home
user-header
И, ради всего святого, дайте им умереть. Это право так же неприкосновенно, как и право на жизнь...
12 марта 2018 г., 08:40 2720

 

 

Врач Алексеева: не стоит залезать в долги ради "лечения" безнадежных 

 

 

Этот предельно откровенный пост оставила на сайте MedRussia.org врач Маргарита Алексеева:

От себя:....каждого,у которого на руках уходящий близкий человек....невольно охватило негодование по поводу этого высказывания врача..практика.Но она права..откровенно говоря об этом...чем те,которые не осмеливаются говорить об этом...тем самым усугубляют и без того тяжелую участь остающихся ...Но бывают и исключения из правил....и это чудо...которому нет объяснения...Внимательно прочтите весь текс и поймете о чем речь....

 


 

Автор: 

 
17 января 2018 05:32

 

Метки: Алексеева  безнадежный  больной  врач  долг  

 

 

  Врач Алексеева: не стоит залезать в долги ради "лечения" безнадежных 

 

 

Ослепленные почти несуществующим шансом, люди забывают, что их тяжело больной близкий человек умрет, а им придется жить дальше
Этот предельно откровенный пост оставила на сайте MedRussia.org врач Маргарита Алексеева:

 

 

 

 

 

 

 

«Еще обучаясь в университете, я удивлялась, как много всяких болезней, напастей и неприятностей случается с человеком. Помнится, тогда мне было странно, как при таком количестве проблем на одно человеческое существо мы умудряемся дожить до своих лет и даже родить здоровых детей.

Нам чертовски повезло. Всем нам — мне и вам, способным читать и осознавать написанное здесь. Но есть и другая категория граждан, причем, что естественно, довольно многочисленная. Это те самые, кому не повезло. Те самые, кто поймал жуткие недуги либо внутриутробно, либо сразу после рождения, либо в более позднем возрасте. Но и среди этих несчастных есть те, кому повезло больше и те, кому меньше. Есть те, кто в полной степени осознает свою неизлечимость либо неизлечимость своего родственника, страдает, проходит стадии умирания и горя (которых, напомню, пять по Кюблер-Росс), и, по итогу, более или менее мучительно умирает. Так вот: этим людям относительно повезло.

Я же поведу речь о тех, кому не повезло совсем, поскольку с ними приходится сталкиваться гораздо чаще. С экранов телевизоров, мониторов компьютеров, бигбордов, реклам в общественном транспорте на нас смотрят их печальные, полные мольбы глаза. Хотя, вероятно, это нам так хочется думать — про печаль и мольбу.

Разумеется, большинство из них — дети, и они слабо понимают, что с ними происходит. Зато это понимают взрослые, создавшие все эти плакаты и видеоряды. Думают, что понимают. «Маленькой Алевтиночке с нейробластомой 4 стадии с прорастанием везде срочно нужна операция в Израиле». » Поможем Демиду со злокачественной опухолью ствола мозга пройти курс лечения в Швейцарии». И тому подобное.

Мы все это видели.

Разные люди, разные семьи, схожие диагнозы, единственный исход. Все эти крики о помощи раньше вызывали горькую усмешку, а теперь — досаду и раздражение.

Родственники проходят те же стадии горя и умирания, что и сами умирающие. И то, что мы видим — третья из пяти.

Возможно, я прошла бы те же стадии, что и они. Продала бы квартиру, расставила ящички для сбора средств в крупных торговых центрах, писала бы слезливые посты про бешеные тысячи евро, за которые нас согласилась лечить единственная клиника на юге Германии, но… Так уж вышло, что я врач. И как врач, я прекрасно понимаю, что рак в запущенной стадии — приговор. И умирают от него везде: и в России, и в Штатах, и в Гваделупе. Не верите мне — обратитесь к официальной статистике. Не верите ей — смотрите сопливые околомедицинские сериалы западного производства. Там любят обсасывать эту тему. Рак на последних стадиях — это всегда смерть, более или менее мучительная. Это всегда боль. Это всегда страдания.

И мне искренне жаль тех, кто питает иллюзии, что в Израиле смерть перестанет быть смертью.

Терминальные стадии заболеваний это маркеры близкого завершения земного пути. И врачи во всех странах это понимают. Если умирающего согласились взять на лечение, то лишь потому, что горе и идущая с ним рядом надежда всегда были прекрасным бизнесом.

Посему лучшее, что вы можете сделать для умирающего ребенка — это дать ему умереть. Ослепленные почти несуществующим шансом, люди забывают, что их тяжело больной близкий человек умрет, а им придется жить дальше. Где жить, если жилье продано во имя Швейцарской Клиники? На что жить, если ближайшие пару десятков лет им придется работать на раздачу долгов? Об этом не думается, так же как и кажется кощунственным вопрос, желали бы любимые умирающие им такой участи.

Все, что вы можете — это быть рядом, пока они умирают. Все, на что вам стоит потратить деньги — это на адекватное обезболивание (а это не так дорого, как курс бесполезного лечения в Западной Клинике). Свозите умирающего ребенка к морю. Закажите для умирающей матери концерт ее любимой музыки. Исполните мечты, которые возможно исполнить. Позвольте умирающим видеть вас, пусть и несчастными, но не за гранью разорения. Дайте им понять, что они оставляют вас не в самой тяжелой ситуации.

И, ради всего святого, дайте им умереть. Это право так же неприкосновенно, как и право на жизнь...»

 

 

 

Что тут добавить или убавить........

 

 

 



Источник: https://fishki.net/2485225-vrach-alekseeva-ne-stoit-zalezaty-v-dolgi-radi-lechenija-beznadezhnyh-bolynyh.html © Fishki.ne

Избранное
  • 12 марта 2018 г., 08:52
    TRN   Пожаловаться

    Что то в этом есть.

    • 12 марта 2018 г., 09:10
      Fotij   Пожаловаться

      TRN, да, там и до эвтаназии "безнадёжно больных" недалеко уже будет...

       

      p.s. вся это античеловеческая зараза западной культуры упрямо пытается проникнуть в построссийской общество, замораживая нравственность людей,  делая их не чувствительными к горю и бедам близких людей, а потом уже создаёт предпосылки к безразличию собственной судьбе, деградация, однако.  

      • 12 марта 2018 г., 09:19
        TRN   Пожаловаться

        Fotij, такой путь выбрали сами в начале 90-х

      • 12 марта 2018 г., 09:56
        Майя-яйаМ   Пожаловаться

        Fotij, нравственность, человечность - это все от эгоизма. Ты делаешь хорошее только потому, что тебе от этого хороша, а что чувствует тот другой, которому ты помоганшь, ты не знаешь точно.

        • 12 марта 2018 г., 12:04
          Fotij   Пожаловаться

          Майя-яйаМ, не верно...)

        • 12 марта 2018 г., 12:26
          Fotij   Пожаловаться

          Майя-яйаМ, 

           

          Содержание слов "нравственность и человечность" несколько другое и оно не исходит от эгоизма[1] индивида, потому как нравственность  или злонравие осваивается вместе с праведной или не праведной культурой доминирующей в настоящем обществе людей.   

          Крайняя форма эгоиста - это эгоцентризм  и оно  никак не может быть "человечным"[2], ибо, печётся только о собственных шкурных интересах, попирая любой ценой[3], интересы других людей, общества.

           


           

           

          [1] Эгоист – это нравственное мерило индивида. «Безнравственных» людей в принципе нет, поэтому мы различаем здесь такие слова как – нравственность и злонравность. Каковы злонравные люди, какими чертами психики они обладают? Ответ: одно из них – эгоизм, перерастающий в эгоцентризм, крайнюю форму психической ущербности индивида, проявляемый в бесчувственности и полном равнодушии к окружающему миру и людям, и полностью атрофированным чувством стыда.

           

           

          [2] Человечность – это свойство Человека состоявшегося. Человек состоявшийся  –  это свободная воля, реализующая творческий потенциал под властью диктатуры совести во избежание стыда.  

           

           

          [3] Вплоть до неприемлемых методов и форм в Человеческом обществе.  

           

           

  • 12 марта 2018 г., 09:27
    nebabushka   Пожаловаться

    Знаю один печальный случай. Мужчина узнал о том, что болен, когда уже ничего поделать было нельзя - рак в последней стадии, тяжелейшая форма. Жена принялась его "вытаскивать" - диетами, фракцией, чистотелом, мухоморами, всем, что можно. Когда поила фракцией, держала на строгой специальной диете. Сам муж, и так уже исхудавший, лежачий, однажды заплакал :- Дай мне мяса, немножко, я так хочу мяса. Она,конечно, отказала, заставляя пить снадобье дальше. Через месяцев восемь он умер. А она как-то при разговоре вдруг начала плакать и сокрушаться :- Почему я не кормила его вкусной едой, а пичкала этими чертовыми народными средствами, ведь не было ни единого шанса?! Как он меня, наверное, ненавидел, только сил у него сопротивляться мне не было... Я точно знаю, что в такой ситуации предпочту есть вволю, куда-то съездить, если смогу, не насилуя свой изъеденный болезнью организм всякими чудолейственными средствами.

  • Автор
    12 марта 2018 г., 09:29
    илинсаха   Пожаловаться

    Вот исповедь обреченного..но не сломленного больного человека....

     

    тема очень близка мне! У меня рак и я умру. Врач говорил с таким диагнозом живут в среднем 5 лет. Я прожил 1,4. Осталось 3,6. Но думаю что мне осталось максимум 0,6. 
    Когда я узнал о своем диагнозе честно скажу что абсолютно не расстроился. А зачем, что это даст. Можно каждый день скулить, мол меня скоро похоронят. Я просто принял это как должное и пытаюсь оставшееся время использовать по максимуму с пользой для себя и своей семьи. Первая операция была успешной. Потом опухоль появилась в другом месте и мне сделали вторую операцию. Первая удачная, вторая (по моему мнению) не очень.
    У таких больных обычно две линии развития событий. 
    Первая - это мучительная смерть с огромными болями и страданиями.
    Вторая - (зависит от заболевания) опухоль прорывается внутри, падает кровяное давление и больной впадает в кому.
    Естественно я хочу быстрой и мало болезненной смети.
    Конечно жалко умирать в 61. были планы купить домик в селе, вырастить большой сад, завести пасеку. Но....не судьба!

    И послание всем молодым! Живите сегодняшним днем! Не откладывайте все на потом. Если есть возможность ходите на концерты, тусуйтесь, ходите в турпоходы, испытывайте адреналин, прыгайте с парашютом...... В общем живите по полной и не откладывайте все на потом. Потом может и не быть! 

    Источник: https://fishki.net/2485225-vrach-alekseeva-ne-stoit-zalezaty-v-dolgi-radi-lechenija-beznadezhnyh-bolynyh.html © Fishki.net

     

     

    Мой старший брат..тоже ушел от такой болезни.

    .Врачи говорили,что последняя стадия..и ему осталось не долго...Младшая сестра старалась облегчить боль...копалась в различных журналах..узнавала от людей..выпросила какие то настойки...из кожуры банана изготавливала квас...стараясь облегчить..продлить...Даже врачи удивлялись,услышав ,что он еще жив..Он еще шутил...что у него свой врач...и не зачем ложиться в больницу..Старшая дочь и младшая сестра были с ним рядом..до конца....Дотянули около 8-9 лет...и ушел....Жалею об одном.что не был рядом.с ним в те дни...вызвали на операцию..не хотел идти..а он убедил,что надо..."пусть...хотя бы у тебя все сложится удачно.."..Операция по поставке эндопротеза прошла успешно..Спасибо доктору от бога... с золотыми руками.Анатолию Николаевичу Комиссарову...

  • 12 марта 2018 г., 09:45
    viktev   Пожаловаться

    Эвтаназия , по-моему, совсем не античеловеческая зараза западной культуры. Вспомните Толстого - шестой удар у старого князя и ему опять не дали умереть, и рассуждения автора о смерти человеческой и достойной. А просто мучения от болей, процедур и прочего? Вот я, например, человек уже поживший, пострадавший согласна с автором статьи. С детьми только, наверное, по другому. Вера в чудо и чувство долга - сделать все, что возможно , но это нужно родственникам - чтобы не голодало чувство вины

    • Автор
      12 марта 2018 г., 09:56
      илинсаха   Пожаловаться

      viktev, согласен..Когда я вижу по ТВ детишек.в домах инвалидов..лежащих....безнадежно больных..не знающих где находятся..и зачем еще живы...Будь моя воля..помог бы избавиться от мучений.

  • 12 марта 2018 г., 10:16
    LyubOFF   Пожаловаться

    Пытаться помочь всеми способами умирающему родственнику, близкому человеку - это естественное желание и обязанность! Не знаю, я ЗА эвтаназию или нет...очень сложный вопрос. Могу лишь одно сказать по поводу этой статьи - а может этому врачу стоило писать как обращение к умирающим пациентам? Типа "Хватит родственников подводить к долгам.Вы по любому умрете, а им еще жить"? А неудобно же! Потому, как есть мораль и человечность.

    • Автор
      12 марта 2018 г., 10:18
      илинсаха   Пожаловаться

      LyubOFF, но некоторые медики...на этом делают деньги...и это подлее...

      • 12 марта 2018 г., 10:23
        LyubOFF   Пожаловаться

        илинсаха, это дело каждого отдельного случая. История болезней разная. Если речь идет только о тех, кто лежит в коме, то тут комментировать даже не смею...очень сложный, затрагивающий нравственную сторону вопрос. А ежели дело касается тех безнадежных больных, кто живет рядом с близкими и умирает....то тут я полностью за то, чтобы до последнего биться за его жизнь. Знаю эту ситуацию не понаслышке, поэтому.. 

  • 12 марта 2018 г., 10:30
    k.lf   Пожаловаться

    Меня больше бесят врачи, которые обещают вылечить то, что не лечится, и обнадеживают родственников безнадежно больных.

    Эвтаназия только пассивная - отключение от аппаратов. Пусть бог сам решает кому жить, кому умереть. Если отдать это на откуп людям всегда будут злоупотребления.

  • 12 марта 2018 г., 10:51
    Ardis   Пожаловаться

    Когда у моей мамы нашли рак в последней стадии я ходила на консультацию к корейским врачам. И знаете по их лицам прямо было видно что они делают бизнес и им стыдно за себя, особенно переводчику, который напрямую общался со мной, ему даже сложно было в глаза мне смотреть. Они просили огромные деньги, говорили объявляйте сбор денег в интернете, говорили что врачи здесь прямо все от и до сделали неправильно. И даже подарили подарок, молитву прочитали, такие дешевые уловки. Честно говоря после этой консультации я потеряла веру в людей окончательно.

  • 12 марта 2018 г., 10:54
    фтор   Пожаловаться

    Вообще  очень  тяжелая  тема . На  моих  руках  ушли  в  мир  иной  мои  родители  с  раком  пищевода  и  костей, родственники и  все  от  рака легких,печени. Они  были  старой  закалки  и  смерти  так  таковой  не  боялись. Очень  досадно , когда  знаешь ,что  ничем  не  можешь  помочь  в  терминальной  стадии.Только  сидишь  и  помогаешь  немного  облегчить. На  счет  эвтаназии  вопрос  двоякий. Если  я  сам  заболею  неизлечимой  болезнью,то  куплю  авиабилет  в  конец, например  в  Европу и  поеду  помирать.​

  • 12 марта 2018 г., 10:56
    Kosulin   Пожаловаться

    Можно сколько угодно ломать копья, спорить, но мое личное мнение, нормальный человек, а тем более врач, такого письма не напишет. Не уверен даже, что этот "врач" Маргарита Алексеева, существует. А если существует, то не хотел бы, чтобы она была моим лечащим врачом.

    • 12 марта 2018 г., 15:41
      astion   Пожаловаться

      Kosulin, она имела в виду, чтобы головы и рассудок не теряли. Но лечитья у нее я тоже не стала бы. Потому что мы не знаем завтра, и всегда есть надежда и вера, любовь и чудо). И людям хочется, и нужно это людям, даже в безнадежности пытаться выбраться.

  • 12 марта 2018 г., 11:25
    обыватель777   Пожаловаться

    единственное решение в онкологии это ПРОФИЛАКТИКА, ведь даже врачи онкологи российские признаются к ним попадают уже с 3 или 4 стадией рака... можно посетовать на развал медицины, и отсутствие грамотных врачей терапевтов да и не только их, гастроэнтеролога уже и с огнем не ссыщешь, боли в животе могут принять за все что угодно - панкреатит, холецистит...боли в желудке - гастрит, язва.. Спросите также себя сколько раз вы делаете УЗИ органов брюшной полости, фгдс, колоноскопию, анализы на маркеры, если вы вспоминаете об этом только когда у вас что-нибудь болит тогда вы в группе риска... У нас же люди некоторые работают в стрессовом режиме, много курят, в деревнях и подавно, ну заболело, пьют обезболивающее... а ведь например рак пищевода протекает продолжительное время бессимптомно, как и рак крови лейкоз, ну подумаешь беспричинно повышается температура до 37,5, пофиг, попьют жаропонижающее, обезболивающее, и дальше ходят, пока уже симптомы не будут явными...да вообще тут и спид, гепатит, туберкулез уже голову поднимают, про гепатит это вообще страшно, он тоже бессимптомно может протекать. человек может в это время к стоматологу, или тату  набивать, и ходить заражать всех, а потом имунная система даст сбой, он побежит анализы сдавать а там уже цирроз печени начнется......

  • 12 марта 2018 г., 12:10
    glavbuh_050505   Пожаловаться

    Эта тема уже давно обсуждается. Читала мнение, что сами врачи при таком диагнозе не лечатся, а просто  стараются максимально комфортно облегчить себе уход. И за собой, и в мир иной. Все. И вот с этой точки зрения правильно она сказала - если терминальная стадия, то "лечение" -  это просто трата денег. Она ведь именно об этом говорит - когда случаи безнадежные, а бизнесмены от медицины этим пользуются.

  • 12 марта 2018 г., 13:21
    калинда   Пожаловаться

    Матери моей знакомой поставили диагноз рак лёгких 3 стадия, она решила её везти в Корею, я отправила её документы, в том числе результаты МРТ в корейскую клинику, но оттуда ответили, что это очень тяжёлое течение болезни и они её не вылечат, возможно могут только продлить жизнь и сказали хорошенько подумать, стоит ли её везти на лечение. Знакомая не стала везти мать в такую даль, и во время прохождения курса химиотерапии, состояние резко ухудшилось и она умерла в реанимации. И я про себя поблагодарила корейских докторов, что не обнадежили понапрасну.

  • 12 марта 2018 г., 13:35
    Ytak   Пожаловаться

    Максимально комфортно облегчить уход из жизни они только себе стараются. А простые смертные рассчитывают дозировки, следят, чтобы на выходные дни и праздники был запас (НЗ)! При этом черт-те как выкручиваешься с этим процедурным! Сложный это вопрос. Когда боли нет - жить хочется, цепляешься за соломинку. А когда она приходит - тут уж скорей бы конец. И не в профилактике рака дело - в специалисте, сидящем по ту сторону монитора аппарата Узи, делающего анализ гистологии или на онкомаркер.. Сколько случаев - вчера, позавчера все результаты здорового чела, а сегодня - приговор. Да не начало болезни, а самый пик.

  • 12 марта 2018 г., 14:11
    MildSe7enX   Пожаловаться

    Сильный пост.
    Я считаю, что всё, что тут написано - это горькая, но правда.
    Конечно мне легко рассуждать, когда у меня на данный момент нету тех "кому не повезло", но факт остается фактом.
    Допускаю, что сам бы закопал себя в яму с долгами, ради надежды на сохранение жизни родных и близких.

  • 12 марта 2018 г., 15:55
    s18su   Пожаловаться

    Статья уже не раз попадалась в сети и всякий раз прокручивал в голове две мысли: "что, если со мной?" и "что если с родным/близким человеком?". На первый вопрос всегда быстро и без напряга отвечал "да, всё правильно, согласен". Со вторым вопросом заминка. У меня в семье была подобная история. И хотя тогда я ещё был ребёнком, которого родные старались максимально оградить от этого, состояние больной не прошло мимо. Я видел взгляды и слышал стоны, которые надолго остались в памяти. Да, бывали периоды ремиссии, но они всегда заканчивались и затем становилось только хуже. Хуже становилось всем. Когда в доме неизлечимо больной человек - болеет не только он. Болеет ВСЯ семья. Да, из человеколюбия она добровольно идёт на эти жертвы. Но в такой ситуации надежда, увы, не свет в конце тоннеля, а растопка для продления мучений всей семьи. 

    И вот, по прошествии времени, я нашёл ответ на второй вопрос. Он тот же, что и первый. 

    • 13 марта 2018 г., 10:23
      Ytak   Пожаловаться

      s18su, умом-то Вы нашли ответ на второй вопрос. Но не факт, что останетесь при том же мнении при (не дай бог, конечно) подобной ситуации с родным человеком. Я так же рассуждала, да что там - и сейчас порой ловлю себя на подобных мыслях. Но когда просили о прекращении мучений, упорно колола заветные обезбаливающие. И тогда, пусть даже в измененном состоянии, тот же человек говорил как же он хочет жить

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации