home
user-header

                        
                        
ИСКУССТВО, ОСТАНАВЛИВАЮЩЕЕ МГНОВЕНИЯ
6 июля 2018 г., 13:20 в Author.Ykt.Ru 187

…Природа родного края. Уникальная и самобытная флора и фауна юга Якутии. Восхитительные пейзажи. Это основные темы фотографий Николая Заводского, жителя небольшого посёлка ленских речников Пеледуя.  Его снимки заставляют задуматься о многом - о смысле жизни, бренности бытия и тех, кто рядом. Фотографии земляка завораживают, очаровывают, удивляют…

 

 

 

 


 

Взглядитесь, пожалуйста, хорошенько в эти фотографии: в них много действа, движения, красоты. Автору удаётся в простом и обыденном, казалось бы, явлении, мгновении или ситуации, увидеть значимое и неординарное.

Безусловно, Николаю Заводскому нравится природа, её многообразие, величие и спокойствие. Не зря ведь большая часть его фотопроизведений отображает именно прекрасную первозданность природы. Многочисленные таёжные, речные и гористые пейзажи нашего земляка, словно картины, привлекают внимание посетителей его фотосайтов со всех концов мира. Он умеет увидеть и поймать объективом своего фотоаппарата приятную сердцу красоту родимой сторонки. Мастер влюблён в свои родные края и не может не отобразить, не увековечить эти свои светлые чувства на плёнке.

«Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!» – эти слова могли бы вполне стать девизом жизни Николая, названием его очередной выставки. У него удивительно хорошо получаются пейзажные фотографии, снимки на производственные, промышленные темы, фото земляков.

  

СПРАВКА  

Николай Заводский – фотохудожник из Ленского района. Работал старшим мастером Пеледуйского участка Ленского района электрических сетей Западных электрических сетей ОАО АК «Якутскэнерго». С 2007 года ушёл с наёмной работы. После увольнения оформил индивидуальное предприятие по оказанию услуг в области фотографии. Мастер фотографирует детей, делает снимки в жанре «классический портрет», изготовляет фотопостеры ленской природы размером до 1 метра.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРВЫЕ ФОТОРАБОТЫ

Интересно, как происходило становление творчества Н.Заводского, когда он впервые соприкоснулся с фотокамерой и фотоделом, когда осознал, что фотографирование не просто увлечение? На этот и другие вопросы попросил ответить фотохудожника по Интернету и вскоре получил ответы.

 

– Когда вы в первый раз взяли в руки фотоаппарат?

– На этот вопрос раньше обычно отвечал, особо не задумываясь: «Лет в двенадцать…» Но как-то не так давно, перебирая свои старые фотографии, вдруг сделал сопоставление возраста людей, которых я запечатлел на своих первых карточках с моим тогдашним возрастом. И неожиданно для себя пришёл к выводу, что те первые снимки я сделал лет в девять, а, может, даже чуток и раньше… Но в те далёкие 60-е годы это не было чем-то необычным! В то время многие мальчишки пробовали свои силы в фотографии. «Смены» и «Чайки» присутствовали практически в каждом походе, на празднике, и просто в повседневности. Более взрослые отдавали предпочтение ФЭДам, «Зорким», «Зенитам», «Москве» и другим маркам фотоаппаратов.

– Для многих фотография так и осталась детским мимолётным увлечением, и только немногие из тех мальчишек сохранили любовь к этому удивительному искусству: искусству останавливать мгновение. Как вам это удалось?

– Определённую роль в этом сыграл мой учитель рисования Алексей Степанович Педаш. Но он не был фотографом: он любил живопись и рисование. Любил писать пейзажи маслом. Некоторые из его сюжетов я пытаюсь повторить в фотографии. Но более зрелое, более осмысленное отношение к фотографии пришло ко мне всё же в более позднем возрасте. Уже далеко после тридцати. Вернее сказать – около сорока. В этом возрасте уже более осмысленно, более философски начинаешь взирать на многие, вроде бы, привычные и ординарные вещи и события. А, накопив кое-какой опыт осмысления и рассуждения, выраженного через фотографию, захотелось, как и любому другому человеку, поделиться своим видением окружающего с другими. Так я вышел на просторы Интернета и, к своему удивлению, нашёл немало людей, которые поддержали меня и которым мои фотографии понравились. Понравились не просто как красивые и красочные картинки, а как мысли и образы, выраженные через фото. Через какое-то время я даже где-то наткнулся на цитирование моих фотографий… Цитирование именно как философских образов, а не просто удачных сюжетов. Насколько я помню: цитировались мои фотоработы «Тени ночных снов» и «Пилигримы».

 

 

 

 

 

 

ПОРТРЕТЫ, ПЕЙЗАЖИ И НАТЮРМОРТЫ

– Что вы предпочитаете снимать больше – портреты, пейзажи или натюрморты?

– Меня завораживают пейзажи! Они очаровывают своей неповторимостью и великолепием. Хочется, чтобы это великолепие смогли бы увидеть если не в реальности, то хотя бы на фото как можно больше людей.
Натюрморт, концептуализм меня увлекают больше с технической стороны. Большим простором для применения каких-то специальных приёмов при фотосъёмке. А вот людей я снимаю редко… Но в то же время я считаю это наиболее сложным и трудным в фотографии. И более ответственным для человека с фотокамерой! Люблю фотографировать детей. Дошкольного возраста. Они своей непосредственностью и открытостью души, которые отражаются в их глазёнках, покоряют!

– Чем же для вас, фотохудожника из Ленского района, стало фотографирование – хобби, увлечением, потребностью или работой?

– Ещё лет 10-15 назад я бы сказал, что это хобби, увлечение. Но сейчас твёрдо убеждён, что это стало потребностью. Потребностью, которая сопровождается работой над кадрами, сюжетами. Но потребностью интересной и увлекательной.

 

 

 

 

 

 

ХУДОЖНИК И ЕГО ВЫСТАВКИ

– Говоря о любой творческой личности, о художнике, нельзя не упомянуть о его выставках. Сколько их было у вас?

– Персональных выставок, к сожалению, у меня совсем немного. Была импровизированная выставка при администрации посёлка Пеледуй, я участвовал в выставках-конкурсах в Якутске под патронатом Министерства по туризму и предпринимательства республики. Была персональная выставка моих фоторабот в городе Ленске, а также совсем непродолжительная выставка в столице Якутии. Если же к выставкам можно отнести постинг своих фотографий в Интернет-пространстве, то до недавнего момента я был активным участником различных фотосайтов и только ухудшившееся качество Интернета в нашем посёлке принудило меня резко снизить свою активность по популяризации в Интернет-фотосообществе великолепия природы нашей республики. Но, надеюсь, это временные неурядицы, и я смогу в скором времени возобновить свою былую активность на фотосайтах.

Сейчас же в выставках перестал принимать участие – что-то охладел... У меня сложилось впечатление от участия в них, что устроители выставок меньше всего заинтересованы в популяризации авторов, а больше в коммерческом результате. В прошлом году у меня попросили фотографии из издательства "Пента" (Москва) для иллюстрации фотоальбома "Лена и её притоки". Взяли несколько работ. Вообще-то от выставок «вчистую» я не отказался. У нас в поселковой библиотеке вот уже года два действует выставка моих фотопостеров.

– Какие из дипломов, наград за ваши фотоработы вам особо дороги и почему?

– Однозначно трудно ответить на этот вопрос… Я бы разделил ответ на две части: признание конкретного конкурсного жюри и оценка таких же страстных любителей фотографии, которые активно участвуют в жизни многих Интернет-фотофорумов. Награда, полученная за конкретную разработку темы, указанную в условиях конкурса, ценна тем, что твой подход, твой взгляд на заданный в теме конкурса вопрос оказался наиболее выразительным, наиболее интересным с точки зрения людей, которые этот вопрос задали. С этой точки зрения для меня более значима победа в конкурсе, проводившемся компанией «Universal Pro Art Producing», где я получил первый приз в номинации «Чёрно-белая фотография. Природа». И совсем незначительный, как может показаться многим, успех, но весьма значимый для меня, – это отбор одной (!) моей фотографии в финальную международную выставку, которую проводил журнал «Фото. Сибирский успех». Оценка же, даваемая сообществом фото-форумов, которое представлено различными  людьми – от начинающих фотографов-любителей до профессионалов высочайшего уровня, наиболее объективно, как мне кажется, определяет твой уровень и планку в фотоискусстве в целом.

 

 

 

 

 

 

ДЛЯ УВЛЕЧЁННЫХ ФОТОГРАФИЕЙ

И в конце нашего виртуального интервью мы попросили Николая Заводского высказать свои пожелания фотолюбителям республики, указать на основные ошибки, которые они допускают и как их избежать?

– Наверное, так и должно быть: если человек, действительно, увлечён фотографией, то он всё равно повторит все те ошибки, которые совершали до него многие и многие другие, идя по своему пути в фотографии. Но кого-то эти ошибки заводят в тупик, а кто-то, изыскивая и находя решения этих ошибок, выходит на свой, неповторимый путь в фотографии. Так что главное не избегать ошибок, а находить путь их исправления. И пусть каждый найдёт свой, по-своему интересный путь. И тогда фотография из ремесла превратится в истинное творчество.

 

…Искусство, останавливающее мгновения. Им, безусловно, в полной мере овладел наш земляк из Пеледуя Николай Заводский -- фотохудожник, воспевающий красоту родной природы.

 

На снимках:

1. Фотохудожник из Ленского района Николай Заводский 

2. Снимки автора

 

Фото художника и репродукции его фотокартин из архива героя статьи

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации