home
community-header

                    
                    
Иван Сорокин: "Властного руководителя будут слушать только из страха"
Academia - 15 марта 2016 г., 15:16 в Academia.Ykt.Ru 716

Каких работников вы хотите видеть в своей команде — перепуганных людей, которые думают лишь о том, как бы не потерять свое место, или победителей, вкладывающих свое время и силы в достижение общей командной цели?

 

Такой вопрос задает  слушателям на своих мастер-классах бизнес-тренер, вице-президент компании Masari Construction  Иван Сорокин. 17 марта он проведет в Якутске четырехчасовой мастер-класс для руководителей «Ключевые навыки лидера». В беседе с нами Иван рассказал, каким должен быть эффективный руководитель, как найти подход к различным типам сотрудников и как повысить вовлеченность персонала без денежного поощрения. 

 


— Ваш семинар будет посвящен достаточно сложной и обширной теме управления персоналом. Какие аспекты этой темы будут затронуты на вашем мастер-классе? 

 

— Большинству руководителей приходилось сталкиваться с такими трудностями, как текучка кадров, низкая вовлеченность сотрудников, их безответственность или даже безразличие к рабочему процессу. В итоге все это приводит к слабым результатам и низкой продуктивности персонала. Семинар посвящен как раз решению этих вопросов. Мы будем исследовать и детально разбирать простые и наиболее эффективные техники, используемые сильными руководителями и лидерами. 

 

— С какой целью слушатели обычно приходят на ваши мастер-классы — пересмотреть свою роль в компании, изменить стиль управления или отношение к себе персонала? 

 

— Все очень просто — профессионал всегда тренируется, бросает себе вызов, ставит амбициозные цели, поднимает планку на новую высоту. Глупо ожидать перемен, продолжая действовать по-старому и используя устаревшие модели управления. 

 

Если мне нужны выдающиеся результаты, то я должен попробовать внедрить в свой бизнес-процесс актуальные решения. Тогда повысятся шансы на то, что я смогу получить именно тот результат, на который я рассчитываю. 

 

Поэтому я сам постоянно учусь, тренируюсь, исследую новые подходы, много обучаюсь за границей у опытных бизнесменов и тренеров. Думаю, что именно с такой же целью слушатели приходят на мои занятия — взглянуть на привычные вещи по-новому, проанализировать опыт коллег и в итоге внедрить новые подходы к работе в компании. 

 

Иван Сорокин —  вице-президент компании Masari Construction, профессиональный бизнес-тренер, коуч. Окончил Международный Эриксоновский университет коучинга, получил квалификацию коуча и тренера в международной тренинговой компании Nordic Training International. Работал с компаниями «СТС-Медиа», «Российские железные дороги», Ренессанс Life & Pensions, Ferrero, Beksta, Fit Curves.

 

— Какой вы видите роль руководителя в современной компании? Кто он   — начальник, лидер, наставник, партнер?

 

— Успешный руководитель может играть много ролей. При этом он всегда занимает лидерскую позицию. Это предполагает полное отождествление себя с сильной личностью лидера и принятие себя. Руководитель должен уметь правильно оценивать, в каком состоянии сейчас находятся его сотрудники, готовы ли они справиться с возложенными на них задачами. 

 

К примеру, если взять какую-то одну задачу, то есть работники, которую могут и хотят выполнить ее,  есть те, кто могут, но не хотят, третьи не хотят и не могут, четвертая категория — не могут, но хотят. В понятие «могут» я вкладываю рациональную составляющую: опыт сотрудников, их навыки и результаты. 

 

Также для руководителя важно понимать эмоциональное состояние своих сотрудников. Готовы и хотят ли они решать поставленные перед ними задачи, вовлечены ли они в процесс или чем-то огорчены, верят ли в миссию компанию или думают о том, куда бы подать свое резюме? 

 

Не должно быть такого, что сотрудник физически находится на рабочем месте, а мыслями — дома. Одно лишь физическое присутствие продавца на рабочем месте не обеспечивает компании высокие продажи и прибыль. О том, как найти подход к различным типам сотрудников и как правильно их мотивировать, я подробнее расскажу на семинаре.

 

— Раньше было принято считать, что хороший начальник должен быть властным и даже суровым. Как вы думаете, насколько и как изменилось это представление? 

 

— Эти определения — «хороший» и «плохой» — на самом деле не подходят для бизнеса. Можете ли вы однозначно ответить на вопрос, был ли Стив Джобс хорошим или плохим руководителем? 

 

Руководитель в первую очередь должен быть эффективным и достигать результата. 

 

Например, профессиональный спортивный тренер по футболу Жозе Моуринью: его много кто ненавидит, он ведет себя вызывающе, может грубить и цинично высказываться, но при этом результаты его работы просто выдающиеся. В какую бы команду он не перешел, она становится чемпионом страны! 

 

Так же и в бизнесе: оценивать руководителя можно только по результатам его работы, а то, какой стиль управления ему присущ, это уже вопрос второстепенный. 

 

— На ваш взгляд, нужно ли проходить какую-либо подготовку тем, кто только планирует занять должность руководителя? 

 

— Подготовка обязательна, причем невозможно один раз что-то выучить и всю жизнь пользоваться этой базой знаний.  

 

Эффективный руководитель постоянно учится и оттачивает свои навыки. Сегодня любой руководитель должен знать, как увлечь команду своими идеями, как выстроить работу в компании так, чтобы люди были готовы вместе с ним достигать амбициозных целей. 

 

Первоочередная задача лидера сейчас — не просто информировать и ставить задачи, но в первую очередь оказывать влияние. И этому нужно учиться постоянно.

 

— Если говорить об управлении персоналом, с какими трудностями чаще всего сталкиваются руководители? 

 

Скажите, в каком деле не бывает трудностей? Они есть везде, в любой фирме. Я обучаю лидеров в различных крупных компаниях — «СТС-Медиа», «Российские железные дороги», Ренессанс Life & Pensions, Ferrero, Beksta, Fit Curves и многих других.

 

В каждой компании есть свои трудности. Другой вопрос, как руководитель той или иной компании к ним относится и как их решает. Кто-то перекладывает ответственность на сотрудников и ищет виноватых. Другой руководитель проясняет цель, ставит задачи и любые проблемы воспринимает как новый вызов, всегда формирует четкий план того, как будет решаться та или иная задача.

 

Как правило, оценить то, насколько хорошо выстроен рабочий процесс и нужно ли в него вносить коррективы, бывает невозможно. А вот результаты всегда говорят сами за себя.  

 

— Многие считают, что для сотрудников главной и самой эффективной мотивацией является денежное вознаграждение. Есть ли альтернатива этому? Как можно нематериально мотивировать сотрудников?

 

— Денежное вознаграждение важно на первых порах. К тому же, как мотивировать работника, у которого личный водитель и фиксированная зарплата пять миллионов рублей в год? Для этого есть интересная техника, позволяющая мотивировать сотрудников без денежного поощрения. Об этом мы более подробно поговорим на семинаре.

 

— Вы на своих тренингах затрагиваете такие понятия, как власть, статус и влияние. Тождественны ли эти понятия? И кем лучше быть — властным или влиятельным руководителем?  

 

— Важнее прежде всего влияние. Властного руководителя будут слушать из страха, а влиятельного будут не просто слушать — сотрудники будут верить в его идеи и рваться в бой за него.

 

Лидер, который полагается только на власть, использует «мотивацию принуждения»: не выполнил задачу в срок — штрафы, санкции, увольнение. Руководитель, который понимает силу влияния, использует «мотивацию вовлечения». 

 

Принуждение ведет к тому, что у сотрудников формируется мышление наемников, и в итоге работа для команды превращается в процесс выживания. Обыденными для этих работников становятся такие мысли: «Как бы схитрить, чтобы не заметили и не штрафанули? А если уличат и уволят?»

 

Вовлеченность же, напротив, ведет к развитию команды, генерированию сотрудниками новых идей, формированию у них чувства персональной ответственности за результат. 

 

— Чего стоит ожидать слушателям от вашего мастер-класса? На какие результаты они могут рассчитывать?

 

— Моя задача на мастер-классах — не учить, а делиться со слушателями точными, простыми и эффективными техниками, которые, например, позволили мне вывести компанию «Ренессанс» на первую позицию на рынке. Это произошло за счет увеличения продаж: они увеличились более чем на 45% за 14 месяцев.

 

Другая компания, «ММК-Профиль», сократила свои убытки на 160 млн рублей за шесть месяцев. В компании Beksta получилось увеличить оборот с 65 до 980 млн рублей за 15 месяцев. Результаты, как видите, более чем существенные. О том, как их добиться, вы сможете узнать на предстоящем мастер-классе. 

 

Справка:

 

Academia.Ykt.Ru — проект Группы компаний «Синет». Ведущие российские эксперты в области продаж, менеджмента, управления персоналом и просто интересные личности по приглашению «Синета» приезжают в Якутск и выступают со своими мастер-классами.

 

Начиная с 2014 года более 300 якутских специалистов приняли участие на семинарах по работе с персоналомклиентоориентированностиуправлению репутацией в интернетепо корпоративному коучингу и другим интересным темам. Отзывы слушателей можно посмотреть в фотоотчетах мероприятий в блоге проекта - Academia.Ykt.Ru.

 

Нравится
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации