Внимание! В связи с техническими работами на сервере-хранилище изображений временно недоступны все картинки. Приносим извинения за доставленные неудобства.
;
home
user-header
Первый регулярный рейс Airbus A330 Аэрофлота в Якутск
2 июня 2015 г., 06:25 в ФОТОМАНЫ 8906

 

 

 


Раннее утро 2 июня 2015. Ещё зимой узнал, что на рейс 1750 до Якутска Аэрофлот поставит Airbus A330, который ещё не летал к нам регулярными рейсами. К слову, в 2013-м я сам летел из Москвы первым рейсом Аэрофлота на Boeing-767-300ER "Фёдор Достоевский".

Признаться честно, накануне вечером втайне надеялся, что ветер сильно подует с севера и в работе будет полоса 05R (чтобы далеко не ехать, да и свет будет лучше падать), но все факторы указывали, что путь мне предстоит на Даркылах. Так и случилось. Был зверски разбужен в 4:15, первым делом отснайперил FR24 и... через 15 минут уже был на Даркылахе, еле успел доехать - Airbus уже висел на глиссаде, а вот камеру, к сожалению, выставить правильно не успел (недосып и спешка - враг правильного споттинга). Водоканал, кстати, обещал дать воду ещё в 4 утра, но оказался черномырдиным.

 

Итак, добро пожаловать в наше лето, господа! :)

Фото, кажется, можно раскрыть.

 

 

1. "На курсе, на глиссаде".

 

2. О, Николай Васильевич! :)

 

3. Не очень удачное фото, но оценить размеры самолёта можно.

 

4. Большая птица.

 

5. Нравится мне этот самолёт, особенно в этой раскраске.

 

7. Ещё немного.

 

8. Вот и спрятался в кусты от моей камеры над порогом полосы. Далее было касание, реверс и аплодисменты (наверное).

 

9. Тем временем в глиссаде появилась хозяйка.

 

10. Boeing 737-800 VQ-BMP "Якутия".

 

11. Самый массовый гражданский самолёт мира. В 2017 году появится третье поколение этих самолётов - MAX.

 

12. Ну и он туда же :)

 

Внимательный авиафанат читатель может заметить то, что S7 Airlines сегодня из Москвы летит на Boeing-767-300ER (ожидается в 9:15, прямо в момент написания этих строк подходит к Норильску). Ещё вчера рейс выполнялся на Boeing 738. В то время как Трансаэро и Якутия пока не меняют свои типы - Ту-204/214 и Boeing 738 соответственно. Один мой друг сказал, что когда кто-то из перевозчиков ставит более крупный тип, конкуренты тоже стараются не дремать и из-за этого даже можно купить билет в Якутск дешевле, чем было.
Надеюсь, вам было интересно посмотреть, чем я иногда занимаюсь в ранние утренние часы :)

 

P.S. На момент окончания подготовки поста (6:33) Водоканал так и остался черномырдиным.

Нравится
Комментарии 146   Написать комментарий
  • 2 июня 2015 г., 07:15

    Спасибо за фотографии! 

    До недавнего времени в расписании у Трансов 767 стоял, но переиграли на Ту-214. 
    5 тыс. кресел на Москву в неделю для 300-тысячного города это очень прилично, без демпинга не обойдется, особенно к концу летнего расписания )

     
  • 2 июня 2015 г., 07:43

    С детства было интересно, почему рейсы в Москву обычно происходят в такую рань :)

     
    • 2 июня 2015 г., 10:05

      Regina.Flower, очень удобно по идее. Вечером вылетаете из Москвы, спите в самолёте и ранним утречком уже в Якутске. А когда наоборот, то прилетаете почти в то же время, что и вылетели и можно эффективно провести день. Экипажу приходится несладко, но они и сменяются по прилёту. Не сомневаюсь, что этим же рейсом в салоне бизнес-класса прилетел сменный экипаж.

      Я вот спать не могу в самолётах, поэтому мне иногда бывает тяжко, даже мне, такому фанату авиации :)

       
      Автор
      • 2 июня 2015 г., 20:34

        AntonTretiakov, а я, наоборот, в самолетах всегда сплю как младенец, причем, как правило, независимо от того, куда меня посадили - у двигателя, туалета или поближе к выходу :))

        А еще мечтаю хоть раз полетать бизнес-классом... ;)

         
  • 2 июня 2015 г., 07:58

    Супер! А водяные ворота якутский аэропорт не делает?)))

     
  • 2 июня 2015 г., 08:57

    Антон Иванович , красивое фото, а главное ждал сколько :)))

     
  • 2 июня 2015 г., 09:06

    ооо забыл я совсем, заработался =(

     
  • 2 июня 2015 г., 11:13

    оказывается есть споттинг в Якутске :) я видела вас в инстаграме, преиодически даже комментируете московских споттеров, Артема Каширина например ) 

     
    • 2 июня 2015 г., 11:36

      SELENA_2002, давно интересуюсь этой темой. Аппаратура далека от идеала, но что есть, то есть :) Спасибо. Несколькими публикациями ранее можно прочитать про фотоконкурс аэропорта. 

       
      Автор
  • 2 июня 2015 г., 11:35

    Отличный пост! С детства люблю самолеты. В детстве любил наблюдать с Гимениа, как взлетают самолеты. Особенно вечером, красивый Ил 62, московский. С огонечками в окошках, в сторону Чочур Мыраана. Дыхание захватывало, от этой красоты! В прошлом году видел как взлетает Боинг 777, Трансаеро. ОООчень!

     
  • 2 июня 2015 г., 14:31

    Тоже фанат споттинга - вот бы заняться этим, да времечко найти

     
    • 2 июня 2015 г., 15:27

      DrDry_honnor, можно ориентироваться на показания fr24.com - там в МЕТАР можно узнать рабочую полосу (ну или по ветру), обычно 23Л, то есть со стороны Жатая.

       
      Автор
  • 2 июня 2015 г., 18:29

    Уоу! Споттинг в Якутске! Я тоже интересуюсь этой темой, может как-нибудь начнем вместе собираться?) Можно начать хотя бы с группы в ватсапе

     
    • 2 июня 2015 г., 19:47

      halyabalya, почему нет? У вас какая аппаратура?

       
      Автор
      • 2 июня 2015 г., 23:45

        AntonTretiakov, сейчас я без камеры, раньше был Canon 7D. Но если соберемся выезжать - найти камеру не проблема:)

         
        • 3 июня 2015 г., 06:37

          halyabalya, why not? На следующей неделе какое-нибудь из ранних утр можно запланировать :)

           
          Автор
  • 3 июня 2015 г., 16:54

    на летний сезон обычно поболе самолеты ставятся. у трансаэро кажется даже 777 летал. но цены ни разу не низкие, а наоборот резко дорожают:( 

     
  • 3 июня 2015 г., 17:05

    Увы, но Якутия не располагает большими самолетами, чем Б738, которых у них 3 штуки.А также один Б737-700 и два SSJ100

     
    • 3 июня 2015 г., 17:09

      AlchemistO, вы забыли про 752, который пока сюда не летает пассажирскими рейсами. Грузовик исправно появляется.

       
      Автор
      • 3 июня 2015 г., 17:11

        AntonTretiakov, все Б752 пассажирские были благополучно возвращены лизингодателям:) Остался один Б757 грузовой, который пассажиров никак перевозить не сможет(

         
  • 3 июня 2015 г., 17:34

    Классный пост!

     
  • 3 июня 2015 г., 17:35

    Надо же не знал что в Якутске есть люди занимающиеся "подзаборингом":) Зачет!

     
    • 3 июня 2015 г., 21:53

      DarVetrov, видишь споттера? - нет. - а они есть :) (с) 

       
      Автор
      • 3 июня 2015 г., 22:10

        AntonTretiakov, Ха, так я тоже в далёком далеке издалека и не очень следил за ними.))))) Правда, ещё изнутри снимал, не только снаружи.)))) 

         

         ЛИ-2 в Якутском порту.

         

        Ан-24 в Якутском порту. Слева - ЛИ-2

         

         

        МИ-4 над Вилюем.

         

        МИ-2  

         

         МИ-2 садится на площадку в Эльгяе.

         

         

        Ил-14 в Нюрбинском порту.

         

        ИЛ-14 на взлёте в Нюрбинском порту. 

         

         ИЛ-14 на взлёте.

         

        ИЛ-14 на взлёте. Надо бы вспомнить молодость и поснимать уже цифровым аппаратом.))))) Эти снимки, конечно, не то, что сейчас можно сделать. 

         

         

         
  • 3 июня 2015 г., 17:36
    очень интересно! Вчера ехал по работе в Жатай и заснял посадку ТУшки Трансаэро...
     
  • 3 июня 2015 г., 17:37

    S7 также на рейс поставил широкофезюляжный боинг 767?
     

     
    • 3 июня 2015 г., 20:07

      LTD, по вторникам, средам, пятницам и воскресеньям до 1 сентября на Москву будет летать 767.

       
  • 3 июня 2015 г., 18:31

    Интересно. Вот бы интересные борта еще какие нибудь. Например боинг 747. Вроде даже геркулес был вроде. Но зимой вроде.

     
    • 3 июня 2015 г., 21:53

      aleksan, http://gallery.ykt.ru/photo/view/421219 вот С-130 Hercules. Боинг-747 в Якутск не летал, а вот Ил-96-е бывали. Ан-124 однажды видел, но камеры под рукой не было. А так, конечно, набор самолётов достаточно однообразен, поэтому я решился поехать снять первый А-332

       
      Автор
      • 3 июня 2015 г., 22:13

        AntonTretiakov, Боинг-747 в Якутске был. И не раз. Компашка "Тезис аэро карго". У меня фотки где-то были. Искать надо в архивах.

         
        • 3 июня 2015 г., 22:31

          Ledyanoy, 

           

           

          Боинг-747 заходит на посадку в Якутске.

           
          • 3 июня 2015 г., 22:34

            Ledyanoy, хорошее фото :) 

             
            Автор
          • 4 июня 2015 г., 15:46

            Ledyanoy, да вы что?? он бывал у нас?

             
            • 4 июня 2015 г., 18:17

              SELENA_2002, Да. Пройдите по ссылке,указанной выше Антоном Третьяковым. Коров возил из зарубежа. )))) 

               

               

               

               
              • 5 июня 2015 г., 18:03

                Ledyanoy, повезло коровам ) я мечтаю на нем полетать, не на этом конкретно естественно ;)) а вообще!

                 
                • 5 июня 2015 г., 18:23

                  SELENA_2002, Может и повезёт... как коровам. ))))))

                   
                • 5 июня 2015 г., 21:37

                  SELENA_2002, 747 - мощь :) Гораздо круче А-340 :) Правда, на А-380 я ещё не летал, поэтому пока ничего не скажу :)

                   
                  Автор
                  • 8 июня 2015 г., 09:38

                    AntonTretiakov, на А-380 я тоже еще пока не летала, он же нереально большой!)

                     
                    • 8 июня 2015 г., 10:32

                      SELENA_2002, 747-й ещё больше.

                       
                      • 8 июня 2015 г., 10:48

                        Ledyanoy, да нууу 380 больше

                         
                        • 8 июня 2015 г., 12:19

                          SELENA_2002, Смотря по какой характеристике.))))  

                           

                           

                          Boeing 747-8I: 467 пассажира размещающихся в трех-классах

                          Airbus A380: 525 пассажира размещающихся в трех-классах

                           

                          Длина

                          Boeing 747-8I: 76 метров

                          Airbus A380: 72,72 метра

                          Размах крыла

                          Boeing 747-8I: 68,5 метров.

                          Airbus A380: 79,75 метра.

                          Дальность полета

                          Boeing 747-8I: 11443 км.

                          Airbus A380: 9756 км.

                           
                          • 8 июня 2015 г., 12:48

                            Ledyanoy, по пассажировместимости. Он же может больше 800 пассажиров взять при желании

                             
                            • 8 июня 2015 г., 13:02

                              SELENA_2002, При желании и Боинг может взять намного больше, но полетит не на то расстояние, какое у него указано, а на меньшее. ))) Они почти одинаковые по размерам, только А-389 повыше Боинга. Ну и Боинг ещё с 60-х годов прошлого века летает с модификациями, а А-380 недавно начал летать. Года 4, вроде, летает. А-380 - новый самолёт. Комфортабельный. Но и Боинг по комфорту не уступает ему.

                               
                              • 8 июня 2015 г., 14:26

                                Ledyanoy, по комфорту явно примерно на одном уровне ) да речь не об этом, а о размерах. Все же считается, что Эйрбас больше. Но мне больше нравится Боинг и мечтаю полетать именно на нем :)

                                 
        • 3 июня 2015 г., 22:32

          Ledyanoy, кстати да, вы правы. Я в первую очередь подумал про пассажирские рейсы.

           
          Автор
        • 3 июня 2015 г., 22:32

          Ledyanoy, не было Трансаэровских 747 в Якутске.

           
      • 4 июня 2015 г., 18:30

        AntonTretiakov, В Мирнинском районе, в аэропорту Полярного, был не раз Ан-225 "Мрия". Грузы для "Алроса" возил. А, по-моему, Ан-124 "Руслан" (или Ил-76?) был даже в Нюрбинском аэропорту, когда Вилюйск был разморожен в Новый год. 

         
        • 4 июня 2015 г., 21:03

          Ledyanoy, надо же. А есть фото?

           
          Автор
          • 5 июня 2015 г., 06:40

            AntonTretiakov,  В Греции всё есть! )))))) 

             

            Аэропорт "Полярный" в Удачном. На переднем плане грузовой Ил-62, на заднем - Ан-225 "Мрия" авиакомпании "Волга-Днепр", слева - Ан-24 "Полярных авиалиний". Фото - не моё.

             

             
            • 5 июня 2015 г., 06:41

              Ledyanoy, вот это мегафото. В Airliners.net и planespotters.net срочно! :) А если серьёзно, там нет таких кадров, может и возьмут

               
              Автор
              • 5 июня 2015 г., 06:47

                AntonTretiakov, Это надо автору фото забрасывать. )))) Я уж не помню, кто автор. Кто-то из мирнинских, по-моему. У меня там много знакомых и друзей авиаторов было, но многие уже на пенсию ушли и разъехались по разным городам и странам.

                 
  • 3 июня 2015 г., 18:41

    КАК. ОНИ. ЛЕТАЮТ?

     
  • 3 июня 2015 г., 19:44

    О я на этом самолете прилетела как раз, полу пустой аэробус был️ Отдохнули вдоволь. Да и фильмы посмотрели.

     
    • 3 июня 2015 г., 21:15

      maya_29, да и зачем тогда отправлять сюда А333? Если нагрузки нет,летали бы Б738

       
      • 3 июня 2015 г., 21:56

        AlchemistO, будет загрузка. Если летит А-332, то значит загрузки больше, чем для 738. 763 они выводят потихоньку из эксплуатации, а 772/773 на Якутск ставить невыгодно

         
        Автор
        • 3 июня 2015 г., 22:00

          AntonTretiakov, Зимой летал в Сеул отсюда на Б737, полупустой самолет.. Представляю как "Якутии" невыгодно..

           
          • 3 июня 2015 г., 22:07

            AlchemistO, на самом деле выгода складывается из многих факторов. Вы ведь не знаете, сколько кг коммерческой загрузки помимо багажа везёт этот самолёт? От расстояния тоже зависит: заправка до Сеула может составлять примерно 80% с учётом того, что топливо в Якутске стоит дешевле сеульского (к примеру) и к прилёту посадочная масса позволит сесть с таким остатком, затем без заправки развернуться и прилететь обратно. Получается, что на такую дальность с такой заправкой самолёт летит на том же топливе (остальные расходы не так важны, т.к. львиная доля расходов авиакомпании - это топливо). Вот и считайте. Конечно же, никто не полетит при загрузке 10 человек туда и столько же обратно. Но если есть хотя бы 50 туда и 50 обратно, при этом есть купленные билеты на поздние даты, то АК выполнит этот рейс.

             
            Автор
  • 3 июня 2015 г., 19:48

    Не знал, что Трансаэро поставил на рейс Ту-214, надо будет прилететь на нем. Всегда хотел полететь на сравнительно новом отечественном самолете

     
  • 3 июня 2015 г., 21:08

     
  • 3 июня 2015 г., 22:28

    Тут над Якутском А-380 пролетает из нью-йорка . За споть ?

     
    • 3 июня 2015 г., 22:29

      Gudron, а зачем мне его брюхо? :) Их по моему штуки четыре ежедневно бывают над нами в дневное время.

       
      Автор
  • 3 июня 2015 г., 22:34

    А если точку с сопки владимировки взять , должен и бока разглядеть.

     
    • 3 июня 2015 г., 22:38

      Gudron, бока можно и с площади Победы. Оптика моя позволяет. Просто неинтересно это.

       
      Автор
      • 3 июня 2015 г., 22:44

        AntonTretiakov, Как называется ваш фотоаппарат? и оптика на неё? Хочу тоже купить и снимать)))

         
        • 3 июня 2015 г., 22:47

          Advance95, Canon EOS 5D (первой версии, куплен с рук за 15 тысяч), объектив Canon EF 75-300 4.0-5.6, куплен на ebay за 4500 рублей :)

          Но мечта, разумеется, Canon EOS 5D Mark III и оптикой 100-500 mm L-серии и светосилой 2,8 :)

           
          Автор
  • 3 июня 2015 г., 22:42

    Крутые фотографии! Я ночью на flighradare24 видел А330 и удивился, нужели это к нам) Прошлом году Трансаэро летали к нам на 777-200. Затем на 767-300. Но потом уже на Ту-214)

    Буду надеется что и у Якутии скоро появится 767ой или же вернет свои 757 :) Летал в Москву на 757, понравилось)

     

    Как называется приложение?) Скажите пожалуйста. Тоже хочу следить)

     
    • 3 июня 2015 г., 22:45

      Advance95, ну fr24.com и есть :) Правда, у меня платная версия (FR24 Premium) с расширенными возможностями. Flightradar подарили такую возможность, потому что мы с другом поставили здесь радар, который и даёт информацию в сеть :)

       
      Автор
  • 3 июня 2015 г., 23:06

    Отличный пост! Не знал, что у нас есть споттеры  тем более споттер-Колымчанин)

    Сам при любой возможности фотаю самолеты, аэропорты и все что связано с авиацией)

    Если соберетесь или создадите группу в whatsappe обязательно присоединюсь)

     
    • 3 июня 2015 г., 23:07

      Nikolay2015, видимо, земляк? :) собираться будем на форуме Авиасимуляторы. Думаю что на следующей неделе часов в 4-5 утра.

       
      Автор
      • 4 июня 2015 г., 00:12

        AntonTretiakov,  ага однокаш Владика) Буду следить по возможности за форумом)
         

         
        • 4 июня 2015 г., 06:44

          Nikolay2015, понятно :) Да, если соберемся, там напишу. Надо же подобрать время, чтобы было интересно :)

           
          Автор
  • 3 июня 2015 г., 23:09

    Хе, на главной Ykt.Ru, оказывается сделали ссылку - я-то думаю, с чего вдруг такая активность? :) Спасибо Ykt.Ru, хотя и тема несколько неправильная :)

     
    Автор
  • 3 июня 2015 г., 23:56

    Красавицы)

     
  • 4 июня 2015 г., 00:22

    Восхищаюсь техникой с детства! Даже щас иду по городу как услышу гул мощи турбин сразу остановлюсь , высматриваю.Люблю самолеты, а летать боюсь. Мысли тоже были и есть когда не будь в большом городе с большим потоком взлетов посадок посветить день фотографиям, Вам спасибо,

     
  • 4 июня 2015 г., 00:45

    Простите, но я вообще не знал, что такое "времяпровождение" существует

    Хочу воочию увидеть взлет Руслана. Помойму, взлет гораздо впечастляет, нежели посадка.

    По сабжу, фотографии отличные

     
    • 4 июня 2015 г., 06:50

      Receiver, спасибо. Взлёт у меня тоже где-то запечатлён. Вот, например:

       

       

       

       А вот посадка.

       

       

       

       
      Автор
  • 4 июня 2015 г., 02:10

    Аэробус 330 шикарный

    Самолет! Очень рад что такой самолет будет летать к нам.

     
  • 4 июня 2015 г., 05:27

    якутские хламье боинги  крашеные с помоек 

     
  • 4 июня 2015 г., 05:51

    А вы тоже думали, что похудеть дома невозможно? Я сама до конца не верила, что такое бывает - ни диет, ни спортзала а лишний вес просто уходит на глазах и чувствую себя намного лучше. и все это благодаря методике Татьяны Тарасовой, даю ссылку https://mc.ly/pohudenie Советую всем, кто мечтает о стройной фигуре! У меня уже -7 кг за 2 недели

     
  • 4 июня 2015 г., 12:48

    вот черт, получается на 204 лететь завтра:/

     
    • 4 июня 2015 г., 14:55

      Chevy_, это надёжная машина. Ту-204/214 пилоты хвалят.

       
      Автор
      • 5 июня 2015 г., 14:46

        жаль это не заменит широкофюзеляжность:)
        впрочем мне повезло - свободных мест было вдоволь, да и самолет действительно хороший) российский аналог 757)

         
        • 5 июня 2015 г., 14:53

          Chevy_, по мне 214/752 более летучи по сравнению с широкими. Ощущается полёт, так сказать :) А вот 772 летит как Crown по Вилюйскому тракту - степенно и совершенно неощутимо :)

           
          Автор
          • 5 июня 2015 г., 14:58

            как раз это мне и нравится :D как в самолетах, так и в машинах)

             

             
  • 4 июня 2015 г., 13:42

    отличный пост )) я не так давно полюбила самолеты, до этого несколько лет страдала боязнью полетов, ибо не понимала "как.они.летают" ))) но потом почитала, посмотрела соответствующие фильмы, в общем, нас пугает непонятное, а если разобраться, то уже не страшно, а наоборот красиво - взлететь выше облаков и за несколько часов оказаться, например, у моря )
     

     
  • Отличный пост!

     

     
    • 4 июня 2015 г., 14:55

      Генка_Петров, спасибо :)

       
      Автор
      • AntonTretiakov, хочется больше споттинговых фото из якутского аэропорта. (а можно и из магана).

         

        По сабжу - А330 конечно более комфортен, чем Б737.

         
        • 4 июня 2015 г., 20:57

          Генка_Петров, в моём дневнике есть запись про Воздушные ворота. С той поры немного изменилось

           
          Автор
  • 4 июня 2015 г., 21:35

    Антон привет, вопрос такой-все лето Аэрофлот будет использовать а330?

     
  • 4 июня 2015 г., 22:50

    A380 летают над нами, в случае необходимости экстренной посадки сможет ли его принять наш аэропорт? Или земли на глотает крайними движками?))) p.s. ксати, Антон, создай действительно группу в Вацапе, думаю будет интересно))

     
    • 4 июня 2015 г., 22:55

      Dmitriy555, А-380 по миру вообще мало кто может принять. Так что Якутск совсем не запасной :) Но у него и запас надёжности будь здоров. Групп в whatsapp и так хватает. Проще на Авиасимуляторах.

       
      Автор