home
user-header
Выставка авиации. 22.05.2016. Аэропорт Якутск.
22 мая 2016 г., 21:06 в ФОТОМАНЫ 4357

 

 


 Случайно узнал из новостей Якт.Ру о грядущем событии - выставки авиационной и наземной техники 22 мая в аэропорту Якутска. Прибыли чуть позже 11, но наземной техники не увидели. Зато сразу пошли на гвоздь программы - Бомбардье, взрослое имя которого - De Havilland Canada DHC-8-402Q. Конкретно этот борт, VP-BOS, родился в марте 2007 года, в инцидентах замечен не был. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Левая основная стойка. Вполне себе чистенько аккуратно.

 Бермудская регистрация

 

 Интересно URL отражается на крыле.

 

 А небо тем временем было таким. Прекрасным.

 

 Сын держится за лопасть P92 Sea Sky. Удивительная машина, очень даже подходящая для нашей водной республики.

 

 Название этого борта забыл, честно говоря, но зато его продавали! 

 

 Diamond Tundra Полярных авиалиний, с которым я знаком уже 4 года . Его посадочные фары. Полярники, насколько я знаю, устраивают на нём покатушки дальностью до 250 км (Ленские Столбы).

 

 

 

 Сын неплохо смотрится ;)

 

 Вот он, тундровый бриллиант.

 

 Пилатус Портер, он же PC-6. С недавних пор призван заменить Ан-2 на арктических маршрутах. Конструкция известная, проверенная ещё со времён войны во Вьетнаме. Странно, что ТВС-2 (улучшенный Ан-2) не рассматривается в качестве основного типа. Хотя по идее он испытан на всех аэродромах и площадках по всей Якутии. Пилатус к тому же меньше в разы.

 

 Топливный бак, видимо

 

 

 

 Напоминалка для техников :)

 

 

 

 Всегда удивлялся топорности киля. Тем не менее работает :) Над флагом России, видимо, стабилизатор. Хотя не уверен.

 

 Вот такой стройняшка.

 

 А спереди вполне себе серьёзный мужчина с четырёхлопастным винтом.

 

 Возвращаемся к Бомбардье. Основная стойка.

 

 Опять же напоминалка про требуемое давление азота.

 

 Тормозная система.

 

 А из нашего окошка...

 

 Видимо, ребро стабилизации потока, для устранения завихрений.

 

 

 

 Винт зафлюгирован и заблокирован. Заглушка эта почему-то вываливалась частенько.

 

 

 

 Сын под самолёт пешком ходит пока что :)

 

 

 

 

 

 Это видимо решётка охлаждения ВСУ.

 

 А это её выхлоп.

 

 А это, видимо, заборник воздуха ВСУ. Знатоки, поправьте, пожалуйста, если ошибаюсь.

 

 На киле виден указатель угла атаки?

 

 Резина Dunlop :)

 

 А тем временем небо...

 

 

 

 

 

 Пилатус, кстати, зарегистрирован в РФ.

 

 

 

 

 Ну вот, собственно, и всё. Если судить по этой выставке, малая авиация и тем более наземная техника находятся в плачевном состоянии. Не в плане технической готовности, а в плане вооружённости. Почему-то нет вертолётов, ремоторизированного Ан-2. Может быть, прячутся где-то? Глядя на всё это, почему-то вспоминается былая мощь советской малой авиации и становится грустно. 

 

 

 

Нравится
  • 22 мая 2016 г., 21:35

    АНов больше и не будет. С Украиной же поссорились. А жаль, отличные самолеты. Как раз для Якутии.

     
    • 22 мая 2016 г., 21:38

      Artemii, то, что уже произведено, хватило бы на всю Якутию. Даже без Украины. К тому же Ан-2 собирали в Польше по большей части 

       
      Автор
  • 22 мая 2016 г., 21:44

    А как же ресурс авиационной техники? Все АНы произведены еще в 60,70 годы. Все еще летают, так капитальный ремонт провели. АН-140 не видели там, на ввп, возле ангаров? Металломом стоят. Почему их не ремонтируют? Наверное, з/ч нет. И купить их можно скорее всего на заводах Украины.

     
    • 22 мая 2016 г., 21:54

      Artemii, мы же говорим об Ан-2? Ан-140 отдельная тема, двигатель, прекрасно работающий на Ми-8, совсем не подошёл ему.

       
      Автор
  • 22 мая 2016 г., 22:04

    Я имею в виду все основные АНы (ан-2, ан-26, ан-74, ан-12), которые так успешно эксплуатировались в РС(Я) и созданые не без участия Украины.

     
    • 22 мая 2016 г., 22:53

      Artemii, они создавались в СССР и теперь вполне спокойно обслуживаются в России. Новые да, они чисто украинские, типа Ан-178. Руслан, к примеру, обслуживают в России. 

       
      Автор
  • 23 мая 2016 г., 11:24

    Каждый раз вставляете слово "Видимо"

     
    • 23 мая 2016 г., 11:31

      Kizashi, потому что не уверен :) Конкретно этот борт не сильно знаю и вживую вблизи вижу впервые.

       
      Автор
  • 23 мая 2016 г., 11:30

    Фотографии получились не очень

     
  • 23 мая 2016 г., 11:39

    Во как было очереди на бомбардир

     
  • 23 мая 2016 г., 11:46

    всего 4 самолета? а где вертолеты?

     
  • 23 мая 2016 г., 11:58

    Вот

     
  • 23 мая 2016 г., 11:58

    Считай снимал на калькуляторе

     
  • Ан-2 - всю документацию и права на производство купил Airbus. Так что не видать нам его.

     
  • 23 мая 2016 г., 12:39

    Вот он стоит ТВС2МС. У нас была отдельная мини экскурсия))

     
  • 23 мая 2016 г., 13:58

    Классная и очень интересная экскурсия особенно для ребенка. Жаль что в якт заранее не написали о проведении выставки я бы знал так тоже со своими сходил

     
  • 23 мая 2016 г., 15:49

    Жаль конечно что фото было на смарт. Помнится у вас старый добрый Марк был... Я по экзифу сначала не понял что за модель камеры))) А потом в тексте увидел.

     
    • 23 мая 2016 г., 16:05

      099, да, как-то так получилось, что не взял :) Обычный 5D у меня, без Марков :) Снимал на Oneplus One, и забыл включить сохранение RAW и выставить параметры типа ISO и т.д.

       
      Автор
      • 23 мая 2016 г., 18:06

        AntonTretiakov, ну да, 5D, первый))) Я плохо в сапогах разбираюсь, у меня никон)))
         

         
  • 23 мая 2016 г., 16:30

    Все эти красивые игрушки не для наших условий.Аны заменят только новые Аны.В этом нет даже сомнения.

     
  • Комментарий удален
  • 23 мая 2016 г., 16:54

    Первая фото он в кабине бомбардира

     
  • 23 мая 2016 г., 17:54

    Мне понравилось. По больше таких выставок и самолетов по больше. Вертолетов небыло

     
  • 23 мая 2016 г., 18:13

    маловато самолетиков.

     
  • 23 мая 2016 г., 18:56

    супер!

    Ан-2ТВС, двигатель Ханей Велл, слишком мощный для этого самолета, дает вибрацию уже при 60-70% мощности, да и тяжеловат, как следствие потребление керосина высоковатое.

    В северных районах вместо 12 человек, приходится возить 6-8 человек, таковы правила ФАП. Экономически это бьет, взлетный вес выше 2 тонн, цена взлет/посадки уже другой коэффициент.

    Аналоговая приборная доска.

    Старый фюзеляж.

    Стоимость самого двигателя 1,2 млн. долларов США + ремоторизация и переоборудование салона.

     

    Пилатус ПС-6 Турбо Портер, маленький, по ТТХ 8-10 человек, как факт 6 человек, вес до тонны, взлет/посадка наиболее фееричное, посмотри видео. Глаз кокпит. Может лыжи, поплавки и тд.

    Стоимость "сухого" нового самолета  1,89 млн. долларов США.

     
    • 23 мая 2016 г., 20:39

      Yasen, спасибо за информацию. Почему-то почти всегда самолёты в России страдают из-за отсутствия двигателей. Жаль, что ТВС ограничен. 

       
      Автор
  • 23 мая 2016 г., 19:51

    Добрый день! Сходил я со своей семьёй на это мероприятие, правда, подошли мы к окончанию выставки. И все было бы неплохо, но не понравились два момента: первое - чересчур пристальный осмотр на входе на территорию, когда мои дети успешно прошли через ворота, их повторно просканировали ручным металлодетектором, даже двухлетнюю дочь. Рассмешило то что у них на столе лежал, скорее всего, изьятый у какого то ребёнка бумажное или деревянное подобие ружья или винтовки. Сразу вспомнился волк из м/ф "жил был пёс" с его фразой "ага, работа такая". Второй момент- когда я фотографировал детишек на фоне самолёта " как его там-тундра" слышу разговор одного персонажа(в кепке и жилете на заднем фоне, где ребёнок на крыле самолёта) и одним дядькой. И этот в кепке говорит что-то типа: " Что взрослые, что дети- все лезут на крыло. Как же все они ЗАЕ***И!". Ну хоть таблички поставили бы что лазить по крыльям нежелательно/запрещено, или ограждение поставили бы, если желания предупреждать устно нет. Я, конечно, понимаю что человек может устал и т.п., но детишкам все равно же хочется везде полазить, все потрогать. Так что неприятный осадок остался с этого мероприятия.

     
    • 23 мая 2016 г., 20:34

      av8tor, да, организация немного удивила. Особенно запреты на крылья и лопасти винтов. Не все же знают, что нельзя вставать на крылья и вращать лопасти. 

       
      Автор
  • 23 мая 2016 г., 20:23

    Где Боинги?! или хотя бы суперджет

    походу отдали мы все боинги, как всегда Якутия остается ни с чем как и сама Якутия.

     
  • 23 мая 2016 г., 21:10

    А где же этажерка ЯТЭКА?

     
  • 23 мая 2016 г., 21:31

    Антон, классный пост! 

    ПС: не видел этот борт на дальней стоянке?

    Рег VP-BVE, ex EI-FMM, 2002 г.в., ранее летал в КНР под регом В-2690, теперь в R3 с винглетами Scimitar. Имхо, первый в России такой, если не вру... 

     

     

     
    • 23 мая 2016 г., 21:47

      GroSS, это же вроде 737 боинг если не ошибаюсь, и это точно не первый такой самолет в России

       
      • 23 мая 2016 г., 21:57

        alexander_, спасибо за комментарий ))))) Да, это Boeing 737-800 (если точнее, то Boeing 737-86N, серийный номер 29889, первый полет 29 мая 2002 года). Таких в России пруд пруди, это точно. 

        Я про законцовки крыла Scimitar, которыми, имхо и еще раз имхо, пока ни одна другая авиакомпания в России еще не обзавелась )) 

         
        • 23 мая 2016 г., 22:15

          GroSS, винглеты прикольные :) Не видел такие ни у кого. Может быть, у бывших трансаэровских после реимпорта будут?

           
          Автор
    • 23 мая 2016 г., 22:14

      GroSS, спасибо. Нет, такого не видел. Там стояли советские самолёты. Иномарок почему-то не помню. Только Ту-154 красиво выделялся. Оптика не та, ещё раз пожалел, что не взял хороший аппарат.

       
      Автор
  • 26 мая 2016 г., 21:32

    Классные фото!

     
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации