home
community-header

                    
                    
Летают ли самолеты в кусты или июньские фото с привода 23Л
AntonTretiakov 8 июня 2018 г., 22:37 в ФОТОМАНЫ 1388

Осторожно, если трафик лимитный, то есть вероятность его большого расхода!

 

Кто о чем, а я как обычно :) Все фотографии можно тыц до 2400, всего их 153.

 

 


 

 Странно сортирует фотографии движок дневников. У меня вроде бы всё в хронологическом порядке, а тут как-то не так. Ну да ладно. Постараюсь показать и рассказать в таком виде.

 

 Этого героя, кажется, ещё не было в моём дневнике. Ан-24РВ, RA-47353. Начал работу 24 августа 1976 года (42 года парню!), летал в Москве, Чукотке и даже в Африке! С 9 июля 2001 года летает в якутском небе. Здесь и далее информация о самолётах советского производства - с сайта https://russianplanes.net/, за что ему огромное спасибо!

 

 Бодр и свеж. У самолёта нет привязки к возрасту, а есть понятие "летная годность", которая может быть очень долгой благодаря своевременному обслуживанию и ремонту.

 

 Недавний герой моей прошлой публикации - Ту-134-Б3 АЛРОСА. 

 

 Когда-то они господствовали в небе Отечества/Родины. Теперь же их осталось считанные единицы.

 

 Отрыв!

 

 Красив, чертяка! Не так красив, как Ту-154, но всё равно великолепен. Интересно, прилетит ли к нам ещё когда-нибудь Ту-154?

 

 "Безопасная! Шасси убрать!" - кажется, так звучит команда после взлёта. 

 

 Рёв его двигателей Соловьёва Д-30 третьей серии мощностью 13,6 тс на взлёте потрясает своей силой. Ощущение, что ещё чуть-чуть и воздух сам разорвется на видимые клочки. Звучит как зов своим ушедшим собратьям из СССР - я ещё летаю!

 

 Разворот на курс до Мирного. Кажется, на точку REDKA

 

 Тем временем, RA-47353 уже откуда-то успел вернуться. Обратите внимание, как низко над торцом полосы 23Л он летит.

 

 С 13 мая этого года взлётно-посадочная полоса аэропорта Якутск находится на ремонте со стороны 5П (проще говоря, со стороны города) на целых 1150 метров. Посадка разрешена только на 23Л, то есть со стороны Жатая, а взлёт только с 5П.

 

 И это мне и моим коллегам, таким же "небонутым", на руку. Посадку можно заснять очень даже неплохо. По крайней мере, мне нравится :)

 

 Левой ножкой шарк сперва.

 

 А потом уж и обеими.

 

 Boeing 737-800 Якутия, VQ-BIZ, родился в Рентоне (США) 17 лет назад. Полетал в Турции, потом в Оренбургских авиалиниях, потом должен был летать в "России", но оказался в "Якутии" 30 марта 2017 года (по иномаркам информация с сайта https://www.planespotters.net

 

 Отрыв.

 

 Второй Boeing 737-800 с раздельными винглетами - scimitar winglets. Первый был VP-BVE, он будет чуть ниже.

 

 "Positive rate!" Насколько я знаю, на этих самолётах, один летчик пилотирует, второй помогает/наблюдает/контролирует и совсем не обязательно командир пилотирует, а второй пилот наблюдает. Поэтому эта фраза звучит, когда начинается набор высоты и уже есть безопасная высота для уборки шасси по соответствующему прибору.

 

 "Gear up!" - эта команда даётся на уборку шасси. Делает это непилотирующий летчик.

 

 Сегодня он полетел в город-герой Санкт-Петербург.

 

 Фон неплох ;)

 

 А это Сухой Cуперджет Якутии. RA-89038. Первый полёт 21 ноября 2014 года, в "Якутии" летает с 6 октября 2016 года. 

 

 Сегодня он летит в Читу.

 

 Видимо, легкий - набирает стремительно.

 

 Не знаю, что говорится по технологии экипажа Суперджета, но шасси убираются :) Кстати, кто знает, подскажите, пожалуйста, как правильно?

 

 В прошлом году летали на таком же до Сеула и обратно - неплохой самолёт.

 

 Слева два сиденья в ряду, справа - три. 

 

 Ввысь!

 

 Разворот по схеме DENIB (я так думаю, могу ошибаться) 

 

 Надеюсь, они найдут своё небо.

 

 Опять же фон неплох ;)

 

 Опа, а кто это так визуально? :)

 

 Эффектным разворотом выходит на полосу.

 

 Местные удалые парни.

 

 

 

 Ан-24РВ Полярных авиалиний, RA-47821. Кажется, я его ещё не снимал. 28 сентября нынче ему исполнится 47 лет. Летал в Новосибирске, затем в UTair (Тюмень), на сайте указано, что летает в ИрАэро, видимо, не обновлена информация, ибо нам видно, что он теперь полярник.

 

 За мгновения до касания.

 

 Ан-26-100 Полярных. Его я уже видел. Он помоложе предыдущего героя - с 20 марта 1974 летает, всю жизнь в Якутии, начинал в Батагае, откуда Полярные авиалинии и начались.

 

 Летит повыше.

 

 

 

 

 

 Тянет.

 

 Метр!

 

 И не касаясь полосы, улетел в кусты ;)

 

 В кустах о чём-то пошушукался с Боингом ;)

 

 Рассказал о погоде, видать.

 

 Boeing 737-800 Якутия, VP-BVE, первый в СНГ самолёт такого типа с scimitar winglets (такие ставят по умолчанию на новейшие Boeing 737MAX, который прилетал к нам "мёрзнуть" в марте 2017 года на температурные испытания). Родился в Рентоне 16 лет назад.

 

 Успел полетать в Китае 

 

 В "Якутии" с апреля 2016 года.

 

 Он уже был в моих публикациях

 

 Gear up!

 

 Полетел дневным рейсом 9734 в Москву (Внуково).

 

 

 

 Этого я ещё ни разу не снимал. Сегодня повезло. Обычно рейс из Иркутска прилетает поздно ночером, а сегодня вот такая удача.

 

 Ан-148-100Е, Ангара. Летает с 8 ноября 2012 года, только в Ангаре. 

 

 Имеет прозвище "Ослик".

 

 Видимо, напоминает это животное.

 

 

 

 

 

 За секунду до касания.

 

 А нет, за две.

 

 За три??

 

 ?!?!?

 

 Едва коснувшись, убежал в кусты.

 

 Boeing-737-800 Якутия, VP-BEP, родился в Рентоне 15 лет назад (к слову, Боинг-737 собираются только в Рентоне). Полетал в венгерском Малев, затем почти сразу начал работать в Якутии.

 

 Gear up!

 

 

 

 Основные стойки шасси прячутся в фюзеляж и не имеют створок. Так весь полёт и смотрят боками вниз. Морозостойкие колеса! Хотя я сомневаюсь, что на других типах есть обогрев колес в их нишах.

 

 И такие летают. Ми-8 Дельта-К. К сожалению, бортовой не рассмотрел, поэтому историю его рассказать не могу.

 

 Национальный перевозчик.

 

 3 года назад я писал здесь же о первом полёте "Аэрофлота" в Якутск. Тогда это был Airbus A330 Н.В. Гоголь

 

 Теперь же рейс 1750/1751 выполняют Boeing 737-800.

 

 Этот самолёт носит имя Сергея Ивановича Танеева, русского композитора. Примечательно, что это имя нанесли, видимо, недавно - видна полоса другого цвета, на которое нанесено имя. Всезнающая Википедия говорит, что раньше это имя носил Airbus A319 той же авиакомпании. А именно этот самолёт прежде носил имя С. Челюскина.

 

 Совсем свежий самолёт, в июне прошлого года выпущен заводом Боинга в Рентоне, что называется "в целлофане".

 

 За секунду до...

 

 Вжих!

 

 Spoilers! Reverse thrust!

 

 И туда же - в кусты!

 

 А оттуда Boeing 737-800 S7 Airlines VQ-BRK, она же Сибирь, она же Глобус.

 

 Тоже из Рентона, чуть больше 4 лет возрастом. Летал прежде в UTair, дважды менял компоновку салона, сегодня имеет 168 кресел.

 

 Скоро этих зеленых человечков на борту, которые когда-то вызвали противоречивые чувства, исчезнут.

 

 Уже идёт ребрендинг флота.

 

 Positive rate! Gear Up! Чего же это я? :)

 

 Ан-24РВ, RA-48096 ИрАэро. Парню чуть больше 42 лет. 

 

 Не скажу, куда взлетел, ибо на радаре их не видно.

 

 Да и не вспомню сейчас уже.

 

 А это, кстати, прилёт VQ-BIZ. Обогнал свою тень. Экипаж явно местный, в отличие от Аэрофлота порог прошли ниже обычного. 

 

 Вот ведь движок дневников какую "услугу" оказал.

 

 За секунду до...

 

 Вжих на обе ноги! 

 

 Speedbrakes (или же spoilers?), reverse thrust!

 

 Впрочем, speedbrakes или spoilers - разницы нет, функция одна. На Ту-154 они называются интерцепторами. Воздушные тормоза.

 

 47821 полетел куда-то.

 

 Проф!

 

 Boeing 737-800 S7 Airlines, VQ-BRR (Bravo Romeo Romeo), до Москвы-Домодедово. Ровесник предыдущего своего собрата по авиакомпании, тоже из Рентона. 

 

 Positive rate :)

 

 

 

 

 

 

 

 А это Boeing 787-9 Dreamliner Korean Air из Торонто в Сеул. Эшелон 360, скорость была что-то около 530 узлов (хороший попутный ветер на эшелоне).

 

 Вот опять не по хронологии. Это тот же RA-48096.

 

 Местный :)

 

 А это Аэрофлот снова. 

 

 Boeing 737-800 VQ-BHC П. Нахимов. Вот так морской адмирал стал именем воздушного судна.

 

 Кстати, а вы знаете, что по правому борту Aeroflot пишет по английски, а по левому - на русском?

 

 Красивая раскраска. 

 

 Этот самолёт выпущен в апреле 2018 (!) года, тут не только "в целлофане", но "даже коврики чистые".

 

 За несколько секунд до...

 

 Вжиха!

 

 И тоже туда же - в кустики ;)

 

 Этот самолёт я уже снимал, но только взлёт, ибо посадку я благополучно про....л в прошлый раз. В этот раз удалось поймать его посадку.

 

 Говорят, возит грузы с золотого прииска.

 

 Долго тянули над полосой.

 

 Напомню, в прошлый раз они сели и остановились до рулежной дорожки Дельта (здесь и далее - РД Д).

 

 А нынче вона как летят. У меня возникло ощущение, что воздушная подушка от нагретой полосы была ого-го.

 

 И всё же есть касание!

 

 А нет, отделился.

 

 

 

 Ну же!

 

 Ну всё, теперь точно приземлился.

 

 Этот герой был в прошлый раз.

 

 Над полосой вдруг небольшой правый крен.

 

 Проф!

 

 Шумит над полосой.

 

 Левой ножкой вжих!

 

 А это, кстати, VQ-BIZ Якутии прибыл из Новосибирска. В Питер он потом улетел (спасибо движку дневников).

 

 

 

 

 

 Наперегонки с тенью.

 

 За мгновение до...

 

 Вжих обоими! 

 

 Правую вдруг оторвал от земли.

 

 Реверс! 

 

 Кстати, перед посадкой speebrakes (воздушные тормоза, они же спойлеры) должны быть приведены в положение ARMED, то есть готовые к выпуску. И после касания и обжатия основных стоек они выпускаются автоматически на максимальный угол для быстрой потери скорости и торможения.

 

 Кстати про торможение. На этих самолётах есть автомат тормозного усилия, который автоматически после приземления включает тормозную систему согласно выставленному значению на приборной панели.

 

 Из кустов Якутия!

 

 

 

 

 

 Этот герой бывал уже у меня. Но расскажу на всякий.

 

 Летает с 9 августа 1976 года (41+ год), всю жизнь в республике.

 

 Фон неплох опять же.

 

 А это, кажется, кряква ;) Бортовой не рассмотрел, ничего рассказать не могу :)

 

 Местный

 

 Красив. Человек, глядя на птиц, вдохновился идеей полета и теперь тоже может условно назвать себя летающим существом.

 

 Снова из кустов (да что там в кустах-то?!) Ан-24РВ Полярных авиалиний.

 

 RA-47260

 

 46 лет, в расцвете сил. Летал прежде в Астрахани, но потом променял арбузы на полярные сияния.

 

 Проф!

 

 

 

 Ан-24РВ Якутия.

 

 

Интересно, что это был за борт :)

 

Спасибо, если досмотрели/дочитали до конца :) 

#авиация #якутск #небонутые

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации