home
user-header

                        
                        
Новости авиатехники
11 января 2018 г., 21:21 272

Дайджест новостей авиатехники: В США продемонстрировали новый джетпак, способный разогнаться до 320 км/ч. Bell Helicopter представил в Лас-Вегасе салон будущего аэротакси. Boeing провёл испытания грузового октокоптера. Подразделение Lockheed Martin получит 3D-принтер для создания гиперзвукового двигателя. В компании считают, что печать существенно сэкономит цены и время на его создание. Роскосмос и НАСА планируют отправить самолет-разведчик на Венеру. Европейцы показали новый самолет для негабаритных грузов — Beluga XL.

bellhelicopter.com


 

1. Американцы представили новый джетпак. Он разгоняется до 320 км/ч

Американская компания JetPack Aviation представила новую модель реактивного ранца под названием JB11. В отличие от предыдущей версии, новый ранец может разгоняться до 320 километров в час. Компания продемонстрировала прототип ранца на выставке CES 2018, сообщает BBC.

Полет на предыдущей модели реактивного ранца JB-10 (JetPack Aviation / YouTube)

 

Как правило, реактивные ранцы разрабатываются энтузиастами и создаются в единичных экземплярах. Но в последние годы их серийное производство анонсировали сразу несколько компаний, в частности, JetPack Aviation, которая создала уже несколько моделей. В 2015 году она показала ранец JB-9, который за счет двух турбореактивных двигателей может разгоняться до 160 километров в час, а также модель JB-10, которая имеет такую же максимальную скорость, но может находиться в воздухе дольше предыдущей модификации — более 10 минут.

 

На выставке CES 2018 компания показала новую модель JB-11, которая заметно отличается от предыдущих по конструкции и характеристикам. В новой версии установлено не два, а шесть турбореактивных двигателей. За счет этого значительно увеличилась максимальная скорость реактивного ранца. Создатели заявляют, что JB-11 может разгоняться до 320 километров в час. Максимальная высота полета составляет около 4,5 километров, а продолжительность полета на одной заправке топлива составляет 12 минут, за которые пилот может пролететь более 30 километров. Фотографии ранца JB-11 опубликованы на сайте BBC.

 

Также компания продемонстрировала новую запись полетов на ранце предыдущей модели:

 

Помимо JetPack Aviation похожий аппарат выпускает новозеландская компания Martin Aircraft. Правда, несмотря на то, что в нем пилот также находится в вертикальном положении, формально он не является реактивным ранцем, потому что в качестве движителя используются винты, а не реактивные или турбореактивные двигатели. О закупке таких аппаратов уже объявила служба гражданской обороны Дубая, которая будет использовать их при пожарах в высотных зданиях, доступ в которые может быть затруднен.

 

2. Bell Helicopter показала пассажирский салон нового аэротакси

Американская компания Bell Helicopter на выставке CES 2018 в Лас-Вегасе представила концепцию пассажирского салона перспективного аэротакси. Концепция получила название Urban Air Taxi. В компании заявили, что внутреннее пространство аэротакси должно быть по уровню комфорта и функциональности максимально ориентировано на пассажиров.

Концепт кабины / ©bellhelicopter.com

Концепт кабины (bellhelicopter.com)

 

В настоящее время Bell Helicopter участвует в масштабной программе компании Uber Technologies по разработке концепции аэротакси с вертикальными взлетом и посадкой, которые можно было бы использовать для быстрой перевозки пассажиров в городе и пригороде.

 

В Uber Technologies ранее заявили, что в качестве аэротакси будут использоваться четырехместные летательные аппараты, каждый из которых будет выполнять по меньшей мере два пассажирских перелета в день на расстояние до 80 километров. Перспективное аэротакси будет полностью электрическим, а для зарядки его аккумуляторов планируется использовать сеть зарядных станций компании ChargePoint.

 

В кабине аэротакси Bell Helicopter будут размещены четыре кожаных кресла с боковой поддержкой и подголовниками. Левое кресло может быть использовано в качестве места пилота — в его правом подлокотнике установлен сайдстик для управления аэротакси. Перед передним рядом из двух кресел предполагается разместить полностью «стеклянную» информационную панель.

 

Концепт кабины / ©bellhelicopter.com

Концепт кабины (bellhelicopter.com)

 

В подголовники переднего ряда кресел с обратной стороны будут вмонтированы сенсорные экраны, на которых пассажиры заднего ряда смогут посмотреть фильмы, информацию о полете и сайты в интернете. В аэротакси будет работать и Wi-Fi. В подлокотники всех кресел будут встроены беспроводные зарядные станции для самртфонов и другой переносной электроники, а также подстаканники.

 

 

За вторым рядом пассажирских кресел в кабине аэротакси предполагается разместить небольшой отсек для багажа. В целом в компании Bell Helicopter утверждают, что сенсорные экраны и подключение к сети позволят занятым пассажирам эффективнее проводить время в пути. Другие подробности о концепции пассажирского салона для аэротакси не раскрываются.

 

Концепт кабины / ©bellhelicopter.com

Концепт кабины (bellhelicopter.com)

 

Программа Uber Technologies по разработке аэротакси получила название Elevate. Помимо Bell Helicopter в ней принимают участие американские фирмы Aurora Flight Sciences и Mooney, бразильская Embraer и словенская Pipistrel Aircraft. Первый полет демонстратора технологий нового аэротакси планируется провести в 2020 году.

 

В мае прошлого года компания Aurora Flight Sciences испытала модель перспективного аэротакси, разрабатываемого по заказу Uber Technologies в рамках программы Uber Elevate. Размер испытанной модели летательного аппарата с вертикальными взлетом и посадкой составил четверть планируемого размера серийной машины. Проведенные проверки признали успешными.

Перспективное аэротакси, разрабатываемое Aurora Flight Sciences, получит самолетный корпус с прямым крылом. Этот корпус будет располагаться на раме с двумя длинными балками, прикрепленными к нижним консолям крыла. На каждой из балок будут расположены по четыре несущих винта. В хвостовой части балок будут установлены кили.

 

Предполагается, что аэротакси будет взлетать вертикально, после чего оно будет включать толкающий хвостовой винт. При достижении определенной скорости, на которой подъемной силы крыла будет достаточно для поддержания полета, несущие винты на балках будут отключаться. Ожидается, что аэротакси сможет выполнять полеты на скорости 210 километров в час на расстояние до 65 километров.

 

3. Boeing испытал грузоподъемный октокоптер

Американский авиастроительный концерн Boeing провел испытания прототипа нового транспортного октокоптера, который можно будет использовать для перевозки тяжелых грузов. Как сообщает Flightglobal, испытания аппарата проводились в исследовательской лаборатории концерна в Миссури и были признаны успешными.

Boeing / YouTube

 

Сегодня несколько компаний по всему миру планируют использовать беспилотники для перевозки различных грузов. При этом мультикоптеры до сих пор не рассматривались в качестве носителей больших по массе грузов — в планы их разработчиков и потенциальных эксплуатантов входит лишь использование таких дронов для перевозки небольших почтовых посылок или товаров из интернет-магазинов.

 

 

Новый октокоптер Boeing оснащен двумя балками, на концах которых размещены электромоторы и по два контрвращающихся воздушных винта. Между собой балки соединены одним плечом, к которому можно крепить различные грузы. Следует отметить, что окончательный вид нового дрона пока не определен — концерн пока отрабатывает технологии электрического транспортного мультикоптера.

 

Испытанный прототип мультикоптера способен перевозить грузы массой до 227 килограммов. Другие характеристики нового аппарата пока не раскрываются. Разработкой дрона занимается подразделение HorizonX концерна Boeing.

 

В начале прошлого года Германский аэрокосмический центр (DLR) приступил к разработке нового большого транспортного беспилотника, который будет использоваться для доставки грузов в районы, пострадавшие от стихийного бедствия, и срочной перевозки запчастей. Аппарат будет выполнять полеты на малой высоте в едином воздушном пространстве.

 

Новый транспортный беспилотник, который планируется выполнить по самолетной схеме сможет перевозить различные грузы массой до одной тонны. Помимо участия в гуманитарных и спасательных операциях, дрон планируется задействовать и в обычных грузовых перевозках. Создать прототип беспилотника немецкие разработчики планировали до конца 2017 года.

 

4. 3D-печать поможет американцам создать гиперзвуковой двигатель

Перспективный гиперзвуковой беспилотный летательный аппарат SR-72, разработкой которого занимается подразделение Skunk Works американской компании Lockheed Martin, получит 3D-печатный гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Об этом в ходе своего выступления на конференции AIAA SciTech 2018 заявил вице-президент Skunk Works Джек О'Бэннион. По его словам, аддитивные технологии, упрощенно — трехмерная печать, позволят быстро и с минимальными затратами создать новый двигатель.

Предполагаемый внешний вид SR-72 (Lockheed Martin)

 

Проект SR-72 был впервые представлен компанией Lockheed Martin в 2013 году. Перспективный аппарат разрабатывается в качестве замены списанным в 1998 году разведывательным самолетам SR-71 Blackbird. Длина последнего составляла 32,7 метра, размах крыла — 16,9 метра, а высота — 5,6 метра. Этот аппарат мог развивать скорость до 3,2 числа Маха (около 3,9 тысячи километров в час) за счет комбинированных силовых установок. Новый беспилотник, как ожидается, будет выполнять полеты на скорости более пяти чисел Маха.

 

SR-72 получит несколько двигателей, которые будут поддерживать его полет на разных скоростях. В частности, речь идет о турбореактивном двигателе, способном разгонять аппарат до 1,5-2 чисел Маха. Кроме того, на беспилотник установят и гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Он будет отвечать за разгон до скорости в шесть чисел Маха. По оценке Skunk Works, наибольшую сложность в проекте представляет диапазон от 2,2 до четырех чисел Маха.

 

В силу особенностей конструкции турбореактивные двигатели, используемые на современных истребителях, не могут разгонять самолет быстрее 2,2 числа Маха. В то же время прямоточные воздушно-реактивные двигатели не могут «подхватывать» полет на скорости ниже четырех чисел Маха. В 2013 году в Lockheed Martin утверждали, что компания имеет на примете несколько технологий, которые позволят уменьшить «яму» между максимальной скоростью турбореактивного и минимальной скоростью гиперзвукового двигателя.

 

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель отличается от обычных сверхзвуковым горением топлива в камере сгорания. Воздух для процесса горения подается в камеру прямотоком без использования дополнительных компрессоров: в полете набегающий поток воздуха попадает в воздухозаборник, затем в заужающуюся компрессорную камеру, а после этого — в камеру сгорания. Считается, что верхний предел скорости гиперзвукового двигателя составляет около 24 чисел Маха.

 

По словам О'Бэнниона, еще пять лет назад технологии не позволили бы сделать надежный многоразовый гиперзвуковой двигатель, однако сегодня это стало возможным благодаря трехмерной печати. Аддитивные технологии позволяют напечатать двигатель с воздухозаборником, компрессором и камерой сгорания, причем наиболее горячие элементы установки получат интегрированную систему охлаждения. При старых технологиях производства каналы для охлаждения пришлось бы высверливать и фрезеровать в детали. Другие подробности пока неизвестны.

 

В сентябре прошлого года стало известно, что Skunk Works провела первые летные испытания прототипа перспективного гиперзвукового беспилотника SR-72. Первый полет состоялся еще в конце июля 2017 года, однако публично о нем объявлено не было. Испытания проводились на аэродроме 42-го ремонтного предприятия ВВС США в Палмдейле в Калифорнии. Там же расположена штаб-квартира подразделения Skunk Works. Во время первого полета беспилотник сопровождали два учебных самолета T-38 Talon. Подробности о первых испытаниях не раскрываются.

 

Skunk Works намерена завершить разработку гиперзвукового аппарата SR-72 к середине 2020-х годов. Стоимость разработки и производства одного демонстратора технологий SR-72 составит менее одного миллиарда долларов.

 

5. Самолет-разведчик поможет раскрыть главную тайну Венеры

В конце января 2017 г. планируется принятие решения о целесообразности отправки в 2025 г. миссии Venera-D по изучению загадочных темных полос в атмосфере Венеры, которые могут быть колониями внеземных микроорганизмов. В настоящее время Роскосмос и НАСА разрабатывают техническую концепцию миссии, которая предполагает отправку беспилотного самолета. Он сможет изучить верхние слои атмосферы Венеры и станет новым этапом изучения других миров. 

http://filearchive.cnews.ru/img/rnd/2018/01/08/n845346.jpg

Концепция беспилотника VAMP, рисунок Northrop Grumman

 

Венера полна загадок. Одна из главных — темные полосы в верхних слоях атмосферы. Эти полосы поглощают ультрафиолет и почему-то не рассеиваются в атмосфере, несмотря на то, что она часто движется гораздо быстрее скорости вращения поверхности планеты, что само по себе является тайной Венеры.

 

http://filearchive.cnews.ru/img/rnd/2018/01/08/e9m5_65.jpg

Темные полосы в атмосфере Венеры хорошо заметны в ультрафиолетовом спектре 

 

Ученые полагают, что темные полосы могут быть взвесью какого-либо вещества, растворенного в серной кислоте, например хлорида железа. Однако более интригующей является версия о том, что это крупные колонии микроорганизмов, которые  живут в атмосфере, получая энергию от Солнца. Такое вполне возможно, ведь на высоте 50-60 км подобные бактерии есть и на Земле. 

 

Однако изучить темные полосы Венеры непросто, так как необходимо получить образцы, то есть спуститься в атмосферу и провести там время, достаточное для анализа. Одним из вариантов, рассматриваемых в рамках планируемой миссии Venera-D, является сброс в атмосферу Венеры аэростата с набором научного оборудования. К сожалению, при всей надежности, аэростат зависим от ветра и может попросту пролететь мимо темных полос, то есть миссия не достигнет главной цели. Поэтому более предпочтительным является вариант с отправкой беспилотного самолета, концепт которого разработала компания Northrop Grumman. Беспилотник под названием VAMP (Venus Atmospheric Maneuverable Platform) будет оснащен аккумуляторами, электродвигателями и солнечными панелями, что позволит ему оставаться в воздухе год и более. Самолет будет большим, с крылом длиной 55 м, что создаст сложности с доставкой и развертыванием столько крупного аппарата. Однако его не надо спускать на поверхность, что облегчает задачу.

 

VAMP предложит ученым возможность в течение длительного времени изучить атмосферу Венеры и войти непосредственно в темные полосы для взятия образцов. Кроме того, уникальный опыт создания и применения VAMP позволит в будущем подготовить аналогичные миссии для изучения других планет, включая газовые гиганты.

 

В конце января Роскосмос и НАСА сообщат о том, будет ли продолжено сотрудничество в рамках проекта Venera-D. Реализация столь сложной миссии потребует особых усилий, и опыт российских специалистов в подготовке венерианских миссий может сыграть решающую роль.

 

6. Европейцы показали новый самолет для негабаритных грузов

Европейский авиастроительный концерн Airbus на своем авиастроительном предприятии во французской Тулузе провел выкатку первого транспортного самолета для негабаритных грузов Beluga XL. Согласно сообщению концерна, выкатка, то есть первая публичная демонстрация, планера самолета состоялась 9 января 2018 года.

Beluga XL (Фото P. Masclet / Airbus)

 

При производстве самолетов нередко приходится перевозить крупногабаритные детали с разных заводов на предприятие финишной сборки. Речь идет, например, о хвостовых секциях или консолях крыла. До конца 1980-х годов Airbus использовал для перевозки крупных деталей своих самолетов американские транспортники Super Guppy, выпущенные концерном Boeing.

 

Разработать собственные транспортники европейский концерн решил после появления шутки о том, что «каждый Airbus доставляется на крыльях Boeing». Кроме того, к концу 1980-х Super Guppy уже не справлялись с перевозкой крупных деталей.

 

Beluga XL (Фото P. Masclet / Airbus)

 

В 1992-1999 годах Airbus собрал первые собственные транспортные самолеты Beluga для негабаритных грузов. Всего были собраны пять таких самолетов, которые используются до сих пор, но уже значительно устарели. Как ожидается, новые транспортные самолеты Beluga XL постепенно заменят устаревшие Beluga.

 

Проект нового грузового самолета стартовал в ноябре 2014 года. В основу Beluga XL положен грузовой самолет A330-200. Он сможет перевозить грузы массой до 53 тонн. Длина Beluga XL составит 63,1 метра, размах крыла — 60,3 метра, а высота — 18,9 метра при максимальной взлетной массе 227 тонн. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до четырех тысяч километров при полной загрузке.

 

Финишная сборка Beluga XL велась в Тулузе с апреля прошлого года. В ближайшее время уже практически готовый планер будет дообрудован бортовыми системами, и начнется подготовка самолета к летным испытаниям. Их планируется начать в середине 2018 года. До тех пор Beluga XL будет проходить наземные испытания.

 

Штатную эксплуатацию Beluga XL планируется начать с 2019 года. Airbus намерен перевозить новыми самолетами крылья пассажирских лайнеров A350 XWB. В один такой самолет поместят два полностью собранных крыла. Для сравнения, имеющиеся Beluga могут перевозить только по одному крылу.

 

По материалам N+1 (1, 2, 3, 4 и 6) и R&D CNews (5)

#техника, #космос, #наукороссия

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации