home
user-header
В Якутске обсудили проблемы наружной рекламы (+видео)
22 февраля 2017 г., 15:14 496

 В мэрии Якутска прошли слушания, посвященные актуальной проблеме наружной рекламы в столице. Всего в заседании приняло участие порядка 50 человек.

 

 

Предприниматели высказали возмущение по поводу отказов в размещении рекламно-информационных конструкций:

 — Сложилась ситуация, достаточно обидная для предпринимателей. Существует регламент, возможно не совсем правильный и точный, но он есть. Приходится ему соответствовать. Мы стараемся соблюдать эти правила. Но идут отказы на установку под предлогом несоответствия облику Якутска.

Они посетовали на двойные стандарты — кому-то можно устанавливать конструкции, а кому-то нельзя.

Были приведены следующие примеры:

 

 

— Баннер с девушкой, размещенный в центре города, на стенах магазина «Италика»- это реклама или информация?

— Это реклама, установленная без разрешения, — сообщил представитель Управления архитектуры города.

— Эта реклама висит уже несколько лет, и никаких предписаний не выдается.

 


Рассказали предприниматели и о комичной ситуации, наглядно показывающей разброд в сфере «наружки». На здании, в котором размещены Управление архитектуры и СИРиК, красуются четыре рекламные вывески, размещенные без разрешения. И никто не собирается их демонтировать.

 

 

Или, к примеру, крышная конструкция, которая должны быть не более 1 метра на трех-пятиэтажных зданиях.  Это рекламная конструкция или информационная?

 

 

При этом другим предпринимателям при аналогичных ситуациях сразу же вручаются предписания, обязывающие в течении трех дней демонтировать вывески.

Возможной причиной такого хаоса предприниматели видят большое количество структур, занимающихся «наружкой».

— У семи нянек дитя без глаза. Если у нас рекламой будет заниматься несколько организаций, выдачей разрешений, мониторингом, контролем, штрафными санкциями, то порядок наступит нескоро. Предлагаем наделить всеми полномочиями один орган, — высказались предприниматели.

 

 

 

 

 

 

 

Главный архитектор столицы Ирина Алексеева пояснила:

— Моя роль, которая предполагает согласование в части соответствия архитектурному облику, слишком преувеличена. Дело в том, что соответствие архитектурному облику имеет оценочный характер. Но это должны делать только специалисты — органы, уполномоченные в области архитектуры.

Ирина Дмитриевна сообщила, что со своей стороны, архитекторы готовы для диалога.

 

 

***

 Заместитель председателя Координационного совета по предпринимательству при главе городского округа «город Якутск» Ирина Котенко считает, что нередко предприниматели страдают от незнания. Об этом она рассказала Sakhaday:

— Во-первых, в 2014 году были разработаны Правила благоустройства города Якутска, в которые был включен полный стандарт необходимых понятий. Во время разработки правил наших рекламщиков рядом не оказалось: в обсуждении принимали участие только компании «Салгын-кут» и «Ректайм». Рабочая комиссия обсуждала досконально каждый пункт. Мы внесли 90 поправок. Считаю, что мы сделали нормальный документ.

Сейчас обнаружилось, что наши рекламщики не знают требований к рекламе, изложенных в Правилах благоустройства, и не соблюдают их. В результате, следует отказ и реклама демонтируется. В интересах предпринимателей выучить эти правила назубок. Чтобы не повторялась картина с «Палладиумом», где рекламщики превысили на 40% высоту букв. Надо ли удивляться отказу?

Во-вторых, серьезной проблемой стало то, что первоначально не была принята концепция развития города, чтобы мы все знали, что можно, а что нельзя делать. Но, увы, вначале были разработаны Правила благоустройства столицы, которые идут вразрез с концепцией. Поэтому возникают ситуации, когда люди уже заказали рекламу, и последовал отказ. Так случилось с предпринимателями, заказавшими рекламу на улице Лермонтова. Жалобы были именно по этой улице.

На основании слушаний было принято решение создать рабочую группу, которая разберется в проблемах «наружки».

Руководитель рабочей группы Общественной палаты городского округа «город Якутск» Александр ЯКНК рассказал о проблемах рекламы и путях их решения:

— В заседании приняли участие заместитель мэра Петр Ефремов, руководитель управления архитектуры и градостроительной политики Ирина Алексеева, начальник Департамента предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта, руководство  координационного совета по предпринимательству при главе ГО «город Якутск», депутаты городской думы, члены Общественной палаты г. Якутска и множество представителей малого бизнеса.

По мнению участников заседания, в данное время наружную рекламу и оформление  фасадов в  Якутске контролирует множество структур, а это не лучшим образом отражается на деятельности добросовестных рекламных компаний, производителей и конечных потребителей –предпринимателей, владельцев торговых точек и т.д.

Производители не могут согласовать вывеску и соответственно не зарабатывают, а у некоторых компаний штат составляет порядка 30-50 человек. Потребители-предприниматели  вынуждены самостоятельно искать пути решения, и итоге получают предписания о демонтаже  и штрафные санкции.

На заседании неоднократно было озвучено мнение о необходимости упрощения процедуры согласования, контроля, размещения и демонтажа и других процессов.

Было решено рекомендовать передачу функции контроля за наружной рекламной и информационными вывесками одной структуре. Сегодня этим занимается как минимум три структуры – СИРиК, управление архитектуры и управы. Также решено создать экспертный совет по наружной рекламе при администрации города, и внести поправки в Правила благоустройства.

Ирина Семенова

 

  • 22 февраля 2017 г., 15:40
    zlo_Z   Пожаловаться

    Вообще фиг разберешь, куда идти для согласований. Не всегда удается получить разрешение на монтаж. Архитектура обычно ничего внятного не говорит, помимо этого еще нужно и администрацию округа идти, что бы и там согласовали. Одно время "Салгын-Кут" занимался согласованием. Но! Видимо согласования эти были только на словах. Как итог, демонтаж рекламной конструкции. Правильно говорят, что нужно передать согласования одной структуре. 

  • 22 февраля 2017 г., 15:53
    investor88   Пожаловаться

    ну молодцы))

  • 22 февраля 2017 г., 18:17
    Krasava10   Пожаловаться

    мудрят мудрят... а в итоге одна показуха и наносится вред малому предпринимательству

  • 23 февраля 2017 г., 09:18
    ImStone   Пожаловаться

    Реклама и маркетинг в целом - это двигатель экономики. Посмотрите на крупнейшие мегаполисы! Везде реклама, это часть нашей жизни. А тут у нас хотят сделать как при совке. И хрен узнаешь где что есть, что продается.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации