home
user-header

                        
                        
ЧАСТО ЛИ ВЫ ГОВОРИТЕ ЭТУ ФРАЗУ: "HИКТО НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН?"
12 января 2019 г., 05:19 1966

 


 Oткуда пошла в массы эта полюбившаяся многими фраза: "Hикто никому ничего не должен?" Это отвратительное утверждение. Лживое по своей сути, ибо человек — социальное существо. А вступая в отношения любого рода, ты становишься должен. Потому что дал надежду, пообещал, скрепил печатью или словом. Потому что есть совесть, в конце концов. Ты впустил человека в своё окружение, ты позволил ему войти в свою жизнь и вошел в его — этим ты взял на себя обязательства. Обязательства перед ним и перед собой. С какого-то момента тебе не всё равно, что происходит с человеком — вы в связке. Представьте себя альпинистом, и как вы кричите своему напарнику, в сцепке с вами: "Эй, друг, я заколебался, устал. Отсоединяю тебя — я тебе ничего не должен». Должен. Мы должны своим детям, потому что они нас не просили. Mы должны своим родителям, потому что мы их не просили, но живём и наслаждаемся жизнью. Мы должны друзьям, потому что это мы их таковыми сделали. Мы должны тем, кому сказали: "Люблю", и должны даже тогда, когда не сказали, но вошли с человеком в отношения. И свободных отношений не бывает. Этот термин для тех, у кого с ответственностью плохо (сейчас или вообще). Само слово "отношения" предполагает, что ты с человеком не просто бегло соприкоснулся, ты вошел в тесный контакт, защитная оболочка растаяла — вот за оберег этой ранимости ты и отвечаешь. Eсли ты — моя подруга, я отвечаю за то, чтобы ты не бросилась под поезд, если ты мне рассказала о своей беде. Ровно на пятьдесят процентов отвечаю. И буду отвечать на все сто, если скажу: "Не грузи меня, своих забот хватает". Если твоя женщина плачет, это может быть не потому, что она истеричка, а потому, что ты сделал ей больно. Её вина, что она принимает эту обиду, твоя — что ты сказал или сделал. Находясь в отношениях, мы неизбежно влияем друг на друга. Поэтому и должны отвечать за это влияние. "Мы в ответе за тех, кого приручили"...

Обсудим?

Избранное
  • Автор
    12 января 2019 г., 05:24
    радая   Пожаловаться

    Всё зависит от воспитания и от совести.Человек не может быть должен в любой ситуации.Каждый сам может это оценить.Но эта фраза сама по себе плоха и плохо,если её говорят.Такой человек обязательно окажется в ситуации,где ему понадобится чья-то помощь,содействие.Другое дело,нельзя самому становится в позицию -мне все должны,а потом удивляться почему меня не любят.
    Вот когда-то попросила подруга пойти поручителем (кредит брала),а я отказала и правильно поступила,возникли проблемы,которые и мне пришлось бы расхлебывать.Так должна я подруге была пойти навстречу или нет.Всё нужно фильтровать.
     

  • 12 января 2019 г., 05:38
    michael.nrc   Пожаловаться

    В чем различия слов: долг, бремя, обязательства?

  • 12 января 2019 г., 07:06
    moneyteam   Пожаловаться

    никто никому ничего не должен - все добровольно

  • 12 января 2019 г., 09:36
    TRN   Пожаловаться

    Все бы хорошо, но вот эта цитата "Ровно на пятьдесят процентов отвечаю" все портит. Люди не совсем точно понимают эти 50%. 1/2 или 50%- это вероятность. Можно проснуться утром каждого дня 50%, можно не проснуться остальные 50%. Никто никому не должен - каждый отвечает сам за свои действия или бездействие (как бы без эмоций). Почему докатились до этой ситуации? Благодаря результату "демократизации". Нынче актуально на все 100% выражения "человек человеку - волк", "выживает сильнейший" и т.д. Все дело в ресурсах. Мало кто готов делиться ресурсами, отбирая эти ресурсы у своей семьи.

  • 12 января 2019 г., 10:58
    fifth_element   Пожаловаться

    Эта фраза в моде сейчас как и цинизм в целом.

    • Автор
      12 января 2019 г., 20:03
      радая   Пожаловаться

      fifth_element, есть такая категория людей - чудаки на букву М) тоже, видимо, никому ничего не должны. опишу ситуацию. договорились о встрече - будь то деловая или просто прогулка. ты пришел к месту, а человека нет. ждешь. начинаешь беспокоиться. звонишь, и повезло, если дозвонился. а на том конце провода говорят "ой, извини, у меня сегодня не получится". ты ж, чудила, знаешь, который час, знаешь, что человек сейчас поедет к месту встречи, возможно через весь город по пробкам. предупредить не судьба? особенно удивляет, когда деловые люди так поступают. случай был с риелтором)

  • 12 января 2019 г., 11:15
    out   Пожаловаться

    ахахах ты должен всем - МНС, ПФР, ФСС, ГИБДД

  • 12 января 2019 г., 11:40
    aSkutova   Пожаловаться

    Тупая фраза. Все всем должны! На этом и держится совесть. На долге. Который помогает сохранить честь.

  • 12 января 2019 г., 11:42
    StraTeGGG   Пожаловаться

    Согласен с автором. Человек - стадное живетное и появившись на свет он сразу же встраивается в систему или иерархию своей группы. И никто никого не спрашивает...! Это Закон стаи! Придуманный не нами и далеко до нас! Он был чем то продиктован и это что то - Многолетний опыт выживания. Все остальное от Лукавого...

  • 12 января 2019 г., 12:05
    АйталынКуо   Пожаловаться

    Согласна с вами, ответственности стало совсем мало. 

  • 12 января 2019 г., 12:13
    Вельд   Пожаловаться

    Полностью согласен с автором, свои долги я считаю так: считаю в

    в-первую очередь долг перед Родиной (часть долга отдал отслужив в армии),

    во-вторую очередь перед родителями за то, что правильно воспитали и вложили в меня все свое время и душу,

    в-третью конечно перед Любимой  за то что полюбила такого идиота и столько лет терпит меня, перед семьей которую не имею право бросить и перед детьми которых обязан поднять и воспитать правильно

    в-четвертых долг перед обществом вести себя подобающе и законопослушно, исправно платить налоги и голосовать (правда потом имею правда высказать государству за их нецелевое использование и разбазаривание) 

    в- пятых долг перед свои народом чтобы не позорить его

    и от этих долгов нельзя открестится вот так сказав одну фразу, совесть все равно будет грызть и не давать покоя 

    • 12 января 2019 г., 20:44
      Black_Archer   Пожаловаться

      Вельд, а как же известное эссе о долге? роды оплатила сама, детсад сама, в школе постоянные поборы, институт оплатила сама, квартиру ребенку оплатила сама, не пойму, откуда долг? и при этом от себя дополню,  эта женщина все это время исправно платила налоги

  • 12 января 2019 г., 13:13
    Неватник   Пожаловаться

    Полностью согласен. Мир стал принадлежать эгоистам-лицемерам.

  • 12 января 2019 г., 13:38
    A.Y.Kostrubov   Пожаловаться

    Я должен только тем, с кем я связан обязательствами по заключенным договорам. А то, что вы напридумывали себе обязательств это ваше отношение к себе самой и предоставление возможности для других вас использовать в своих интересах. Рабская идеология.

  • 12 января 2019 г., 17:46
    Black_Archer   Пожаловаться

    чего обсуждать? вполне себе выражение из разряда человек человеку волк. капитализм©

     

  • 12 января 2019 г., 19:02
    Kosulin   Пожаловаться

    Постоянно талдычу ее детям, чтобы не лежали задрав ноги на диване надеясь на социальное пособие, а работали искали себя и свое место в этом непростом мире.

    • 12 января 2019 г., 19:27
      Black_Archer   Пожаловаться

      Kosulin, также часто говорю ее сам себе, очень помогает. другим не говорю ибо не хочу показаться грубым и не навязывюсь в учителя.

      • 12 января 2019 г., 19:33
        Kosulin   Пожаловаться

        Black_Archer, правильно, но для детей Вы обязаны быть учителем, ибо никто кроме Вас...

        • 12 января 2019 г., 19:40
          Black_Archer   Пожаловаться

          Kosulin, детям тоже говорил. но себя в категорию "никто" при этом не включал. я им должен. пока не увижу что они твердо стоят на ногах а я уже немощен. тогда уже будут должны они мне :)

  • 12 января 2019 г., 19:38
    Black_Archer   Пожаловаться

    автор, вы человек с гипертрофированным чувством долга, как и я. эта фраза - она не о вас и ваших детях- родителях, близких. Она о посторонних вам людях.

    • Автор
      12 января 2019 г., 20:07
      радая   Пожаловаться

      Black_Archer, "Hикто никому ничего не должен?" Это отвратительное утверждение. Лживое по своей сути, ибо человек — СОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО. (Выделено мною) А вступая в отношения любого рода, ты становишься должен. Потому что дал надежду, пообещал, скрепил печатью или словом. Потому что есть совесть, в конце концов. Ты впустил человека в своё окружение, ты позволил ему войти в свою жизнь и вошел в его — этим ты взял на себя обязательства." -- "Человек - социальное существо" - ключевая фраза, и всё, о чём говорится далее - абсолютно согласна, это же 
      А то ведь как любят повторять фразу Экзюпери относительно животных: "Мы в ответе за тех, кого приручили". А человеку, значит "никто никому не должен"... Ну-ну, любители животных, вот это показатель того, как вы человеколюбивы.
      ***

      Что касается друзей - смотр какие друзья. "Сделал добро, отойди а безопасное расстояние, чтобы ударной волной благодарности не зацепило" .
      * * *

      А дети - это святое. В Сети гуляет "Письмо себе в старости", верное такое письмо. По моему я её постила у себя...не помню щас

      • 12 января 2019 г., 20:15
        Black_Archer   Пожаловаться

        радая, хорошо, оставим в покое философию. я вам - что должен? а вы - мне? давайте на примерах.

        • Автор
          12 января 2019 г., 20:25
          радая   Пожаловаться

          Black_Archer, куча-мала какая то... все в одно... человек должен только детям и родителям, и если что то ПООБЕЩАЛ-тут вот- да, должен... друзьям, соседям, коллегам по работе -как можно быть им должным только потому, что они -вокруг или рядом?! Ведь у Вас, например, могут быть какие угодно разные ожидания от меня?! и что, всем Вашим ожиданиям надо соответствовать, иначе- Я эгоист и думаю только о себе? если так рассуждать, то надо жить для окружающих... я считаю, человек ДОЛЖЕН не делать зла окружающим, помогать детям и старикам в сложной ситуации. и этим список "долгов" исчерпывается

          • 12 января 2019 г., 20:37
            Black_Archer   Пожаловаться

            радая, насчет обещаний есть еще одна догма - "никогда ничего никому не обещай, даже самому себе". и  я ей следую.. ну а по сабжу -я не вам, а еще кому то писал уже, что эта фраза не касается семьи и друзей... итого, продолжим, вы согласны со мной? или у нас с вами есть обоюдные обязательства?

            • Автор
              12 января 2019 г., 20:44
              радая   Пожаловаться

              Black_Archer, вы же умный человек. К чему такие провокационные вопросы? И ответ Вы прекрасно знаете.

              • 12 января 2019 г., 21:23
                Black_Archer   Пожаловаться

                радая, таким образом, вы признаете право существования этого высказывания?

                развернуто, мы с вами друг для друга входим в категорию "Никто". и мы с вами друг другу ничего не должны. таким образом, первоначальное высказывание, оаспариваемое вами, истина. и вы неправы :)

                жду ответа, это не риторический вопрос :)

      • 12 января 2019 г., 20:18
        Black_Archer   Пожаловаться

        радая, кто вам сказал, что любители животных д.б. человеколюбивы? отнюдь. не мешайте теплое и мягкое. ни один человек в мире не стоит больше чем мое любимое животное. просто потому что он - чужой, а животное свое. 

  • Автор
    12 января 2019 г., 20:13
    радая   Пожаловаться

     Гипертрофированная ответственность ещё хуже, чем полная безответственность. Это балует людей и они садятся на шею таким вот ответственным. Имхо.

    • 12 января 2019 г., 20:15
      Black_Archer   Пожаловаться

      радая, тут плюсану. орт этого надо избавляться. (от ответственности такой) это отрицательная черта больше чем положительная

      • Автор
        12 января 2019 г., 20:19
        радая   Пожаловаться

        Black_Archer, живу с этим чувством всю жизнь. По жизни всем должна, все беру и беру на себя ответственность...Но недавно стала понимать, что наверное хватит. В реальной жизни многие этого не ценят. И порой даже близкие люди.

        • 12 января 2019 г., 20:24
          Black_Archer   Пожаловаться

          радая, правильно. я тоже это понял, в конце концов. и количество "друзей" резко уменьшилось. жена, дети, мое животное, престарелые родственники(родителей нет, они бы стояли на 1 месте). именно в такой последовательности стоят те кому я должен. и не иначе! остальные идут лесом. нуждающемуся помогу, но это мое желание. я ему НЕ ДОЛЖЕН.

          дополню. друзья - отдельная категория есть те, для кого понятие дружба - круглосуточное. но не вечно. до тех пор, пока они принимают помощь, они должны соответствовать моим понятиям о дружбе. другими словами, если я приехал вытаскивать тебя из дерьма, ты будешь делать то что я считаю нужным. ежели нет - вольному воля, я никому не навязываюсь.

           

  • 12 января 2019 г., 21:40
    dancingraccoon   Пожаловаться

    Не дочитал пост до конца, но все равно напишу.

    Фраза "Никто никому ничего не должен" зачастую применятся для обозначения равноправия между людьми. То есть все незнакомые/знакомые (друзья) люди одинаково взаимодействуют друг с другом, не зависимо от пола, расы, социального положения и религии.

    Однако если между людьми есть определенная договоренность, то тут, конечно же, это не работает.

  • 12 января 2019 г., 21:42
    dancingraccoon   Пожаловаться

    Уважайте других людей, не лезьте туда куда вас не зовут, не обязывайте их что-либо делать, знайте свое место и все у вас будет хорошо. Это работает.

  • 12 января 2019 г., 23:58
    muuvy   Пожаловаться

    вобще то отношения могут закончиться когда угодно по сути. так что получается никто никому ничего не должен)

  • 13 января 2019 г., 04:57
    khabir   Пожаловаться

    Тут надо думать логически, например, на работе:

    Ты не должен начальнику, потому что сам решаешь, можешь/хочешь делать или нет, при отрицательном решении тебя могут уволить, если уволят останешься без работы, останешься без работы нечего будет есть. Значит чтобы есть ты ДОЛЖЕН. В семье: если ты супругу ничего не должен, почему он/она тебе должен? Зачем вообще такой союз? К незнакомым: должен ли помочь по мелочи? Он тебе никто, можно пройти мимо, не замечая его заботы, но! Не дай бог, такое же случится с тобой и рядом окажется именно он и тоже пройдет мимо. Поэтому чтобы этого не произошло ты ДОЛЖЕН помочь ему!

    А так все решают по своему усмотрению, и ДОЛЖНЫ понимать последствия своего решения.

  • 13 января 2019 г., 12:33
    Бороскуой   Пожаловаться

    В 1966 году инвестиционный аналитик Гарри Браун на рождество написал своей девятилетней дочери письмо, которое до сих пор цитируют. Он объяснил девочке, что ничего в этом мире — даже любовь — нельзя воспринимать, как данное.

    Привет, милая.

    Сейчас рождество, и у меня обычная проблема — какой подарок тебе выбрать. Я знаю, что тебя радует — книжки, игры, платья. Но я очень себялюбив. Я хочу подарить тебе что-то такое, что останется с тобой дольше, чем на несколько дней или даже лет. Я хочу подарить тебе нечто, что будет напоминать тебе обо мне каждое рождество. И, знаешь, мне кажется я выбрал подарок. Я подарю тебе одну простую правду, которую мне пришлось усваивать много лет. Если ты поймёшь её сейчас, ты обогатишь свою жизнь сотнями разных способов и это оградит тебя от массы проблем в будущем.

    Так вот: тебе никто ничего не должен.

    Это значит, что никто не живёт для тебя, дитя моё. Потому что никто не является тобой. Каждый человек живёт для себя самого. Единственное, что он может почувствовать — это своё собственное счастье. Если ты поймёшь, что никто не должен организовывать тебе счастье, ты освободишься от ожидания невозможного.

    Это значит, что никто не обязан тебя любить. Если кто-то тебя любит — значит в тебе есть что-то такое особенное, что делает его счастливым. Выясни, что это, постарайся сделать это сильнее, и тогда тебя будут любить ещё больше.

    Когда люди что-то делают для тебя, это происходит только потому, что они сами хотят это сделать. Потому что в тебе есть что-то важное для них — что-то, что вызывает у них желание понравиться тебе. Но вовсе не потому, что они тебе должны. Если твои друзья хотят быть с тобой, это происходит не из чувства долга.

    Никто не должен тебя уважать. И некоторые люди не будут к тебе добры. Но в тот момент, когда ты усвоишь, что никто не обязан делать тебе добро, и что кто-то может быть с тобой недобр, ты научишься таких людей избегать. Потому что ты им тоже ничего не должна.

    Ещё раз: никто тебе ничего не должен.

    Ты должна стать лучшей прежде всего для себя самой. Потому что если у тебя получится, другие люди захотят быть с тобой, захотят давать тебе разные штуки в обмен на то, что ты можешь им дать. А кто-то не захочет быть с тобой, и причины будут вообще не в тебе. Если такое случится — просто ищи другие отношения. Пусть чужая проблема не становится твоей.

    В тот момент, когда ты поймёшь, что любовь и уважение окружающих надо заработать, ты уже не будешь ждать невозможного и ты не будешь разочарована. Другие не обязаны делиться с тобой собственностью, чувствами или мыслями. А уж если они это сделают — то только потому, что ты это заработала. И тогда ты сможешь гордиться любовью, которую ты заслужила и искренним уважением друзей. Но никогда нельзя принимать всё это как должное. Если ты это сделаешь — ты всех этих людей потеряешь. Они не "твои по праву". Добиваться их и "зарабатывать" их надо каждый день.

    У меня как гора с плеч свалилась, когда я понял, что мне никто ничего не должен. Пока я думал, что мне причитается, я тратил ужасное количество усилий, физических и эмоциональных, чтобы получить своё. Но на самом деле никто не обязан мне хорошим поведением, уважением, дружбой, вежливостью или умом. И в тот момент, когда я это понял, я стал получать гораздо больше удовлетворения от всех своих отношений. Я сфокусировался на людях, которые хотят делать те вещи, которые мне от них нужны. И это послужило мне хорошую службу — с друзьями, партнёрами по бизнесу, возлюбленными, продавцами и незнакомцами. Я всё время помню, что я могу получить то, что мне нужно, только если войду в мир своего собеседника. Я должен понимать, как он думает, что считает важным, чего он в конце-концов хочет. Только так я могу получить от него что-то, что нужно мне. И только поняв человека, я могу сказать, нужно ли мне от него на самом деле что-то.

    Не так просто суммировать в одном письме то, что мне удалось понять за много лет. Но может быть если ты будешь перечитывать это письмо каждое рождество, его смысл будет для тебя с каждым годом чуть ясней.

    На самом деле нам никто ничего не должен, каждый должен осознать это и стать чуточку сильнее, я не знаю кто этот Браун, писал ли он это письмо в действительости, но он чертовски прав.

  • 13 января 2019 г., 12:37
    Бороскуой   Пожаловаться

    На самом деле нам, никто ничего не должен, каждый должен осознать это и стать чуточку сильнеея не знаю кто этот Браун, писал ли это письмо рн в действительости, но он чертовски прав.

  • Про родителей и детей обсуждать нечего - это итак ясно. А вот по отношению к остальным... Я смотрю язык то без костей, а поступки говорящие. Поэтому тут надо поступать абсолютно зеркально к каждому конкретному индивидууму. Не надо позволять собой манипулировать. Но женщины априори существа жалостливые и всепрощающие))) Однако у мужчин совсем другой коленкор. Когда мужчина начинает отношения, он открывает уголовное дело и все что вы говорите в пьяном виде, либо будучи расстроенной и в злости - записывается туда и никогда не забывается. Не то что женщины. Запомните, милые девушки. МУЖЧИНЫ НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ПРОЩАЮТ И НЕ ЗАБЫВАЮТ. Эти слова каждая должна высеч в мраморе и повесить у себя на стену. Мужчины не такие как вы. Природа совсем другая. 

  • Если мужчины говорит "Никто никому ничего не должен" отлично! Вот пусть и не требует ничего. А то я смотрю, требований и условностей выше крыши! Не должен - это значит он знает свое место и номер! Вот и прекрасно.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь