home
user-header

                        
                        
Представлено 120-киловаттное беспроводное зарядное устройство для транспорта
21 октября 2018 г., 01:14 203

Исследователи из Окриджской национальной лаборатории создали беспроводную зарядную систему на 120 киловатт для транспортных средств.

Oak Ridge National Laboratory, US Dept. of Energy


 

Беспроводная система передает 120 киловатт энергии с 97-процентной эффективностью, что сравнимо с традиционными проводными высокопроизводительными зарядками. Во время лабораторной демонстрации энергия передавалась по воздуху на расстояние 15 сантиметров между двумя магнитными катушками — и зарядила аккумуляторную батарею.

 

«Было важно сохранить те же масштабы, что и в предыдущей демонстрации, или даже меньшие для повышения спроса, — рассказывает автор проекта Веда Галиджекере. — Мы применили конечные анализы элементов и схем для разработки новаторской методологии совместной оптимизации, решив проблемы дизайна катушек и в то же время удостоверившись, что система не перегревается и не представляет опасности, а энергетические потери при передаче минимальны».

 

Для достижения значения в 120 киловатт команда из Окриджской национальной лаборатории разработала новый дизайн катушки, оптимизированный под новейшие силовые электронные устройства с карбидом кремния для легких и компактных систем. Архитектура системы берет энергию из электросети и конвертирует ее в высокочастотный переменный ток, генерирующий магнитное поле, передающее энергию через большое расстояние по воздуху. Как только энергия передается второй катушке, она конвертируется обратно в постоянный ток и сохраняется в батарее автомобиля.

 

Для разработки катушек, генерирующих магнитное поле, необходимое для беспроводной передачи энергии, исследователи воспользовались компьютерными симуляциями / © Genevieve Martin/Oak Ridge National Laboratory, US Dept. of Energy

Для разработки катушек, генерирующих магнитное поле, необходимое для беспроводной передачи энергии, исследователи воспользовались компьютерными симуляциями (Genevieve Martin/Oak Ridge National Laboratory, US Dept. of Energy)

 

«Этот прорыв существенно улучшает технологию, необходимую для популяризации электромобилей, посредством увеличения заряда и упрощения процесса зарядки, а также поддерживает энергоэффективные мобильные системы для экономического успеха страны», — говорит Мо Калил, заместитель директора лаборатории.

 

Сотрудники Окриджской лаборатории исследуют инновации для повышения уровня передачи энергии до 200 киловатт и даже 350 киловатт, в то же время совершенствуя технологию динамической беспроводной зарядки. Динамическая система делает возможной автоматическую зарядку электромобилей при помощи беспроводных зарядных щитков, установленных под дорожным полотном. Системы зарядки более высокой мощности необходимы для снижения стоимости и сложности динамической зарядки.

 

«Цель — динамическая зарядка на скоростных шоссе», — подытожил Галиджекере.

 

Naked Science

#энергетика

Избранное
  • 21 октября 2018 г., 07:32
    acu30   Пожаловаться

    120 квт - это хорошая мощность, сравнимая со станциями быстрой зарядки. И кпд высокий. Но 15 см слишком маленькое расстояние. Будет требоваться точное позиционирование электромобиля в пространстве относительно зарядного устройства, без погрешности. Проще тогда уж кабель воткнуть в разъем, чем каждый раз парковаться с точностью до сантиметра. Была бы хотя бы на полметра передача энергии. Хотя учитывая сколько стоит простейшая проводная станция зарядки стандарта чадемо, даже если ее покупать в китае, ее цена сравнима с ценой электромобиля, тогда беспроводная зарядка будет мало кому по карману.

  • 21 октября 2018 г., 15:41
    Vzlet   Пожаловаться

    Курочку запечь сможет с 15 см?))

  • 21 октября 2018 г., 23:47
    helter   Пожаловаться

    Я бы держался от такой зарядки подальше...

  • 23 октября 2018 г., 09:29
    Руфь   Пожаловаться

    Электромобиль, весь отпуск на них каталась)))

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации