home
user-header
К закупкам «Алмазов Анабара» появились вопросы В январе этого года АО «Алмазы Анабара» объявило два конкурса на поставку дизельного топлива в период с 1 августа по 5 октября 2017 г. Справка: АО «Алмазы Анабара» ведет добычу алмазов на россыпных месторо
7 марта 2017 г., 20:07 461

http://sakhaday.ru/news/k-zakupkam-almazov-anabara-poyavilis-voprosy/

 

В январе этого года АО «Алмазы Анабара» объявило два конкурса на поставку дизельного топлива в период с 1 августа по 5 октября 2017 г.

Справка: АО «Алмазы Анабара» ведет добычу алмазов на россыпных месторождениях в Анабарском, Оленекском, Булунском и Жиганском улусах Республики Саха (Якутия). Это дочернее предприятие АК «АЛРОСА». Доля в общей добыче алмазов Группы АЛРОСА в 2015 году зафиксирована на уровне 9%. 
Также Алмазы Анабара, АО работает еще по 39 направлениям. Размер уставного капитала 2 112 380 000 руб.
Организация насчитывает 10 филиалов и 13 дочерних компаний. Имеет 57 лицензий.
Компания Алмазы Анабара, АО принимала участие в 31 тендере из них выиграла 26. Основным заказчиком является Якутское УГМС, ФГБУ. В судах организация выиграла 48% процессов в качестве истца и 4% в качестве ответчика , проиграла 2% процессов в качестве истца и 26% в качестве ответчика.
В 2016 году произошла смена руководства предприятия. После ухода бессменного директора Матвея Евсеева «Алмазы Анабара» возглавил Павел Маринычев.

В условиях конкурса указано довольно странное требование: участник закупки должен был подтвердить «наличие на момент проведения конкурса танкерного флота с малой осадкой класса река-море в районе рек бассейна моря Лаптевых или Восточно-Сибирского моря…».

Еще раз повторим – конкурс проводился в январе, а поставка должна быть осенью. Зачем участник должен был подтверждать наличие танкерного флота в январе? Данное требование выглядит абсурдно, так как за восемь месяцев можно переместить любой флот из любой точки планеты.  Ведь понятно, что это требование резко ограничивает число участников, а значит ограничивает конкуренцию и является предпосылкой для коррупционных схем.

Именно поэтому у правозащитной организации возникли вопросы к самому конкурсу и к его победителям  — ООО «ПетроТрейд» и ОАО «Хатангский Морской Торговый порт».

По этому поводу Комитет народного контроля Якутии обратился к прокурору республики Николаю Пилипчуку с просьбой о проверке действий заказчика, а также направил копию обращения в Управление ФСБ по Якутии.

Предлагаем вашему вниманию текст заявления.

Региональная правозащитная общественная организация

«Комитет народного контроля РС(Я)»

Прокурору Республики Саха (Якутия) Пилипчуку Н.Л

Жалоба на действия Заказчика конкурсов и Конкурсной комиссии.                                               

 06.03.2017

 Уважаемый Николай Леонтьевич!

АО «Алмазы Анабара», 677018, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Чернышевского, д.6, 10 декабря 2016 г. объявило два конкурса на поставку дизельного топлива:

За номером №31604466670 на сайте zakupki.gov.ru с начальной ценой договора 972.436.666,67 со сроком сдачи заявок до 23 декабря 2016 г.

За номером №31604466676 на сайте zakupki.gov.ru с начальной ценой договора 1.154.043.677,67 со сроком сдачи заявок до 13 января 2017 г.

В конкурсной документации указан срок поставки период с 01 августа по 05 октября 2017 г.

Но там же также указано, что у Участника закупки: «Наличие на момент проведения конкурса (Январь 2017!) танкерного флота с малой осадкой класса река-море, в районе рек бассейна моря Лаптевых или Восточно-Сибирского моря…»

Принимая во внимание, что конкурс проводится в январе 2017, а поставка осуществляется в августе-октябре 2017, мы полагаем, что данное требование является необоснованным, ограничивает конкуренцию и является предпосылкой для коррупционных схем, позволяя участвовать в конкурсе крайне ограниченному кругу участников. Мы полагаем, что восемь месяцев достаточный срок для перелокации судов любого класса из любой точки планеты.

Также считаем необходимым проверить у победителей конкурсов ООО «ПетроТрейд» и ОАО «Хатангский Морской Торговый порт» действительное наличие этих судов в январе 2017 г.

В конкурсах участвовали:

Первый конкурс:

ОАО «ХМТП» — Хатангский морской торговый порт, выручка незначительная, практически предбанкротном состоянии. ООО ТК «ПетроТрейд», непонятная компания на бумаге с УК в 100.000 руб

Выиграл ПетроТрейд, предоставил в качестве подтверждения наличия судов в бассейне реки Лена внутренний документ на собственном бланке, то есть без ссылки на порт.

Второй конкурс:

АО «Туймаада-нефть» ОАО «ХМТП» ООО «Таймыр-Энерго», аффилированная с ХМТП ООО «Вертикаль»

Выиграл ХМТП после переторжки, также предоставил внутренний документ – письмо на собственном бланке о наличии судов в бассейне р. Лена. То есть мы имеем все основания полагать, что участники предоставили заведомо ложную информацию о наличии судов, без доказательств о стоянке со стороны того или иного порта, имеющего полномочия известить о действительном нахождении судна, стороны предоставили только фотографии.

Необходимо запросить более достоверные источники подтверждения наличия судов.

Вызывает подозрение слишком короткий  срок с даты объявления конкурса до срока сдачи заявок, практически две недели, в обычной практике крупные компании объявляют срок в среднем около месяца, позволяя известить и набрать  достаточное количество участников для честной конкуренции, тем более для таких крупных закупок.

Считаем необходимым провести весь комплекс проверочных мероприятий для пресечения возможных коррупционных действий.

***

Просим считать эту публикацию официальным обращением в прокуратуру Якутии, а также предлагаем подключиться к данной ситуации ЯРО ОНФ.

 

  • Всё правильно. Рисковать промывочным сезоном доверяя доставку топлива тем, кто может и не доставить нельзя. Из-за поставщика разгильдяя год на смарку. Аренда кораблей - это очень дорого.

    Данное требование выглядит абсурдно, так как за восемь месяцев можно переместить любой флот из любой точки планеты.

    Северный морской путь он не 8 месяцев. Хорошо если 3.

    Абсурдно выглядят доводы об абсурдности. :))))

    • Автор
      10 марта 2017 г., 09:53
      саня-ЯКНК   Пожаловаться

      ЗадумчивыйТанк, Вообще говорить он обмельчавших реках неразумно так как прииск "Маят" находится в Анабарском улусе то есть почти у моря. Шум гам как из за того что кому то захотелось распилить в ущерб интересам Якутии (Алмазы Анабара это наша компания)

      • саня-ЯКНК, дело даже не в обмелевших реках, а в гарантии доставки топлива. Поставщик не имеющий своих судов не может дать гарантий доставки, а для компании это смерти подобно.

  • Автор
    10 марта 2017 г., 09:55
    саня-ЯКНК   Пожаловаться

     Вот мутный победитель...

     

     

     

  • Автор
    10 марта 2017 г., 13:09
    саня-ЯКНК   Пожаловаться

    В общей сложности речь идет о 2 мрд рублей.Которую хотят передать непонятным организациям и я усматриваю в данном случае не бескорыстно. Проще говоря,это похоже на вывод средств для последующего распила.

     

     

     

     

     

     

     

     

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации