-sxf-svo;svo-skg-svo;&MS=wls2&MP=rect&PM=b:diamond7:red%2b%25N

          У них самый большой парк этих самолетов, 30. Налет бортов по дням тут. Статистика по конкретным бортам тут. Как видно, эксплуатируют и в хвост, и в гриву, делая по 2-3 рейса в день.

      • 20 сентября 2017 г., 18:23
        99Guest   Пожаловаться

        Сур Бере, 2-4 часа при норме 10 часов налета в сутки )))

        • Автор
          20 сентября 2017 г., 18:51
          Сур Бере   Пожаловаться

          99Guest, что это за норма?

          • 20 сентября 2017 г., 18:52
            99Guest   Пожаловаться

            Сур Бере, норма полёта в сутки

            • Автор
              20 сентября 2017 г., 18:53
              Сур Бере   Пожаловаться

              99Guest, а кто его установил?

              • 20 сентября 2017 г., 18:56
                99Guest   Пожаловаться

                Сур Бере, международные нормы по эксплуатации самолёта.

                Я приводил факты по всему парку суперджета. Аэрофлот молодцы ) самолёт должен приносить деньги, а не простаивать

                • Автор
                  20 сентября 2017 г., 19:18
                  Сур Бере   Пожаловаться

                  99Guest, в этом плане молодец, вообще-то, Якутия )))

                  Аэрофлот, как указано в статье, может и совсем не летать:

                  «Аэрофлот» – крупный заказчик, за простои SSJ100 по причине поломки ему причитаются компенсации: он может позволить себе не летать на SSJ100, у небольших авиакомпаний таких условий в контрактах нет, они себе этого позволить не могут, говорит человек, близкий к ОАК.

                   

                  Ну и конечно 3 часа налета это средняя по больнице. Чиновники учитывают не только летающие борты, но и те борты, которые стоят за непулату по лизингу, как, например, Ред Вингз. Так же борты специального летного отряда, МЧС, МВД России, погранслужбы Казахстана, королевских ВВС Тайланда очевидно не делают по 3-4 рейса в день.

  • 20 сентября 2017 г., 18:57
    99Guest   Пожаловаться

    https://www.google.ru/amp/www.vedomosti.ru/amp/690a302991/business/articles/2017/05/26/691592-nalet-sukhoi-ne-menyaetsya

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации