home
community-header

                    
                    
Выставка авиационной и аэродромной техники. Часть 1.
AntonTretiakov 2 сентября 2018 г., 19:48 в ФОТОМАНЫ 1213

2 сентября 2018 года аэропорт "Якутск" традиционно открыл свои двери для всех любителей авиации и не только. Несмотря на изменчивую и даже дождливую погоду, праздник, на мой взгляд, удался. Но обо всём по порядку. Осторожно, много фотографий, которые можно тыцнуть до 2500 пикселей.

Итак, от винта!

Ссылка на вторую часть

Ссылка на третью часть

 

 


 

 В этом году выставка посвящена 100-летнему юбилею Валерия Ильича Кузьмина. Первого летчика из народа саха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Очередь. На входе было всё серьёзно - досмотр, рамка, все дела.

 

 

 

 Хозяйки неба

 

 

 

 

 Ведущие выставки. 

 

 Разные руководители.

 

 Иван Ефимович Негенбля. Историк авиации.

 

 Типы самолётов, на которых летал Валерий Ильич.

 

 Ли-2, Ан-12, Ил-14. Кусочек экспозиции музея авиации, расположенного в здании аэропорта.

 

 Благодаря этому приспособлению можно прилетать в Якутск, не замерзая на ходу.

 

 

 

 Ветеран авиации. Сегодня он будет бросать парашютистов. 71 год разменял и всё ещё в строю.

 

 Ан-140 ржавеют на стоянках.

 

 И суперджет там же. Если он ещё полетит, то Ан-140, скорее всего, никогда уже не поднимется в небо.

 

 Самый массовый вертолёт в мире - Ми-8 разных модификаций.

 

 Очень много посетителей - я не один такой и это радует :)

 

 Sukhoi Superjet 95-100B RA-89012, именно самолёт, назван в честь Романа Михайловича Дмитриева - Олимпийского чемпиона Мюнхена 1972 года и серебряного призёра Монреаля - 1976.

 

 Антоновы, живой и мертвые.

 

 

 

 Выходы 1 и 2.

 

 Пожарные машины СПАСОП (Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов). Можно было включить сирены и мигалки. Мой сын, пропустивший это событие по собственной лени, кусает локти, увидев это и услышав рассказ.

 

 

 

 

 

 Крылышко суперское.

 

 Двигатель, который так много проблем доставил нынешним летом "Якутии".

 

 Почему-то стоял поддон под двигателем. Есть мнение, что для того, чтобы осуществлялся дренаж. Я этому мнению не поверил.

 

 Правая суперская ножка.

 

 Ниша шасси, куда они убираются после взлёта.

 

 Стойка произведена в Канаде.

 

 Заправочная панель. Через неё самолёт кушает ;)

 

 

 

 Рулежные и посадчные фары.

 

 

 

 

 

 

 

 Литье на 19 ;) Колесы - Michelin

 

 

 

 Кабина автотрапа.

 

 Куда же без них :)

 

 Левое суперское крылышко. На нём, кстати, красный аэронавигационный огонь. На правом, соответственно, зеленый. А на киле (хвосте) - белый. А так же на обоих крылах имеются стробы белого цвета.

 

 Сияние.

 

 Bombardier Dehavilland Dash 8 Q 300. Тихая модификация распространённого лайнера, правда, сегодня уже не выпускающегося.

 

 Engine Inside :)

 

 Пропеллер. Именно благодаря ему, самолёт может гордо носить букву Q в названии - Quiet (тихий). После посадки и реверса его звук похож на вертолет.

 

 МорDASHка.

 

 Стопор, использующийся для буксировки и разблокирующий переднюю ногу. Могу быть не прав, кто знает, поправьте.

 

 Требуемое давление в пневматиках. Накачивать только азотом.

 

 Левое крыло.

 

 Good Year производит резину для них.

 

 

 

 Была ещё длинная версия Q400 в "Якутии", остались только 300-е.

 

 Ветеран Ан-24РВ.

 

 Посадочная фара.

 

 В прошлом году таких надписей не было. 

 

 Серьёзный мужчина.

 

 С детства знакомые иллюминаторы.

 

 Отечественный производитель пневматиков себя не называет - указывает только модель и размерность.

 

 Классические советские аэрофлотовские цифры.

 

 Ан-26

 

 Грузовая рампа.

 

 

 

 Видно кусочек потолочной панели.

 

 

 

 Cessna - 172.

 

 Чей-то частный самолёт. 

 

 Эх, мечта.

 

 Снова Cessna

 

 

 

 А это российская амфибия.

 

 Очень интересный аппарат.

 

 Пока писал репортаж, узнал цену - 11 миллионов б/у.

 

 

 

 Новый, видимо, ещё дороже.

 

 Вести-Саха берут интервью у пилота.

 

 Основные стойки.

 

 

 

 Diamond DA-40. В республике уже лет шесть, по моему. По крайней мере, в 2012 году он уже был точно и был героем моего рассказа о воздушных воротах Якутска.

 

 

 

 

 

 На нём можно полетать в короткие авиатуры с Полярными авиалиниями.

 

 

 

 Турболет Л-410УВП-Э. Укороченные взлёт/посадка, экономичный ;)

 

 Чешский самолёт.

 

 

 

 

 

 Опять же благодаря двигателям и винтам, самолёт имеет право быть УВП-Э.

 

 

 

Символ Полярных авиалиний - Белый медведь.

 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации