home
user-header
Воздушные ворота Якутска
26 мая 2014 г., 23:16 в ФОТОМАНЫ 6067

Съёмка 12-13 сентября 2012 года. Руки дошли только сейчас :) В принципе, актуальности тема не потеряла - всё та женадёжная авиация, разве что нацпер начал летать к нам ещё в прошлом году. Съёмка проводилась в рамках конкурса к 85-летию гражданской авиации Якутии, объявленного аэропортом "Якутск". Нас, авиафанатов, долго звать не пришлось и после быстрого оформления необходимых документов мы оккупировали территорию аэропорта (под чутким наблюдением сотрудников аэропорта). Жаль, что не пустили нас тогда в ангары, но и того, что было - нам хватило :) Все фотографии можно тыц до 1920х1080


____2052.jpg


 

Сильно не ругайте - я не профи :)


 


 

____1931.jpg

 Перед вылетом


 


 

____1933.jpg


 

То, что якутский аэропорт сближает с мировыми аэропортами - телетрапы. Нужнейшая вещь, особенно в наших условиях.


 

____1945.jpg


 

Корма иномарки. Боинг 737-700 VQ-BLT. По центру виден выхлоп вспомогательной силовой установки (APU) - она снабжает самолёт электричеством, а также питает систему кондиционирования на земле, пока не запущены основные двигатели.


 


 


 

____1956.jpg

Топливозаправочная аппаратура Боинга 737 - температура топлива, его количество в разных баках ну и логика заправки - куда и сколько.



 


 

____1953.jpg


 

И этот господин заливает сколько надо :)


 


 

____1960.jpg


 

Ряд заслуженных мастеров спорта тружеников неба - надёжнейший Ан-24. Топливозаправщик спрашивает, не желает ли кто добавки :)


 


 



 


 


 

____1971.jpg


 

Обтекатель правого двигателя Боинга 757-200 почему-то криво закреплен, а передняя часть так вообще от другого :)


 


 

____1961.jpg


 

Пассажиров везут на самолёт. На лицах явственно читается изумление количеству людей, снующих с фотокамерами по всему перрону.


 


 

____1991.jpg


 

Ан-140. Многообещающий проект на замену Ан-24 стоит на приколе в ожидании двигателей, грустно наблюдая за взлётами и посадками старшего брата. По моему, двигатели у него такие же как на вертолёте Ми-8, который отличается своей надёжностью, но вот на Ан-140 они почему-то не пошли. Может, кто в курсе, просвятите?


 


 

____1952.jpg


 

Амортизационная стойка с пневматиками Боинга 757-200. Пневматики накачиваются исключительно азотом (привет автомобилистам), а в стойки льют какое-то незамерзающее чудо-масло, спокойно переносящее наши морозы.


 


 

____1965.jpg


 

Тем временем ветеран запускается куда-то. Можно заметить, что работает ВСУ.


 


 

____1993.jpg


 

А этот ветеран уже никогда не запустится. Ил-14. Удивительный самолёт.


 


 

____1958.jpg


 

Снова ряд ветеранов, греющихся на осеннем солнышке.


 


 

____1989.jpg


 

Помните изумленных пассажиров? Вот они грузятся (в буквальном смысле) в Ан-26 - бывший грузовой самолёт, переделанный под пассажирский и получивший приставку 100 в названии и гордо зовущийся теперь Ан-26-100. Конструктивно отличается лишь задней рампой (попа открывается навстречу грузу) и наличием блистера (такая прозрачная полукапсула по левому борту). Может быть, есть ещё какие-то мелкие отличия, но я о них не в курсе :)


 


 

____1985.jpg


 

Самый быстрый, самый массовый, самый красивый самолёт СССР - Ту-154. К сожалению, теперь тоже на вечном приколе.


 


 

____1981.jpg

 Когда Ту-154 стоит без топлива и без груза, то его двигатели, расположенные в задней части фюзеляжа, заметно тянут весь самолёт назад и при хорошем порыве ветра самолёт может встать на попа. Поэтому ставят такую вот штангу.


 


 

____1980.jpg


 

____1977.jpg


 


 

____1970.jpg


 


 

____1995.jpg


 

Будущий памятник на привокзальной территории.


 


 

____1996.jpg


 

Ещё один Ан-140.


 


 

____1957.jpg


 

Боинг 757-200 VP-BFI.


 


 

____2061.jpg


 

Рабочее место капитана Боинга 757


 


 

____2060.jpg


 

Потолочная панель - управляет почти всеми системами самолёта - от включения бортовых огней и заканчивая системой кондиционирования салона.


 


 


 

____2062.jpg

 Вся кабина экипажа.

____2065.jpg

 Места бизнес-класса.

____1998.jpg


 

Тем временем прилетел зеленый Боинг 737 и коснулся полосы якутского аэродрома.


 


 

____2002.jpg


 

Включил реверс. Видимо, пилотирует второй пилот, потому что капитан с любопытством разглядывает нас, которых по определению тут быть не должно.


 


 

____2005.jpg


 

А местный 737-й уже убрал шасси и набирает высоту, попутно разгоняясь.


 


 

____2009.jpg


 

А вслед за ним потрусил ветеран, неторопливо убирая шасси и набирая высоту.


 


 

____2035.jpg

 Тут же лежат останки уже нелетающих самолётов. Это корма Ту-154-Б2 RA-85577.


 


 


 


 

____2024.jpg


 

____2025.jpg


 


 


 


 


 

____2023.jpg


 


 

____2028.jpg

 Рабочее место бортинженера Ту-154.


 

____2029.jpg

 Рабочие места капитана и второго пилота Ту-154


 

____2030.jpg


 

Потолочная панель Ту-154. Сравните с боинговскими.


 


 

____2069.jpg


 

А в Магане мы увидели вот такой самолётик. Почти небесный велосипед.


 


 

____2077.jpg


 

Но с авионикой у него всё в порядке.


 


 

____2096.jpg


 

А это вообще легенды неба - Ан-2. Построен в 1947 и летает до сих пор. Очень полезный самолёт, но сегодня страдающий от дефицита авиабензина.


 


 

____2111.jpg


 

А это его кабина.


 


 

____2110.jpg


 

При взгляде в салон сразу вспомнил детство, запах Ан-2 запоминается на всю жизнь.


 

Ну вот вроде бы и всё :)

Спасибо за внимание.

 

Нравится
  • 26 мая 2014 г., 23:29

    Посидеть за штурвалом ТУ-154 - мечта детства! :)

     
  • : )) Да уж, так, как пахнет АН-2 не пахнет ни один самолёт! :)))

    ТУ-154 думаю не к сожалению, а к счастью всё таки на вечном приколе. Достойный, но... устаревший!

     
    • 26 мая 2014 г., 23:55

      Антагонист, ему бы двигатели хорошие экономичные - полетал бы ещё. Надёжный ведь. Но перевооружение не стоит тех денег.
       

       
      Автор
      • 27 мая 2014 г., 08:21

        AntonTretiakov, так вроде хотели ставить другие движки, как точитал новость больше года назад, типа новые экономичные и тд, или уже передумали?!

         
  • 27 мая 2014 г., 03:07

    Ту-154 RA 85700 на последок еще бороздит бескрайнее небо России, он сейчас на службе у ракетно-космической корпорации, хоть ему уже 22 года. 

     

    122124.jpg

     

     

     
    • 27 мая 2014 г., 21:59

      Zamora, вот бы RA-85791 поставить памятником у аэропорта - было бы здорово. Ничего, что М-ка, зато настоящая и людям память. Сколько миллионов человек каждый такой самолёт перевёз.
       

       
      Автор
  • 27 мая 2014 г., 07:30

    аннушка:) а как его трясло при порывах ветра:) не полет, а натуральный экстрим:)

    сейчас я фиг на таком полечу, а вот в детстве мне нравилось, что его так трясет:)

     
    • 27 мая 2014 г., 14:33

      shadowcat, А Ли-2 -то как трясло, да и Ил-14 тоже.

       
      • 27 мая 2014 г., 15:37

        njgjuhfa, на таких я не летала:) бог миловал:)

         

        самое классное было когда вертолет садился и под винтом целый ураган был, правда меня за это ругали:)

         
  • 27 мая 2014 г., 09:05

    Супер подборка! Эх, скучаю по летке, раньше ведь я чуть ли не ночевал в порту по работе. С разрешения САБовцев (или без, что было в большинстве случаев) тоже фотал.

     

    752 Индия год назад перешел в Air Niugini, стал TF-FIW, летал четыре месяца, а с сентября 2013 года он снова в Icelandair, откуда, кстати, и пришел в Якутию семь лет назад. Самая первая якутская иномарка была, тогда смотрели на нее с восторгом.

     
  • кабина боинга)) зачем такие кресла  с характерными вырезами для пилотов?

     
  • 27 мая 2014 г., 09:26

    АН-2 - наше детство))

     
  • 27 мая 2014 г., 09:39

    Ан140 стоит изза дороговизны обслуживания, самолет сырой, требует множество доработок. + ко всему не стабильная ситуация на Украине (КБ на территории Украины). Откуда знаю? - пилот данного самолета и Ан24

     
    • 27 мая 2014 г., 14:36

      T1Heavy, Авиакомпания "Якутия" единственная, однако, которая начала эксплуатировать это сырьё. Первые начали эксплуатацию сами украинцы, наши клюнули на этого червяка. Ан-24, по-моему, надёжней...

       
    • 27 мая 2014 г., 21:58

      T1Heavy, а сейчас на чём летаете? Можно ли как-нибудь сотворить фоторепортаж о работе экипажа? :)
       

       
      Автор
  • открыли бы панораму аэродрома вид был бы красивый самолеты и все такое, а то глухая стена.....

     
    • 27 мая 2014 г., 11:00

      Попутчик_из_далека, согласен, полоса видна только с накопителя. Это огромный минус нового аэровокзала

       
  • 27 мая 2014 г., 10:25

    757-200 перестали летать. Я вижу только 737-700,800 на рейсах. 

     
    • 27 мая 2014 г., 21:57

      Folz, пока загрузки нет под них. Как начнутся летние отпуска - так и сразу поставят, даже сразу два борта в день :)
       

       
      Автор
  • 27 мая 2014 г., 10:43

    на 4 фото как-будто шасси спустило)

     
  • 27 мая 2014 г., 10:54

    кстати, на замену Ан-2 разве не пришел Ан-3? внешне такой же, но более современный. Еще на вооружении у Алросы имеется Ту-134

     
  • 27 мая 2014 г., 12:47
    АН-2, Ми-8, рейс Якутск-Мастах. Громко, тряско, но летали, "когда мы были молодыми". Скоро отпуск:Боинг, Як, Ту.. Страшновато, но деваться некуда. Фотографии отличные. Настроение сразу стало предполетным. Спасибо. Бабушка.
     
  • 27 мая 2014 г., 13:25

    Ооо, Ан-2!!! Сразу вспомнился  пол в пупырышку и ЗАПАХ ! Бррр
     

     
  • 27 мая 2014 г., 14:52

     

    1964g_.jpg

     

    А в 60-70-х ещё довелось летать и на Ми-4

     
    • 27 мая 2014 г., 20:13

      njgjuhfa, на Ми-4  в 75-81-х тоже летала. На Илах, кстати, тоже. Бабушка

       
    • 27 мая 2014 г., 22:02

      njgjuhfa, из печального - один Ми-4 лежит вечным памятником на колымских берегах. Пытался спасти роженицу и погиб...
       

       
      Автор
      • 28 мая 2014 г., 18:13

        AntonTretiakov, В Мамско-Чуйском районе Иркутской области, рядом с границей с Якутией, недалеко от заброшенного посёлка Садки (на правом берегу Лены, есть радиорелейная станция №22. Рядом с ней, за оградой, лежали два америкосовских самолёта "Кобра". Потерпели аварию при перегоне с Аляски. Я дал координаты, забыл уже, кому. Там побывала экспедиция пионеров и поисковиков каких-то и все остатки самолётов забрали. Такой же самолёт сейчас в порту возле ДК им.Гагарина стоит в виде памятника. 

         
        • 29 мая 2014 г., 07:21

          njgjuhfa, в нашей тайге тоже немало лежит, говорят.
           

           
          Автор
          • 29 мая 2014 г., 22:49

            AntonTretiakov, Я знаю.  Сам видел в 50-х и 60-х годах в Нюрбе. Там были остатки америкосовских самолётов. В районе Алдана, возле горы Орочён, тоже лежал потерпевший аварию во время перегона Аляска-Сибирь самолёт.

             
  • 27 мая 2014 г., 14:56

    мечта всей жизни поднять в небо Боинг 747-400, и ТУ-154.

     

    747_1.jpg

     

     

     
  • 27 мая 2014 г., 15:09

     

    20130711_101511.jpg

     

    в Усть-Нере

     
  • 27 мая 2014 г., 15:10

     

    20130624_184756.jpg

     как-то вот так....

     
  • 27 мая 2014 г., 15:11

     

    2012-09-26_19_38_57.jpg

     

    еще на Ан24 когда работал... 

     
  • 27 мая 2014 г., 16:55
    Ну что Вы, дедушка! Я дрожу, но форс держу. Раз в два года, по расписанию, летаю родных навещать и на море тоже самолетами аэрофлота. Так что без самолетов - никуда! Фотографии отличные. Бабушка.
     
  • 27 мая 2014 г., 18:21

    "Обтекатель правого двигателя Боинга 757-200 почему-то криво закреплен, а передняя часть так вообще от другого..."

    Вы меня пугаете таким заявлением. Уже нет никакого желания летать а/к "Якутия".

     
    • 27 мая 2014 г., 21:50

      perets2000, на самом деле всё нормально :) иначе самолёт не выпустили бы в небо
       

       
      Автор
    • 28 мая 2014 г., 11:28

      perets2000, по-моему, обтекатель не криво закреплен, а тоже с другого. просто надпись не совпала и всё тут. Ставят только те детали, которые проходят комиссии по соответствию. Не понимаю беспокойства по этому поводу.

       
  • 27 мая 2014 г., 18:25
    А мне нравился ИЛ-62! Красавец!!! Изящнее, чем Ту-154.
     
    • 27 мая 2014 г., 21:51

      Ровена, Ил-62 это Лайнер, получивший это прозвище от Ил-18. Солидный, неторопливый, надёжный, могучий и дальнобойный. Мне тоже нравился он. Но Ту-154 был прогрессивнее
       

       
      Автор
  • 27 мая 2014 г., 19:46

    Даа) Оказывается никогда не выветривается из воспоминаний этот запах..... а эти неуютные и жесткие сидения?)) Пакетики специальные?))) Отвратные воспоминания...Спасибо за фотографии.Класс!

     
    • 27 мая 2014 г., 21:54

      ambercomfort, Ан-2 это романтика детства. Как стартер раскручивал двигатель, а потом - тюююю-тюю-тю-тю-тю, чих-чих и понеслась работа девяти цилиндров! :) Бежал по земляной полосе как велосипед по кочкам, а ты внутри него - но всё равно это суперсамолёт! Я как-то на нём целый день летал - попросился с авиалесоохраной полетать - даже порулить дали! :) А однажды на посадке в Хатыннахе нам в крыло влетела утка! Я думал - снарядом попали :) Экипаж сразу взлётный и на второй круг! :) Это вам не американские горки! :)
       

       
      Автор
    • 28 мая 2014 г., 18:20

      ambercomfort, У Ли-2 и у Ил-12 тоже такие сидушки были... У Ан-26 и Ан-12 такие же жёсткие сидушки. На вертолётах Ми-8 и Ми-6 сидушки были не лучше. А в Ан-2 специфический запах от блевотины был )))))

       
  • 27 мая 2014 г., 22:20

    На АН-2 лучше небольшие грузы возить, яблочки, подарочки, медикаменты, чем пассажиров. Пассажирам там мрак, вилы. Пилоту должно быть неплохо.

     
    • 27 мая 2014 г., 22:23

      самус, иногда пассажирам нужно попасть туда, куда никто не полетит. В советское время было именно так. Вертолёт был дорог всегда.
       

       
      Автор
      • 27 мая 2014 г., 22:47

        гидросамолет АН-2В - вот где сказка. Приводнился и катайся. Никакой яхты не надо. По крайней мере мне так всегда казалось. Правда в Якутии не видел ни разу, хотя рек много, на реке, можно сказать, все живем.

         
        • 28 мая 2014 г., 18:22

          самус, Почему не было? Были. На поплавках.Помню, как на Вилюй садились.

           
  • 28 мая 2014 г., 10:16

    Крутость небесная. А че мне не отсемафорил, негодник? :)
     

     
  • 28 мая 2014 г., 14:27

    Никто не снимал приборы со списаных самолетов и вертушек, часы АЧС-1 крутой сувенир из детства!!!!

     
    • 29 мая 2014 г., 07:20

      surfig, АЧС-1 снимаются первыми - дефицит. Всё остальное как видите можно снять :) 
       

       
      Автор
  • 29 мая 2014 г., 03:43

    ХОРОШИЕ ФОТОГРАФИИ!

     
  • 29 мая 2014 г., 14:00

    Авиацией мечтали с детства. Занимались в авиамодельном кружке в дворце пионеров... Попасть в аэропорт, посмотреть самолеты на полосе - как в Диснэленд наверное сечас сходить:)

    Тоже там был. Хорошо провели время. Добавляю к посту свои обработанные фото

    _udov_4.jpg

     

     

    _udov_10.jpg

     

     

    _udov_2.jpg

     

     

    _udov_1.jpg

     

     

    _udov_8.jpg

     

     

    _udov_9.jpg

     

     

     
    • 29 мая 2014 г., 21:56

      alex_p, спасибо :) Слегка мрачновато, на мой взгляд :) Тогда погода была не очень, поэтому я применил позитивные фильтры для обработки :)
       

       
      Автор
  • 4 июня 2015 г., 22:01

    Где то в тундре видел обломки, может показалось наверное..