home
user-header

                        
                        
Жалуются - и хорошо
21 апреля 2017 г., 19:04 121

Статистика с Госсовета: россияне стали в 3 раза чаще жаловаться на платных врачей. И — сейчас скажу парадоксальное — это хорошо.

 

Хорошо уже потому, что есть, на кого жаловаться. Статистика не означает, что частные врачи стали работать в 3 раза хуже: нет, просто их стало больше. То есть, условно, 10 врачей — 1 жалоба, 30 врачей — 3 жалобы.

 

Сфера платной медицины растет, растет число клиентов, самих медиков — но и, что логично, некачественных услуг, однако с этим нужно бороться, а самому росту радоваться.

 

Правда, тут стоит задать второй вопрос, и ответ будет уже не таким оптимистичным. А почему вообще растет доля частной медицины? Это означает, что государственная не справляется — никакого другого объяснения здесь нет.

 

Платная медицина выигрывает прежде всего за счет скорости: качество услуг что в частной, что в обычной поликлинике примерно одинаково. Но вот отсутствие необходимости стоять в очереди — это принципиально важно. Пройти обследование сейчас, а не через месяц в неудобное время в неудобном месте — важно вдвойне.

 

Именно поэтому Минздрав, понимая проблему, запускает свои «бережливые поликлиники», призванные экономить время пациентов. Запускает — но отстает от частной сферы.

 

Впрочем, не было бы ее — не было и у государственного здравоохранения стимула развиваться. Конкуренция повышает качество услуг, без нее изменения никогда не наступят.

 

Нравится
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации