home
community-header

                    
                    
По Вьетнаму на мотоцикле
Akachan 19 июня 2018 г., 22:43 в Дикари 2474

Довольно давно наткнулся на просторах интернета на ролик путешествия по Азии на мотоцикле. Уж очень он мне понравился и я решил что когда-нибудь проедусь так же. Изучая вопрос, пришел к выводу что проще всего начать с Вьетнама. И вот в апреле этого года я совершил свой небольшой трип. Хочу поделиться впечатлениями

 

 

 


Маршрут и подготовительные мероприятия я подсмотрел в блоге catba.ru.

 

Началось мое путешествие со столицы Вьетнама Ханоя. Летел через Сеул. Прилетел рано утром. На выходе из самолёта почувствовал теплый влажный воздух. Очень душно. К обеду я добрался до отеля и заселился. У меня впереди 2 дня на изучение окрестностей и покупку мотоцикла.


Первый день просто ходил по городу. Обошел, наверное, весь Старый Квартал - главное туристическое место Ханоя. Посмотрел на озеро Возвращенного Меча. Вечером включается подсветка и там становится довольно красиво. Несмотря на то что Ханой - столица Вьетнама и один из городов-миллионников, он мне показался спокойным и тихим.

 

Озеро Возвращенного Меча

 

На следующий день с утра озадачился покупкой мотоцикла. Долго искал где его можно купить. Ближе к обеду всё-таки нашел продавца с большим выбором байков. Выбрал один за 300$. В придачу мне дали шлем и туристическую карту Вьетнама.

Не без труда добрался до отеля. Дорогу до отеля я помнил, но шел то я пешком, а уже на байке я понял что в центре Ханоя очень много улиц с односторонним движением. В итоге я очень быстро заблудился и мне пришлось воспользоваться навигатором.

 

 Везде есть памятники Ленину

 

 

С вечера наметил себе маршрут на следующий день до города Халонг. Всего 160 км. Но это была моя первая поездка и ехал я очень долго. Кое-как выбрался с Ханоя сквозь, как мне тогда казалось, безумный трафик. Выехав на трассу, столкнулся с первыми поломками. Сначала у меня открутилась защитная крышка приводной звёзды. Оказалось что в корпусе двигателя сорвана резьба и болт там просто не держится. Прикрутил крышку к раме с помощью пластиковых хомутов. Так и доехал до Хошимина Потом я пробил заднее колесо. Докатил байк до ближайшей мастерской, в которой мне быстро сменили камеру.

 

На трассе столкнулся с ещё одной проблемой. Навигатор считал что я еду на машине и пытался вывести меня на скоростную магистраль, на которую въезд мотоциклам запрещен. Сориентировавшись поехал по параллельной дороге которая проходила по деревушкам. Позже я настроил профиль навигатора так чтобы он считал что я еду на велосипеде (мотоцикла в вариантах настройки не было). Теперь он стал меня заводить меня в довольно интересные места, в которых не проехать на машине Прикольно было ехать по деревушкам и полям с одной узкой тропкой.

 

К вечеру доехал до Халонга. Мой отель находился в каком-то маленьком переулке и нашел я его не сразу. Принял душ и пошел изучать окрестности. Прям напротив отеля находился большой парк аттракционов, но к сожалению он был уже закрыт. Зато были открыты многочисленные уличные кафешки, в которых я вдоволь наелся морепродуктов

 

Утром сел на паром до острова Катба, крупнейшего в заливе Халонг. Плывем рядом с  маленькими скалистыми островками. Красивое место. Высадившись с парома, поехал до городка на другой стороне острова. Вокруг джунгли. Еду меж гор сплошь покрытых зеленью. Красота

  

 Дорога на острове

 

На острове я пробыл 2 дня. На второй день поехал в одноименный национальный парк в центре острова. На входе в парк сразу окунаешься в стрекот многочисленных сверчков и цикад. Почему-то очень нравится этот звук В парке оборудован подъем на одну из гор. Оттуда открывается шикарный вид на окрестности. Кругом зелень и мелкими темными пятнами расположились дома близлежащих деревушек. Первые впечатления о природе Вьетнама только положительные

 

 Вид со смотровой площадки на горе

 

А вот и сама смотровая площадка. Вид с макушки горы.

 

Следующей остановкой был город Самсон в 240 км. Мой путь пролегал через длинный прямой мост между островом и материком на котором я смог разогнать своего железного коня до ~75 км/ч! Максимум что я смог выжать из этого байка. Это если верить навигатору, так как штатный спидометр перестал работать на 11 км своей жизни. По дороге у меня дважды отваливался багажник. Нормально приварили только со второй попытки. Из-за этого в пункт назначения я прибыл довольно поздно. Сам город не понравился. Было очень много вьетнамцев. Иностранцев я там вообще не видел. Переночевал в довольно хреновом отеле с очень жесткими матрасами и на утро поспешил покинуть этот город

 

Следующим пунктом был город КуаЛо. Проехать нужно было всего 130 км. К обеду я уже заселился в отель. Прямо напротив отеля находился парк аттракционов и за ним пляж. Больше ничего интересного в этом городе я не нашел.

 

На следующий день проехал почти 400 км до города Хюэ. Доехал без серьезных поломок. Выехал рано утром и ехал весь день. В этот раз я наконец-то распробовал придорожные кафешки. Когда на трассе солнце начинает жарить так что ты чувствуешь как горит твоя кожа на руках, остановиться в такой кафешке и поваляться часок в тени в гамаке, попивая холодный вьетнамский кофе или кокосовый сок - это какой-то особенный кайф

 

Доехал и заселился уже вечером. Сам город большой и в нем очень много туристов. Я был рад увидеть европейцев и услышать хотя бы английскую речь  Утром мой мотоцикл отказался запускаться. Благо совсем рядом с отелем была мастерская. Вьетнамец долго пытался выяснить причину поломки. Не справившись самостоятельно, он отвез меня к своему другу, который сразу указал то ли на цилиндр, то ли на клапана, и сказал что нужно менять. Видимо загнал я своего железного коня на предыдущем отрезке пути. Слишком долго ехал на высоких оборотах.

 

Они дали мне байк на замену и приступили к ремонту, а я поехал осматривать Имперскую Цитадель в центре города. Интересное место. Много старых строений спрятанных за глубоким рвом и высокой стеной. На выходе из цитадели увидел военную технику времён Вьетнамской войны. Оказывается совсем рядом находится музей войны. Заходить я туда не стал так как уже нужно было выселяться из отеля.

 

Западные ворота Имперской Цитадели

 

Байк мой починили. Теперь двигатель работает как часы. Стал очень легко и запускаться. Сказали чтобы следующие 100 км я не разгонялся больше 40 км/ч. До следующего города нужно проехать 140 км. Медленно покатился в Хойан. Сначала навигатор хотел направить меня в тоннель, но на пропускных пунктах меня развернули и направили на другую дорогу. Мотоциклам в тоннель нельзя. Альтернативой был перевал. И там было офигенно.

 

Практически весь мой предыдущий путь, кроме острова Катба, пролегал сквозь бесконечные города. Когда я проезжал знак выезда из города, дома становились поменьше и стояли они пореже, но в целом картина не менялась. А тут я попал в джунгли Ехал медленно и часто останавливался, чтобы полюбоваться красивейшими пейзажами. Навстречу и попутно ехало много мототуристов на мотоциклах разных мастей. Были и автобусы с туристами. Видимо популярное место. 

 

 Перевал протянулся вдоль побережья

 

 Макушка перевала. Справа находятся небольшие кафешки

 

В Хойане я остановился на 2 дня. Съездил посмотреть святилище Мишон. Ну и посмотрел на старый город Хойан. Больше ничего интересного я там к сожалению не нашел. Хотя было интересно ехать до святилища Мишон. Но там больше навигатор чудил. Завел меня на какие-то проселочные дороги в деревнях, на железнодорожный мост и на кладбище

 

Одна из построек в святилище Мишон

 

Далее путь лежал в Куинен. На выезде из Хойана я увидел большой парк аттракционов. Вот куда нужно было ехать. Но лишнего времени не было и я проехал мимо. В этот раз я снял койку в хостеле, который находится километрах в десяти от города. Подкупил частный пляж. И я не ошибся. Это был лучший пляж за всю поездку. Небольшой, но зато пустой и очень чистый пляж. В хостеле много туристов на таких же байках как и мой. Туса допоздна и много выпивки. Прикольное место

 

Мототрипы популярны во Вьетнаме

 

Ресепшн хостела

 

Небольшой частный пляж

 

Искупавшись с утра, направился в сторону Нячанга. Дорога до него пролегает вдоль берега моря. Городов там тоже мало. И там тоже красиво. Дорога стала приносить удовольствие. Расстояния поменьше. Пейзажи вокруг приятнее. Снова еду медленно и долго. Часто останавливаюсь. Сам Нячанг оккупировали русские Было довольно непривычно слышать отовсюду русскую речь.

 

Дорога в Нячанг

 

 Поймал радугу

 

 

Далее я поехал в Далат. Находится он в горах. Вдалеке от моря. Дорога до него это постоянный подъем в гору. Машин мало. Снова красивые пейзажи вокруг. Но стало прохладно. Наверху даже появился туман. Оделся потеплее.

 

Дорога в Далат

 

На одном из поворотов есть смотровая площадка

 

 

Казалось что до Хошимина осталось совсем чуть-чуть. Но Вьетнам решил проверить меня на прочность Видимо сказались усталость от долгих поездок и появившаяся уверенность в том что я научился управлять мотоциклом. В общем, на довольно крутом повороте я въехал в отбойник Переднее колесо согнулось восьмёркой. Вилка погнута. Фара, ручки управления - разбиты.

 

Оправившись от падения, стал думать что же теперь делать. Закралась мысль бросить байк и ехать на попутке. Но очень хотелось доехать в Хошимин на байке. И тут остановились проезжавшие мимо двое молодых парней и предложили помощь. Я с радостью согласился. Нам удалось поймать попутный пикап в который мы погрузили мой байк. Пикап поехал в Далат, а я поехал пассажиром на байке. Ехали медленно. Я оказался тяжёлым грузом для маломощных байков

 

Часам к 8 вечера мы наконец-то добрались до города. Забрали мой байк. Теперь остался последний рывок до отеля. В отеле меня уже потеряли. Писали на почту. Спрашивали когда приеду и приеду ли вообще Сказал что байк сломался, но я скоро буду.

 

Хотел заплатить парням, но они отказались. Правильно сделали Предложил хотя бы оплатить ужин. Зашли в ближайшее место где можно было поесть. Поели. Пообщались. Парни сказали что проводят меня до самого отеля. В общем огромная моя им благодарность.

 

Добрался до отеля и уже без сил завалился спать. Хозяева отеля оказались очень дружелюбными. В Далат я приехал на выходных, и поэтому многие мастерские были закрыты. Но они мне нашли мастерскую проводили до нее, а потом увезли обратно в отель. У меня было свободное время пока чинят байк. Конечно же я пошел в КрейзиХаус Прикольный дом. Но уж очень много там было народу. Быстро пробежался по дому. Кое-как нашел выход и вернулся в отель. Байк мой был готов, и я двинулся в следущий город - Муйне.

 

Видимо я попал в самый разгар сезона. Через Букинг нашел только один отель с нормальной ценой. Забронировал я его с утра и больше не озадачивался поисками. Но после того как я отъехал от Далата уже км на пятьдесят, мне пришло сообщение от отеля: “Извините, свободных номеров нет”. Решил ехать сразу до Хошимина и остановиться где-нибудь по пути на ночлег. Наивный Уже по темноте я проехал 2 города. Заглянул наверное в штук 10 отелей, но нигде не было свободных номеров. Так и ехал по темноте примерно до полуночи. В полночь всё-таки остановился возле очередной придорожной кафешки с гамаками. Попросился переждать ночь. Хозяин сразу меня понял и указал на гамаки. Улёгся поудобнее и сразу провалился в сон. К утру я всё-таки замёрз

  

 

Пригород Хошимина. Отдых перед финишной прямой.

 

Выехал рано утром. Впереди последняя сотня километров до Хошимина. Ехал неспеша. Впереди целый день. В пригороде Хошимина попал под проливной дождь. Первый за всю мою поездку. Но лил он конкретно. Очень быстро дороги покрылись водой. Крупные капли дождя при движении на байке сильно били по лицу. Промокнув до нитки, я всё-таки заехал под эстакаду переждать дождь. Примерно через полчаса он стих и ехать стало не так неприятно. Направился к отелю. После заселения поехал искать где же продать байк. Уже начало темнеть и видимо это самый час пик на дорогах Сайгона, потому что начался какой-то ад. Непрерывный поток байков всех мастей сквозь который медленно протискиваются автомобили. Вот где по-настоящему безумный трафик. Пешеходам не стоит терять бдительность даже на тротуаре. Могут сбить

 

Я решил повременить с продажей до следующего дня и поспешил вернуться в отель. Оставив байк решил прогуляться по городу и наткнулся на двух туристов на таких же мотоциклах. Оказалось что они их только купили и собираются ехать в Ханой. Поговорили о дорогах и движении. Они спросили везде ли такой безумный трафик С высоты своего опыта сказал что к этому можно привыкнуть Поговорили про цены на байки. Выяснилось что лучше покупать и продавать байки таким же туристам. Купить можно дешевле чем у вьетнамцев, а продать дороже. В среднем вьетнамцы продают байки за 250$, а покупают за 100$. Думаю с туристами можно было бы договориться на 200$. Пожелал им лёгкой дороги и пошел осматривать ночной Сайгон.

 

Мне показалось что Сайгон сильно отличается от остального Вьетнама. Современный, с красивыми высотными зданиями, многоуровневыми развязками, и вместе с тем какой-то суетливый и шумный. Даже в таких больших городах, как Ханой, Хюэ и Дананг, у меня не возникало таких ощущений. Если честно мне хотелось куда-нибудь убежать Чем-то он мне не понравился.

 

На следующий день выехал на поиски покупателей байка. Когда проезжал мост какой-то вьетнамец похвалил мой байк. Я спросил где его можно продать и он сказал ехать за ним. Так я нашел покупателя прямо на дороге Доехали до мастерской возле которой стояло много таких же байков. Хозяин мастерской предложил 100$ за байк. Решил не торговаться. Это был последний день во Вьетнаме, а ещё нужно было купить подарки домой.

 

Байк продан. Мототрип окончен. Мне очень понравился такой тип отдыха. Надеюсь повторить и всем рекомендую

 

К сожалению я не обладаю литературным слогом, поэтому тем кто осилил текст - честь и хвала

 

Избранное
  • 20 июня 2018 г., 07:50
    LoV   Пожаловаться

    Супер!!! Прямо тоже захотелось! Я в Тае всегда езжу на байке, а во Вьетнаме не была ни разу. Не представляю как можно на такие длинные расстояния передвигаться на байке. Обычно через час уже сильно устаёшь сидеть. Прямо попа квадратная становится. Но я обожаю такую езду. Ни с чем не сравнимые ощущения!!!

    • Автор
      20 июня 2018 г., 12:35
      Akachan   Пожаловаться

      LoV, в день ехал на байке по 4-5 часов в среднем. Попа конечно устает, но в принципе терпимо. Про ощущения согласен :)

  • 20 июня 2018 г., 10:07
    ccz   Пожаловаться

    В нищем Вьетнаме дороги лучше чем в алмазной столице 

  • 20 июня 2018 г., 10:07
    iGorokh   Пожаловаться

    Как же портит вид тропических лесов памятник Ленину!:)

  • 20 июня 2018 г., 10:16
    syntar   Пожаловаться

    Какая была твоя крейсерская скорость?

     

  • 20 июня 2018 г., 10:36
    stadnat   Пожаловаться

    "К сожалению я не обладаю литературным слогом...", ничего, всегда приятно читать и смотреть фото про нестандартные путешествия и страны, спасибо за рассказ.

    С полицией не было проблем, там вроде свои права надо иметь? В Начанге рекомендуют косить под местного, т.е. носить одежду с длинными рукавами и с маской на лице.

     

    • Автор
      20 июня 2018 г., 12:45
      Akachan   Пожаловаться

      stadnat, с полицией проблем не было. Меня ни разу не остановили. Перед поездкой где-то вычитал что туристов полиция не трогает. Поэтому наоборот сделал все чтобы не слиться с местным населением :) ну и конечно же соблюдал ПДД.

  • А что за мотик то был? Тыб фоток выложил или хотяб название и год, интересно же на чем там туристы катаются.

    Кстати дороговато за 300 взял, за 100 продал, разница в 200 баксов очень заметна в наших деревяшках это примерно 12000. МЕСЯЧНАЯ аренда хонды PCX150 в том же гораздо более дорогом Тае обойдется примерно 6000 деревяшек (2500-3000 бат в месяц) чего-нибудь более простого типа клика от 3000 руб (от 1500 бат) или даже меньше если малость по торговаться.

    А за 12-14 тысчя рублей в Тае на месяц можно взять 300 кубовый кавасаки типа такого:

     Причем с правом выезда за границу -- на похожем я в Малазию из Тая ездил.

     

    PS кстати в этом году купил в Тае мот но продавать не стал, остаил у друга. :-) Позже может отчетик накропаю тоже про Паттайя -- Камбо -- Самуи напишу. :-))

     

    • Автор
      20 июня 2018 г., 12:50
      Akachan   Пожаловаться

      Абракадабр, Аренду не рассматривал т.к. старт и финиш в разных городах. Взял Honda Win 110. Популярный у туристов байк по причине дешевизны и наличия запчастей в любой мастерской. А так он ломался у меня практически каждый день. Кстати там можно найти советские Мински. 

      А отчет обязательно накропай :) подобный опыт многим будет интересен

  • 20 июня 2018 г., 11:38
    labo   Пожаловаться

    хороший трип! не побоялись ехать в одного!)

    за сколько дней вы прошли данный маршрут)?

  • 20 июня 2018 г., 14:17
    алесандр55   Пожаловаться

    между городами движение как? не такое хаотичное как внутри крупных городов

  • 21 июня 2018 г., 04:54
    martynn   Пожаловаться

    Молодец! Мы с другом по тому же маршруту проезжали в 2014 году по моему :) только байки у нас были Хонда вэйв с тем же движком что и вин, только весят полегче и едут резвее :) 300 баксов дорого взял мы за 200 покупали вроде потом за 90 продали

  • 27 июня 2018 г., 18:13
    АлексСк   Пожаловаться

    Класс, Вы смелый человек! Отличные виды и оригинальный тур.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации