home
user-header

                        
                        
BO!    20
"МОСТ! УСОХНИ МОЯ ДУШЕНЬКА, МОСТ!"
1 апреля 2016 г., 18:49 в Author.Ykt.Ru 1624

 

На позапрошлой неделе в Якутию приезжали представители китайской компании «Бюро 18». Это дочка Китайской железнодорожной корпорации – такая же как «Бюро 24», которая ранее отказалась участвовать в проекте строительства моста через Лену.

24-ые, напомню, отказались, мотивируя тем, что нет опыта работы на мерзлых грунтах. А потом приехали 18-е (или их привезли наши, чтобы показать, что интерес Китая к проекту не пропал) и сказали, что у них такой опыт есть.

Визит был во многом формальный, по итогам (как и с СиноГидро) ничего кроме протоколов добрых намерений нет. Тем не менее я воспользовавшись оказией спросил – как они будут решать проблему с отсутствием опыта. На что г-н Шиан мне ответил

 

- У нашей, «18-го бюро» большой опыт работы на сложных грунтах, в том числе на вечной мерзлоте. В Китае есть железная дорога с мостовым переходом в несколько десятков километров длинной, часть которого приходится на вечномерзлых грунтах.

 

Ответ меня заинтриговал, что это за мост? То есть я знаю, что в Китае есть несколько мостов протяженностью более 10 км, но вроде не один на мерзлоте не стоит.


 

В общем, полез в эти наши интронеты копаться и через какое-то время пришел к выводу, что имела место ошибка перевода. То есть речь идет не об отдельном длинном мосте, а о цепочке переходов (в том числе мостовых), составляющих Цинхай-Тибетскую железную дорогу. Часть ее действительно проходит по вечномерзлым грунтам. И чем больше я находил материала по этой теме, тем больше изумлялся прагматичным отношением китайцев к мерзлоте. А потом взялся посчитать цифры и как тот старик Рамуальдыч – заколдобился.

 

В чем проблема железки на мерзлоте?
В оттайке.

Она неизбежна даже если делать отсыпку, а значит пути будут деформироваться, их поведет, где-то и вовсе может произойти заболачивание. Придется хреначить туеву хучу денег в эксплуатацию (поддержание дороги в рабочем состоянии). Китайцы предпочли вложиться вперед, чтобы сэкономить завтра.

Для строительства этой части дороги была разработана специальная технология, практически исключающая контакта железнодорожного полотна с мерзлотой. Там где рельеф позволял, китайские строители на мерзлоту клали подушку — специально спроектированную насыпь из булыжников с песком, пронизанную изнутри системой труб (для лучшей вентиляции) и укрытую сверху отражающими материалами.
См. фото выше.

Где рельеф менялся — ставили мостовые переходы, образующие эстакаду (самое верхнее фото). Таким же образом преодолевали горные переходы, долбя тоннели в скалах. Вот эта эстакада, собственно и есть тот мост, о которой толковал г-н Шиан. И ее суммарная протяженность – более 150 километров.

 Для сравнения –  мост через Лену имеет протяженность 3,2 км (3,6 -4 с подъездами).

Тайги и оленеводов со стадами в нагорье Тибета нет, но местные жители, занимающиеся традиционным промыслом – выпасом скота – есть. И дикие животные, кочующие – есть.
Это проблема.

Для ее решения участки дороги большей частью огорожены, а в ряде мест созданы специальные коридоры (тоннельные) и мостовые переходы для животных. Больше 30 мостов и тоннелей для скота, Карл!

Это уникальнейший в своем роде инженерный проект, реализованный до того, как мы начали хотя бы обсуждать мост.

 

А теперь самое интересное.

Чтобы построить ее в условиях высокогорья (воздух настолько разрежен, что китайцы даже заказали в Канаде специальные вагоны с подкачкой кислорода) потребовалось 5 лет и примерно так 130 млрд. рублей в курсовых разницах 2012 г.

Почему я пересчитал стоимость именно на 2012-й?

Потому что в том же 2012-м году мост через Лену с подъездными путями в 2012 г. был оценен в 100 с лишним миллиардов рублей…ОДИН мост.
После чего даже Владимир Путин заявил, что проект слишком дорогой, и от совмещенного проекта решили отказаться. Кстати, китайскую дорогу сдали как раз в тот год, когда Путин велел рассмотреть возможность строительства мостового перехода через Лену.

 

ЗЫ:

6 февраля 2016 г. исполнилось ровно 10 лет разговорам о строительстве моста через Лену.

 

Примечание: Друзья, если вы впервые намерены комментировать записи в блоге ВО!, убедительная просьба сначала тыцнуть сюда. Заранее благодарен!

Избранное
  • 1 апреля 2016 г., 18:59
    Федя   Пожаловаться

    Замотала эта тема моста. Всем пнятна, особенно нам, что в жизни энтой будем биться за паром и не прокатиться нам с ветерком чрез Лену-матушку. Может детям и внукам посчастливится.

    Или вызвать Моисея. Пусть разводит...

     

    Будем пешкодралить по дну...

     

     

  • 1 апреля 2016 г., 19:27
    michael.nrc   Пожаловаться

    Любой инженер из якутии готов построить мост. Но наши чинуши просят разрешения у ,,пиндосов'' чтоб нанять китайцев. С позволения русских.

  • 1 апреля 2016 г., 19:31
    mss   Пожаловаться

    я конечно само собой не спец. но сравнивать работу создания статичных мостов пусть на мерзлых грунтах, но где нету ледохода, и надо ставить очень суровые ледорезы (которые выдержат мощный напор льдов нашей реки)  и где для опор моста, надо сделать огромной глубины скважины в вечную мерзлоту (сквозь песок) посреди полноводной реки за сжатые сроки!!!! потому что если чуть чуть "заватить " ведь все замерзнет.   Если бы у нас зима не приходила так быстро было может бы реальнее.

     

    Проще и дешевле сделать мост там где нету рядом воды долго строить с расчетом глубины, все забетонить и потом уже прорыть канал к реке и пустить реку уже через это новое русло - но тут может сказаться на экологии в целом.

    • Автор
      2 апреля 2016 г., 20:31
      BO!   Пожаловаться

      Через реки тоже несколько переходов есть.

      И потом, вы сравните протяженность.

      Отсюда и интерес китайцев - совершенно нереальные деньги фигурируют. Даже теперь, когда после возмущения Путина сумму уполовинили.

  • 1 апреля 2016 г., 22:45
    Ramzi   Пожаловаться

    А по моему под силу разработать мост который будет от берега к берегу без опор в русле реки. И стоить этот проект и само строительство могут разумных денег. Вот только с нашей коррупцией реализовать это не возможно.

  • 1 апреля 2016 г., 23:44
    .kai.   Пожаловаться

    Мне с самого начала было понятно и удивительно почему строительство моста не передают китайцам или японцам, последние думаю построят качественнее.

  • 2 апреля 2016 г., 00:12
    Федя   Пожаловаться

    Тема печальная для всех нас, якутян,  вне зависимости от политических пристрастий и вообще по отношению к фатальности жизни, кто успеет или нет прокатиться по этому мосту-мечте. Потому все скромно отводят глаза и соответственно мало каментов у эпатажного ВО!...  

    Не прокатило, увы. Во всех отношениях.

  • 2 апреля 2016 г., 00:57
    Winxx   Пожаловаться

    Наши бабло хотят срубить на мосте. 

  • 2 апреля 2016 г., 01:08
    illuziya_   Пожаловаться

    Какие 10 лет? Мост собирались строить ровно в том месте еще в 70-80 года прошлого века.. Во времена СССР почему-то отложили проект, потом понятно, перестройка и все такое и вот снова подняли тему. Так что "разговорам о строительстве моста через Лену" не менее 40-ка лет..

    • Автор
      2 апреля 2016 г., 02:02
      BO!   Пожаловаться

      Пункт о совмещенном ж/д мосте, как части железной дороги был записан в Поручения президента РФ В. Путина 6 февраля 2006 г.

      • 2 апреля 2016 г., 02:36
        illuziya_   Пожаловаться

        BO!, ну я о строительстве моста через Лену в общем говорю...

        • Автор
          2 апреля 2016 г., 05:22
          BO!   Пожаловаться

          Об этом мосте и речь. Его прописали в поручениях, когда Путин договорился со Штыровым, что средства от продажу "Якутугля" пойдут на железную дорогу. Мост должен был стать ее частью.

  • 2 апреля 2016 г., 04:13
    moskuba   Пожаловаться

    Сделайте хотя бы понтонный. Производство понтонов можно организовать в Якутске. Для судов ночью разводите в судоходной части реки, технологии отработаны. Во время ВОВ понтонный мост работал даже во время ледохода, нужно было наступать, лёд взрывали и расстреливали из орудий.

    В нашем случае надо иметь два комплекта, первый вмерзает в лед и работает до ледохода, потом с ледоходом уплывает. Ставим второй, не спеша ловим и пригоняем первый. Перерыв в движении был бы максимум месяц.

  • 2 апреля 2016 г., 09:27
    V73W   Пожаловаться

    Спасибо путину за мост! Странно что у него здесь столько сторонников, после того как он на протяжении многих лет раз за разом показывает свое скотское и пренебрежительное отношение к нашему региону.

  • 2 апреля 2016 г., 10:29
    ин-ин   Пожаловаться

    Чтобы построить ее в условиях высокогорья (воздух настолько разрежен, что китайцы даже заказали в Канаде специальные вагоны с подкачкой кислорода) потребовалось 5 лет и примерно так 130 млрд. рублей в курсовых разницах 2012 г.

    Поделитесь ссылками, не стесняйтесь!

  • 8 апреля 2016 г., 23:08
    user124   Пожаловаться

    1. как инженер говорю, разница между китайской бетонной эстакадой, срисованной из наших типовых мостовых серий и мост через лену, это сравнение велосипеда с современным шоссейным мотоциклом.

    2. сооружение подобного масштаба, чтобы через него ездили три десятка местных "на дачу", это полный ппц, при этом есть п.3.

    3. упрдор виллюй усиленно строит трассу от  усть-кута. будет круглогодичная дорога, которая соединит перспективные месторождения, якутск, мирный и восточную сибирь. как вы знаете, современный автотранспорт вполне себе конкурирует с жд при перевозке ТНП и ПТН.

     

    Как инженеры - китайцы просто дети, по опыту говорю. Чертят все нах на глаз, без привлечения разума. Все эти их суперпроекты - скорее всего результат работы западных инжиниринговых контор, участие которых скрывается. Фильмец про эту дорогу смотрел и смеялся, когда китаец рассказывал, как они изобретали балластную насыпь с тепловой изоляцией. 2 года наблюдений и опа, у них готовые матмодели, которые все предуматривают. Гении просто. Тут у нас 60 лет люди пару коэффициентов уточняют, а у них все и сразу. Дураку понятно, что они с наших методических документов все это слизали. Кроме как у нас, нигде этого слизать нельзя (нету нифига наработок).

    Да и когда вижу цифры китайских "суперпроектов", есть очень большое подозрение, что в целях пропаганды, там много чего не учтено.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации