home
user-header

                        
                        
Споры с УК. Что делать, если действие/бездействие УК нанесло ущерб вашему имуществу?
13 ноября 2017 г., 10:16 233

Наверное многие из нас сталкивались с ситуацией, когда действие или бездействие УК так или иначе, причиняло вред вашему имуществу. Что делать и как быть в таких случаях?

 

 


Сразу оговоримся, что данная статья предназначена для тех граждан, где способом управления домом выбрана УК или ТСЖ, в тех случаях, когда собственники выбрали непосредственное управление, статья может применяться с учетом некоторых особенностей.

 

Как правило, вред имуществу наносится при ненадлежащем исполнении УК или ТСЖ своих обязанностей по содержанию и ремонту общедомового имущества собственников многоквартирного дома. Например, затопление квартир жильцов вследствие некачественной гидроизоляции кровли дома, невыполнении работ по очистке кровли от снега или наоборот, причинение вреда при проведении работ по очистке кровли от снега и т.д.

Что делать, если таким действием или бездействием нанесен вред вашему имуществу? В первую очередь необходимо зафиксировать факт ущерба, его причину, желательно сфотографировать нанесенный ущерб, при этом на фотографии обязательно должно быть видно дату и время съемки, и самое главное сделать заявку в АДС УК (ТСЖ) о причиненном ущербе, записать номер заявки, фамилию диспетчера, дату (время) приема заявки. Обязательно настоять на составлении акта (о заливе например), в котором должен быть отражен характер и размер причиненного ущерба, причина по которой он возник. В качестве дополнительной меры обеспечения будущих доказательств,можно составить акт самостоятельно, с привлечением соседей (свидетелей),  в котором должны быть указаны такие же сведения.

 

После составления такого акта, необходимо произвести оценку причиненного ущерба, (примерно подсчитать самим или сделать акт оценки ущерба с помощью оценщиков) и предъявить претензию УК (ТСЖ), в которой указать при каких обстоятельствах причинен ущерб, размер причиненного вреда, реквизиты по которым можно перечислить возмещение ущерба. Приложить к ней копии соответствующих подтверждающих ваши требования документов. Сдать претензию под входящий номер на её копии, в приемную УК (ТСЖ). При отказе или в удовлетворении претензии или ее игнорировании, по истечении 10 дней можно обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав.

 

Однако следует учитывать, что в некоторых ситуациях, необходимо сначала разобраться, несет ли ответственность за причиненный вред именно УК (ТСЖ). Например, если произошел залив квартиры вследствие прорыва системы отопления, то по общему правилу и сложившейся судебной практике, при прорыве радиаторов установленных в жилых помещениях, ответственность несет либо сам собственник жилого помещения, либо застройщик, если речь идет о новостройках и не истек срок гарантии на инженерные системы, который составляет 3 года.

 

В конце приведем случай из нашей практики. Летом этого года к нам обратился гр. Юрий М. - в марте 2017 года, при сбросе работниками УК снега с крыши, был причинен вред внешнего блоку его кондиционера. Сразу можем сказать, что во многом, успех дела был обеспечен достаточно грамотными действиями самого пострадавшего. Как только Юрий обнаружил, что был поврежден его кондиционер (в тот же самый день), он сфотографировал поврежденный кондиционер и подал заявление в полицию о причинении вреда. Сам факт обращения в полицию, конечно не совсем правильный, в таких случаях, необходимо делать заявку в УК (ТСЖ) по вышеперечисленных правилам, но он помог в формировании доказательной базы. После этого, Юрий произвел оценку восстановительного ремонта, запросил стоимость деталей от производителя и направил претензию своей УК с приложенными документами. Сумма ущерба составила около 84 тыс. руб. УК отказала в возмещении ущерба. Юрий самостоятельно произвел замену поврежденного блока кондиционера, при этом все расходы были им подтверждены. 

После этого Юрий обратился к нам, произведя анализ представленных документов, мы произвели дополнительную работу по сбору доказательной базы и подали исковое заявление о защите прав потребителей в суд. В сентябре 2017 года, Якутским городским судом было вынесено решение о взыскании причиненного ущерба. С учетом неустойки, штрафа за невыполнение законных требований потребителя и затрат на представителя, всего в  пользу Юрия было взыскано 145 тыс. руб.

  • 13 ноября 2017 г., 10:37
    Fotij   Пожаловаться

    Почему при прорыве системы отопления в квартире несёт ответственность собственник помещения?

    Инженерные коммуникации (отопление, электрические сети, газопровод, водопровод) не приватизируются, то бишь, не передаются в собственность жильцу. 

    И по одной простой причине, все инженерные коммуникации относятся к оборудованию повышенной опасности и требуют квалифицированной эксплуатации со стороны специализированных организаций с лицензией (сертификацией) на проведение технического обслуживания. 

    Вот об этом забывают (умышленно или нет) все и УК в том числе, и даже надзорные органы (прокуратура, МЧС, госкомитеты) и суды. И эта "забывчивость" является сейчас одной из причин выхода, раньше эксплуатационного срока, в аварийное и ветхое состояние многоквартирных жилых домов. 

     

    p.s.но жизнь максимально справедлива и она по своему научит всех (а урок этот будет не всегда "добрым"), кто игнорирует так или иначе писанные и неписанные законы. 

    • Автор
      13 ноября 2017 г., 11:09
      Alfa_Garant   Пожаловаться

      Fotij, 

      Почему при прорыве системы отопления в квартире несёт ответственность собственник помещения?

       

      Нет, тут скорее распределением общедомового имущества. По общему правилу, стояк системы отопления проходящий по жилому помещению это общедомовое имущество  и таким он остается до первого запирающего устройства, поэтому в большинстве своем, радиатор отопления является собственностью жильца.

      • 13 ноября 2017 г., 11:13
        Fotij   Пожаловаться

        Alfa_Garant, не верно. Ещё раз для неграмотных. Радиатор отопления - часть инженерной коммуникации и доступ по техническому обслуживанию её ограничен, как к оборудованию повышенной опасности, а  тем более ограничен доступ для жильца, отсюда о никакой приватизации речи нет, собственник приватизирует "воздух в четырёх стенах". А понятие собственности подразумевает вольное и без контрольное с угрозой для жизни и здоровья (в системе отопления бывает и перенасышенный пар 110 градусов по цельсию, то бишь, крутой кипяток) со стороны жильца.

        Поэтому вмешательство в систему отопления со стороны собственника помещения, категорически запрещено, тем более об этом прописано в  постановлениях Правительства РФ. 

        • Автор
          13 ноября 2017 г., 11:24
          Alfa_Garant   Пожаловаться

          Fotij, это вы не поняли о чем идет речь. Речь идет о разграничении ответственности. Если радиатор отопления прорвало в доме, например 95 года постройки, то тут ответственность за прорыв радиатора несет собственник квартиры, так как надлежащее содержание своего имущества это обязанность собственника жилого помещения. Естественно жилец не имея специальных навыков не должен заниматься техобслуживанием своего имущества сам, но обязан это делать силами специалистов.

          Статья 210. Бремя содержания имущества

           

          Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

           

          Как определяется общедомовая собственность?

           

          1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

           

          3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

           

          Если же речь идет о доме сданном в 2015 году например, то тут уже ответственность несет Застройщик за ненадлежащее качество радиатора.

           

          А понятие собственности подразумевает вольное и без контрольное с угрозой для жизни и здоровья (в системе отопления бывает и перенасышенный пар 110 градусов по цельсию, то бишь, крутой кипяток) со стороны жильца.

           

          Вы ошибаетесь. См. выше.

           

          • 13 ноября 2017 г., 15:29
            Fotij   Пожаловаться

            Alfa_Garant,  в таких случаях пишут, "рака за камень заводить не надо".

               Жилищный Кодекс был принять в 2004 году, а приватизация, в том числе жилищного фонда  была объявлена до,  в  90-х.  И весь «сыр - бор»[1]  в том, что квартиры в многоквартирном жилом доме  «передавали» в частные руки без капитального ремонта, хотя средства на капитальный ремонт были заложены в тариф коммунальных и жилищных услуг[2]. И сейчас, когда остро встал вопрос о капитальном ремонте жилого фонда городов и  городов-мегаполисов, где сосредоточено (согнано) почти 80 % всего населения России,  идёт процесс компенсации «проеденных» финансовых средств  и проведения  капитального ремонта за счёт населения.

                 Но с учётом того, что свыше 40% населения ныне существует ниже прожиточного минимума, по простому, нищенствует, собрать достаточно средств вряд ли представляется возможным[3].

               И здесь основным аргументом, опять же не верным и ведущим к масштабной катастрофе[4], является положение о приватизации инженерных коммуникаций (или её неотъемлемой части)[5] собственником жилья.

               Ещё раз. Жильцам можно приватизировать только коробку (четыре стены) многоквартирного жилого дома и всё.    

             


             

             

            [1] Последствия этого "сыра-бора" есть и  будут просто катастрофическими, вплоть до массового без контрольного обрушения многоквартирных домов в городах и больших городах-мегаполисах и сбрасывания всего населения в каменный век. И затраты по восстановительным работам, если это вообще будет возможным,  будут несоизмеримы с последствиями потерь людских и материальных.    

             

             

            [2] То бишь, эти средства были просто «проедены» под шумок либерально-буржуазных «перестроек» и реформ.

             

             

            [3] Отсюда катастрофа с массовым  обрушением жилого фонда по республике и по всей стране, становится угрожающе реальным.

             

             

            [4] «Звонки» идут по всей стране, но коммунальщикам и чиновникам всё невдомёк, хотя это можно назвать преступной халатностью.

             

             

            [5] По инженерным коммуникациям «течёт» опасный реагент (горячая вода отопления, электрический ток, взрывоопасный газ) и при любой необоснованной аргументации о приватизации инженерных коммуникаций, нельзя игнорировать трагические последствия  соприкосновения  людей с опасными реагентами - взрывы газа, поражения током, ожоги и прочее. Поэтому реальная жизнь так или иначе заставить вас изменить ваши бесполезные аргументы о приватизации инженерных коммуникаций по которым «течёт» опасный реагент, людьми не имеющими, соответствующих знаний, навыков и возможностей технического обслуживания.     

             

             

            • Автор
              13 ноября 2017 г., 17:30
              Alfa_Garant   Пожаловаться

              Fotij, во-первых, не надо хамить, я с вами корректно общаюсь, прошу также вести себя в нашем дневнике. Во-вторых, то что вы сейчас тут понаписали никак не касается вопроса разграничения личной собственности или общей. Простой пример, вы если соберетесь поменять радиатор, будете спрашивать мнения других собственников, проводить общее собрание собственников??? Ведь по вашему, радиатор это общедомовое имущество. А распоряжаться общедомовым имуществом можно только с согласия общего собрания.

              Ну и в-третьих, погуглите судебную практику по этому вопросу, узнаете много нового для себя.

              • 13 ноября 2017 г., 17:35
                Fotij   Пожаловаться

                Alfa_Garant, ошибаетесь, всё выше написанное имеет непосредственное отношение. Нас не ядерные бомбы запада погубят, а скорее реальная угроза катастрофы в сфере ЖКХ, когда население городов будет сброшено в каменный век, отчасти благодаря, таким аргументам как у вас.

                   Во-первых, к радиатору[1], где течёт опасный для жизни и здоровья реагент[2], вообще ни один жилец или домовой комитет с ТСЖ в придачу ни разрешений, ни доступа иметь не должен.

                   Во-вторых монтировать, демонтировать, чистить радиатор может только специализированное предприятие, осуществляющее техническое обслуживание и периодически проводящая регламентные работы и знающая срок эксплуатации оборудования. Вы это то понимаете?

                 

                p.s. понимаю, что многие являются просто жертвой разрушенной "болонским процессом"  образовательной системы и не понимают, что происходит и достучаться до разума  зомбированных не представляется возможным. Но думаю, жизнь научит...оставшихся.

                 


                 

                 

                [1] Где бы этот радиатор  смонтирован не был – в квартире или в коридоре, или в техэтаже.

                 

                 

                [2] Вода с паром до 110 градусов по цельсию.

                 

                 

                • Автор
                  13 ноября 2017 г., 17:53
                  Alfa_Garant   Пожаловаться

                  Fotij, вы меня извините, но ваши попытки спорить, похожи на попытки спора интернет теоретика с практикующим врачом. Еще раз повторю, погуглите вопрос.

                • 13 ноября 2017 г., 21:31
                  Табита_   Пожаловаться

                  Fotij, до 110 градусов вода в дом заходит, это да. А дальше в узле ввода идет смешение с холодной, без этого никак. Так что стояки обычно 65 градусов, тоже горячо, конечно, но не кипяток. Ни одна УК не позволит, чтобы в радиаторы квартир шла вода с давлением и температурой трассы, это чревато весьма серьезными последствиями. И за этим внимательно следят инспекторы Энеросбыта, между прочим, а также надзорные органы.

                  Насчет разграничения ответственности теорию вам уже тут разъяснили. На практике же обычно так бывает: как затопили соседей - так сразу за батарею УК отвечает) А ежели собственник себе личный насос присобачил, к примеру, так сразу - моя батарея, что хочу, то и делаю)

                  • 14 ноября 2017 г., 13:07
                    Fotij   Пожаловаться

                    Табита_,  вижу вы не инженер и многое не понимаете в технико-технологических  процессах (это видно по вашему комменту "стояки обычно 65 градусов" и типа давление в квартирах низкое т.д., чисто размышления дилетанта, встречал таких при работе). Так вот, к инженерным сетям отопления (трубы, радиаторы и запорная арматура) с опасным реагентом в них (вода с паром и высоким давлением, который доходит в многоквартирных жилых домах до 4 атмосфер и температуры до 110 градусов по цельсию)  собственнику помещения категорически запрещается прикасаться, а тем более заниматься монтажом системы отопления внутри помещения, ибо, оборудование с опасным реагентом (горячая вода под давлением, газ, электричество) эксплуатируется согласно технико-технологическим правилам написанных кровью людей, когда то разсуждавших как вы по дилетантски, и соответственно писанные законы, касающиеся, ЖКХ должны быть подчинены этим правилам, выработанных методом проб и ошибок, то бишь кровью, а не наоборот как сейчас, вот о чём речь идёт. Опасные реагенты в оборудовании не подчиняются вашим писанных законам, а их безопасно можно эксплуатировать только при строгом соблюдении техно-технологических правил.  А вы всё талдычите "погугли там, погугли здесь".

                    Жизнь на практике не подчиняется вашему грёбаному гуглу и закону, которые могут писать такие же дилетанты как и вы.     

                    Отсюда инженерные сети (отопления, газ, электричество) не могут быть приватизированы собственником помещений, как лицом не обладающим достаточными знаниями и навыками по безопасной эксплуатации - ни до и не после.  

                    p.s. Единственным верным решением проблемы ЖКХ, находящаяся в частных руках сейчас, как не оправдавшая себя ни морально, ни технически, это полностью государственная опека и организация  всей структуры от и до.  

                    • Автор
                      14 ноября 2017 г., 15:10
                      Alfa_Garant   Пожаловаться

                      Fotij, а я вижу, что вы не юрист, но тем не менее пытаетесь спорить в области права. По вашему тексту ясно, что вы просто не согласны с законом, но то, что вы не согласны с действующим законодательством, не говорит о том, что вы правы.

                       

                      Весь спор начался с того, что вы утверждаете, что за прорыв радиатора отопления в жилом помещении, собственник такого помещения ответственности не несет. При этом апеллируете, собственными субъективными понятиями. Я же вам привел нормы действующего закона. То что вам они не нравятся, это ваше дело. Но в случае, если у вас не дай Бог конечно, прорвет радиатор, а гарантии на него от застройщика нет, то всю ответственность за причиненный ущерб, будете нести лично вы, а не УК. Таков закон.

                       

                      собственнику помещения категорически запрещается прикасаться, а тем более заниматься монтажом системы отопления внутри помещения,

                       

                      Раз вы так безапелляционно это утверждаете, то приведите соответствующую норму права.

                       

                      А вы всё талдычите "погугли там, погугли здесь".

                      Жизнь на практике не подчиняется вашему грёбаному гуглу и закону, которые могут писать такие же дилетанты как и вы.     

                       

                      Что ж тогда вам все карты в руки, можете оспорить действующую норму ЖК РФ в Конституционном суде РФ. Пока вы ее не оспорили и она не отменена,  все ваши доводы, не более чем субъективные домыслы.

                       

                      P.S. еще раз допустите хамское поведение, подобное этому:

                      такие же дилетанты как и вы

                       

                      буду вынужден вас забанить - приветствуется конструктивный диалог и спор, но оскорбления и хамство не допускаются.

                      • 14 ноября 2017 г., 16:22
                        Fotij   Пожаловаться

                        Alfa_Garant, что не юрист это не значит, что не в теме.

                            То, что ЖКХ в России довела многомиллионный жилой фонд  плачевное состояние, есть вина и юристов[1].

                            По данным портала правовой информации законодательство РФ на середину 2017 года состоит из  6693 документов. Именно столько законов должен знать и выполнять каждый без исключения житель России.

                           Условно примем, что средний объём каждого документа равняется 25 страницам. Получается 167 000 страниц. Округлим до 150 000 страниц.      Исходя из того, что средний размер книги составляет 300 страниц, каждому человеку нужно знать и держать в голове содержание 500 книг и десятки лет на её изучение. Плюс постоянно отслеживать постоянно изменяющиеся и дополняющиеся законы. Нужно быть долгожителем.

                           

                         

                         

                         

                         

                           А армия юристов  может вывести сильного, даже из штрафной зоны сухим из воды[2]. Вывод здесь таков, если есть средства на армию юристов – значит, есть права, и значит больше перспектив. И наоборот…

                           Для многих уже становится очевидным  гибельность такого юридического подхода, основанного на бесчисленных текстах и толкованиях.

                         


                         

                         

                        [1] Как писал, старина Ульянов-Ленин, - "Юристов  необходимо держать в ежовых рукавицах, ибо,  эта интеллигенствующую сволочь, часто пакостит".

                         

                         

                        [2] если будет следующая революция, то она точно будет против ...юристов.

                         

                         

                         

                        • Автор
                          15 ноября 2017 г., 14:29
                          Alfa_Garant   Пожаловаться

                          Fotij, вы можете сколько угодно писать своих субъективных доводов, и излагать свою точку зрения, ситуацию это не изменит - за прорыв радиатора системы отопления, установленного в жилом помещении, ответственность несет собственник такого помещения, если на радиатор не истек гарантийный срок конечно. 

                           И то, даже в таком случае, он обязан возместить причиненный ущерб, а потом уже может в порядке регресса взыскать убытки с застройщика.

                          Таков действующий Закон.

                           

                           

                    • 14 ноября 2017 г., 17:48
                      Табита_   Пожаловаться

                      Fotij, господи, да думайте, как хотите) Я вам по факту  русским языком говорю (уж извините, что не использую технические термины), что в радиаторах отопления в квартирах, о которых здесь речь и ведется, нет никаких 110 градусов по Цельсию.  Точно так же, как из крана не идет вода горячее 75 градусов. Не сочтите только за очередное проявление непрофессионализма))))) Это я чисто для сравнения говорю))))

                      На узле ввода - да, более ста градусов, так туда посторонних и не пускают. И вот это как раз четко оговорено законом - доступ имеют только сотрудники специализированных организаций.

                      Понятно, что наши законы часто не соответствуют реальности, с этим любой человек сталкивается чуть ли не ежедневно. Только зачем ответственность за это возлагать на юридические фирмы и работников ЖКХ))))

  • 13 ноября 2017 г., 11:04
    A.Y.Kostrubov   Пожаловаться

    Всё что написано про фиксацию факта ущерба, это в идеале. В реальности это всё делается чаще всего совсем по-другому. Мало у кого на руках есть фотоаппарат с функцией проставления даты и времени. Да и чаще всего, когда квартира, например, затопляется, пострадавшему явно не до съемок фотоаппаратом или телефоном. Да и, по большому счету, не нужны эти фотографии в момент аварии. Достаточно акта с ПОДРОБНЫМ описанием произошедшего. Фото сделает оценщик, когда спустя какое то время уже чётко будут видны последствия затопления (отслоится краска, пожелтеют обои и потолок и т.п.). 

    УК себя виновной ооочень редко когда признает, акт в таких случаях вы от неё не дождетесь, а если и дождетесь, то в нем будет написано, что в случившемся виноваты вы сами или ваши соседи и предложат вам его подписать, то есть согласиться с тем что они написали. Соглашусь, что в таком случае нужно параллельно составлять акт с соседями, а акт ук подписывать с припиской: "не согласен (желательно указав с чем не согласен и по подробнее), но в этом случае акт вам скорее всего вообще не отдадут в УК". Поэтому вашим доказательством будет акт, составленный с соседями. 

    • Автор
      13 ноября 2017 г., 11:13
      Alfa_Garant   Пожаловаться

      A.Y.Kostrubov, да Вы правы. Но в этой статье описан общий алгоритм действий, естественно, что в каждой конкретной ситуации возможны отклонения и тут желательно уже консультироваться с юристами. Но в целом, при таких ситуациях, действовать надо примерно в таком ключе.

    • 14 ноября 2017 г., 16:36
      Fotij   Пожаловаться

      A.Y.Kostrubov, почему УК очень редко признаёт себя виновной? Потому, что так прописали в законе, который не учитывает технико-технологические правила безопасной эксплуатации опасного оборудования. 

      • 14 ноября 2017 г., 17:59
        Табита_   Пожаловаться

        Fotij, УК очень редко признает себя виновной, потому что в большинстве компаний работают идиоты. Меня всегда интересовало, чем думают сотрудники этих УК, доводя до суда ситуации, где вина их очевидна. Например, от потопа с кровли практически невозможно отмазаться. Но нет, с поразительным упорством эти ребята не идут на возмещение ущерба в досудебном порядке. Им же обязательно надо до кучи еще и штраф в 50% получить)))  Недавно одна такая городская УК попала почти на лимон и ведь заплатит как миленькая. А могли по-хорошему договориться с пострадавшими и минимизировать свои потери. 

        Не знаю, то ли жадность мозг отключает, то ли изначально проблемы с умственной деятельностью.

        • 15 ноября 2017 г., 12:20
          Fotij   Пожаловаться

          Табита_, есть такое.

               К примеру, в городе Якутске  с населением 320 тысяч, работает 77 управляющих компаний, а для сравнения в Казахстане в городе Караганде с населением свыше 500 000 человек, всего 22 управляющие компании.  Это к тому, что число УК должно быть оптимизировано для эффективного технического обслуживания инженерных сетей[1], а не массового побора и вымогательства денег у жильцов.

               Порядок лицензирования УК готовых и имеющих возможность[2]  исполнять прямые функции[3] в городе и отсеивать те УК, которые не могут или не добросовестно исполняют свои функции (не путать с поборами жильцов) - это обязанность надзорных органов и государственных комитетов по надзору.

              Сейчас очень много претензий[4] к управляющим компаниям в части добросовестного и качественного исполнения прямых функций – техническое обслуживание внутридомовых инженерных сетей на основании организационно-технологического регламента.

              Поправка.

              Часто употребляют слово УК «оказывает услуги». Оказывать жилищные услуги называются действия «по выносу урны из под жильца». УК не оказывает услуги, а обязана проводить на основе организационно-технологического регламента безопасную эксплуатацию и техническое обслуживание внутридомовых инженерных сетей.

               И здесь не должно быть «это моё, а вот это ваше» и, что хотите то и делайте, тем более  уже много лет (свыше 25 лет как минимум), ни одно ЖЭУ и УК не проводила и не проводит в полной мере требуемые регламентные[5] работы по инженерным сетям.

              Такое отношение ЖКХ и УК  к многоквартирным жилым домам приводит к преждевременному износу и переходу в ветхо-аварийное техническое состояние всего жилого фонда.

           


           

           

          [1] Инженерные сети – трубопроводы отопления, горячей и холодной воды, газ, электричество требующие соблюдение организационно-технологических правил для безопасной эксплуатации в  многоквартирном  жилом доме и не могут быть приватизированы собственником помещений по этим соображениям. Здесь законы, регулирующие порядок эксплуатации и технического обслуживания инженерных сетей с опасными реагентами, должны быть подчинены организационно-технологическим правилам безопасной эксплуатации инженерных сетей, а не как сейчас, наоборот.

           

           

          [2] В штате УК обязательно должны быть дипломированные специалисты – сантехники, сварщики, электрики, теплотехники и т.д.

           

           

          [3] Техническое обслуживание внутридомовых инженерных сетей от качества, которой на прямую зависит срок службы многоквартирного жилого дома.

           

           

          [4] Относящегося к административному и уголовного праву.

           

           

          [5] Если спросить у УК, что такое организационно-технологический регламент, думаю, просто не ответят, ибо, не знают. И здесь зарыта основная беда ЖКХ, которая в конце-концов сбросит населения городов в каменный век. А там, искать крайних будет просто некому. 

           

           

          • 15 ноября 2017 г., 17:11
            Табита_   Пожаловаться

            Fotij, в городе полно недобросовестных УК, это уж точно. Закон, кстати, хоть и несовершенен, но, тем не менее, прописал прекрасные возможности выдавливания таких контор с рынка. Однако в нашем городе это не работает по одной простой причине - среди руководителей структур ЖКХ (и государственных, и частных) минимум 90% в жизни не открывали Жилищный кодекс и имеют весьма туманное о нем представление. А мэрия, образно говоря, так же забивает чопики, как сантехник с бодуна, только на своем уровне. Так что пока это болото просто тихо пованивает, до него никому нет дела.

            А вот насчет регламентных работ не все так однозначно. Как вы знаете, наше дорогое государство заботливо повесило на плечи собственников все бремя содержания общедомового имущества. При этом сбагрило это несчастное имущество отнюдь не в должном виде. А теперь, видите ли, собственник должен все это из своего кармана оплачивать. Да откуда у него столько денег-то! Даже такие мощные структуры ЖКХ, как РСО, сидят по уши в проблемах, руками  и ногами отбиваясь от бесхозных сетей, которые государству не удалось спихнуть собственникам.

            А управляющие компании, заметьте, исполняют работы исключительно в рамках оплачиваемых населением тарифов. Для примера: стандартная КПД квадратурой 3500 кв.м. оплачивает тариф за техобслуживание в среднем18,29 руб/кв.м. В год выходит 768180 руб. - это включая зарплату сантехников, электриков, налоги, транспортные расходы и т.д. И шо - много регламентных работ на инженерных сетях навыполняет даже добросовестная УК? 

        • Автор
          15 ноября 2017 г., 14:30
          Alfa_Garant   Пожаловаться

          Табита_, не могу с вами не согласиться :) Иногда поведение оппонентов удивляет :)

    • 14 ноября 2017 г., 18:04
      Табита_   Пожаловаться

      A.Y.Kostrubov, если УК отказывается, то сразу в УСЖН надо писать заявление. Они очень прекрасно зафиксируют все, что проигнорила УК. Их акт суду даже больше понравится, чем подписанный соседями)

      • 14 ноября 2017 г., 19:15
        A.Y.Kostrubov   Пожаловаться

        Табита_, у УГСЖН нет таких полномочий, но иногда они составляют акты с описанием ущерба. Но виновника в акте не устанавливают.

  • 14 ноября 2017 г., 22:34
    Табита_   Пожаловаться

    Виновника суд устанавливает, разумеется. Но без акта о потопе оценщик - а они первым делом спрашивают, есть ли акт от УК или УСЖН - работать не будет. И в суде без акта не доказать сам факт происшествия.  Так что без фиксации никак. И в отсутствие акта от УК этот акт составляет инспектор УГСЖН, проверено на себе.  И что-то мне подсказывает, что это лучший вариант, чем подписи зачастую бестолковых соседей)

    Но сначала все равно нужно в УК обратиться. УГСЖН на каждый потоп не бегает, только в случае бездействия управляющей компании, что и нужно указать в жалобе с приложением копии своего заявления в УК. 

  • 15 ноября 2017 г., 18:22
    Табита_   Пожаловаться

    Спасибо на добром слове)

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации