home
user-header

                        
                        
BO!    2
С ДНЕМ КОСМОНАВТИКИ!
12 апреля 2016 г., 12:08 в Author.Ykt.Ru 1488

 

Это – лагерная кружка Сергея Павловича Королева, создателя практической космонавтики и советского ракетостроения.

Сегодня ее выставляют в музее, как исторический раритет.

 

Человек, благодаря которому страна запустила в космос Гагарина, был арестован в 1938 г.

Изначально его обвинили во вредительстве. Чтобы признался и оговорил себя –  избивали, пытали, унижали морально. Через почти 30 лет, когда его будут оперировать, пытаясь спасти жизнь, врачи столкнуться со сложностями при проведении интубации – введением дыхательной трубки в трахею. Будет мешать сломанная следователями и неправильно сросшаяся впоследствии челюсть.


 

Он был включен в список лиц, подлежащих рассмотрению Военной коллегии Верховного Суда СССР (ВКВС), список подписан лично Сталиным. Данный суд рассматривал дела повышенной важности в отношении высших офицеров армии и флота, гражданских в нем судили, если их обвиняли в измене родине и контреволюционной деятельности.

Списки лиц делились по категориям. Первая считалась растрельной. Королев шел в ней под номером 29.

В последний момент (через два дня после фактического приговора к расстрелу) приговор заменили.

Королева осудили по статье 58, статье «о врагах народа» за

 

«Подрыв государственной промышленности, транспорта, торговли, денежного обращения или кредитной системы, а равно кооперации, совершенный в контрреволюционных целях»

 

Уже в тюрьме его судили второй раз, после чего перевели в спецтюрьму НКВД, где уже сидел создатель самолетов Туполев. Потом был перевод в Казань ОКБ-16 – там занимались ракетными двигателями. Фактически Королева спасли летчики Валентина Гризодубова и Михаил Громов, обращаясь всюду с ходатайствами и письмами. Они крепко рисковали сами - могли "приземлиться рядом", но тронуть не решились - Гризодубова и Громов к тому времени уже были легендами авиации, авторами мировых рекордов.

Если бы не они, гений, открывший человечеству дверь в космос, скорее всего сгинул бы на приисках под Магаданом, куда его определили.
 

В 1944 г. Сталин, ознакомившись с отчетами и разведданными по немецкому проекту ФАУ и осознав, насколько велико отставание СССР в данном направлении, даст указание освободить Королева.

Враг народа вдруг станет его ценностью и достоянием.

Правда, статус изменника за ним сохранится.
Реабилитируют Сергея Павловича только через 4 года после смерти Иосифа Виссарионовича. Потому что через несколько месяцев надо было запускать спутник, и было неправильно с идеологической точки зрения, если он окажется делом рук изменника и врага.


Так оно все и вышло: его реабилитировали в апреле 1957 г., а в октябре команда Королева действительно запустит в космос первый искусственный спутник. Весь мир, забыв о идеологических распрях, будет праздновать это, как величайшее достижение человечества.

8 апреля 1961 г. Королев подпишет задание первому человеку на планете, которому предстоит ее покинуть.

12 апреля 1961 г. взлетит «Восток-1» с Юрием Гагариным на борту.
 

Идиотам, спустя полвека мечтающим о твердой руке и оздоровительных расстрелах и посвящается.
 

Примечание:
Друзья, если вы впервые намерены комментировать записи в блоге ВО!, убедительная просьба сначала тыцнуть сюда. Заранее благодарен!

Избранное
  • 12 апреля 2016 г., 12:15
    yahuadm   Пожаловаться

    Хорошая статья, да посвящена идиотам...

  • 12 апреля 2016 г., 12:16
    Gomer   Пожаловаться

    Не надо утрировать, люди хотят не расстрелов, а под "твердой рукой" подразумевают твердость и вседействие Закона - коррупционер должен сидеть в тюрьме, равно как и клеветник, убийца, вор независимо от занимаемого поста и партийной принадлежности. А еще люди требуют равноправия и буквального относительного равенства в том числе и в доходах как в советское время. Не напрягайтесь, в ближайшее время расстреливать не будут. 

  • 12 апреля 2016 г., 12:25
    Artemii   Пожаловаться

    Прости, нас Юра, мы все про... (с)

    • 12 апреля 2016 г., 12:31
      Gomer   Пожаловаться

      Artemii, не про..., далеко не про...

      Просто любим себя постегать на радость другим, то по истории пробежимся критично, то перед другими пытаемся расшаркиваться за прошлое и будущее, мол, извините, за то, что в калашный ряд суемся) 

    • Автор
      12 апреля 2016 г., 12:37
      BO!   Пожаловаться

      Ничего!
      Скоро Рогозин, как обещал, слетает на Луну, лично добудет и  привезет нам реголита, и мы покажем всему миру кузькину мать!

      • 12 апреля 2016 г., 12:43
        Yanes   Пожаловаться

        BO!, как говорил незаменимых людей не бывает, не было бы королева другой бы сделал бы ракету!!!

        • Автор
          12 апреля 2016 г., 12:47
          BO!   Пожаловаться

          Другого не нашлось, так что пришлось именно Королева вытаскивать.
          ЗЫ:
          Может быть другой бы и сделал - через 5-7-10 лет.
          А Королев сделал - первым в истории. И спутник, и пилотируемый человеком корабль. Может быть, мы бы и на Луне первыми были, допусти его до Лунной программы. Не допустили - на том основании, что в минобороны не работал.
           

          • 12 апреля 2016 г., 13:02
            DVA   Пожаловаться

            BO!, лол что, а генконструктор Н-1 кто?

            • Автор
              12 апреля 2016 г., 13:23
              BO!   Пожаловаться

              Н-1 - не лунная программа, если что  разработка тяжелой ракеты-носителя. Ее фрагмент.
              Программ было две основных, и не было единоначалия. Несмотря на то, что Королев еще в 1960 г. представил свои наработки, ему не дали возглавить проект в целом, разделили технические и инженерные силы на две части - пилотируемый облет и выброска зонда.

  • 12 апреля 2016 г., 13:15
    Иваныч.   Пожаловаться

    за что его арестовали - кто нибудь подробно может просветить?

    • 12 апреля 2016 г., 13:26
      DVA   Пожаловаться

      Иваныч., я могу. Но не сегодня же? Это надо специальным образом мозг устроенный, по праздникам помоями плескаться.

      • Автор
        12 апреля 2016 г., 13:34
        BO!   Пожаловаться

        Помои здесь исключительно от одного персонажа идут.
        Но логику понимаю: очень удобно "радоваться празднику" оставляя за кадром судьбу человека, благодаря которому он у страны есть.

        • 12 апреля 2016 г., 14:02
          DVA   Пожаловаться

          BO!, разумеется написать вчера или завтра было никак не можно. Разумеется написать подробно, а не пробежаться как водомерка по поверхности было решительно невозможно. Надо было плеснуть именно в день праздника. Осталось уточнить - кому именно надо было и цену вопроса.

          • Автор
            12 апреля 2016 г., 14:09
            BO!   Пожаловаться

            Ага.
            А в День Победы надо павших не вспоминать - чтобы какому-нибудь лицемеру-псевдопатриоту фейс не скрючило.
            Взять сегодняшний день. Он же  радуется Дню космонавтики и, временно отвлекшись от призывов расправляться с изменниками Родины, наймитами Госдепа и национал-предателями (с) картинку с Гагариным постит. Ему рассказ о том, что Гагарин полетел в космос благодаря человеку со сломанной судьбой, облыжно обвиненному в измене - как серпом по причинному месту: не портите праздник, вражины, и без вашего Ковалева наш Гагарин бы куда-нибудь улетел!!!

             

            Осталось уточнить - кому именно надо было и цену вопроса.


            ... точно!
            И галопередолу не забыть принять.

            • 12 апреля 2016 г., 14:16
              DVA   Пожаловаться

              BO!, да не шумите вы так,  мне просто приятнее думать, что человек так зарабатывает свои серебрянки, just buisnes, чем понимать - это у человека действительно такое в голове.  Вам обязательно разрушить последние остатки веры в человечество?

              • Автор
                12 апреля 2016 г., 14:18
                BO!   Пожаловаться

                И галопередолу не забыть принять.

                • 12 апреля 2016 г., 14:36
                  Kagato   Пожаловаться

                  BO!, если бы к инструментарию карательной психиатрии предложил прибегнуть сам ДВА, я бы понял. Но вы? Стыдитесь.

                  • Автор
                    12 апреля 2016 г., 15:38
                    BO!   Пожаловаться

                    Галоперидол - лекарство от шизофрении, а не "инструментарий карательной психиатрии". Это был дружеский совет - "не забыть принять", а не направление на принудительное лечение - "вколите ему 20 кубиков, чтобы маму забыл". ))) 

                    • 12 апреля 2016 г., 17:21
                      Kagato   Пожаловаться

                      BO!, позвольте уточнить. Вы сейчас оскорбили ДВА, назвав его шизофреником (возможно, будучи оскорблены его поведением), или вы врач-психиатр, нарушающий УК и врачебную этику?

                      • Автор
                        12 апреля 2016 г., 20:29
                        BO!   Пожаловаться

                        Персонаж, которого вы защищаете обвинил меня в том, что этот пост заказан и оплачен. И что это - само собой разумеющееся для меня. Как по мне, так версия о взимании платы за то, чтобы вести дневник на укэтэру в интересах  Госдепа, Навального с Касьяновым или вовсе рептилоидов с Сириуса отдает шизофренией.
                        Возможно, галоперидол поможет.
                        Не аспирин же советовать.

                        • 4 мая 2016 г., 00:42
                          Kagato   Пожаловаться

                          BO!, т.е. вы всего-навсего обиделись на DVA и оскорбили его в ответ. "Хоботов, это мелко".

                           

                          Кстати, обвинять оппонентов в шизофрении, когда вам не нравится их точка зрения (особенно когда их точка зрения близка или тождественна истине) - это сама суть карательной психиатрии.

      • 12 апреля 2016 г., 13:43
        Иваныч.   Пожаловаться

        DVA, согласен

    • Автор
      12 апреля 2016 г., 13:32
      BO!   Пожаловаться

      За то, что потратил государственные деньги на эксперименты с крылатыми ракетами, которые военными были забракованы. Спустя шесть лет Сталин вытащит его из ОКБ, чтобы продолжил работу в этом же направлении, потому что немцы уже до ФАУ дошли.
      Ну и плюс доносы ракетчиков, привлеченных по делу Тухачевского.
      ЗЫ:
      Ревизионисты, кстати, до сих пор доказывают, что правильно посадили, потому что в 1938 г. Королев со своими ракетами преуспеть не мог.

      • 12 апреля 2016 г., 14:25
        Бегемотец   Пожаловаться

        BO!, за нецелевое использование средств и сейчас уголовная ответственность.

        • Автор
          12 апреля 2016 г., 14:39
          BO!   Пожаловаться

          Нецелевое использование, это если бы Королев на средства, выделенные для создания ракет, взял и накупил виолончелей. А он построил ракеты, которые обладали дальностью поражения 30 км. Недостаточно эффективно для армии? Так это были прототипы. Королев на тот момент суперзвездой науки не был, КБ не командовал, а следовательно действовал по плану утверждённому руководством.
          Доносы на Королева написали Лангемак и Клейменов, которых к этому времени крутили по делу Тухачевского и которые тыкали во всех, кого только могли, чтобы их самих лишний раз не тыкали под ребра следователи НКВД. Кроме того, считается, что свою роль сыграл Костиков.

          • 12 апреля 2016 г., 14:48
            Бегемотец   Пожаловаться

            BO!, нецелевое - это когда увлеченный молодой ученый положил хрен на рекомендации экспертов и создал четыре ракеты вопреки всем. Логично, все ракеты показали предсказанный экспертами результат - нулевой. Пишут, что одна из ракет едва не угодила в блиндаж с генеральской комиссией. А донос на него писал лже-создатель "Катюши" Костиков, которому амбициозный Королев был конкурентом.

            • Автор
              12 апреля 2016 г., 14:55
              BO!   Пожаловаться

              Про донос Костикова - ложь, опровергнутая прокуратурой СССР.
              Заключение № 13/4-1032-89 от 12 июня 1989 г.:

               

              «В материалах уголовных дел в отношении Королёва С. П., Лангемака Г. Э., Глушко В. П., Клеймёнова И. Т. отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что они были арестованы по доносу Костикова А. Г.».

               

              Это раз.
              Два: Королева обвинили в том, что он приготовил негодные ракеты.
              Это были прототипы крылатых и зенитных ракет. Сегодня именно такие составляют значительную часть арсеналов супердержав и формируют их системы ПРО и ПВО. Это все равно, что человека, изобретшего первый компьютер посадить за растрату денег - на счетах-то быстрее, проще и дешевле.
              Три: его реабилитировали полностью.

              • 12 апреля 2016 г., 15:00
                Бегемотец   Пожаловаться

                BO!, если бы человек изобрел первый компьютер, который при этом не работает, вбухав в него все государственные деньги - есть за что сажать.

                Что до реабилитации - они у нас больше политические. чем юридические.

                • Автор
                  12 апреля 2016 г., 15:11
                  BO!   Пожаловаться

                  "Компьютер" Королева работал. Его ракеты взлетали и обладали поражающей силой - и зенитная и дальнобойная. Причем испытания обоих прошли удачно уже в 1936 г.
                  Вопросы наведения, увеличения дальности полета - это уже следующий шаг. Собственно, в 1944 г. он к этой же работе и вернулся, поскольку оказалось, что немцы успели в "неправильном" направлении продвинуться опасно далеко. Шесть потерянных лет...
                  Никаких "экспертов" Королев не игнорировал - его арестовали по показаниям, выбитым из Лангемака и Клейменова, которых в свою очередь осудили за работу над газодинамической пушкой, хотя по факту - за связь с маршалом Тухачевским, который внезапно оказался врагом государства.

              • 12 апреля 2016 г., 15:05
                Иваныч.   Пожаловаться

                BO!, прототипом всех ракет являются любые девайсы на реактивной тяге - но техзаданию проекта надо соответствовать. Всегда - если деньги выделены, а подпись под документом твоя.

                Так что ждали военные в виде конечного продукта? Баллистическую ракету? Зенитную ракету? Или таки что то простое, на твердом топливе, для массового применения?

                • Автор
                  12 апреля 2016 г., 15:35
                  BO!   Пожаловаться

                  Изумительные вы люди.
                  Не важно, что в итоге идеи Королева продвинули вперед целую отрасль, а сам он стал отцом космонавтики. Надо доказать, что правильно сидел, ибо нефиг!
                  При этом вы же даже не знаете в чем именно его обвиняли. Цитируете (хотя это больше к Бегемотцу) миф о четырех плохих и одной не туда полетевшей ракете, когда на самом деле обвинение состояло из шести основных пунктов:
                  1) членство в антисоветской организации вместе с Клейменовым и Лангемаком (расстреляны);
                  2) неверно сделанные расчеты по ракетам (к сборке которым приступили после того, как эти неверные расчеты утвердила техкомиссия РККА - дважды);

                  3) осуществлял работу без достаточного теоретического обснования (тут даже нет смысла комментировать, человек по факту на годы опередил эпоху);

                  4) затягивал сдачу ракетоплана, проводя все новые испытания для повышения безопасности;

                  5) плохо испытывал ракетоплан, делал все, чтобы он взорвался - вместе с Глушко (то, что п. 5 противоречит п. 4 очевидно любому, кроме упоротого ура-патриота, не говоря уже о том, что после запуска ракетоплан НЕ взорвался);

                  6) искусственно затягивал сдачу образцов вооружения (фишка в том, что он с образцами не работал, он их создавал!).

                   

              • 12 апреля 2016 г., 16:23
                Бегемотец   Пожаловаться

                BO!, Заявление А.Г. Костикова, написанное им в 1937-м (орфография и пунктуация этого документа и других, далее цитируемых, сохранены):
                «Раскрытие контрреволюционной троцкистской диверсионно-вредительской шайки их методов и тактики настойчиво требует, от нас, вновь еще глубже присмотреться к нашей работе, к людям возглавляющим и работающим на том или ином участке Ин-та. Конкретно я не могу указать на людей и привести факты, которые давали бы достаточное количество прямых улик, но по моему мнению мы имеем ряд симптомов, которые внушают подозрения и навязчиво вселяют мысль, что у нас не все обстоит благополучно. В основном мне кажется, что методы руководства работой и вся наша система направлены на заниженные темпы в работе и на неправильное ориентирование... Эти вопросы имеют уже большую давность, но результаты настолько мизерны, что трудно поверить, чтобы люди технически грамотные и преданные могли до сих пор упорно топтаться на месте. Работы по двигателям на жидком топливе начаты Глушко в Ленинграде /Газодинамическая Лаборатория/ еще в 1928 году При чем он начал работать сначала с одним топливом/бензин — жидкий кислород/и затем кажется в 1929 году перешел на керосин-азотная кислота. Таким образом в течение 7-ми лет ведется работа целой группы людей под руководством Глушко над освоением двигателя и нужно сказать до сих пор этот вопрос не решен. Я утверждаю что в производстве были явно принята система абсолютно негодная, тормозящая развитие. Это тоже не случайный факт. Дайте мне все материалы и я со всей очевидностью докажу фактами что чья то рука возможно по неопытности тормозила работу и вводили государство в колоссальные убытки. В этом повинны Клейменов, Лангемак и Надежин, в первую очередь...»

                (ЦА ФСБ, след. дело Р-18935).

                • Автор
                  12 апреля 2016 г., 16:48
                  BO!   Пожаловаться

                  Обвинения в адрес Костикова звучат давно.
                  Но, повторюсь, официально они опровергнуты,
                  Генеральная прокуратура СССР (№13/4-1032-89 от 12.06.1989 г.)
                  «Прокуратурой Союза ССР самым тщательным образом изучены материалы, связанные с арестом в 30-х годах видных ученых Научно-исследовательского института … В материалах уголовных дел в отношении Королева С.П., Лангемака Г.Э., Глушко В.П., Клейменова И.Т. отсутствуют данные, свидетельствующие о том, что они были арестованы по доносу Костикова А.Г.».

                  Комиссия ЦК КПСС  также не нашла фактов, подтверждающих данные обвинения.

                  Текст доноса Костикова мне попадался, но там все невнятно. Когда встает вопрос об источниках, все отсылки идут на историка А.В. Глушко и книги "Маршал Тухачевский. Мозаика разбитого зеркала". Не верить оснований нет, там работа огромная проделана, но и игнорировать наличие официальных заключений нельзя.
                  Истина где-то посередине: показания на коллег-инженеров Костиков, безусловно давал, но все-таки не его донос стал причиной их ареста.

  • 12 апреля 2016 г., 13:47
    helter   Пожаловаться

    Ещё бы вспомнить шанс на успешный полёт Юры 50/50 .

    Но...везёт тому кто Везёт!

  • 12 апреля 2016 г., 13:58
    -Дмитрий-   Пожаловаться

    А ну куда же без "разоблачения" кровавого режима то?

  • 12 апреля 2016 г., 15:10
    NikolayStarik   Пожаловаться

    У квасных, как обычно, от сермяжной правды пригорать начало. lol

    • Автор
      12 апреля 2016 г., 15:39
      BO!   Пожаловаться

      Предсказуемая реакция.
      Ожидал, поэтому заранее много литературы на тему поднял и перечитал. Чтобы можно было тыкать носом.

  • 12 апреля 2016 г., 20:43
    NN7   Пожаловаться

    не смогут нормально провести интубацию – ввести дыхательную трубку в трахею. Помешает сломанная следователями и неправильно сросшаяся впоследствии челюсть.

    на этот случай есть трахеостомия - элементарная операция

    так что умер он не от того, что челюсть была поломана.

     

    вы в очередной раз попались на удочку послезнания.

     

    за 21 год до запуска гагарина, за 17 лет до запуска спутника, за 6 лет до

    осознав, насколько велико отставание СССР в данном направлении

    Серёга Королев был обычным инженером. не очень успешным, кстати. причем, когда он был при должности замдира, он довольно вольно обращался с денежными средствами института.

    думаю, даже мессинг не мог бы напророчить ему столь блестящее будущее.

    так что делать для него исключение было не за что.

     

    • Автор
      12 апреля 2016 г., 21:34
      BO!   Пожаловаться

      умер он не от того, что челюсть была поломана.


      Я разве писал о том, что умер от этого? У него полипы были, после удаления открылось внутренне кровотечение, начали резать, обнаружили еще и саркому. Но сложности с интубацией были в момент операции - это факт.

       

      Серёга Королев был обычным инженером. не очень успешным, кстати


      Буду знать. Эвона как, оказывается!

      • 12 апреля 2016 г., 22:14
        NN7   Пожаловаться

        ну да, вырвать из контекста и запомнить - это ваше всё :))

         

        • Автор
          12 апреля 2016 г., 22:59
          BO!   Пожаловаться

          Ну вот кто бы говорил. )))
          Фразу про разведданные о немецком ФАУ и выводе об отставании  взять из моего текста и выдать за "удочку послезнания". ))

          ЗЫ:
          А фраза про "Серегу Королева, обычного инженера, не очень успешного кстати" в каком-то дополнительном тексте нуждается? ИМХО - готовый мемориз.

          • 12 апреля 2016 г., 23:42
            NN7   Пожаловаться

            весь ваш текст, начиная с

            Человек, благодаря которому страна запустила в космос Гагарина, был арестован в 1938 г.

            и до

            Идиотам, спустя полвека мечтающим о твердой руке и оздоровительных расстрелах и посвящается.

            говорит о том, что великий и гениальный главный конструктор Сергей Павлович Королев был незаслуженно рапрессирован кровавым сталиным и лишь чудом выжил.

             

            я же хочу сказать, что в 32-х летнем возрасте Серега Королев не был еще великим и гениальным главным конструктором, а был самым обычным инженером. и не очень успешным. да и не откуда было взяться успехам, ведь он занимался передовой технологией, которая (пока) не была востребована, которая не особенно-то и финансировалась, и людей ему не давали. в таких условиях шибко не развернешься.

             

            поэтому не было у него в то время заслуг, благодаря которым следствие могло бы закрыть глаза на какие-то его косяки. а косяки были. причем финансовые.

             

            и, если уж помещать мою фразу в мемориз, то только в таком виде

            за 23 года до запуска гагарина, за 19 лет до запуска спутника Серёга Королев был обычным инженером. не очень успешным, кстати.

            я все-таки настаиваю :))

            • Автор
              13 апреля 2016 г., 09:46
              BO!   Пожаловаться

              "Не имевший заслуг" и обычный инженер в 23 года спроектировал самолет для осуществления фигур высшего пилотажа, способный оставаться в воздухе 12 часов.
              В 25 лет он возглавил ГИРД, и эта группа, изначально работавшая на общественных началах при Осоавиахим, показала такие хорошие результаты, что стала фактически государственным центром по изучению реактивных двигателей.

              В 26 лет под его командованием был собран и испытан первый жидкостный ракетный двигатель в СССР.

              В 27 лет запустил первую советскую ракету на гибридном топливе.
              В 30 лет сконструировал первую управляемую зенитную ракету. Немецким ученым, имевшим лучшие условия, на это потребуется еще 7 лет. Американцы к этому приступят через 8 лет, когда столкнутся с камикадзе.
              Ничего выдающегося.

              Обычный советский инженер.

              ЗЫ:
              Не надо разрезать свою фразу цЫтатой, а потом предъявлять за ее неправильное понимание. )))

              • 13 апреля 2016 г., 10:29
                NN7   Пожаловаться

                ну вы же понимаете, что всё, что вы перечислили - это не то что бета-, а даже не альфа-версия. о практическом использовании речи не шло, ничто не было запущено в серию, ничто не было взято на вооружение.

                да, возглавлял, да, был замдиром, но впоследствии был снят со всех должностей, как не справившийся.

                опять же всё познается в сравнении. в то время творили Поликарпов, Илюшин, Лавочкин, Туполев, Яковлев, Петляков... вот скажите, с кем из них можно сравнить Королева тех лет?

                 

                • Автор
                  13 апреля 2016 г., 11:25
                  BO!   Пожаловаться

                  "Я деруюсь, потому что дерусь" (с) Портос.
                  В вашем случае надо переиначить - я спорю, потому что спорю.

                  Из этой же серии гениальных откровений:

                   

                  "Телевидение не продержится долго, потому что людям скоро надоест пялиться в фанерный ящик каждый вечер" – Дэррил Занук, кинопродюсер компании 20th Century Fox, 1946


                  "Людям нет никакого смысла иметь дома компьютер" – Кен Олсон, президент, председатель и основатель Digital Equipment Corporation (DEC), в своей речи, данной на встрече общества World Future Society в 1977 году в Бостоне

                   

                  "Потенциальный мировой рынок для копировальных машин составляет самое большее пять тысяч штук" – IBM, основателям Xerox, в своём заявлении, что фотокопиры не имеют достаточного рынка для того, чтобы их производство было оправдано, 1959 год

                   

                   

                  "Нет, оно сделает войну невозможной" – Хайрам Максим, изобретатель пулемёта, в ответ на вопрос английского учёного Хэвлока Эллиса «Не сделает ли это оружие войну ещё более ужасной»


                  ЗЫ:
                  С любым можно.
                  Взять Туполева (который был сильно старше).
                  Туполев свой первый планер собрал в 22 года. У Королева в 23 СК-4 был третьим летающим самолетом.
                  В том возрасте, когда Королев экспериментировал с прототипами ракет, Туполев экспериментировал с заменой дерева на кольчугалюминий (дюраль) и тоже подвергался нападкам, "экспертов" за недостаток теоретического обоснования
                  Как и Королев Туполев был арестован в разгар работы над прототипом, который военные сочли нецелесообразным, поскольку для континентальной войны "авиация дальнего действия не нужна". А через четыре года (да, в 1941-м - не опечатка) на этом самолете бомбанут Берлин в качестве ответки за внезапное и вероломное нападение, а через пять на нем полетит на переговоры в Великобританию - просить помощи -  Молотов.

                  ЗЫЫ:
                  Продолжать не имеет смысла. Мысль я понял Ковалева посадили правильно, чтобы извлек уроки жизни, самодеятельностью не занимался и работал лучше на благо страны.

                  • 13 апреля 2016 г., 15:39
                    NN7   Пожаловаться

                    вы всерьез сравниваете патриарха отечественной авиации Туполева с Королевым?

                    да на счету Туполева в 37-ом году был десяток серийных самолетов. серийных!

                    он произвел революцию в самолетостроении.

                    у него было собственное КБ.

                    под его началом были сотни людей.

                    он управлял огромным финансовым потоком.

                     

                    ничего этого в 37-ом году не было у королева. у него еще все было впереди.

                    конечно, если смотреть с высоты сегодняшнего дня, так сказать, перед лицом вечности, это сопоставимые личности, сделавшие для родины очень и очень много.

                    но в тот момент Туполев был - главный конструктор. а Королев - рядовой инженер. 

                     

                    прототипом, который военные сочли нецелесообразным

                    это вы ТБ-3 называете протопипом?

                    т.е. самолет, который был запущен в промышленную серию, который успешно безаварийно годами летал, вы называете прототипом? ну тогда я начинаю понимать, почему тогда вы Туполева ставите на один уровень с Королевым :))

                     

                    • Автор
                      13 апреля 2016 г., 18:55
                      BO!   Пожаловаться

                      вы всерьез сравниваете патриарха отечественной авиации Туполева с Королевым?


                      Да, патриарха авиации с отцом практической космонавтики.
                      Еще вопрос, кто шагнул дальше.
                       

                      да на счету Туполева в 37-ом году был десяток серийных самолетов. серийных!

                       

                      В 37 г., как и вообще по жизни  ))))  Туполев был на 20 лет старше Королева.
                      Это, знаете ли такая солидная жизненная фора.
                      Поэтому я сравниваю их возрастные вехи и одну ключевую - арест. Там ничего не зависело ни от заслуг, ни от фактов, ни от обстоятельств.
                      Плюс авиация уже имела историю, а ракеты в военном деле последний раз пытались в наполеоновских войнах испытывать, да забросили.

                       

                      он произвел революцию в самолетостроении.


                      Никто не спорит. А исследования в части военного применения ракет (например, как средства ПВО), к которым приступят немцы в 43, а американцы в 44 Королев производил в 36 году. Крылатые и баллистические ракеты сейчас составляют основу арсенала супердержав.

                       

                      у него было собственное КБ

                      под его началом были сотни людей.

                      он управлял огромным финансовым потоком.


                      А Королев сотоварищи создали организацию на общественных началах (ГИРД), которая выдавала исследования и проекты государственного значения. Прикалываясь они даже расшифровывали себя "группа инженеров, работающих даром".  И добивались результатов в малоисследованной области, не имея таких условий.

                       

                      это вы ТБ-3 называете протопипом?
                      т.е. самолет, который был запущен в промышленную серию, который успешно безаварийно годами летал, вы называете прототипом? ну тогда я начинаю понимать


                      Нет, вы не начинаете понимать, вы подгоняете все под свое представление.
                      Потому что я говорю Пе-8, он же ТБ-7, который после ареста Туполева заканчивал уже под руководством Незваля.

                      ЗЫ:
                      Ну и главный факт - Туполева тоже арестовали. И тоже за вредительство. И за работу на антисоветскую организацию.
                      Арестовали несмотря на все заслуги и поднятые в воздух самолеты. По надуманным обвинениям. Видимо тоже как Серега Королев не рубил фишку.
                       

                      • 13 апреля 2016 г., 20:07
                        NN7   Пожаловаться

                        я вам может быть открою секрет, но я знаю целый институт, в котором десяток-полтора инженеров и научных работников, которые тоже на общественных началах объединяются, и тоже получают результаты.

                        это состоявшиеся, опытные, зрелые специалисты. не "подающие надежды", и не "многообещающие", а уже давно определившиеся с темой, работающие над конкретными проблемами, всесторонне их изучающие. у них у всех за плечами проекты, патенты, эксперименты. это обычная жизнь обычного НИИшника.

                        кто из них выстрелит через 5-10 лет, чья работа будет востребована - одному Богу известно.

                        сейчас они обычные инженера и научные сотрудники.

                        если они проворуются - их посадят.

                        кем они станут впоследствии - тайна покрытая мраком.

                        вполне возможно, что среди них есть будущий гений, главный конструктор, "второй королев".

                        но щас они обычные люди.

                         

                        и таких институтов у нас в городе 10.

                         

                        а по стране - тыща.

                         

                        и Королев в 38-ом году был точно таким же инженером.

                         

                        • Автор
                          13 апреля 2016 г., 22:11
                          BO!   Пожаловаться

                          Да, да, я уже понял.

                          Был обычный инженер Серега Королев, каких тыща (в то время тыщи ракетчиков у страны, правда, не было, но ничего). Да еще нечистый на руку к тому же. Потом посидел для профилактике в тюрьму, набрался уму-разуму, получил по рукам (и графином по роже) и под мудрым руководством Берии сделался целым академиком.
                          Правда, все равно Гагарина чуть в атмосфере не спалил (волка сколько не лупи не корми...), видимо, мало посидел. Поторопился Сталин в 44-м, ой, поторопился!
                          Беспредметно.
                          Хао.

                          • 13 апреля 2016 г., 23:08
                            NN7   Пожаловаться

                            и под мудрым руководством Берии сделался целым академиком

                            с натяжкой, но согласен

                            Правда, все равно Гагарина чуть в атмосфере не спалил

                            это уже ваши фантазии :))

    • 12 апреля 2016 г., 22:20
      NN7   Пожаловаться

      кстати, ошибка, не

      за 21 год до запуска гагарина, за 17 лет до запуска спутника, за 6 лет до

      а

      за 23 года до запуска гагарина, за 19 лет до запуска спутника, за 6 лет до

  • 13 апреля 2016 г., 08:09
    ин-ин   Пожаловаться

    Я так и не понял, автор празднует или ...

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации