home
user-header
Странности Якутска
29 ноября 2013 г., 11:56 13842

Всегда хотел написать кое-какие наблюдения о странностях моего города. Хоть и не родной мне, но живу я тут уже 18 лет, так что можно считать второй родиной :)

UPD: Добавил фотографию фонтана - так, наверное, получше видно? :) Кстати, могу продать оригинал фотографии :) 

Странность номер раз. В Якутске нет и не было автобусного маршрута №11. Нумерация автобусных маршрутов унаследована, как и везде, из СССР, но всегда удивлялся тому факту, что были маршруты 10, 12, 13 и т.д. Междугородные на 100-ку. А вот 11-го не было никогда. Подозреваю, что сделано это было исходя из лучших побуждений - в темноте да в тумане две единички можно легко принять за одну и ошибиться с автобусом.

Странность номер два. В Якутске есть несколько улиц, которые вроде бы начинаются с востока (то есть от берега реки Лена), но в своем протяжении внезапно меняющие своё название. Так, например, почти от берега идёт улица имени великого якутского снайпера Федора Попова, которая на пересечении с улицой имени Дзержинского вдруг превращается в улицу имени Лермонтова. При этом нумерация домов сохраняется. Улица Федора Попова заканчивается на 18-м доме, а Лермонтова начинается с 20-го. Любопытно то, что Феликс Эдмундович будто граница между русской классикой и жестоким военным временем.

Параллельно улице Федора Попова тянется улица Богатырёва, которая также превращается в улицу Пояркова, и опять же на пересечении с улицей Дзержинского. Богатырёв, согласно информации интернетов, первый якут - капитан речного судна, удостоен даже бюста в районе якутского речного порта. Ну а продолжение названо в честь Василия Даниловича Пояркова - русского землепроходца и жителя Якутска. Примечательно, что Феликс Эдмундович здесь снова граница, но теперь уже между началом известной истории Якутии и одним из первых местных, добившихся успехов. Нумерация такая же как в случае с улицей Попова. Между прочим, далее на юго-запад улица имени Пояркова превращается в улицу имени якутского государственного деятеля Платона Алексеевича Ойунского, которая в свою очередь превращается в улицу Автодорожную.

И снова параллельно улицам Федора Попова и Богатырева простирается самая короткая из них (461 м) улица имени Гавриила Иосифовича Чиряева - крупного якутского государственного деятеля. При этом она опять же режется Феликсом Эдмундовичем и вливается в площадь имени Серго Орджоникидзе, и дальше по ходу действия превращается в улице имени Петра Алексеева (бунтаря-революционера) и улицу ... Орджоникидзе. Снова будто связь времен - революции и её последствий.

Что интересно, на улице Попова множество торговых и индустриальных зданий, на Богатырева торговли меньше, но зато здесь на пересечении с улицей Богдана Чижика стоит Якутское речное училище. На улице Чиряева в основном спальные районы.

Ну и, напоследок, ещё одна улица, которая вбегает в город с севера под именем 50 лет Советской Армии, переживает несколько трансформаций. Под этим названием она тянется на добрые 12 километров, пока не упирается в улицу имени одного из первых полярных лётчиков Отто Артуровича Кальвица, при этом улица 50 лет Советской армии ведёт отсчёт именно от этой улицы и идёт на север. А вот дальше на юг улица уже названа в честь ветерана библиотечного дела Якутии - Богдана Мельхиоровича Чижика. Нумерация эта улица ведёт от пересечения улиц имени Хабарова (русского первопроходца) и имени Бестужева-Марлинского (декабриста). Богдан Мельхиорович хранит повествования о свершениях этих великих людей.

Стало быть, улица имени Ерофея Павловича Хабарова (отца Хабаровска) тянется от улицы имени Емельяна Ярославского, ещё одно революционера. Нумерация опять же тянется с юга на север. Дальше на юг тянется улица имени Николая Гавриловича Чернышевского, причём нумерация домов идёт уже с севера на юг :), причём нечётные дома начинаются там, где уже стоит 54-й дом. Так она опоясывает Якутск с его набережной серой широкой асфальтовой лентой, на юге превращаясь в Покровский тракт.

Рассматривая карту города нашёл, что улица имени героя гражданской войны Ефима Ивановича Курашова превращается в улицу имени первопроходца Михаила Васильевича Стадухина - опять же связь времен. А улица Горького - в улицу Тургенева - тут понятно, что прямая связь русских классиков :)

Ну вот, кажется, всё, что касается странности номер два, может, чего упустил.

Странность номер три. Якутск каждый год пышно празднует свои дни рождения, каждые 2-е и 7-е годы десятилетия усиливая пышность - уже вот 382-й год пошёл со дня основания самого крупного города на вечной мерзлоте. А странность в том, что улица имени основателя города - Петра Ивановича Бекетова, находится в таком ужасном состоянии, что власти, должно быть, поспешно меняют тему, когда речь заходит о том, есть ли в Якутске улица имени его основателя.

Такие вот наблюдения :)

Комментарии 166   Написать комментарий
  • 29 ноября 2013 г., 12:07
    shadowcat   Пожаловаться

    есть же маршрут № 11:) это когда пешком идешь:) раньше говорили "поеду 11-м номером" :)))

    • 29 ноября 2013 г., 12:26
      Mars_Attack   Пожаловаться

      ага, типа две палочки символизируют две ноги, ну по крайней мере я в детстве так думала.

    • Аноним
      30 ноября 2013 г., 23:49
      Аноним

      улицы меняются из-за МОСТОВ и ДОРОГ которых не было.

  • 29 ноября 2013 г., 12:12
    тьма   Пожаловаться

    Феликс Эдмундович будто граница между русской классикой и жестоким военным временем. 

    тонкое замечание :)

  • 29 ноября 2013 г., 12:12
    watchman   Пожаловаться

    Хорошие наблюдения )

    Особенно про улицы, резко меняющие названия

  • 29 ноября 2013 г., 12:20
    REalhoBBiT   Пожаловаться

    Отличный пост!

  • 29 ноября 2013 г., 12:30
    Антагонист   Пожаловаться

    В больших городах весь центр как правило "круто замешан" на марксизЬме-ленинизЬме - более значимые и протяженные улицы - это классики учения, а в них исповдоль "натыканы" менее значимые деятели и события - всякие Орджоникидзе, Ярославские, Каландарашвили и Польские Повстанцы, с переплетениями с классиками соцреализЬму.

    Очень печально выглядят улицы наших авиаторов и полярных исследователей. Вот улица Байдукова - это просто позор для участника полетов через Северный Полюс. Да и другие улицы (Леваневского, Беринга) лучше переименовать...

    • Автор
      29 ноября 2013 г., 13:30
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      Да та же улица Кальвица - это узенькая кишка с почти отсутствующим твердым покрытием.

  • Аноним
    29 ноября 2013 г., 12:37
    Аноним

    Антошка картошка решил блогером стать? уаахахааха

  • Аноним
    29 ноября 2013 г., 12:39
    Аноним

    г.Якутск - этот город самый лучший, самый родной, и ему почти четыреста лет...

  • 29 ноября 2013 г., 12:41
    патю   Пожаловаться

    а есть ли автобусы с номерами 9, 12, 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 34, 36, 37, 38, 39, 40???

    • 29 ноября 2013 г., 13:09
      тьма   Пожаловаться

      9 и 12 были - дачные, на хатын-юрях ходили.

      12 в карьер, а 9 на металлобазу

  • 29 ноября 2013 г., 12:41
    Сайнара_789   Пожаловаться

    11 маршрут был, ездил от 17 квартала по объездной, только летом для дачников

    • Аноним
      30 ноября 2013 г., 09:20
      Аноним

      Респект. Был

    • 1 декабря 2013 г., 21:37
      Appos   Пожаловаться

      ага помню ходил такой по объездной 11 дачный маршрут

  • 29 ноября 2013 г., 12:41
    g_andy   Пожаловаться

    автобусный маршрут №11 был в 80-х годах прошлого века. Ходил с аэропорта до радиоцентра, тем самым разгружал маршрут №5. 

    Фёдор Попов может и был снайпером, но официального звания Снайпер не имел. Он стал Первым Героем СССР среди якутов, получил это звание, за то, что переплыл Днепр в одиночку захватил плацдарм и удерживал его до подхода основных частей...

    Нумерация улиц ведётся условно от пл. Орджоникидзе, т.к. там находится Почтамт с нулевым километром.

    Что касается спального района на Чиряева, там только 2 чисто жилых дома, на этой улице находится Якутская таможня, Саханефтегазсбыт, Якутская клиринговая компания...

    короче, 2ГИС в помощь

    • Автор
      29 ноября 2013 г., 13:11
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      Восемь жилых домов супротив четырех административных - ну да, с натяжкой можно назвать спальным районом, согласен. Про маршрут №11 не знал - век живи, век учись - спасибо большое.

  • 29 ноября 2013 г., 12:43
    stemara   Пожаловаться

    Дело в том, что маршрут № 11 на самом деле когда-то был. Лет 30 назад. Начинался он где-то в районе Залога и заканчивался там, где сейчас улица Кузьмина, около 30й школы. А маршрут № 12 ходил с пл. Орджоникидзе до Хатын-Юряхского карьера.

  • 29 ноября 2013 г., 12:57
    Арай   Пожаловаться

    интересные наблюдения... Внимательный, однако! добавлю только что, самая короткая улица в г. Якутске-улица Нахимова! 

  • Аноним
    29 ноября 2013 г., 13:06
    Аноним

    Есть еще улица Челюскина. начинается в Залоге. заканчивается на ГРЭСе. или наоборот.

    • Аноним
      29 ноября 2013 г., 13:09
      Аноним

      Федор Попов не снайпер...

  • 29 ноября 2013 г., 13:09
    IZUS   Пожаловаться

    Помню во времена студенчества на улице Бекетова домик сняли и вдарили пьянкой в честь дня рождения однокурсника и меня (в один день родились). Утром с похмелья, когда по домам расходились, было печально смотреть на эту улицу, хотелось быстрее оттудова педали покрутить, там где тепло, светло и мухи не кусают. Лет десять наверное с этой пьянки прошло. я думаю она до сих пор такая же.

    • Автор
      29 ноября 2013 г., 13:31
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      А я там прожил 4 года - весной и осенью просто пипец. Ладно молодые, так ведь там Дом престарелых. Бывает грустно наблюдать, как еле передвигающаяся старушка стоит на ветру и размышляет, как же ей переправиться через быстро бегущие ручьи слякоти.

  • 29 ноября 2013 г., 13:10
    MARVEL   Пожаловаться

    9-й маршрут существовал до недавнешнего времени. Ездил он с 202мкр-орджоникидзе-п.алексеева а дальше не помню где была конечная.

    12-й маршрут ездил с 202мкр до карьера,но он ездил тольо летом.

    Точно помню что были(а может и до сих пор есть) маршруты номер 24, 26, 31.

    Маршрут номер 34 существовал всего пару месяцев, если не меньше. Одна конечка была на 202мкр :)

    Про остальные не помню 

    • Аноним
      30 ноября 2013 г., 09:21
      Аноним

      Респект. Металлобаза конечная.

  • 29 ноября 2013 г., 13:11
    el_camino   Пожаловаться

    Судя по всему ИКАО код неспроста запилил в аватку. На воздушном посудне летаешь?))

    • Автор
      29 ноября 2013 г., 13:13
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      Нет, просто интересуюсь. Сильно интересуюсь.

      • 29 ноября 2013 г., 13:17
        el_camino   Пожаловаться

        Так приходи работать в отрасль! Северной авиации нужны энтузиасты, все валиться накер)

        • Автор
          29 ноября 2013 г., 13:18
          AntonTretiakov   Пожаловаться

          Куда приглашаете? Я не смогу пройти ВЛЭК - зрение не оченьское. Да и возраст уже не курсантский явно :) А так - всё в норме вроде :)

    • Аноним
      29 ноября 2013 г., 13:33
      Аноним

      Маршрут № 11 был в 70-80 гг., ходил от Залога до Белого озера, как сейчас ходит 14-й.

  • 29 ноября 2013 г., 13:16
    I_Van   Пожаловаться

    1) У нас есть кусок дороги вообще без названия =). От поворота автодорожной на жилые дома ДСК и до покровского тракта =)

    2) чернышевского на кольце сворачивает и идет до автодорожной, а не превращается в покроский тракт

    3) ойунского совсем недавно соединилась с автодорожной, а до этого с пояркова =). Так что в принципе понятно, как появляются такие "хамелеоны" =).

    • 29 ноября 2013 г., 13:24
      Арай   Пожаловаться

      а улица Ломоносова? он вообще на 2 части поделенный! с ул. Курашова до Дворца Детства -первый обрубок, а второй с ул. Октябрьской до ул.Петровского. Меж тем дома с адресом ул. Ломоносова 45 и с дробями стоят вообще на Пояркова!!! :)))

  • 29 ноября 2013 г., 13:18
    PDD   Пожаловаться

    Это все от беспорядочной застройки города, пояркова прежде чем стать Ойунского становится Ломоносова, между Кирова и октябрьской 

    это ладно, а почему перекрыта клумбами Кирова? А светофоры стоят как на перекрестке? Почему сквозной проезд по Короленко перекрыт спорт площадкой? Почему на узких дорогах вместо расширения для увеличения трафика сажают укроп на обочине? Много таких почему. Логики нет. 

  • 29 ноября 2013 г., 13:24
    maratz   Пожаловаться

    Поярков не житель Якутска, а больше известен как казак - каннибал угнетатель коренных народов

    Федор Попов не был снайпером, он пехотинец.

  • 29 ноября 2013 г., 13:25
    _ПеТр_   Пожаловаться

    улицу ломоносова найдите

  • 29 ноября 2013 г., 13:25
    Regis Filius   Пожаловаться

    Пояркова и Богатырёва раньше не соединялись.

    Площадь Орджоникидзе тоже раньше не соединяла улицы Чиряева и Орджоникидзе.

    • 29 ноября 2013 г., 14:25
      Арай   Пожаловаться

      Но дома с номерами 11,11/2,11/3 на ул. Богатырева существуют уже давно.

  • 29 ноября 2013 г., 13:27
    syrdyyra1   Пожаловаться

    верните 11 маршрут с радиоцентра до авиапорта :)

  • Аноним
    29 ноября 2013 г., 13:34
    Аноним

    Самая странная улица это Ломоносава  на самой улице всего пару домов с адресом Ломоносава, а большинство домов с таким адресом находятся далеко от этой улицы и старнно расположены 

    • Автор
      29 ноября 2013 г., 13:36
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      Да, кстати, надо было упомянуть и про эту улицу. 29-й дом стоит на берегу озера, 42-й наискосок от него через переулок (видимо это и есть Ломоносова), а 45-й в районе Автовокзала.

      • 29 ноября 2013 г., 13:42
        sansim   Пожаловаться

        Еще дома улицы Ломоносова 53, 55, 57 стоят ну очень далеко - внутри дворовой территории между Петровского и Каландаришвили :) и рядом с ними еще Ломоносова 108!!!

    • 29 ноября 2013 г., 13:53
      banditus   Пожаловаться

      Пять копеек в список странных улиц, не знаю как сейчас но раньше Белинского начиналась, и был до недавнего времени по крайней мере один дом на месте где сейчас LG центр, Стадухина - дома были там где сейчас Вектор и 5 школа, Якутская - нечетная сторона начинается с ул.Дзержинского, а четная практически вся в 17 квартале

  • 29 ноября 2013 г., 13:40
    zELd   Пожаловаться

    В плане улиц:

    с самой короткой не согласен. Куда короче Островского. А фактически самая короткая и забавная (о которой многие не знают в принципе) - улица Алданская.

    Что же касается перетекающих названий - посмотрите старую планировку города. 

    • Автор
      29 ноября 2013 г., 13:42
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      Я имел ввиду самая короткая среди Ф. Попова, Богатырева, Чиряева. Разумеется, в городе много более коротких улиц

    • 29 ноября 2013 г., 14:16
      Арай   Пожаловаться

      Алданская? на нем стоят аж 2! здания. На Нахимова всего - 1 :) 

      • 29 ноября 2013 г., 14:19
        zELd   Пожаловаться

        Соглашусь ))) Но это уже скорее адрес, чем улица ))) Дзержинского давно должна была "съесть"

        • 29 ноября 2013 г., 14:23
          Арай   Пожаловаться

          но факт! не съел ведь. К своему великому удивлению, я про Нахимова улицу узнал буквально года 2 назад. Ведь практически на этой улице живу!  :)

  • Аноним
    29 ноября 2013 г., 13:47
    Аноним

    А вы знаете на какой улице стоит 23 школа, которая за магазином "Поярков"? на улице Горького. 

  • 29 ноября 2013 г., 13:59
    чаран67   Пожаловаться

    Странностей тут много. Я давно живу в Якутске и считаю, наш любимый город совсем неудобный для проживания и передвижения пешком. Очень долго стою, чтобы перейти ул. Петра Алексеева, зебр вообще нет возле остановок. Если так, то чуть ближе к сфетофору перенесли бы все остановки. Одни мучения испытываешь особенно когда с маленькими детьми.

    Школа №23 расположен между улиц Пояркова, Петра Алексеева и Лермонтова.

    • Автор
      29 ноября 2013 г., 14:01
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      Да, и запретить переход на Y-образном перекрестке улиц Петровского и проспекта Ленина - он длиннющий! И если там стоит патруль ГАИ, то ты должен пропустить всех пешеходов, даже идущих с той стороны - иначе штраф 800 рублей.

    • 29 ноября 2013 г., 14:23
      Busterazzo   Пожаловаться

      Раньше Лермонтова продолжалась почти до ТЭЦ. В 80-е гг. с ул. Дзержинского до ул. Б. Чижика, переименовали в Ф. Попова.

      По-поводу нумерации - нумерация идет, как тут правильно писали, с нулевой отметки, у нас это пл. Орджоникидзе. Поэтому Вас удивляет, что ул. СА начинается с юга на север, а Чернышевского с севера на юг.

      Что касается ул. Ломоносова. То это улица в свое время (я, правда, это время не застал) была довольно большой и длинной улицей. Город рос, дома строились, видимо, где -то пересекали улицу, потихоньку застроили улицу и она практически исчезла, удивляя нынешних жителей города своими причудливыми нумерациями. Таких улиц немало. Только навскидку: Толстого, Щорса (к озеру отношения не имеет), Леонгарда, Манчары...

  • 29 ноября 2013 г., 14:01
    AFON   Пожаловаться

    В плане нумерации домов и загадочности улиц - одна из них Очиченко - вот там совсем загадка как нумеровали дома.

  • Аноним
    29 ноября 2013 г., 14:05
    Аноним

    Просто нумераци улиц идет от центра к краю вот и нумерации такие

  • 29 ноября 2013 г., 14:06
    rembo123   Пожаловаться

    1. Маршрут был

    2. Именуются улицы во время их появления на карте города, а нумерация домов как правило ведется от почтового узла либо с запада на восток с юга на север. Город у нас не самый древний, но далеко и не молодой, чтобы можно было за ранее распланировать куда и как он будет расти.

    3. Действительно

  • 29 ноября 2013 г., 14:11
    Клио1   Пожаловаться

    школоло!

  • Аноним
    29 ноября 2013 г., 14:11
    Аноним

    Раньше все указанные улицы были "автономными", не было между ними соединений, стояли частные деревянные дома, но город растет и расширяется, поэтому все перемешалось.

  • 29 ноября 2013 г., 14:15
    Sim2   Пожаловаться

    А я незнаю где находятся школы №№ 4,8,9,10,11,12,13,18,19 и 29,30

  • 29 ноября 2013 г., 14:21
    Satiya   Пожаловаться

    про нумерацию богатырева и пояркова не правильно. Богатырева заканчивается на 11 а пояркова начинается с 3. совершенно разные улицы, раньше они не соединялись, пояркова лежит косо, это потом их соединили.

  • Аноним
    29 ноября 2013 г., 14:21
    Аноним

    А маршрут номер 11 давно,давно был,потом его отменили,так что не знаешь не пиши

  • Аноним
    29 ноября 2013 г., 14:23
    Аноним

    50 лет СА не превращается в Богдана Чижика, Богдана Чижика сворачивает налево за туб.диспансером, там еще типография нвпресс чтоли

  • 29 ноября 2013 г., 14:25
    ириска   Пожаловаться

    Лет 10 назад жила в леревяшке на Ф.Попова в начале улицы. Там у бабушки-соседки была прописка в советском еще паспорте  в начальных домах Лермонтова (2 или 4 дом. точно не помню), она утверждала, что раньше это и было начало ул. Лермонтова. Позже отгородили проезд на перекресток с Дзержинского и переименовали в Федора Попова. Я еще застала тот перекресток закрытым

  • 29 ноября 2013 г., 14:26
    LuSKa   Пожаловаться

    Есть странный перекресток почти в центре города, на котором через дорогу друг от друга стоят четыре многоэтажки и пересекаются четыре разные улицы. Угадайте где это и какие улицы?

    • Аноним
      29 ноября 2013 г., 23:00
      Аноним

      пирогова кальвица свердлова жорницкого

    • 4 декабря 2013 г., 13:59
      Tante   Пожаловаться

      аржакова, кирова, кулаковского, чернышевского?

      • 4 декабря 2013 г., 22:14
        LuSKa   Пожаловаться

        как много таких перекрестков то оказывается. Имела в виду Короленко - Курашова -  Ломносова - Пояркова

  • 29 ноября 2013 г., 14:28
    Djukka   Пожаловаться

    Еще есть улица Павлика Морозова, там походу всего один дом с таким адресом!!!

    • Аноним
      29 ноября 2013 г., 15:04
      Аноним

      Павлика Морозова д.2 единственный жилой дом на этой улице, что примечательно, стадион Юность имеет тот же адрес Павлика Морозова 2 :)

      • 30 ноября 2013 г., 01:48
        mr_kolobok   Пожаловаться

        это переулок

      • Аноним
        30 ноября 2013 г., 09:26
        Аноним

        гараж универа имеет тот же адрес, что и жилой дом.

  • 29 ноября 2013 г., 14:38
    Xaram   Пожаловаться

    А странность в том, что улица имени основателя города - Петра Ивановича Бекетова, находится в таком ужасном состоянии, что власти, должно быть, поспешно меняют тему, когда речь заходит о том, есть ли в Якутске улица имени его основателя. 

    Вы улицу, которая названа именем города Якутска - ул. Якутскую не видели... тонет в говне и грязи круглый год.

  • Аноним
    29 ноября 2013 г., 14:42
    Аноним

    Странность по улицам : В Якутске 2 улицы О. Кошевого.Одна - в Залоге , другая - в Мархе.

  • 29 ноября 2013 г., 14:44
    Satiya   Пожаловаться

    так улица строда есть в залоге и в мархе=)

    • 29 ноября 2013 г., 14:47
      Djukka   Пожаловаться

      Марха - это отдельный поселок со своей администрацией и т.д. Вот и улицы свои. 

  • 29 ноября 2013 г., 14:48
    MartaM   Пожаловаться

    Если   вы   живете  всего   18  лет  в  Якутске, то  конечно   не  можете  знать, что  11  маршрут   был . И  ходил  он   по  Дзержинского  

  • 29 ноября 2013 г., 14:57
    HUNTSMEN   Пожаловаться

    Да уж про улицы вообще "и не говорите"все запутано у нас,про Советскую армию там вообще бардак,как то искали адрес то кругами ездили где-то начинается потом резко обрывается и т.д.И еще мне не понятно про ул.Субурусского ,почему её главной то сделали,когда я еду например со стороны крестьянского рынка в сторону манньыаттаха,то там "уступи дорогу"этому- кто едет с парка?

    • 29 ноября 2013 г., 15:09
      rembo123   Пожаловаться

      Наша путаница детские игрушки по сравнению с япоской системой нумерации. 

      Они нумеруют дома по мере застройки. Т.е. построили дом между 23 и 24-м за номером 1621.

      А теперь мысленно перенеситесь в такой громадный город как Токио!

  • Аноним
    29 ноября 2013 г., 15:08
    Аноним

    думаю самая короткая - Алданская улица, составляет ровно 2ва деревяных дома ))

    11маршрут - чтоб в темноте спутать с одной единичкой??? )))))  в номере 13, можно тож тольько еденичку увидеть) . могут перепутать лишь пьяницы, которые видя 11 маршрут, могут подумать что двоится в глазах :)

    • 29 ноября 2013 г., 16:13
      ириска   Пожаловаться

      Ну почему же сразу пьяницы, а как на счет пожилых или просто слабовидящих людей?

  • 29 ноября 2013 г., 15:10
    dancer   Пожаловаться

    11 маршрут был. ходил до базового переулка. а где кончался не помню. но был точно.

    9-был и есть, 12-небыло, 21-был,

    22, 23, 24, 26, 27, 28, 29, , 32, 34, 36, 37, 38 - не было

    30, 31 - были

    • Аноним
      29 ноября 2013 г., 15:14
      Аноним

      12-й был, он на дачи Хатнг-Юоях ездил всегда, правда на счет сейчас не знаю:)

      • Аноним
        30 ноября 2013 г., 09:27
        Аноним

        был, я его на Белом озере видел

    • 30 ноября 2013 г., 15:37
      МамаССь   Пожаловаться

      22 и т.д загородные маршруты, есть такие, отъезжают от автовокзала

  • Аноним
    29 ноября 2013 г., 15:12
    Аноним

    Помню я автобус № 11, и ездил он, если мне не изменяет память в сторону остановки "Юннат"...почему-то сразу эта остановка пришла на ум, когда прочитала:)

    • 29 ноября 2013 г., 15:33
      g_andy   Пожаловаться

      до Юнната ходил 13-й, да и сейчас ходит в ту сторону, только Юнната нет

  • 29 ноября 2013 г., 15:22
    Gortenzia   Пожаловаться

    Молодец! Были бы все такими толковыми, был бы порядок. Кроме запутанных улиц много и других странностей, наверное.

  • 29 ноября 2013 г., 15:40
    dol   Пожаловаться

    Особенно про улицу Бекетова доставило :D Спасибо)

  • 29 ноября 2013 г., 15:55
    simom   Пожаловаться

    Привет Антон

    Еще одна странность -  в Якутске два дома с адресом - Кальвица 1, малосемейка 9этажная (жил там одно время) и Кальвица 1 - сейчас там Роснаркоконтроль

    И Ойунского не переходит на Автодорожную, после моста и перекрестка идет ул.Дежнева (все деревяшки напротив ипподрома адрес Дежнева) до самого конца ипподрома, только потом Автодорожная

    • Автор
      29 ноября 2013 г., 22:35
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      Привет! А говорят, ещё есть два Ломоносова 42 или 42/1. Насчёт Ойунского ты прав :) Вот ведь как получается :)

  • Аноним
    29 ноября 2013 г., 16:09
    Аноним

    вы не правы. был в советские времена 11 маршрут. и ездил он на белое озеро.

    • Аноним
      29 ноября 2013 г., 16:29
      Аноним

      Чернышевского поворачивает направо и становится луговой.. богатырева и пояркова нумерации не совпадают.. чиряева становится орджоникидзе и уходит налево.. но никак не петра алексеева.. это просто главная дорога направо уходит.. обратите внимание на ул. Толстого.. я лично 1 дом только знаю там..20й..

  • Аноним
    29 ноября 2013 г., 16:25
    Аноним

    найдите улицу ф.кона! там точно нумерация ненормальная, разве что очиченко может поспорить

  • Аноним
    29 ноября 2013 г., 16:51
    Аноним

    Чего удевляться даже название Залог и улицы названы смертниками Гастелло,Чкалов,,,.

    • Аноним
      30 ноября 2013 г., 09:28
      Аноним

      За логом оно было

  • Аноним
    29 ноября 2013 г., 16:53
    Аноним

    Найдите улицу Алданский, хрен найдёте там один дом только стоить

  • 29 ноября 2013 г., 16:53
    vsk   Пожаловаться

    И Шавкунова...

  • Аноним
    29 ноября 2013 г., 17:10
    Аноним

    Вот бы Вас в мэры г.Якутска восстанавливать историческую справедливость и поднимать культуру с этим у нас ужасные проблемы

    • Автор
      29 ноября 2013 г., 22:38
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      Думаю, у мэра несколько иные задачи, хотя и названные Вами вне всякого сомнения должны быть в сфере работы мэра. Мэр ведь "старшина" (досл. фр.) города.

  • 29 ноября 2013 г., 17:17
    Powerbar   Пожаловаться

    Еще бы зимними фотками вышеназванных улиц дополнить пост, вообще смотрелось бы великолепно. 

    • Автор
      29 ноября 2013 г., 22:43
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      Фотографии не догадался разместить, к сожалению. Пусть не совсем свежие, но тем не менее актуальные. В следующий раз, когда решусь что-нибудь написать здесь, обязательно подумаю о фотооформлении. Спасибо

  • 29 ноября 2013 г., 17:24
    Быйанг   Пожаловаться

    Бекетов не основывал Якутск. Бекетовские свой город под названием Ленский строили в 70 км Чернышеского > Хабарова > Богдана Чижика > 50 Лет Советской Армии.

    Карандрашвили > Винокурова обрывается, через улицу Ильменская опять тянется Винокурова от Кочневой до Белибина, а Улица Кочнева вдруг ни с того не с сего становится улицей Винокурова.

    Тургенева после перекрестка с Октябрьской становится улицей Горького

  • 29 ноября 2013 г., 17:28
    sasha1995   Пожаловаться

    Это не у нас только так ) Чем стремительнее  идешь к цели , Тем жутче становиться она .. 

    Из  за ленивых ченовников . И жирных

  • 29 ноября 2013 г., 17:39
    tsgmgk   Пожаловаться

    И все таки самая короткая улица, это Стадухина, она всего 70-80 метров, от улицы Курашова (ошибочно названной ГИСом Стадухина) до 29 школы.

  • 29 ноября 2013 г., 17:41
    MakArtur   Пожаловаться

    А Кирова вообще арестовано! Окупировано! Отдайте Кирова!

  • 29 ноября 2013 г., 17:44
    schumacher84   Пожаловаться

    автор, вот тебе аж 3 однёрочки!!) http://news.ykt.ru/article/16373

  • 29 ноября 2013 г., 17:53
    ffrol   Пожаловаться

    ещё странность в том, что по городу нет муниципальных автобусов. это полный бред. у людей нет выбора.  

  • 29 ноября 2013 г., 17:53
    ffrol   Пожаловаться

    .

  • 29 ноября 2013 г., 18:33
    Paradox_   Пожаловаться

    Мутная улица Лонгинова...заблудишься адреса искать... Еще вечные непонятки с улицей Кирсановой, которую именуют Кирсанова...

  • 29 ноября 2013 г., 18:42
    Maks   Пожаловаться

    Сразу понятно, что автор не местный абориген!

    11 маршрут был. И это не странно. Это раз

    улицы меняющие свои название изначально были отдельными улицами, но после их соединения названия так и остались. Вовсе это не странно. Это два.

    Соглашусь с автором про Чиряева всю жизнь считалась как самой короткой "центральной" улицей. Есть такие улицы как Алданская и Павлика Морозова, состоящие из 2 домов. Это три.

    Насчет ул.Бекетова, так в Сайсарах почти все улицы, имен разных исторических и великих деятелей, такие, без асфальта и в грязи. Что тоже не странно. Это четыре.

  • 29 ноября 2013 г., 19:24
    VasyaYa   Пожаловаться

    нормально все в Якутске!

  • 29 ноября 2013 г., 19:32
    АБИ2   Пожаловаться

    Такое ощущение, что город просто растет, без плана, без архитектурной красоты, типа лишь бы застроить... Даже обидно,что  самая богатая Республика в России не может построить столицу не хуже Москвы... 

  • 29 ноября 2013 г., 22:39
    mor.alex   Пожаловаться

    11-й был точно,я на нем ездил,потому,что он около моего дома по 50 лет влксм проходил.и на 12-м ездил к себе на дачу на хатын-юряхе.он прямо шел под гору,а 9-ка заворачивала налево и шла через 2-ю дамбу на металлобазу

    • Автор
      29 ноября 2013 г., 22:41
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      Уже выяснили в комментариях, что он был. Спасибо

      • 29 ноября 2013 г., 23:43
        Никулай   Пожаловаться

        еще уточнение: площадь Орджоникидзе официально переименовано в площадь Ойунского несколько лет назад. Просто народ по старой привычке называет ее Оржанкой.

  • 30 ноября 2013 г., 01:13
    Sonia2012   Пожаловаться

    Ещё странные улицы-апендициты Стадухина и Шавкунова. 

  • Аноним
    30 ноября 2013 г., 02:47
    Аноним

    Поярков был людоедом, ел трупы своих людей.

  • Аноним
    30 ноября 2013 г., 03:11
    Аноним

    Путь вам всем в ИГИ историю родного края изучать, как кто и когда называл или переназывал улицы.

    ИГИ(Институт гуманитарных исследований) это поясение для тех кто меньше 18 лет живет здесь :)

  • 30 ноября 2013 г., 04:10
    Натс   Пожаловаться

    Еще: улица Ярославского на номере 30 с копейками прерывается и продолжается в Залоге, и притом прямая линия через озеро не проводится ну никак, та ее сторона расположена криво.

    • Аноним
      30 ноября 2013 г., 09:29
      Аноним

      Там деревянный мост был раньше

      • 30 ноября 2013 г., 19:29
        Натс   Пожаловаться

        Даа, точно, там был деревянный мост в моем детстве, но это же мост, а не улица

  • Аноним
    30 ноября 2013 г., 07:50
    Аноним

    Прекрасная информация, спасибо!

  • 30 ноября 2013 г., 09:37
    Л.Георгий   Пожаловаться

    Хороший пост, наблюдательный и информативный, плюсую, Антон!

  • 30 ноября 2013 г., 12:46
    Artemii   Пожаловаться

    ул.Афанасия Богатырева несколько лет назад "срослась" с Пояркова. Когда ввели в эксплуатацию мост через протоку Солдатскую. А до этого они не были физически соединены. Поэтому сейчас непонятно почему до перекрестка Пояркова, а дальше Богатырева. Раньше это было действительно разные улицы.

  • 30 ноября 2013 г., 12:49
    Artemii   Пожаловаться

    ЯРУ находится на ул.Водников

  • 30 ноября 2013 г., 14:25
    rubez   Пожаловаться

    Эти странности с превращениями улиц - результат  поспешной смены наименований их участков. Градостроители и градоначальники пытались таким образом впихнуть как можно ближе к центру фамилии своих земляков. :-)  Чиряева едва успели похоронить, как тут же переименовали улицу Чекистов в его честь. Я лично до сих пор почти ничего не знаю об этом деятеле, хотя прожил здесь всю жизнь. Ничего не знаю и о многих  других людях, чьи фамилии носят целые улицы. 

    Кстати хорошо бы городским властям и архитекторам разместить на ykt полную информацию и исторические сведения об улицах города, а так же о важных строениях. 

    Вообще-то я имею совершенно радикальное мнение в отношение наименования улиц, но это очень обширная тема, требующая общегородского обсуждения. 

    Отчасти хаотичность застройки города обусловлена тем, что местные архитекторы почти не имеют опыта в планировке городских улиц и микрорайонов. В советские времена даже "Якутгражданпроект" делал только проекты отдельных строений и их привязку. Планировку улиц осуществлял один из Ленинградских проектных НИИ. После распада СССР эти связи рухнули. 

    К странностям города я бы отнёс ещё трубные конструкции, венчающие некоторые здания. Например, театр на площади Орджонекидзе и Бизнес-центр. Глядя на них кажется, что это останки динозавров, которые туда зачем-то залезли и сдохли. :-))

  • Аноним
    30 ноября 2013 г., 14:37
    Аноним

    про пояркова и богатырева кто-то правильно написал выше, это были две разные улицы и не было соединения. Это как построили мост, их соединили.

    а дальше пояркова-ойунского. Все помните что раньше не было моста возле сахацирка? пояркова заканчивалась там где сейчас мост (пекресток пояркова-оуйнского) там дороги не было, а только трубы были. 

  • 30 ноября 2013 г., 15:52
    МамаССь   Пожаловаться

    с переименованием остановок тоже все непросто, еду в автобусе и слушаю как объявляют остановки

    "- следующая остановка "четвертый отдел полиции"

    - следующая остановка "экономный"

    - внимание остановка! "четвертый отдел полиции""

    а остановка "Автодорожная,10" находится напротив  Автодорожной, 31 и Автодорожной, 36/6 - это чтоб побольше людей запутать? =)

  • 30 ноября 2013 г., 19:25
    заборж   Пожаловаться

    помню как-то пришла жалоба по поводу отвратительных улиц и в тексте была примерно такая фраза: "и наша улица, хоть и называется Широких-Полянских, совсем не широкая!!!"

    спасибо за информацию про Богдана Мельхиоровича Чижика :)))

    • Автор
      30 ноября 2013 г., 23:37
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      Я сам не знал про Чижика, думал, что революционер какой, но мы же в Интернете? :)

  • 30 ноября 2013 г., 20:45
    tirbege3   Пожаловаться

    А мне не нравятся башенки венчающие почти все новостройки города.Зачем они, может у них какой то тайный смысл как в долларовых банкнотах.  

  • Аноним
    30 ноября 2013 г., 21:22
    Аноним

    попусту не базарьте якутск был есть и так останется еще лет на 50 пока не изменится власть и разум людей 

  • 30 ноября 2013 г., 23:33
    Джонник   Пожаловаться

    да автодорожная 10 это точно маразм какой то

  • 1 декабря 2013 г., 00:34
    Ketro   Пожаловаться

    в копилку странностей Якутска примите и этот адрес: ул. Лермонтова 31/2 - это 3 дома, первый- деревянная 2-этажка прямо на улице Лермонтова находится, второй- в глубине квартала 4-этажный каменный дом т.н. Дом художника, третий- во дворе 2-этажки, литер "а" присвоили, там Медцентр "Надежда" находится.

  • 1 декабря 2013 г., 00:39
    Ketro   Пожаловаться

    Еще двойной адрес: ул.Ломоносова 42/1, один дом 9-этажный жилой, находится в районе магазина "Италика" по Пояркова, второй - нужно пересечь улицу Кирова, улицу Октябрьскую - деревянный 1-этажный дом, где магазин "Дюна".

    • Автор
      1 декабря 2013 г., 00:45
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      Да, про него я вспомнил в процессе комментариев - в одном из них живёт знакомая :)

  • 1 декабря 2013 г., 02:06
    Petrowich   Пожаловаться

    эхх Антон Антон... ;)

    для горожанина это вообще не вопросы :)

    1) 11 автобус был, в 80-ые ездил

    2) Улица Дзержинского разграничивала старую прибрежную часть, так как до Оржанки   (Давно) вода весной часто доходила.

    3) По Ф Попова и Лермонтова много новых домов этим и объясняется чехарда с адресами. Начальные дома Лермонтова попросту снесли, а ул. Ф Попова расширилась.

    А вот домов двойников действительно много, штук 5 точно есть.

    • Аноним
      1 декабря 2013 г., 07:22
      Аноним

      11-й ходил по маршруту 4-ки, с Тимирязева до Белого озера

    • Автор
      4 декабря 2013 г., 20:28
      AntonTretiakov   Пожаловаться

      Ну я и не говорю, что коренной горожанин :)

  • 1 декабря 2013 г., 07:37
    Lupus_Severus   Пожаловаться

    Помню намучалась, когда росгосстрах искала на белинского... А он посреди ул. Октябрьская стоит, как оказалось :)

  • Аноним
    1 декабря 2013 г., 10:23
    Аноним

    ул.Красильникова  идет от Сергеляхского шоссе до Автодорожной правильно ,да. А вот ЯГСХА гл.корпус вдруг на Красильникова 15 оказался,хотя земельный участок числится как Сергеляхское шоссе 3 км.Все вокруг здания Сергеляхское шоссе 3 км. 9 этажный и 5 этажный жилые дома Сергеляхское шоссе.И как это понимать!?

  • Аноним
    1 декабря 2013 г., 19:47
    Аноним

    на сколько мне известно, федор попов был пулеметчиком, а не снайпером. звезду геря ссср получил за то, что один с пулеметом максим долгое время удерживал плацдарм при форсировании днепра и при этом был тяжело ранен. после боя был доставлен в госпиталь, где спустя не продолжительное время скончался от полученных ран.

  • 1 декабря 2013 г., 22:04
    Skydreamer   Пожаловаться

    22 маршрут вроде был, маленькие маршрутки ездили.

  • Аноним
    1 декабря 2013 г., 22:58
    Аноним

    а моя улица леонгарда не короче ул гахимова? мои окна выходят на неё, но сам дом при этом имеет адрес ул  ф попова, а также соседний дом , также составляющий наш двор имеет адрес б. марлинского...капец 

  • Аноним
    1 декабря 2013 г., 23:05
    Аноним

    извините, Нахимова

  • 2 декабря 2013 г., 00:04
    mason   Пожаловаться

    Есть еще короткая, упомянутая тут улица Нахимова, а также переулок Жиркова, тоже не самый длинный. Ты взгляни через 2гис на ул. Чусовского, всем зигзагам зигзаг:)

  • Аноним
    2 декабря 2013 г., 00:19
    Аноним

    Викторина: как называлась раньше улица Дзержинского и где начиналась?

  • 2 декабря 2013 г., 10:13
    Ыыдрах1   Пожаловаться

    Улицы, как и дома, стареют и их сносят. Так думают наши горе архитекторы, когда утверждали генплан города. Этот генплан и сейчас дорабатывают, но без учета ваших мнений.

  • 2 декабря 2013 г., 13:06
    Tailgunner   Пожаловаться

    Весь Якутск-одна огромная странность..Что угораздило Бекетова заложить острог в таком месте?Брага?

    Зачем было переплывать Лену и лезть в болота?Есть же напротив красивое,сухое место,где сейчас-Нижний Бестях!

  • 2 декабря 2013 г., 15:57
    mor.alex   Пожаловаться

    Еще очень интересно,что старые названия остановок остаются до сих пор,хотя самих предприятий,по имени которых названы остановки давно уже нет.Например ост.Глазная.больница давно снесена,а название осталось.Ост.4школа-та же история. до недавнего времени была остановка ЯГТП(первое грузовое),а предприятия нет уже лет15-20.наверное еще найдутся такие остановки

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации