home
community-header

                    
                    
Москва новогодняя. Часть 2. Военно-авиационная. Монино, часть 3. Заключительная.
AntonTretiakov 20 января 2019 г., 14:22 в ФОТОМАНЫ 1147

Движок дневников способен употребить до 100 фотографий, поэтому приходится делить на части - уже третья! :)

Если ещё не утомил - милости прошу поглядеть заключительные 99 фотографий из Центрального музея ВВС РФ в Монино. Может быть, его уже не будет в том виде, в каком он есть сейчас.

 


 

 

Ан-8. Никогда не видел его живьём, а самолёт тем временем совершил первый полёт 11 февраля 1956 года, принят на вооружение в 1959, а закончил свои полёты только в 2013 (!) году. Исключительно военный самолёт, преимущественно для нужд ВДВ.

 

ВВА-14. Уникальный самолёт Роберта Бартини. Чтобы не утомлять вас долгими рассказами, приведу ссылку на Википедию. https://ru.wikipedia.org/wiki/ВВА-14 Скажу лишь, что ограждение было хлипким и не серьёзным, поэтому я подошёл к нему вплотную. Да и запретительных табличек я не видел :) В 90-х самолёт сильно пострадал от разных факторов, главным образом, от человеческого. Где-то под снегом, вероятно, лежат крылья, я не стал их отыскивать.

 

Гражданский Ан-10А. Сам Антонов его создавал, название его - "Украина". В 1959 году начал эксплуатироваться, в 1973 вывен из флота. Из-за конструктивных недостатков был опасным самолётом и потерпел ряд катастроф. На фотографии единственный в мире уцелевший Ан-10А. Всего произведено 108 самолётов.

 

Вид на Ан-22 сзади.

 

 

 

 

 

Могуч и красив.

 

Милевская площадка - 2 :)

 

М-17 Высотный самолёт, построен в количестве 3 штук. За основу взят сбитый американский U-2. В настоящее время только музейный экспонат.

 

Ил-76. В разных модификациях произведён в количестве 950 штук. Первый полёт 25 марта 1971 года, служит с 1974 года по сей день. По прежнему основной самолёт военно-транспортной авиации, использовался в Афганистане, где были потеряны две машины. В Якутске можно увидеть летом в период разгара лесных пожаров.

 

Бе-12 "Чайка". Советский противолодочный самолёт. Первый полёт 18 октября 1960 года, эксплуатируется с 29 ноября 1965 года по сей день. Существовал даже ударный вариант с ядерным зарядом.

 

Самый первый Ту-114. Создан на основе Ту-95. Всего произведено 31 штука. Летал в Аэрофлоте и Japan Airlines. Первый полёт - 15 ноября 1957 года. 2 декабря 1976 года самолёт СССР-76485 совершил последний пассажирский рейс Домодедово - Хабаровск - Домодедово, который сегодня хранится на аэродроме авиационного колледжа в Кривом Роге (Украина), и предполагается установить в Киевском музее авиации (хорошее дело!). Ещё два находятся в Ульяновске. А перед вами старейший Ту-114. Остальные бездарно про...ли.

 

Бе-12 

 

МиГ-25.

 

Ну так вот именно на таком самолёте Хрущёв летал в Нью-Йорк, где обещал показать кузькину мать. По прибытии долго не могли найти трап - такой высокий самолёт был.

 

Виднеется Ил-12.

 

Ил-62 с двигателями НК-8. Он и заменил немногочисленные и уставшие к 1976 году Ту-114. Первый полёт - 2 января 1963 года (тогда не было каникул ;)), эксплуатируется с 1967 года по сей день в ВКС РФ и авиакомпании КНДР - Air Koryo. Для якутян этот тип знаком тем, что летал в Домодедово, а также потерей двух самолётов в Якутске и Магане в 1990 году.

 

Около этого сверхзвукового дальнего бомбардировщика не было табличек, но полагаю, что это Ту-22М3.

 

Сопла Ту-144 и киль МиГ-29.

 

Региональный Як-40. Подобный стоит на постаменте на въезде в аэропорт "Якутск".

 

Як-42, до сих пор летает в Ижевске.

 

Убитый МиГ-29.

 

Ту-22М3.

 

Ту-144. Стрела стратосферы. В настоящее время активно реставрируется силами волонтёров.

 

Не устали ещё? :) МиГ-25. Страх и ужас всех супостатов СССР. Сверхзвуковой перехватчик, 6 сентября 1976 года такой самолёт был угнан в Японию летчиком ВВС СССР Беленко. Сами понимаете зачем.

 

 

 

Дальнейшее развитие - МиГ-31. До сих пор на вооружении.

 

Аллея Сухих.

 

Были и такие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А из этого, как мне кажется, вырос МиГ-21.

 

 

 

Ту-95 или 142? :)

 

МиГ-25.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная учебная машина Л-39 до принятия Як-130.

 

Всё-таки тянет обратно к Анам :)

 

 

 

ВВА-14. Где-то есть кадры, как он летал. В раскраске Аэрофлота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пошли Сухие.

 

 

 

Ту-95

 

 

 

И даже есть такое ленд-лизовское.

 

3МД Мясищева. Стратегический бомбардировщик. Служил с 1956 по 1994 год, всего построено 90 единиц.

 

 

 

 

 

Дальше уже вразнобой :)

 

 

 

 

 

 

 

Ил-12.

 

Ли-2.

 

Ил-18

 

 

 

Ту-124.

 

Ту-104

 

Ли-2. Подобный стоит памятником в Черском.

 

 

 

Ил-18. Лайнер.

 

И трап с собой прихватил ;) Внуковское авиапредприятие было традионно первым эксплуатантом большинства туполевских машин - от Ту-104 до Ту-204.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общий вид.

 

 

 

 

 

Какой-то странный Су-27.

 

 

 

 

 

 

 

А странный он потому, что это прототип.

 

И снова В-12.

 

 

 

Су-24. Одной весной такие прилетали в Среднеколымск бомбить ледовые заторы.

 

Шуму и грохоту от них было не меньше, чем от их бомб :)

 

 

 

Засим позвольте раскланяться. Надеюсь, не сильно утомил. 

Я увидел то, что давно хотел увидеть. Надеюсь, разум возобладает над ... (вставьте нужное слово) и музей останется здесь, его уникальные настоящие экспонаты будут ещё долго радовать россиян и их гостей. Это памятник великим свершениям человека.

 

Избранное
  • 20 января 2019 г., 19:28
    Владимирс9   Пожаловаться

    Спасибо большое Антон! Как будто сам там побывал!

  • 20 января 2019 г., 22:45
    aaanam1   Пожаловаться

    Эх, летом бы посмотреть. На Ельцин-центр денег не пожалели. А, на уникальный музей советской авиатехники денег нет? Это памятник великим свершениям советских инженеров и конструкторов. Есть ли с самого начала российские разработки?

    • Автор
      20 января 2019 г., 22:50
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      aaanam1, как я уже писал, хотят перенести в парк патриот. То есть деньги есть, но будут ли экспонаты теми самыми? 

      • AntonTretiakov, деньги есть не на самолёты и не на музей, а на парк патриот. С помощью монинских экспонатов просто хотят повысить привлекательность парка, т.к. сейчас его посещаемость слишком низкая, по мнению генералов из министерства.

        • Автор
          24 января 2019 г., 07:18
          AntonTretiakov   Пожаловаться

          Андрей Хомич, если на перенос есть деньги, значит они есть. Поэтому я считаю, что лучше их потратить на развитие существующего 

          • AntonTretiakov, на самом деле, в полном объеме денег на это тоже нет, ведь это больше ста миллиардов рублей. Но и на развитие существующего денег давать не хотят, т.к. Монино слишком далеко от Рублевки.

  • 21 января 2019 г., 06:49
    argys   Пожаловаться

    Очень много не знал. Удивился что очень много конструкторских решений было в советское время. В-12 это прототип нынешних дронов. Но в большом масштабе. Антон зачет:)

  • 21 января 2019 г., 14:08
    alexsnova   Пожаловаться

    Ту-114 стоял в Домодедово памятником, но в 2006 году при реконструкции аэропорта его тупо сломали.(

  • 21 января 2019 г., 16:08
    mikasha   Пожаловаться

    Оч.интересно и позновательно хотелось чтобы сохранились все экспонаты представленные в музее ..цены им нет..

    Есть уникальные экспонаты тот же самолет сконструированный Бартини думала что их и не осталось ..удивительно..

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации
Обратная связь