home
user-header

                        
                        
BO!    2
ВНЕЗАПНО НАШЛИСЬ ДЕНЬГИ (про цены на билеты)
28 апреля 2016 г., 14:02 в Author.Ykt.Ru 8708

 

 Пять копеек по поводу разговоров «в телевизор».

Не буду рассусоливать на тему, кто прав журналист Соболев со своими криками про мафию никого слушать не хотел, а эксперты как заняли с самого начала точку зрения – тарифы обоснованные, так с нее и не слезли.

Хотя ежу понятно, что нормативная оценка труда (уборка и заправка, например) в Якутии не может сильно отличаться от аналогичных действий в любом другом городе. Все упирается просто в необходимость подтянуть доходы аэропортов хотя бы к самоокупаемости. Поэтому можно и «золотую уобрщицу» вписать, лишь бы были основания. За счет «обоснованности» таких тарифов значительная часть расходов на содержание портовой инфраструктуры перекладывается на пассажиров. Иначе государству пришлось увеличивать бы дотации.


 

Тему малой авиации в ходе спора вообще затерли и даже не обсуждали, хотя она – ответ на вопрос, как решить транспортную доступность. Для маленьких самолетов не нужны аэропорты с их нормативным содержанием, не нужны диспетчерские, они могут садится самостоятельно на частные взлетные полосы (такие как в Хатырыке). Сегодня они могут возить грузы, но им запрещают возить людей, хотя расценки малые компании готовы предложить в 1,5-2 раза меньшие. Сегоня их за дешевые перевозки ловят сотрудники СК и ФСБ. И доходит до курьезов.
Но, я собственно, сейчас не об этом.

Самой наглядной иллюстрацией правила «чует кошка, чье мясо съела» и фактическим признанием недоработок местных властей является тот факт, что за сутки до выхода передачи и ее обсуждения на «России-1» (но уже после анонса) Егор Борисов поручил удвоить субсидирование внутриреспубликанских перевозок.

То не было денег, то вдруг резко нашлись в широких штанинах.

 

Егор БОРИСОВ:
- Поручаю правительству республики в два раза увеличить субсидирование внутрирегиональных авиационных и речных маршрутов на дальние расстояния. Чтобы стимулировать с одной стороны наращивание объемов перевозок, а с другой – снижение стоимости билетов для пассажиров. Кроме того, остается актуальной своевременная и качественная реализация программных мероприятий по реконструкции аэропортов ФКП «Аэропорты Севера».

 

UPD:

Кстати, позабавило, что когда представитель "Аэрофлота" пафосно заявил: мы поставили на крыло "СуперДжет",

наш Маринычев скромно промолчал, что первые «джеты» в России взяла в лизинг "Якутия". В валютный лизинг.
И уже сто раз об этом пожалела - до скачков доллара.

 

 

Примечание:
Друзья, если вы впервые намерены комментировать записи в блоге ВО!, убедительная просьба сначала тыцнуть сюда. Заранее благодарен!

Избранное
  • 28 апреля 2016 г., 14:18
    Alex_Bird   Пожаловаться

    Соболев, а не Соловьев

  • 28 апреля 2016 г., 14:22
    Yanes   Пожаловаться

    значит у кого сняли эти деньги!

    • Автор
      28 апреля 2016 г., 14:37
      BO!   Пожаловаться

      Еще не сняли.
      Снимут.
      Решение Борисов озвучил уже после принятия корректировок в бюджет.

      • 28 апреля 2016 г., 14:42
        Yanes   Пожаловаться

        BO!, значить журналист получается кому то плохо сделал, вдруг какого нить социально значимого вида деятельности снимут?

        • Автор
          28 апреля 2016 г., 14:43
          BO!   Пожаловаться

          Сомневаюсь.
          Если социальные обязательства не будут выполнены, Борисова будет пороть Кремль. Исполнение социальных обязательств государства + майские указы Путина = обязательное условие политической выживаемости губернатора.

  • 28 апреля 2016 г., 14:27
    МЦэшник   Пожаловаться

    Ну тарифы то точно обоснованы, если так считать есть норматив обслуживания аэропортов, а людям платить не ниже минималки тоже есть закон РФ. Тогда один конец палки упирается в том что, в северных  районах в аэропорту в месяц приходиться всего 8-12 рейсов, а платить всем надо за полный месяц, а в центральных аэропортах сколько рейсов за сутки проходит? 

    Вот и решение задачи, малое количества полетов порождает удорожание аэропортовского обслуживания, а Соболев реально истерил и пытался доказать мафию =(

    • Автор
      28 апреля 2016 г., 14:39
      BO!   Пожаловаться

      Дык малое количество полетов подразумевает и меньший объем исполняемых работ.
      Так что формальная обоснованность тарифов - она очень-очень формальная.

      • 28 апреля 2016 г., 14:47
        МЦэшник   Пожаловаться

        BO!, Не могу не согласиться, но, тот же мужик который ставит пистолет заправщика в бак самолета, он должен быть в каждом аэропорту и отдельный человек, это не прихоть аэропортов севера, это регламент установленный россавиацией. и этот человек за полный рабочий месяц должен получть полную зарплату установленную ими же грубо говоря, и те кто писали эти нормативы и не думали что этот человек в месяц должен встретить всего два самолета и их обслужить и получать полную зарплату. Если ему будут недоплачивать потому что, он мало работает, так тот же Соболев обвинит руководство компаний в эксплуатации рабов?

        Так что, вся основная масса проблем Якутии именно связано с тем что малочисленность пользователей порождает увеличению конечной стоимости услуг, и это везде!

  • 28 апреля 2016 г., 14:38
    Yanes   Пожаловаться

    да журналюга из пальца высосал тему и хотел на этом попиариться, цены же контролирует несколько органов региональные и федеральные или их тоже всех купили с потрохами. Другое дело бюджет не резиновый субсидировать все не можем.

    • Автор
      28 апреля 2016 г., 14:41
      BO!   Пожаловаться

      Из какого пальца?
      Тема - реальная.
      Только дело не в "мафии" и не в сверхдоходах региональных компаний, а в том, что мы платим не за полеты, а за содержание портовской инфраструктуры. Не за воздух, а за землю.

      • 28 апреля 2016 г., 14:43
        Yanes   Пожаловаться

        BO!, да тема другая про это и пишу что не мафия и коррупция регионалов как показано в фильме !!!

        • Автор
          28 апреля 2016 г., 14:44
          BO!   Пожаловаться

          Проблема затронута реальная, выводы сделаны ошибочно. Я думаю, Соловьев просто испугался вверх копать. Максимум до ФАС дошел, которые в данной ситуации - статисты.

          • 28 апреля 2016 г., 14:45
            Yanes   Пожаловаться

            BO!, соболеву до соловьева далеко)) 

            • Автор
              28 апреля 2016 г., 14:53
              BO!   Пожаловаться

              Вот засел у меня в голове абстрактный Соловьев (видимо ассоциативный ряд с известным телеведущим срабатывает).
              Соболев.
              Со-бо-лев.
              Соболев, я сказал!!!

  • 28 апреля 2016 г., 14:40
    Yanes   Пожаловаться

    да в амурской области аврора летает там субсидируют все рейсы т.к. их мало 

    • Автор
      28 апреля 2016 г., 14:42
      BO!   Пожаловаться

      "Аврора" это вообще отдельный разговор. Там впервые применен нестандартный подход к организации внутренних перевозок. По уму нам бы этот опыт изучать внимательно. Я был на "Крыльях" (форум гражданской авиации), там "Аврору" поминали очень часто.

      • 28 апреля 2016 г., 14:44
        Yanes   Пожаловаться

        BO!, да лоукостер там на еду и комфорт будут экономит как показали в фильме

      • 28 апреля 2016 г., 15:55
        Sir ShuMan   Пожаловаться

        BO!, Правильно я понимаю: Для безубыточной работы аэропортов (авиакомпаний), данные компании, вносят в стоимость авиабилета (порты- в тариф) ВСЕ расходы по содержанию своей инфраструктуры.

        Т.е. такой тариф, чтобы при выполнении заявленных рейсов-выйти в плюс, учитывая все свои издержки. 

        Но тогда такой тариф получается оочень дорогой для пассажира. Правильно?

        Тогда собственники авиакомпаний говорят Правительству, ок! Стоимость дорогая получилась. Мы готовы снизить цену авиабилета, а разницу просим компенсировать из бюджета. Так?

        На что Правительство им отвечает- В бюджете данных средств нет. (не предусмотрено).

        Как выйти из такой ситуации авиакомпаниям?

        Замкнутый круг какой-то. Да и "специалисты" у нас в министерствах сидят. Ужс просто.

        • Автор
          28 апреля 2016 г., 17:42
          BO!   Пожаловаться

          В упрощенном варианте примерно так. Аэропортовские сборы составляют от 30% и более стоимости перелета.

  • 28 апреля 2016 г., 15:50
    Defolt   Пожаловаться

    Проблема есть, а решение ищут не там. Привязался автор к авиационной мафии, главное сам говорит о том, что в портах сборы бешенные, и сам тут же все на перевозчиков перевешивает. Плюс у нас на северах действительно почти все порты - это ФКП "Аэропорты Севера". Они же сами защищают свои тарифы. Следовательно, вопросы к органам госвласти, я так понимаю к УФАСу.

    Кроме этого, нельзя ни в кое случае сравнивать федеральные порты с местными, в которых пассажиропотоки совсем маленькие. Как следствие, федеральные порты берут количеством пассажиров, а местные - тарифами. Куда-то же надо им убыль закладывать.

     

    • 28 апреля 2016 г., 16:00
      Sir ShuMan   Пожаловаться

      Defolt, пусть из бюджета им компенсируют. Как ЛОРПу, скажем.

      • 28 апреля 2016 г., 16:04
        Defolt   Пожаловаться

        Sir ShuMan, да ради Бога, пусть компенсируют, никто же не против. Просто изначально в сюжете одни, на мой взгляд, необоснованные обвинения, цели разобраться в проблеме нет. А можно было просто поднять все расчеты тарифа и разобрать по строчкам, что куда входит, на что уходит, и почему именно эта цифра стоит и кто ее утвердил. И сразу будет ясно кто виноват и что делать.  

        • 28 апреля 2016 г., 16:14
          Sir ShuMan   Пожаловаться

          Тему бы не подняли на федеральном тв, так все и бы и оставалось. И расчеты я думаю есть и они известны профильным ведомствам.

          Просто никому нет до этого дела. Методики новой нет, непопулярных решений нет. (сократить чиновничью братию и все необязательные расходы госкомпаний в сфере транспорта). 

          И бюджет не резиновый-вот и весь простой ответ. А платит за все-обычный житель. Бедный житель.

          Многие вот зацепились, что Якутию якобы хотят очернить, а сути проблемы не видите. 

          Нет мафии-хорошо. Дальше-то что? Кто будет субсидировать убыток транспортных компаний? Из какого источника?

          • 28 апреля 2016 г., 16:33
            AntonAlekseevi4   Пожаловаться

            Sir ShuMan, а почему пассажиры должны из своего кармана компенсировать их убытки?... Например на одном сайте билет до Мск стоит 9тысяч. Просматриваешь дальше, а там плюс сбор штук 5... Что за сбор никто не объясняет...

            Мафия, не мафия...я считаю простых пассажиров это не должно волновать...

          • 28 апреля 2016 г., 18:12
            Defolt   Пожаловаться

            Sir ShuMan, это вы у меня спрашиваете? Вы думаете сейчас после этого "шоу" в бюджете вдруг лишние средства найдутся? Сомневаюсь.

  • 28 апреля 2016 г., 16:31
    шгршгр   Пожаловаться

    истерик этот Соболев

  • 28 апреля 2016 г., 16:41
    Guest99   Пожаловаться

    Все проблемы в России из за истерик (с) Зубаревич )))

  • 28 апреля 2016 г., 17:03
    Uasap   Пожаловаться

    Еле досмотрели передачу, одни истерики. Маринычев молодец! как мог объясенил.

    • 28 апреля 2016 г., 20:36
      201602   Пожаловаться

      Uasap, Маринычев как раз показал себя, как очень слабенький специалист, твердил только то , что ему сказали говорить, я о нем думал другое, теперь убедился , что это не так!

  • 28 апреля 2016 г., 17:06
    Ivera   Пожаловаться

    Ну, хорошо же, билеты как раз к лету снизятся.

  • 28 апреля 2016 г., 17:47
    Gramor   Пожаловаться

    Считаю, что Маринычев промолчал главный козырь, это климат!

    Сказал бы, что северные аэропорты, в отличии от центральных, приходиться отапливать 9 месяцев в году, из них 6 при температурах -40 и ниже.

  • 28 апреля 2016 г., 18:06
    ин-ин   Пожаловаться

    Первым был Аэрофлот.

     первые «джеты» в России взяла в лизинг "Якутия".

    • Автор
      28 апреля 2016 г., 18:19
      BO!   Пожаловаться

      Читать пробовали?
      Ежу понятно, что первыми ПОСЛЕ "Аэрофлота", которому правительство поручил этот "джет" на крыло ставить и у которого договор поставки был еще в 2005 г. То есть ДО появления самого самолета!

    • 29 апреля 2016 г., 09:29
      V1nSand   Пожаловаться

      ин-ин, Даже если и взял  Аэрофлот. ССЖ у них в большинстве стоят, не хотят они суперджеты до ума доводить. А в Якутии эксплуатируют как могут, осваивают так сказать.

  • 28 апреля 2016 г., 18:06
    waz   Пожаловаться

    Если бы затронули эту тему (про содержание аэропортов) то пришлось бы выкручиваться по субсидированию отдельных аэропортов. Соглашусь, содержание очень затратное. Но....А туда ушли деньги не малые. 

    Но в любом случае тема актуальная для нас. 

    Для людей, для народа старайтесь служивые, а не для своего кармана. На небесах вам это точно зачтется....

     

  • 28 апреля 2016 г., 18:15
    Mega_Mind   Пожаловаться

    ой харе трепаться тем кто за обоснование тарифов. всем давно ясно что там обоснованности на 50% от силы. я авиабилеты не покупаю через кассы и всякие ГАВсы.. потому что там ценник конский в отличие от того же Эс7 который в интернете продает в 1,5-3 раза дешевле. к примеру на новый год брал билет туда обратно якутск-сочи так в гавсе предъявили на оплату 50 000 руб. а через интернет-сервис Эс7 взял за 26 000 руб. это же просто развод для лохов по другому не назвать. да и думаю снижение это на определенное время (на время шумихи) потом все вернется на свои места. это же Россия. 

  • 28 апреля 2016 г., 18:27
    michael.nrc   Пожаловаться

    Цены задирают, чтоб субсидии хватило на зп работников, запчасти и стройматериалы.

  • 28 апреля 2016 г., 18:37
    Mega_Mind   Пожаловаться

    ПОЗОР ПРОСТО ВЛАСТЕЙ. ФУ. А Я КАК НЕ ПЛАТИЛ НАЛОГИ ТАК И НЕ СОБИРАЮСЬ.

  • 28 апреля 2016 г., 19:01
    ЗВВ   Пожаловаться

    перенесу оттуда

     

    я думаю так: необходимо создавать транспортные кластеры, например кластер "Колыма", "Абый" и прочие, в каждом из них построить большой аэропорт-хаб, способный принимать такие самолеты как боинг 737-800 или сухой суперджет, проработать недорогую логистику доставки гсм и прочих расходников, аэропорт посадить на конкретные среднероссийские тарифы, возможно субсидируемые федеральным бюджетом как ныне "аэропорты севера".

    до этих аэропортов пассажиров доставлять малой авиацией, вертолетами, экранолетами, вездеходами, оленями

    что имеем ? 
    -недорогое "кресло" в среднемагистральном лайнере, загрузку пассажирами обеспечивают наслега входящие в кластер, дешевизна обеспечивается продуманной логистикой одного аэропорта и достаточной загрузкой рейсов. 
    -развитие малой авиации в наслегах, причем эта малая авиация должна быть частной, с высокой степенью конкуренциии. также развитие малой авиации обеспечит межулусные перевозки, не всем ж через якутск летать. также гибкость и дешевизну за счет упрощеных правил для малой авиации, аэропорты, ныне принимающие ан24, сохранятся для малой авиации, а крупный аэропорт-хаб будет способен принимать современные виды самолетов, будет возможна модернизация воздушных судов.

    навеяло вчерашней передачей.

  • 28 апреля 2016 г., 19:57
    lunatik333   Пожаловаться

    надеюсь, зарплату не занизят уборщице. тоже мне сравнили камчатку с москвой или калинингрдом! ведь уборщице камчатки приходится тратить на продукты и прочее с высокими ценами! а с мафией это вообще смешно

  • 28 апреля 2016 г., 20:01
    to4ka_ru   Пожаловаться

    Господа, о чём вы спорите? Аэропорты Севера это убогие избушки на курьих ножках. Какое нафиг их содержание? И кто про это вообще думает?  Я была во многих северных аэропортах. Печаль...Практически все  помещения аэропортов еще в бытность СССР построены. Старые, разваливающиеся строения, которые латают как могут. Удобства все на улице. Зимой "удобные" места ни кто не убирает, остается пассажирам нужду свою справлять рядом. В Среднеколымске нужно показать мастерство эквилибриста чтобы пройти в туалет, который находится на улице. Путь к нему лежит через грязь, трубы и заросли деревьев. Просто наложены доски, которые качаются и ломаются, так как они очень старые. Сам туалет вообще отдельная история. Такое впечатление что он древнее самого здания аэропорта, в котором кстати на весь его маленький зал ожидания всего одна электрическая розетка. Накопитель это вообще пыточная комната. Ни сесть, ни постоять. Выход на улицу есть, где можно курить. Эта маленькая территория обнесена металлической сеткой и пассажиры бродят по ней как курицы в курятнике....

    Ситуация не меняется годами. А люди терпят и платят...

  • 28 апреля 2016 г., 20:24
    kurikan   Пожаловаться

    На федералов тоже ложиться часть ответственности за высокие тарифы потому что ФКУ АС все эксплуатационные затраты согласно летных нормативов безопасности вешает на а/к, что в корне не верно,т.к. это ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,и по закону и справедливости все затраты должно нести федбюджет, а не пассажиры.А они всю эксплуатонку повесили на ак, сами занялись инвестиционкой .Понятно что это интересней когда большие деньги получаешь из федбюджета на реконструкцию а/п.Второе,это УВД,третье Аэронавигация,четвёртое метро.Все они федеральные учреждения и тарифы у всех запредельные

  • 28 апреля 2016 г., 20:26
    kurikan   Пожаловаться

    Метео, а не метро.

  • 28 апреля 2016 г., 21:36
    Порш   Пожаловаться

    Мдэ....удивляет столь стремительная реакция региональных властей....конфуз....кому апплодировать: журналистам или Марыничеву?....честно говоря удивляет другое, как это-при-нашем дефицитно-дырявом бюджете враз нашлись денюжки и немалые? То есть, чуть что, у дедушки находятся под матрасом заначки, а на ту же санавиацию - нет? Опять же, в свете героического выступления П.М. и вброса на амбразуру необоснованных обвинений этих гаТких в кавычках журналистов, резко нашлись деньги....по-моему это тот случай, когда левое полушарие живет автономно от правого, а если без юмора, то после выступления, Марыничев дискредитирован, ведь тарифы и субсидии утверждаются в начале года...таким образом, доп.фин-е субсидий опять же необоснованно, лишь замаслить глаза что ПМ якобы был прав.....нас обдурили сначала и сейчас....вот такое у-нас правительство.....абсурдное

  • 28 апреля 2016 г., 21:47
    Порш   Пожаловаться

    Финансирование, субсидирование в бездонную бочку это бред, журналисты призывают пересматривать ценообразование, не приписывать несуществующих затрат, кто поедет в тьмутаракань за такие деньги, ни о каком туризме и его развитии и мечтать не стоит, будь ты хоть с Лавровым на Ысэхе, а значит ни будет ни сервиса, ни конкурентоспособности, просто, монополия в диком виде.

  • 28 апреля 2016 г., 21:56
    Marymiss   Пожаловаться

    Субсидиирование-это как наркотик для местных компаний. Ничего хорошего нет. Вообще для якутян как мне кажется (не навязывают свое мнение) просто важно летать по адекватным (вразумительный !!!)ценам, комфортно и безопасно, а какая это будет авиакомпания не столь важно, главное чтоб эти пункты были соблюдены. Пусть хоть "Африка Эирлайнс" или "Ямайка Эйр" какая нибудь.

  • 28 апреля 2016 г., 22:21
    Avocata   Пожаловаться

    ВО душка, обожаю тебя

  • 28 апреля 2016 г., 22:22
    GeorgeSmiley   Пожаловаться

    Зачем увеличивать субсидирование если эти товарищи не умеют эффективно использовать ресурсы?

     

  • 28 апреля 2016 г., 22:25
    Братишка777   Пожаловаться

    Аэропорты много зарабатывают на аренде.

    Десятки авиакомпаний не бесплатно же делают посадку, заправку и взлет.

    А районному аэропорту приходится выживать на всяких накрутках, больше никак...

  • 28 апреля 2016 г., 22:28
    Порш   Пожаловаться

    Справедливости ради можно всё-спихнуть на несовершенство законодательной базы, отсутствие методики, ок....ну тогда давайте вводить коэффициенты сервиса, как допустим в отелях звёздность, то есть параметры, которые будут отражать реальность, а ни ожидание от стоимости билета. Ведь в фильме показали те дыры, которые нельзя не увидеть, это и может сыграть на цене через коэффициенты понижения. Но при этом, будет понятно на что идут выплаты с выручки....то же самое можно увидеть в тарифе на эл-энергию, только там применен подход зондирования потребителей.....и вся любовь

  • 28 апреля 2016 г., 23:21
    Эжанцы   Пожаловаться

    Удивляет то, что в этой передаче ни слова не сказали про топливо, про беспредельные цены на топливо. Как я уже писал, что когда мы с супругой в 2010 года летали из Рима в Трапони (Сицилия) и обратно, то за перелёт туда и обратно на двоих заплатили 7200 рублей, т.е. по 1800 рублей за один билет! А в тот же октябрь за один билет на одного человека в один конец до Устье-Маи из Якутска цена была 11300, т.е., что бы нам с супругой вдвоём слетать туда и обратно надо заплатить 45.300! В Италии мы летели один час на аэробусе, а у нас на Ан-24 55 минут. А в Италии нет ни нефти ни газа, вопросы есть? Вопросы есть, ответов нет и это грустно, мне человеку который родился и живёт на Земле, которая богата всем! Лишний раз отмечу, что Мариничев вёл себя очень достойно и не попал на провокации это журналиста, который как собака привязанный у будки на всех лаял.

  • 29 апреля 2016 г., 09:01
    Syberia1964   Пожаловаться

    мужик который вставляет пистолет в бак пусть еще где то работает а реально получает только то что должен получить за разовую заправку крыла. Нефиг содержать дармоеда целый месяц.........

  • 29 апреля 2016 г., 09:02
    Syberia1964   Пожаловаться

    керосин кстати не может быть совсем уж золотым.........

  • 29 апреля 2016 г., 09:04
    Syberia1964   Пожаловаться

    в конце концов если все реально обсчитать ну никак не может быть таких цен заоблачных для народа!

  • 29 апреля 2016 г., 09:05
    Syberia1964   Пожаловаться

    реально плотить только сторожу можно который и работает полный месяц!

  • 29 апреля 2016 г., 09:46
    Guest99   Пожаловаться

    В ФГУП аэропорты севера зарплата не меньше 70 тыс для рядового специалиста )))

  • 29 апреля 2016 г., 10:47
    TiKiKo   Пожаловаться

    Рядовой специалист там получает 35 тыс

  • 29 апреля 2016 г., 15:26
    moll_in   Пожаловаться
    Товаришчи, можно вопрос? Охотник88 пишет, что цены на керосин завышены потому, всему виной одна обнаглевшая фирмочка. Спросила гугл, рассказал о посреднике "Рост-нефть", который продает керосин. Правда у этого посредника покупают топливо не только Якутия и Полярники, но и другие авиакомпании, цены которых не такие высокие как у нас. Получается Росс нефть не виновата в наших тарифах. Охотник 88 пишет о другом посреднике, какой именно неизвестно. Кто знает его? может быть это правительство? только как? оно же не может покупать керосин и продавать авиакомпаниям. Короче, я запуталась. Посвятите пж , кто в курсе дел.
  • 29 апреля 2016 г., 15:34
    Червь   Пожаловаться

    Очень печальная тенденция приживается в России когда любые вопросы решаются только через резонансные дела и только доктором Володей.    

  • 4 мая 2016 г., 13:32
    Tm   Пожаловаться

    Дорог не сам керосин, а его транспортировка в северные улусы - так называемый "северный завоз".

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации