home
user-header

                        
                        
Совершил первый полет Су-57 с новыми двигателями «Изделие 30», — источник
6 декабря 2017 г., 00:12 339

Как стало известно из ряда источников, впервые поднялся в воздух прототип российского истребителя пятого поколения с новыми двигателями, известными под обозначением «Изделие 30», или «Тип 30».


 

Выполненный в рамках программы ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) истребитель Су-57 (а вернее, его прототипы) до последнего времени испытывали с т. н. «двигателем первого этапа», или АЛ-41Ф1. В очень широком смысле он являет собой дальнейшее развитие концепции советского двигателя АЛ-31Ф, который установлен на истребителе Су-27. При всех своих достоинствах АЛ-41Ф1 не отвечает требованиям, предъявленным к пятому поколению. Именно поэтому к «Изделию 30» приковано такое внимание.

 

Сейчас сразу несколько авторитетных источников заявили, что наконец-то состоялся первый полет Су-57 с новым двигателем. Никакой официальной информации по этому поводу нет. Согласно имеющимся данным, самолет взлетел утром 5 декабря. Новые двигатели установлены на прототипе Т-50-2 (бортовой номер 052). Это второй летный прототип, выполненный в рамках программы ПАК ФА. Он впервые поднялся в небо 3 марта 2011 года.

 

Следует отметить, что Т-50-2 — это далеко не самый новый прототип Су-57. На данный момент построено уже девять летных образцов: последний совершил полет 6 августа. Он получил целый ряд очень серьезных усовершенствований в сравнении с первыми прототипами. По имеющимся данным, завершающий опытную партию самолет Т-50-10 должен подняться в воздух в этом году.

 

Т-50-11 (Фото russianplanes)

 

Двигатель «второго этапа» для Су-57 — полностью новое изделие и не является модернизацией уже существующих образцов. Он, в частности, получил принципиально новый вентилятор и современную систему управления. Тяга на форсаже двух двигателей «Тип 30» может составлять 18000 кгс.

 

Напомним, самолет Су-57 имеет два двигателя. Ряд экспертов относят его к «тяжелым» истребителям. Согласно полученным данным, самолет сможет нести по две ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности в двух центральных отсеках и по одной ракете класса «воздух-воздух» малой дальности в двух боковых отсеках. В дальнейшем машину планируют научить использовать управляемое оружие класса «воздух-поверхность». Возможна подвеска вооружения на внешних держателях, однако в этом случае снижаются показатели малозаметности — едва ли не самой важной характеристики для истребителя пятого поколения.

 

АЛ-41Ф1С на МАКС-2015 (Фото Vitaly V. Kuzmin)

 

Говоря о начале эксплуатации Су-57, чиновники называют 2018 год. Однако нет никаких гарантий, что эти сроки не будут сдвинуты.

 

Naked Science

#оружие, #наукороссия

Избранное
  • 6 декабря 2017 г., 00:38
    helter   Пожаловаться

    Пойдёт в серию

    По моим источникам))

  • 6 декабря 2017 г., 02:15
    ХимХим   Пожаловаться

    Новый Двигатель - это не пропуск в Пятое Поколение Истребителей в Боевой Авиации, однако..

    Пятое Поколение - это Малозаметность: конструктива  на Радарах и в том числе Факела от Движка -

    Так что не вводите людей в заблуждение терминологически,...

    Хотя новая Силовая Установка - это Шаг в Правильном направлении - наверное...

    • Автор
      6 декабря 2017 г., 10:44
      Сур Бере   Пожаловаться

      ХимХим, малозаметность не панацея, тем более что действует она в не слишком большом диапазоне частот, а вот скорость замедляет и мешает маневрировать. Даже американские Ф-22 и Ф-35 до сих пор не могут делать пируэты, способные делать Су-27 и его модификации, хотя и относятся к 4-му поколению.

      Сейчас скорость опять стал приоритетом, не зря США, Россия и Китай разрабатывают гиперзвуковые изделия.

  • 6 декабря 2017 г., 06:47
    TRN   Пожаловаться

    Хорошо, что движки модернизируют. Но важно всегда хвалить противника. Я вот читал про ф22, где противник думает не тратить ракеты на нас а сбивать пушкой, т.к. незаметен. Я думаю что мысли таких людей надо горячо поддерживать.

    • Автор
      6 декабря 2017 г., 10:46
      Сур Бере   Пожаловаться

      TRN, считаются, что они хорошо подходят для целей сопровождения и прикрытия стратегических бомбардировщиков, да вот заметность бомбардировщика как заметность слона в посудной лавке :))

      • 6 декабря 2017 г., 10:50
        TRN   Пожаловаться

        Сур Бере, да и ф22, ф35 светятся только так, при включении своих радаров. Но надо поддерживать их "незаметность" поддерживая их мнение, что абсолютно незаметны.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации