home
user-header

                        
                        
Новости педагогики
14 ноября 2017 г., 01:51 212

Ученые выяснили, что успехи мальчиков в учебе зависит от количество девочек в классе и обучение математики до школы улучшает языковые способности детей.


 

1. Успехи мальчиков в учебе зависят от количества девочек в школе

Исследование с участием 281 095 школьников показало: ученики лучше справляются с тестами по чтению в тех школах, где большинство учеников — девочки. Исследование опубликовано в журнале School Effectiveness and School Improvement.

 

Ученые из Нидерландов проанализировали результаты тестирования 281 095 школьников из 33 стран мира. Исследователи пришли к выводу: в школах, где большинство учеников — девочки, дети легче концентрировались на учебе и получали более высокие оценки по чтению. В первую очередь этот эффект влиял на успехи мальчиков.

 

Материалом для работы стали данные об участниках теста международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA). Он проводится каждые три года, в 2015 году в нем участвовали 72 страны. Тест проходят пятнадцатилетние школьники. В тест PISA входят задачи по математике, вопросы из области естественных наук и проверка способностей к чтению: грамотности и восприятия текстов. По итогам теста создается рейтинг стран-лидеров в каждом из трех направлений.

 

Исследователи использовали данные о проверке по чтению 2009 года. В тест вошли несколько текстов в разных жанрах, например отрывок из романа «Сто лет одиночества» и газетная инфографика о высотных зданиях. Школьники читали тексты и отвечали на несколько вопросов о содержании. Ученые пришли к выводу: в школах, где девочки составляли более 60% учеников, участники теста получали более высокие баллы. Особенно сильно этот эффект сказывался на результатах мальчиков. Также на успехи школьников повлияло количество родителей и учителей с высшим образованием — но эти показатели влияли на успехи учеников обоих полов одинаково.

 

Авторы работы выделяют несколько причин такого эффекта. Известно, что девочки хорошо справляются с задачами, требующими высокой концентрации. Кроме того, многие исследования показывают, что девочки чаще считают чтение своим хобби и больше читают в свободное время. По мнению ученых, численный перевес в сторону девочек может отражаться на атмосфере в классе, помогая читать больше.

 

Ранее ученые установили, что в 70% регионов мира девочки показывают более высокие результаты в средней школе, чем мальчики.

 

2. Математика дома улучшила языковые способности дошкольников

Обучение счету дома до поступления ребенка в школу влияет как на его дальнейшие успехи в математике, так и на языковые способности. Это выяснили американские ученые, которые провели лонгитюдное исследование влияния раннего домашнего обучения на академические способности дошкольников. Статья опубликована в журнале Journal of Experimental Child Psychology.

A Charlie Brown Christmas / CBS 1965

 

В раннем возрасте дети учатся самым базовым академическим способностям (например, чтению и письму), которые далее будут использоваться на протяжении всей жизни. Развитие более сложных способностей — арифметических и языковых — также во многом происходит благодаря родителям и прямо влияет на дальнейшие успехи детей при обучении. Ученые, однако, чаще изучают такое влияние в прямом контексте: например, совместное чтение или изучение алфавита в раннем возрасте улучшает способности ребенка к грамматике, а тренировка арифметических знаний — к математике и точным наукам. 

 

Авторы исследования, Эми Наполи (Amy R. Napoli) и Дэвид Пёрпьюра (David J. Purpura) из Университета Пердью (штат Индиана, США), проверили непрямое влияние ранних академических способностей дошкольников на их успехи при обучении. Ученые проследили зависимость между арифметическими способностями детей в раннем возрасте и их языковыми успехами в дальнейшем и наоборот: влияние языковых способностей на успех в точных науках.

 

В исследовании приняли участие 116 американских детей (из них 63 девочки) в возрасте от трех до пяти лет. Ученые опросили родителей участников на предмет того, как часто они занимаются с детьми языком (например, чтением) и арифметикой (например, обучением счету). Затем исследователи проверили математические и языковые способности детей при помощи стандартизированных тестов (TOPEL — для проверки грамотности и PENS-B — для проверки способности считать) осенью и весной в год до их поступления в школу.

 

Ученые выяснили, что раннее домашнее развитие языковых способностей детей не влияет на их дальнейшие как языковые, так и математические успехи. При этом развитие способности считать существенно (p < 0,0001) повлияло как на их математические способности, так и на их грамотность. 

 

Таким образом, ученые делают вывод, что занятия математикой с родителями в раннем возрасте могут повлиять не только на арифметические способности школьников, но и на развитие способностей языковых. Ученые, поэтому, отмечают важность поощрения раннего интереса дошкольников к точным наукам.

 

На успехи детей в обучении влияют множество различных факторов. Так, в нашей заметке вы можете узнать о том, как возраст детей при поступлении в школу связан с их шансами попасть в престижный вуз, а здесь — о том, как на успехи учеников повлияло количество одноклассниц.

 

По материалам Naked Science (1) и N+1 (2)

#гуманитарные_науки, #общество

  • 14 ноября 2017 г., 02:08
    michael.nrc   Пожаловаться

    1. Конкуренция и игра гормонов.

    2. Математика - язык инженеров (двигателей прогресса).

  • 14 ноября 2017 г., 02:27
    ХимХим   Пожаловаться

    Фигня этот научный отчет, что то там наврато.

    Раздельное обучение девочек и мальчиков всегда показывало фантастические результаты.

    Начиная от Царкосельских Лицееф (откуда Вышли совершенно Гениальные Челы), Институтофф Благородных Девиц в России, закрытых школ в Англии, кончая Суворовскими Училищами в СССР и в РФ и балетными школами интернатами в СПб.

     

    • 14 ноября 2017 г., 15:49
      Kori_Night   Пожаловаться

      ХимХим, думаю, тут дело не в раздельности, а в жёсткости наказаний

      • 14 ноября 2017 г., 18:17
        ХимХим   Пожаловаться

        На наказаниях гениев уровня Пушкина  не вырастить :(((

        Как то в Иркутне в музей зашел, там вывешены дипломы института тамошнего благородных девиц, собственноручно ими написанные - вига себе там каллиграфия - так идеально написать такую кучу текста - это что-то нереальное

  • 14 ноября 2017 г., 10:23
    Руфь   Пожаловаться

    Факторов куча... Конечно, статистика есть статистика... Но...

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации