home
community-header

                    
                    
Видеоролик 1929г.
Тайыл - 29 апреля 2017 г., 08:05 в Путешествия по Якутии 385

Над Якутском дирижабль.

Нравится
  • 29 апреля 2017 г., 08:08

    Четко видны гостиный двор, ныне площадь Ленина. Преображенская церковь, ныне собор, и церковь залога.

     
    Автор
  • 29 апреля 2017 г., 08:26

    С земли наши не сняли, я ожидал увидеть это :( Хотя это неудивительно, гражданская война совсем недавно кончилась, не до киноаппаратов было.

     
    • 29 апреля 2017 г., 09:21

      Zavmir, первый самолет в Якутске прилетел 1925г. С 1929г. открыто воздушная линия Якутск-Иркутск.

       
      Автор
  • 29 апреля 2017 г., 09:24

    1925 г. Зеленый луг. Встреча первого самолета.

     
    Автор
  • 29 апреля 2017 г., 09:25

    Первые грузо-пассажирские самолеты.

     
    Автор
  • 29 апреля 2017 г., 09:49

    Газета "Эхо столицы".

    Дирижабль над Якутском

    Примерно в те же годы, на заре становления авиации в ЯАССР, над Якутском пролетел необычный воздушный корабль.

    18 августа 1929 года в 7 часов утра над Якутском появился дирижабль «LZ 127 Zeppelin». С него было сброшено три сверстка с почтой. Он быстро появился в небе и так же быстро удалился на юго-восток.

    Это был дирижабль, совершавший с небольшими перерывами, кругосветное путешествие. Он начался в Америке. Всего на борту было 18 пассажиров. 55,5 часов понадобилось Graf Zeppelin, чтобы преодолеть Атлантический океан. Первая посадка была выполнена в немецком городе Фридрихсхафен. Именно здесь был построен самый первый дирижабль графа Цеппелина.

    Длина дирижабля составляла почти 237 метров, максимальный диаметр - 30,5 метров. Объем оболочки составлял 105 000 куб. метров. Несущим газом являлся водород (более безопасный гелий производился в то время только в США, но Америка отказалась поставить этот газ Германии). Пустой вес конструкции составлял 55 тонн. В движение LZ-127 приводили 5 моторов по 530 л.с. каждый, работавшие на специально разработанном газе. Крейсерская скорость составляла 120 км/ч. Без посадки он мог пролететь от 10 000 до 14 000 километров. Пассажирская кабина вмещала до 35 пассажиров. Экипаж состоял из 26 человек. Кабина находилась в специальной гондоле длиной 40 метров, шириной 6 метров и максимальной высотой 2,3 метра.

    После небольшого перерыва, 15 августа LZ-127 взял курс на Токио. Впереди была вся Россия. Полет был беспосадочный, 18 августа дирижабль пролетел над Якутском.

    Через 101 час 40 минут после старта, то есть после 4 с лишним суток в воздухе он приземлился в Японии. В беспосадочном полете было преодолено 11230 километров, что стало новым мировым рекордом.

    В статье использованы материалы книг:

    - В. Пестерева «Хроника авиации Якутии (1921-1987)», Новосибирск, 1997 год;

    - А. Калашникова «Якутия. Хроника. Факты. События», Якутск, 2004 г.

     
    Автор
    • 29 апреля 2017 г., 10:20

      Тайыл, хм...дирижабль (быстро и эффективно во всех смыслах)- вот решение (грузопассажирские перевозки, особенно в самые северные районы) для Якутии (территория Якутии - как будто специально создана для воздушной флотилии дирижаблей), где преобладает бездорожье во время распутицы... 

      p.s. молодёжь - кто из вас возьмётся за проектирование и разработку логистики для дирижаблей?  

       
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации