home
user-header

                        
                        
Началось серийное производство вертолета Ми-38
10 января 2018 г., 19:41 265

Казанский вертолетный завод приступил к серийному производству пяти средних многоцелевых вертолетов Ми-38 в военной и гражданской версиях. Как сообщает со ссылкой на источник в авиационной отрасли, техническая документация на серийные машины уже готова. Военная версия Ми-38 — Ми-38Т — имеет некоторые отличия от гражданской и должна пройти дополнительные испытания.

Ми-38 («Вертолеты России»)


 

Разработка многоцелевого вертолета Ми-38 с паузами ведется с 1981 года. В 1991 году был впервые представлен макет машины, а в 2003 году вертолет совершил первый полет. Ми-38 имеет в длину 19,9 метра, в ширину — 4,5 метра, а диаметр несущего винта — 21,1 метра. Машина способна развивать скорость до 320 километров в час и перевозить грузы массой от пяти до шести тонн на расстояние 1,3 тысячи километров.

 

Ми-38 выполнен по классической вертолетной схеме. Он оснащен шестилопастным несущим винтом и X-образным рулевым винтом. Лопасти винтов выполнены из углепластика. Изначально Ми-38 планировалось оснастить американскими турбовальными двигателями PW127TS взлетной мощностью 2,5 тысячи лошадиных сил.

 

Теперь в качестве основной силовой установки для машины выбраны турбовальные ТВ7-117В взлетной мощностью 2,8 тысячи лошадиных сил. Эти двигатели разработаны на базе самолетных турбовинтовых ТВ7-117С, предназначенных для установки на военно-транспортные самолеты Ил-112В и пассажирские Ил-114.

 

Как ожидается, после начала серийного производства Ми-38 заполнит нишу между легкими (средними - прим. Сур Бере) многоцелевыми вертолетами Ми-8 и тяжелыми транспортными Ми-26. Министерство обороны России заказало 15 новых машин, первые две из которых должны быть поставлены военному ведомству в 2018-м и 2019 годах.

 

К настоящему времени Казанский вертолетный завод собрал четыре летных образца Ми-38, которые в настоящее время проходят сертификационные испытания. Эти проверки планируется завершить до конца текущего года. В рамках сертификационных испытаний вертолет проверят в условиях жары и сильного холода, а также в высокогорье.

 

В конце мая прошлого года первый полноценный полет выполнил перспективный многоцелевой вертолет Ка-62. Испытания летательного аппарата прошли успешно. Во время полета Ка-62 летчики-испытатели проверили его устойчивость и управляемость. Во время первого полета Ка-62 пролетел по кругу со скоростью 110 километров в час.

 

Разработка Ка-62 ведется с 2011 года. Вертолет изначально проектировался как гражданская версия военного многоцелевого вертолета Ка-60, однако позднее стал самостоятельной разработкой. По неподтвержденным данным, работы по проекту Ка-60 в настоящее время приостановлены и будут возобновлены после завершения разработки Ка-62.

 

Максимальная взлетная масса Ка-62 составляет 6,5 тонны, а грузоподъемность — до 2,5 тонны на внешней подвеске. Машина может перевозить до 15 пассажиров. Согласно проекту, вертолет сможет развивать скорость до 308 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 770 километров.

 

N+1

#техника, #наукороссия

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также

Самый страшный порок человеческий, на мой взгляд, - это равнодушие. Из-за него семьи расходятся, дети уходят от родителей, люди умирают, и жизнь становится серой и унылой для тех, кто с таким равнодушием столкнулся. Равнодушный человек – это бесполезная, и я бы сказала опасная, для человечества особь. Тупиковая ветвь цивилизации. Мне так кажется, во всяком случае…

            Несколько лет назад случилось мне быть в командировке в глухой якутской деревне, где интернет бывал только несколько раз в неделю, и то с урывками, жители бытовали практически натуральным хозяйством, а дети ходили в одну-единственную школу, в которой было всего пять классов. Молодняк доучивался с грехом пополам и уезжал в более крупные села, где хотя бы кинотеатры были и работа. А многие и в город подавались. Не все, конечно, пристраивались там уютно и сытно, кто-то наступал на пробку от неумения приспособиться к огням большого города и от стыда бесславно вернуться на родину предков. Кто-то находил свою нишу, в маленьком, но стабильном продуктовом бизнесе, снабжая товарами бесчисленные магазинчики города, натыканные через каждые двадцать метров. Очень малый процент действительно выбивался в люди, как принято сейчас говорить, позволяя себе и поездки на море или в Китай раз в год, оплачивая ипотеки и репетиторов детям. Но тогда, глядя на занесенные снегом по самые брови окон невысокие, скособоченные домишки, на покрытые инеем, исходящих здоровым паром якутских лошадей, - единственный транспорт, котирующийся в таких селеньях, я не думала об этом.  Я думала о том, как же суровая Природа закалила этих людей, как она их привязала к себе, сколько мудрости и терпения она в них заложила и воспитала в них!...

Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации