home
community-header

                    
                    
Москва новогодняя. Часть 2. Военно-авиационная. Монино, часть 1
AntonTretiakov 19 января 2019 г., 22:27 в ФОТОМАНЫ 1245

Эта часть будет посвящена Центральному музею военно-воздушных сил России, расположенному в подмосковном Монино. Наверное, ещё в 90-х годах я узнал о существовании такого музея и с тех пор мечтал там побывать. Зарядив фотоаппарат и телефон, проложив маршрут, двинул до станции метро "Партизанская" - оттуда уходят маршрутки, ходу примерно час с небольшим без пробок, затем пешком ещё минут 20 по довольно узкой дороге, какие обычно ведут к воинским частям. По пути на меня чуть не напали три местные бродячие собаки (довольно крупные), но я остался цел и невредим.

Упорно ходит информация, что музей собираются переносить в новый парк "Патриот", что влечёт за собой полную разборку всех экспонатов (которые уже никогда не взлетят) и затем, видимо, сборку на новом месте. Есть мнение, что это убьёт всю уникальность этих экспонатов, которые прилетели в Монино своим ходом на вечную стоянку, и я это мнение поддерживаю, потому что сегодня не осталось специалистов, которые смогли бы разобрать и затем собрать экспонаты в том виде, в каком они существовали. То есть станут репликами. Для кого-то это ерунда, а для меня это было важно - увидеть Монино настоящим, живым, чем с Вами и хочу поделиться. 84 фотографий, которые можно раскрыть до 2500.

Сразу хочу предупредить - тут будет военная техника, выставленная в закрытом ангаре музея. Открытая экспозиция с некоторыми гражданскими, редкими и экспериментальными экземплярами будет в третьей части.

Итак, поехали!


 

 

Знаменитый И-16. На момент начала Великой отечественной войны, СССР располагал в основном только такими истребителями. Кому интересно, я старался вместе с экспонатом сфотографировать информационную доску, если не видно, то прошу не пинать :)

 

Настоящий летавший боевой И-16. При его упоминании память выдаёт летчика Сафонова.

 

Авиация, как и весь транспорт, тоже начиналась с паровых силовых установок. Вот примерно с таких :)

 

Стенды про дореволюционную авиацию и один из первых авиадвигателей.

 

Стенд про начало российского авиапрома

 

Звездообразный двигатель. Всегда интересовало - он ведь поршневой, как же в нём шатуны ходят? :)

 

Винт для дирижабля. Постоянный шаг :)

 

Между прочим, автор - Циолковский, родоначальник космонавтики.

 

А это Николай Егорович Жуковский, отец русской авиации. Именем его назван одноименный город в Московской области и четвертый международный аэропорт Москвы с самой длинной в стране полосой.

 

На экскурсии приехала группа курсантов из Остафьево. Лектор прекрасный рассказчик.

 

Уже прогресс - V-образный двигатель :) И это в 1907 году.

 

Представьте себе полёт в наши -40 и ниже на таком вот учебном самолёте? :) Я с трудом :)

 

Вес уменьшается, мощность растёт. Французы уже тогда были на коне, недаром создали Airbus :)

 

А это уже начало деятельности Андрея Николаевича Туполева.

 

Пушки.

 

Линейка советских авиадвигателей, ставилась на самолёты Туполева.

 

Первый в мире дальнобойщик - модель самолёта АНТ-25, на котором установили множество рекордов по беспосадочным полётам, но главный из них - полёт через Северный Полюс в США экипажа Чкалова, Байдукова и Белякова. Про этот полёт и вообще про те славные времена Валдис Пельш снял прекрасный документальный фильм "Полярное братство".

 

Беляков был штурманом.

 

 

Радио

 

Илеры меня поймут - это тот самый ШВАК! :)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Костюм Михаила Михайловича Громова - сталинского сокола, лётчика-испытателя многих самолётов.

 

И его средство поддержания лётного здоровья :)

 

 

 

Бомбочки в разрезе.

 

Прицел.

 

Тоже прицел, покруче предыдущего.

 

Знаменитый Як-9. Существовало много модификаций, в зависимости от вооружения. Один из самых массовых самолётов ВВС РККА. Его продолжение Як-3 (входил в состав эскадрильи "Нормандия-Неман") был ещё круче, но, к сожалению, сегодня в России не сохранилось ни одного экземпляра.

 

Вот он какой.

 

А это Ла-7 Ивана Никитовича Кожедуба - самого результативного аса из всех советских лётчиков.

 

 

 

Ла-7 и АШ-82ФН

 

Это я снова метнулся обратно к Як-9 :)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МиГ-3. На таких летал Александр Иванович Покрышкин, второй по результативности после Кожедуба. У него интересная авиационная биография - начинал с простых механиков, стал "думающим лётчиком".

 

Далёкий предок современных МиГ-35, прошедший войну.

 

Ух, как бы я хотел иметь такие модельки в детстве! 

 

Заслуженный И-16

 

А это И-15 бис, предшественник И-16

 

Снова модельки... :))

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Боеприпасы.

 

А это экипировка лётного состава.

 

Знаменитый По-2 (он же У-2), конкретно этот был, видимо, в эскадрилье "Ночных ведьм".

 

 

 

Тут написано, что он лёгкий бомбардировщик, но на самом деле у него было просто огромный круг задач - чего он только не делал!

 

Уникальный самолёт. 

 

Ил-10.

 

Вооружение Ил-10.

 

Он появился ближе к концу войны и был дальнейшим развитием знаменитого "летающего танка" Ил-2. Мощнее, сильнее, быстрее, выше и всему ...! :)

 

Вот какой он

 

А это сердце его предшественника.

 

Боеприпасы.

 

И вооружение.

 

Самый знаменитый штурмовик времён Второй мировой - Ил-2. Илеры меня поймут :)

 

Говорят, в войну за пять боевых вылетов давали орден.

 

А за десять - звезду Героя Советского Союза.

 

Могу ошибаться, поправьте, если не прав.

 

Кабина Ил-10 заклеена какой-то картонкой. Вообще чувствуется, что сперва здесь было худо в 90-х, потом стало лучше, отреставрировали экспонаты (не все), но стало настоящим музеем, а сейчас снова чувствуется какая-то неопределённость в воздухе. 

 

Ну и, конечно же, тут нельзя недооценивать заслугу волонтёров.

 

Такие тоже летали в Якутии.

 

 

 

 

 

 

 

А вон как раз одна из волонтёров рассказывает родственникам про экспонаты (не стал много подслушивать, но что услышал, то написал выше).

 

Птицы войны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну и автор сего репортажа :)

За сим оканчиваю вторую часть. Думаю, что будут ещё две из Монино ;)

 

Избранное
  • 19 января 2019 г., 23:30
    стрела81   Пожаловаться

    Очень познавательно! Не думаю , что только за боевые вылеты давали ордена и медали, скорее за сбитые самолеты.

    • Автор
      19 января 2019 г., 23:47
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      стрела81, возможно. Что-то такое слышал, возможно, преувеличил. Что называется, это не точно.

    • 20 января 2019 г., 00:35
      aaanam1   Пожаловаться

      стрела81,  у штурмовика Ил-2 не было задачи сбивать самолёты врага, они штурмовали (бомбили) позиции врага, их танки, переправы, ж/д дороги и эшелоны вместе с другими бомбандировщиками. В начале войны истребителей не хватало и штурмовики, и бомбардировщики часто летали без прикрытия, поэтому если сделал 5 боевых вылетов и не сбитый, вернулся и живой, то давали орден. 

      • 20 января 2019 г., 00:49
        стрела81   Пожаловаться

        aaanam1, спорить не буду. Просто читала книгу про прославленного летчика- истребителя Ивана Кожедуба, у которого- 3 звезды Героя, и более 600 боевых вылетов .

        • 20 января 2019 г., 01:25
          aaanam1   Пожаловаться

            стрела81, ещё раз, писалось о тихоходных (относительно истребителей) бомбардировщиках, которые летали на бомбёжки врага прорываясь через ПВО и истребители прикрытия противника.  У истребителей совсем другие задачи стояли и у них ордена и медали давали за сбитые самолёты противника. После завоевания господства в воздухе бомбардировщикам давали ордена за 10 и больше боевых вылетов. И, не надо о войне судить по одной книге, у всех она разная, что на воде, что в воздухе, что на суше.

      • 22 января 2019 г., 03:41
        HARO   Пожаловаться

        aaanam1,  ил-2 вообще был неэффективным самолетом из-за своего слабого вооружения. танки он не пробивал, пока не додумались хоть какие-то пушки поставить к середине(!) войны, а это уже сколько тысяч полегло? бомбы метал плохо и неточно. пикировать не умел. и истребители не любили прикрывать этот низко-медленно летящий "танк". в общем, пропаганда постаралась вылепить из него "героя-спасителя", кем этот аппарат едва ли является. впрочем, другое дело пилоты и стрелки, которым, мне кажется нужно давать медаль за сам факт полета на этой фанере )

        • 22 января 2019 г., 07:29
          aaanam1   Пожаловаться

          HARO, это где такое написано? Самое эффективное по точности это бомбометание с малой высоты и на малой скорости. 

  • 20 января 2019 г., 00:36
    aaanam1   Пожаловаться

    Як-3 не был продолжением Як-9. Як-3 легкий фронтовой истребитель, один из лучших в те времена. Як-9 тяжёлый фронтовой истребитель были модификацию под пушку 45 калибра и бомбардировщики.

     

    • Автор
      20 января 2019 г., 11:16
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      aaanam1, ну да, согласен. Я имел в виду то, что он появился позже Як-9 и был детищем А.С. Яковлева.

      • 20 января 2019 г., 11:27
        aaanam1   Пожаловаться

        AntonTretiakov, так все Яки той поры проектировались в КБ Яковлева и под руководством Яковлева. По моему, до сих пор существует КБ Яковлева (фирма) как «Сухой», «МиГ»,  «Ильюшин», «Туполев».

        • Автор
          20 января 2019 г., 11:48
          AntonTretiakov   Пожаловаться

          aaanam1, да, конечно, существует! И ещё как! Нашумевший МС-21-300 (надежда российского гражданского авиапрома) - его детище.

  • 20 января 2019 г., 11:39
    099   Пожаловаться

    Фотографический вопрос-это в музее такой хороший свет, или все таки камера на высоких исо "тащит"?

  • 20 января 2019 г., 12:50
    Raulmadrid   Пожаловаться

    Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,

    Преодолеть пространство и простор,

    Нам разум дал стальные руки-крылья,

    А вместо сердца - пламенный мотор.

  • 20 января 2019 г., 16:18
    Z201167   Пожаловаться

    Насчёт 5 боевых вылетов враньё. За 50 -70дпвали орден или даже более. За более 100дапвали героя точно. Это я про илы. Почему это знаю. У меня в коллекции порядка 60моделей самолётов. Сам собираю для души. Куча документов фильмов про войну. Класс док сериал красные крылья!лучший советский истребитель это ла-5фн.потом все остальные. Трагедия а том что подобный самолёт могли иметь в 1940 году. Назывался он и-180 потом и-185. Именно на 180 разбился Чкалов чем закрыл самолёту дорогу.

    • Автор
      20 января 2019 г., 16:23
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      Z201167, спасибо за уточнение! Да, Чкалов разбился в первом же вылете на И-180, несмотря на все доводы о неготовности машины, он всё-таки полетел. 

    • 21 января 2019 г., 18:38
      aaanam1   Пожаловаться

      Z201167, про 5 боевых вылетов я слышал в док. фильме о самолётах в ВОВ. Из-за вашиих слов специально посмотрел в интернете: «За успешное выполнение 10 боевых заданий днем или 5 боевых заданий ночью по разрушению и уничтожению объектов противника каждое лицо из состава экипажа представляется к правительственной награде и получает денежную награду 1 000 рублей.» 

      ПРИКАЗ О ПОРЯДКЕ НАГРАЖДЕНИЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА

      ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ КРАСНОЙ АРМИИ ЗА ХОРОШУЮ БОЕВУЮ

      РАБОТУ И МЕРАХ БОРЬБЫ СО СКРЫТЫМ ДЕЗЕРТИРСТВОМ СРЕДИ

      ОТДЕЛЬНЫХ ЛЕТЧИКОВ

      №0299 19 августа 1941 г.

      Будьте внимательней в своих словах, сперва посмотрите, благо интернет позволяет.

      • 21 января 2019 г., 20:59
        Z201167   Пожаловаться

        aaanam1, тут я с вами поспорю.это разговор об ил -2 с одним членом экипажа. Без стрелка. Потом этот приказ был отменен когда стали летать вдвоем.

        • 21 января 2019 г., 21:09
          aaanam1   Пожаловаться

          Z201167, прочитайте приказ полностью, там о ближних бомбандировщиках и штурмовиках, есть о истребителях и дальних бомбардировщиках. Я, в ответе стреле81 писал о начале войны, что подтверждается в приказе. Внимательно прочитайте мои ответы.

      • 21 января 2019 г., 21:01
        Z201167   Пожаловаться

        aaanam1, потому как летать было просто невозможно. Это были сродни камикадзе без стрелка радиста.кстати у стрелка радиста брони не было. Не защищён он был .поэтому средний срок жизни я читал был 7 вылетов у стрелка и все.

        • 21 января 2019 г., 21:24
          aaanam1   Пожаловаться

          Z201167, летать то они могли, просто были беззащитны при атаке сверху и сзади. В начале войны, вообще были большие потери в бомбандировочной авиации. Дальних бомбардировщиков отправляли на штурмовки без прикрытия истребителями. Ордена и медали за просто так не давали и по этим приказам можно отследить положение дел. В конце войны все бомбардировщики обеспечивались прикрытием истребителями и потери были минимальные.

  • 20 января 2019 г., 16:20
    Z201167   Пожаловаться

    Автор 180. .конечно же Поликарпов.яковлев же был хуже и-185.зато Яковлев сидел выше...

  • 20 января 2019 г., 16:21
    Z201167   Пожаловаться

    Очень люблю эти самолёты. Сам был а парке победы. До Монино к сожалению не доехал.

  • 20 января 2019 г., 16:55
    Z201167   Пожаловаться

    Ждём!хорошие фото. Душевные самолёты все разные.сейчас практически планер у всех одинаков.

    • Автор
      20 января 2019 г., 16:57
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      Z201167, спасибо. Да, сейчас экономика правит всем. Однако ж всё равно можно отличить Дримлайнер от А-350 :) А так да - вы правы, в советскую эпоху каждый самолёт имел свой неповторимый облик.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь