home
user-header
Как я стал парапланеристом.
13 февраля 2018 г., 02:28 в Дикари 463

Научиться летать на параплане я хотел давно. Сейчас уже и не вспомню, когда появилась эта мечта. 

Пару лет назад даже стал посещать теоретические занятия в нашем местном клубе «Стерх». Но не суждено мне было тогда довести дело до практических полетов, повредил колено в ходе спора на высокоинтеллектуальную тему двух групп местных джентльменов. Восстановление заняло почти два года.
И вот Его Величество Случай!
Как-то у нас на фирме появилась веселая группа ребят. Они снимали ролик о нашей компании. Как-то само-собой выяснилось, что один из них уже несколько лет летает на дельтаплане и теперь решил еще освоить параплан. Стас, так звали моего нового знакомого, для этого решил поехать в Гоа. По его информации там должны проводить очередной выездной сезон инструкторы калужского отделения парапланерной школы «Вектор». Зашел на сайт организаторов поездки, прочитал там статью пилотеcы, прошедшей в Гоа курс «повышения квалификации», и после этого уже не раздумывал. Решил ехать. 


Но где взять необходимое оборудование? Знакомыми, которые могли бы мне одолжить все необходимое для полетов, я еще не обзавелся, приобрести не успевал, да и не знал, какое именно снаряжение мне нужно. Выход оказался неожиданно простым: все предоставляют инструкторы. Надо только подцепить рюкзак с оборудованием в Москве перед вылетом в Гоа. Был приятно удивлен возможностью сделать визу по интернету, не выходя из дома.
Перелет Москва-Шарджа-Гоа. Все как обычно, только в самолете кормят и поят за деньги. Не видать моих кровных этим барыгам! «Дозаправляюсь» во время пересадки в аэропорту. В общей сложности 12 часов, и я в Даболиме, аэропорту Гоа. На выходе уже ждет таксист с табличкой в руках. Полтора часа по ночным дорогам, и мы на месте. Рассвет. Шум моря. А в Якутске было -55°С на день выезда. А тут тепло. Сказка! Заселяюсь в комнату в 50 метрах от моря, прямо под горкой. День набирает силу, и утренняя сказка превращается в какую-то ненаучную фантастику. +36°С. Разница с домом 91 градус! В первый день мне дают отоспаться и решить свои бытовые дела. На следующее утро, в 7 часов надо быть на горе. Начинаем с наземной подготовки. После обеда летаем в тандеме. Эти отважные люди даже дают мне «порулить». Следующий день опять начинается с наземки. Получается не очень. Закрадывается мысль, что с таким прогрессом меня никогда не выпустят в самостоятельный полет, и я буду вечным пассажиром тандема. Делюсь своими опасениями с инструкторами. В ответ: «Если хочешь – сделаем из тебя крутого профессионального пассажира и удостоверение выдадим.))» Через пару дней приезжает Стас. Его тоже в первую очередь загоняют на наземку. Видимо, Михаил – главный инструктор, остался доволен увиденным и решил в этот же день выпустить Стаса в самостоятельный полет. И он полетел, а я продолжал летать в тандеме. Правда теперь рулил в основном я, а Михаил, сидевший сзади, руководил остальными курсантами по рации. И вот мне сказали, что в как пассажира учить меня больше нечему, мол, достиг вершин мастерства и пора переходить к самостоятельным полетам. На боевом старте поднять крыло оказалось сложнее, чем на утренней тренировке. Но Михаил успокаивал: «Здесь обтекание неровное. Соберись и все получится.» И к моему удивлению, действительно, получилось! Полетел! Даже не верится! Полетал немного вдоль склона в режиме радиоуправляемой модели, и потом меня завели на посадку на пляж. Даже похвалили за безошибочное приземление. А дальше – пошло, поехало, точнее полетело! Ежедневные полеты по несколько часов. Очень скоро я перестал быть радиоуправляемой игрушкой. Перед полетом мне ставили задачи, объясняли упражнения, а после полетов – разбор. Круто! Раз в 5-6 дней обязательны выходной от полетов. В эти дни мы ездили по разным живописным местам: Рэди форт, парадйс Бич и т.д. Вечерами ходили в соседний Арамболь на концерты. Чаще всего они проходили в кафешках, где собирались музыканты самого различного, порой очень высокого уровня. Потом мы взяли в аренду скутера, и Арамболь стал еще доступнее. 

Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Закончилась и моя индийская сказка. К тому же из дома уже приходят намеки: «У нас уже весной запахло. Всего минус 40.» Пора! Тот же таксист отвозит меня в аэропорт. До свидания Индия, до свидания Гоа. Спасибо за теплый прием!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации