home
user-header
ОБЪЯВЛЕНЫ ПОБЕДИТЕЛИ БИЕННАЛЕ2016!
10 июля 2016 г., 12:19 2568

 

 


 

​ПОБЕДИТЕЛИ BY16 "ДЕТИ ЗЕМЛИ"


8 июля в Национальном художественном музее РС(Я) были объявлены победители IV Международной якутской биеннале современного искусства «BY 16».

 

 


В номинации «Изобразительное искусство» I место разделили два художника: Надежда Федулова и Туйаара Шапошникова. Надежда представила работу под названием «Город гастарбайтеров». Работа площадью 10 квадратных метров, для фона использован тент голубого цвета, на котором изображены домики из дорожных китайских мешков, выполненные в технике аппликации. Аннотация автора к проекту: «Великое переселение народов не миф, а реальность. Подвешенное состояние, хрупкость мира, психология временщика, долгий путь адаптации в новых условиях. Это не полный перечень всех проблем. Самое уязвимое звено в этой проблеме – дети». 

 

 

 

 


Проект, выполненный в уникальной графике Туйаары Шапошниковой называется «Мама» и затрагивает проблему современной женщины, на которой держится семья, дети, работа.

 

 

 

 


II место было присуждено Тамаре Тайшиной за работу «Большой художник - маленький художник» в номинации «Изобразительное искусство». Аннотация автора: «Сочетание рисунков маленького мальчика и взрослого. Создание гармоничного сочетания, передача атмосферы восприятия разного поколения, соединение изображения созданного людьми разного возраста в единую композицию». 

 

 

 

 


III место занял приглашенный художник из Франции Антонио Галлего с триптихом «Париж - Якутск». Известный парижский художник более 20 лет, как оставил живопись. Узнав, что в Якутии живопись в большом почете решил написать триптих. Мастер работал на протяжении десяти дней в Якутске в мастерских предоставленных преподавателями Арктического института искусств и культуры. Картина навеяна впечатлениями от Якутии. Идея связана с образом реки Лены и хрупкостью северной природы. 

 

 


В номинации «Инсталляция» I место присуждено творческому тандему Анне и Надежде Ивановым за проект «Хоровод». Аннотация авторов: «Кукла – знак человека, его игровой образ-символ. В этой роли она фокусирует время, историю культуры, историю страны, народа, отражая их движение и развитие. «Хоровод» архаичный танец, который присутствует у многих народов, в том числе и у якутов. Хоровод – символ солярного знака солнца, характерен для культуры Саха. Мы, в качестве модуля выбрали традиционную народную куклу, тем самым он приобретает многокультурное значение. Удивительна схожесть, перекличка кукол у разных народов. Их объединяет общечеловеческие идеи и ценности: преемственность в родстве, семейственности и родительской опеке, в почитании предков. При всех своих этнографических различиях, кукла везде являет собой мифологическую формулу мироустройства, отражая самую суть вселенского круговорота в природе и в жизни человека».

 

 


II место получила Устинья Прокопьева с проектом «Первобытная площадка». Аннотация автора: «В современном обществе детские игрушки чересчур продуманы. Почти каждая имеет свою историю, анимацию, принадлежность, будь то аркада или фэнтези, все продумано до мелочей. Существует погоня за тенденциями, реклама, маркетинг и навязывание стереотипов. И тут невольно скучаешь по самодельному ресторану из детства, где мы с сестрами приглашали гостей. Моя младшая сестра была поваром. Сидя в яме, она готовила гамбургеры из грязи и деревянных щепок, посыпала их дохлыми мухами с подоконника и выкладывала их на самодельный прилавок. И в тот замечательный момент не было ничего реальнее чем наш ресторан. Инсталляция «первобытная площадка» обращается к корням детского творческого мышления, к его первобытным ощущениям. Где нет пластика, резины и компьютера. Зато есть все, чтобы: построить крепость с солдатами, организовать ее захват, устроить из нее побег, сыграть в дочки-матери, накрыть воскресный ужин, поиграть в царя горы, покататься на бревне, устроить погоню с перестрелкой, построить страну лилипутов и стать в ней великаном или лилипутом, устроить гонки корабликов… Я верю, что игрушки должны оставлять место для фантазии. Особенно для детей, пока их восприятие мира безгранично». 

 

 

 


III место жюри присудило зарубежному участнику – художнику родом из Кореи, живущему во Франции Жин Сеок Чжин за инсталляцию «Композиция №1». Проект представляет собой конструкцию из фанеры и оргстекла, покрытого красной краской. Аннотация автора: «Композиция имеет художественный и мыслительный потенциал, также предлагает другой угол видения, умножающий контекст выставки. Эта абстракция рождает двойную жизнь, субъективную, которая создает другую реальность и зависит от перемещения зрителя и от угла его зрения. Эффекты волюметрии, такие как прозрачность и плотность, спровоцированные расположением света и цвета полностью модифицируют место своей экспозиции, определяя тем самым новые художественные горизонты».

 

 

 

 


В номинации «Медиа-арт» I место получил проект творческой группы «Кюн оголоро (Дети солнца)» «Булчут (Охотник)». Аннотация авторов: «Зарисовка одного дня из жизни маленького охотника. Главный герой 12-летний Владик, сын оленеводов из Анабарского улуса. Несмотря на свой юный возраст он уже знаком со всеми тонкостями охоты. Самостоятельно выкапывает охотничью засаду, разводит костер, рубит дрова и т.д. Фильм снят методом видеонаблюдения, что позволяет зрителям стать соучастниками происходящего действия и погружает их в атмосферу тундры». 

 

 


II место отдано художнику из Франции Роберто Мартинес за работу «Из образа». Аннотация комиссара: «В рамках художественной резиденции BY16 Роберто создал свою «экспедицию», в которой работал с изображениями и материалами. Его проект неразрывно связан с местностью, где он находится в данный момент (Дон Кихот и Санчо Панса, камера и авторучка), он обходит рынки, улицы, собирает и анализирует находки с этих мест. Его работы включают в себя все от изображение и звук, объект и свет. Через свое произведение он материализуют свои ощущения и чувства, чтобы донести их и придать материальную форму, которую он выставляет в художественном пространстве, также выражая эстетические вопросы, которые он обнаружил в ходе своих «экспедиций»»

 

 


III место получил Егор Федоров за звуковую инсталляцию в 5.1 с элементами сенсорной депривации «9». Звуковую инсталляцию можно послушать одев наушники в экспозиционном зале. Необходимо «отключить» все органы чувств, кроме слуха. Автором создан ряд возможных звуков окружающего мира ребенка в утробе матери в течении 9 месяцев. Отсюда название проекта – «9».

 

 

 


В номинации «Паблик-арт» экспертная комиссия присудила I место – Пастуховой Наталье (г. Екатеринбург) с проектом «Самоцветы». Отталкиваясь от темы якутской биеннале «Дети земли» Наталья Пастухова представила проект «Самоцветы», создав 100-метровую композицию на стене Городского пляжа на 202 мкр. Аннотация автора: «Проект "Самоцветы" рассказывает историю детей земли, все мы – дети земли, рождены ей и неотрывно связаны. В композиции изображении горы, как символ земли и материнства, они извергают самоцветы, которые рассыпаются и прорастают живыми существами. Эти герои бегут по горам через время, растут и горят, и в трудную минуту земля протягивает им руку помощи». 

 

 


Проект «Взрослые! Вы такие смешные и странные…» Кривошапкиной Матрены и Викторовой Анны студентки 5 курса АГИиК завоевал II место в номинации «Паблик-арт». Девушки представили стрит-арт проект на стене у Талого озера и инсталляцию из старого зеркала в основной экспозиции. Аннотация авторов: «Инсталляция показывает разные эмоции детей и их непосредственный взгляд на мир». В этой номинации было заявлено всего 5 проектов, общим решением экспертной комиссии III место в номинации «Паблик-арт» никому не присудили. 

 

 

 

 


В номинации «Цифровое искусство» I место присуждено Даните Пушкаревой (г. Санкт-Петербург) с фото-проектом «Человек с лицом пейзажа». Данита живет и работает в Петербурге, окончила Кубанский Государственный Университет (художественно-графический факультет), изучала клиническую психологию и психоанализ, преподавала в КубГУ. В 2015 окончила программу «ФотоДепартамент. Институт». Проект «Человек с лицом пейзажа» раскрывает неразрывную связь человека с природой. Аннотация автора: «Новорожденные дети начинают видеть с первых дней своей жизни и первое, что они встречают - это лицо матери, хотя в первые моменты жизни они различают только черно-белые тона. Способность видеть цвета появляется на третьем месяце жизни. Именно тогда окончательно формируется способность сосредотачивать свой взгляд на каких-либо предметах. Здесь важно понимать, что видеть цвета и различать их – это разные вещи. Лицо человека – это открытый диалог с окружающим миром и в то же время – скрытая тайна. Разные культуры сохранили разное отношение к самой возможности открывать лицо миру, но практически все сохранили символические ритуалы, когда лицо оберегается от посторонних взглядов. Но как мы относимся к тому, когда сама природа смотрит на нас, когда мы отражаемся в ее пейзаже, в ее зрачках как в зеркале? Помним ли мы в этот момент, что и сами мы - часть природы?» 

 

 


В номинации «Цифровое искусство» II место присуждено Атласовой Елене (г. Якутск). Елена окончила Текстильный институт им. Фрунзе г. Иваново (Россия). Живет в городе Якутске, преподает в АГИиК, доцент кафедры «Дизайна и ДПИ». Аннотация автора: «Проект о быстротечности и мимолетности жизни человека на Земле. Люди отражают жизнь как вода и плывут как облака. От рождения до смерти жизнь человека сравнима с водой, которая приобретает любую форму. Идея создания данного проекта пришла от осознания того, что человеческое тело на 78% состоит из воды, а 71 % территории земли занимает вода». 

 

 


III место в номинации «Цифровое искусство» присуждено Петровой Полине, она окончила Институт Современного Искусства в Москве. В данный момент живет в Якутске, дизайнер в рекламно-производственной группировке. Аннотация автора: «Проект «Алаас» представляет собой световые коробы. Ала́с (якут. Алаас) — типичное для Якутии геологическое образование. Алас представляет собой ложбину круглой формы диаметром до нескольких километров. Образуется при вытаивании подземных льдов. Низина алааса обычно покрыта озером, а склоны растительностью. Алаас являет собой автономный биотоп. Яркие, динамичные геометрические формы в композиции "Алаас", наполнены сакральной геометрией, якутскими орнаментам и¬ оберегами изобилия. Мы видим перед собой знакомых животных (коровы, лошади, олени, караси). Динамика картины наталкивает мысли о движении солнца, о смене сезонов, о круговороте жизни. Знакомые якутские образы в современном прочтении, взглядом дизайнера. По-¬новому раскрыта тема Алааса, она представляется как генетическая память родины».

 

 


Партнером Биеннале Управлением городской архитектуры Окружной администрации «Город Якутск» был присужден специальный приз – возможность реализации паблик-арт проекта на территории столицы республики. Обладателем приза стала Устинья Прокопьева. 

 

 

 

 


Диплом в номинации «Специальный проект» за фотовыставку «Дети на Земле» был вручен японскому фотографу Хироми Нагакуро. 

 

 

 


Организаторы еще раз поздравляют всех участников с открывшейся выставкой и победителей с высокой оценкой их творчества! Ждем новые проектов!

 

 

 

 

 

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации