home
user-header

                        
                        
BO!    12
ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ЛОБ НЕ РАСШИБЛИ
24 мая 2017 г., 15:17 в Author.Ykt.Ru 5640

 

 

В якутских госСМИ (и не только) радостно трубят о том, что Егор Борисов пообещал вложить от 1,2 до 2 млрд. рублей, вырученных от продажи 10% акций «АЛРОСА-Нюрба» в Фонд развития местного производства.
Ну да, вроде хорошая новость.
У меня только одно опасение. И звучит оно так:


Как бы прожектерство не победило здравый смысл.


Потому что лепить золотых тельцов у нас умеют и любят. Обзовись инвестором, пообещай рабочие места и налоги – и вот ты уже лепший друг. А дальше – от навыка пролезания куда надо и не надо без мыла зависит.

Так, на всякий случай хочу напомнить, что:



Два убыточных базальтовых завода под Покровском это тоже местное производство, в которое правительство закачало огромное количество денег.
И сгоревший рыбозавод в Чокурдахе, куда с позволения правления (где состоят государственные чиновники) дважды заводили деньги, доверенные государством Фонду «Будущих поколений» - местное производство.
И обанкротившаяся компания YDC, на открытие салона которой в Гонконге летала целая делегация из министров и замминистров во главе с зампредом Анатолием Скрыбыкиным (чиновников полетело чуть не больше, чем предпринимателей) – местное производство.
И даже заброшенный «еврохотон» в Модуне с повымиравшим от холода и голода скотом – местное производство...
И везде счет идет на десятки миллионов рублей, прямо или косвенно выделенных на поддержку.


Щедро разбросать в воздухе деньги, объясняя, что обещан красивенький такой проект с маниловскими обещаниями налогов и новых рабочих мест – с этим нет никакой проблемы. Легко! А вот создать благоприятный экономический климат, в котором предприниматели смогут процветать самостоятельно – то, с чем за последние 17 лет упорно не может справиться республика, хотя вот прям яростно работает в этом направлении.
Так что, мой оптимизм сдержанный.
Не в деньгах счастье.

Опять же производство ради производства это полная фигня. Производить надо, чтобы потом продать. А у нас торговля традиционно – пария в глазах чиновников. И даже обещанное всем в прошлом году снижение УСН ее не коснется.


***


Так, к сведению, вся действующая государственная программа поддержки предпринимательства в Якутии (где всегда имеет приоритет именно производство) на 2017 г. – 229,9 млн. рублей. Это даже меньше, чем выделяется на туризм, где сейчас банкротят национального оператора НТК «Якутия».

 


Примечание: Друзья, если вы впервые намерены комментировать записи в блоге ВО!, убедительная просьба сначала тыцнуть сюда и ознакомиться с правилами блога. Заранее благодарен!

  • 24 мая 2017 г., 15:38
    TUTOR   Пожаловаться

    Вот как-то загадочно у нас выходит: вкладываем, развиваем, финансируем, отчисляем - а потом Путин, оказывается. виноват, что всё не работает.))) Развитие туризма - это уже просто притча во языцех для нашей республики. Сколько министерств лет, слов и денег этому посвятили, а как люди начинают интересоваться поездками в республику, так опять энтузиасты-групповоды в частном порядке выручают, поскольку если за всё платить "по тарифам", то ценник поездки просто запредельный оказывается. Да и не интересно это - топтаться в пределах Якутска и поездки на теплоходе до Ленских столбов, опять же не задешево. Один московский коллега прям рвался на столбы, но когда увидел ценник на "экскурсию" в речном порту, сразу сдал назад со словами - это мне неделю по всей Европе кататься, причем вместе с расходами на питание. Так что оптимизм пока сильно-сильно умеренный.

  • Помнится в начале 2000г., толи- фонд занятости то-ли местный типа ФПК, выдавал средства на создание рабочих мест, просто так..главное что-бы было)... Один мой знакомый тоже там взял, и по старинной якутской традиции сразу купил себе Крузак....

    Настало время отчета о использованных средствах, он несет следующее:

    На выделенные средства создано 4 рабочих места.....(открыто ООО) .....директор (Он), водитель (тесть), механик (брат), бухгалтер (теща)...Все ОК..отчет принят)..пошел брать следующий..правда не знаю дали или нет)

  • 24 мая 2017 г., 16:00
    mayatnik   Пожаловаться

    Не нужно помогать предпринимателям, просто не мешать хотя бы.

    • 24 мая 2017 г., 16:23
      Tat-Yana   Пожаловаться

      mayatnik, согласна. достаточно лишь не мешать.

      а то у нас любят палки в колеса ставить. чем больше отчитываешься, тем больше просят и штрафуют((

  • 24 мая 2017 г., 16:07
    ХимХим   Пожаловаться

    По перечисленным провалившимся прожектам неплохо было бы документацию поднять, для выяснить, кто из чинариков лоббировал и златые горы сулил - и поджопником за профнепригодность с теплых чиновничьих кресел на эти самые еврохотоны и еврорыбзаводы вместе с семьями выпнуть- пусть трудятся на стройках века, ну или вваленное бюджетом бабло с их легкой руки в эти прожекты пусть возвращают из личных средств, в полном объеме солидарно с другими подписантами для развития в Республике ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ это нада сделать .. 

    • 24 мая 2017 г., 16:25
      ImbaLife2   Пожаловаться

      ХимХим, пока власть в  Республике не сменится, никто поднятием документации и изучением заниматься не будет. А если журналисты выкопают, то скажут что это происки пятой колонны. Власть себя будет защищать до последнего чиновника, ибо им сейчас живется хорошо, а при новом Ил Дархане ясень пень выпнут с насиженного места. 

      • 24 мая 2017 г., 17:29
        ХимХим   Пожаловаться

        Эта точно, без сменяемости так и будем в жёппе сидеть, кто поближе к кормушке, кто подальше

        Животворящая сменямость власти в мЕчтах 

        ы

    • 24 мая 2017 г., 16:30
      helter   Пожаловаться

      ХимХим, Ленька Шитик улыбнулся бы

      Какая-такая персональная ответственность???

  • 24 мая 2017 г., 16:16
    GameDev   Пожаловаться

    Откуда такая уверенность, что никаких мер после провалившихся производств не предпринято? К тому же при открытии любого бизнеса, учитывается и страховая составляющая, форсмажорные обстоятельства позволяющие минимально сократить ущерб. А уж натаких крупных и подавно

    • 24 мая 2017 г., 16:26
      ImbaLife2   Пожаловаться

      GameDev, банкротство - это не мера. мера, это когда заводятся реальные уголовные дела за разбазаривание бюджетных средств. таких дел, увы нет. возможно, еще не нашли козла отпущения. авось, к выборам найдут. 

  • 24 мая 2017 г., 16:17
    frag   Пожаловаться

    @создать благоприятный экономический климат, в котором предприниматели смогут процветать самостоятельно – то, с чем за последние 17 лет упорно не может справиться республика, @ ---> это ИМХО не оспоришь. Самое правильное высказывание!

    Главное климат, а еврохотоны, рыбзаводы и другие прелести сами появятся!

  • 24 мая 2017 г., 16:17
    mikhey   Пожаловаться

    платить надо за произведенное, с этого всем хорошо - производитель реализовал товар, нам простым людям товар по приемлемой цене

  • В мастштабе республики целой не много по моему, писать умеем а сами что то делать не можем. Не сразу все получается, мы не живем в материке, москвичи каждые выходные ездят в европу или еще куда нибудь. Нужно поддерживать местное производство, а не коммерсантов и перекупщиков, которые в три дорого привозят и продают, например алкоголь, одежду, мебель. Миллиарды рублей не нужно выдавать на перевозку из вне республики, а производить хотя бы здесь. Сельское хозяйство хоть трудно, но все равно выживает, даже лучше говорят чем подмосковные. А климат какой, зимой в 30-40 градусов работать в коровнике доить поить кормить коров теля

  • 24 мая 2017 г., 16:23
    aik   Пожаловаться

    сырдахские помидоры пока еще продаются)

  • 24 мая 2017 г., 16:24
    noi1980   Пожаловаться

    БЕА зкб он извините за выражение так и хочется крикнуть другое похожее слово с окончанием на ля, ля, ляяяяя.

  • 24 мая 2017 г., 16:28
    peka78   Пожаловаться

    YDC, насколько знаю, прямой господдержки не получало, это было чисто рыночное банкротство, понабрали кредитов и не смогли погасить.

    • 25 мая 2017 г., 09:35
      CUCUMBER   Пожаловаться

      peka78, после скачка курса доллара, по-моему, скуксились... Едва успели дисконтной картой воспользоваться

  • 24 мая 2017 г., 16:36
    Gomer   Пожаловаться

    САПИ, Комдрагмет, Фонд будущих поколений, РИК, РИК +. Неподконтрольные депутатам и прочим структуры. Схема не меняется. 

  • А есть ли успешное производство местных товаров? Сможете перечислить?

    • 24 мая 2017 г., 16:50
      mikhey   Пожаловаться

      Губернатор, посуда КАМЕЛЕК, был Немюгюнский хлеб, сейчас Амгинский лучше, морс КУН, блоки бетонные много кто делает, ну и молочная продукция

    • Автор
      24 мая 2017 г., 17:00
      BO!   Пожаловаться

      Ну, например, целый рынок по производству и доставке чистой питьевой воды создали с нуля. Смеялись: кто будет платить за воду? Сейчас на этом рынке толкается локтями два десятка компаний и туда  ломится ФАПК "Якутия", получив бабло на закуп соответствующей технологической линии.

      Владимир Федоров уверяет, что его фабрика мебели уже сейчас рентабельная, а в будущем хочет на рынок производства стекла выйти. Он уже сейчас его не покупает у диллеров и перекупов, сам производит - пока только для собственных нужд.

      Довольно много мелких предпринимателей работает на рынке по производству металлических конструкций (ограды, каркасы, декоративные элементы и т.д.).

      Борис Романов сейчас делает то, чем по уму должны заниматься Панов, Сафронов и их министерства - создает центр пересортировки алмазов для местных огранщиков. Аж до Гохрана дошел.

      Петр Федоров выжал максимум из бренда "якутские алмазы".

      Да много их. Но у нас флагманы это "Саха-Лиепснеле" (сайт с прайсами, кстати, убили после смешного скандала), "Биге" и прочие не отходящие далеко от царской руки предприниматели. Для них, чую, и Фонд будет.

  • 24 мая 2017 г., 16:52
    mikhey   Пожаловаться

    еще кузнецы всякие есть которые якутские ножи делают, и те кто продает самодельные табуретки и посуду из дерева и бересты. Но это не производство а так в гараже или сарайчике ограниченным количеством

  • 24 мая 2017 г., 16:52
    mikhey   Пожаловаться

    Кстати еще толстовки и одежда же появились недавно

  • 24 мая 2017 г., 17:02
    albertport   Пожаловаться

    Это даже меньше, чем выделяется на туризм, где сейчас банкротят национального оператора ТРК «Якутия».

    Там кажется НТК "Якутия" должно быть.

  • 24 мая 2017 г., 17:03
    стар_бой   Пожаловаться

    У нас местное все дорогое в три раза практически. Например, себестоимость музыкальных дисков была 50 руб., а продавали за 200-250, сейчас например Атласовы продают мороженку за 800 руб/кг 

  • 24 мая 2017 г., 17:06
    Tolbonaga   Пожаловаться

    Да уж, производство... До сих пор сама РФ является сырьевым придатком там чего-то . А уж рся и придаток придатка имидж не осваивает, чинуши непугаными стаями летают вокруг кормежных мест, прогресса нет и не обещано для республики. Сидим чужие сопли жуем, своих не вырабатываем, а с такими недрами лишь на кырымпа этнические пукалки для туристов и волонтёров Глушко нам завещано старцами из Кремля голядского

  • 24 мая 2017 г., 17:11
    spartak2012   Пожаловаться

    То, что местные ничего не умеют делать можно поспорить.И когда я изредка бываю в городе, то вижу как всё больше местных изделий появляется в продаже.Если взять мебель, то раньше она была привозная.То сейчас всё производится на месте, в самом городе.И стенки, диваны, кровати и т.д.Т. е. комплектующие заказывают с центра, а собирают уже на месте.Также и с обувью.Я недавно в своём посёлке купил сыну зимние ботинки, а потом и весенние.И продавщица, в магазине которой я покупал обувь сказала, что эту обувь делают в Якутске.То ли местные, то ли китайцы на кожзаводе.И мне кажется, что скоро и продукты и бытовые вещи всё будет производить и делать Якутск.И его предприниматели.А им на мой взгляд со стороны чинуш, нужно только не мешать и помогать в том, что те сами будут желать и хотеть...

    • Автор
      24 мая 2017 г., 17:17
      BO!   Пожаловаться

      Да все умеют, и руки из нужных мест растут, но упирается все в четыре проблемы:
      1) тарифы (свет, газ, вода)
      2) земля
      3) логистика (транспортная доступность)
      4) недобросовестная конкуренция со стороны нелегалов (в основном Китай, Средняя Азия)

      Вот, что надо решать, а не бегать в ворохе купюр.

      • 24 мая 2017 г., 17:23
        Вов   Пожаловаться

        BO!, То есть в ДП1. Кратко если.

      • 24 мая 2017 г., 17:32
        Инара   Пожаловаться

        BO!, 

        я бы добавила еще 5 пунктом - коррупционную составляющую, а также решение вопросов по признаку замлячества

        • Автор
          24 мая 2017 г., 17:35
          BO!   Пожаловаться

          Ну, это особенности национальной экономики. Я не счел нужным даже упоминать их. )))

  • А еще вкусняшка ВЕНЧУРНЫЕ КОМПАНИИ...там вообще концов никаких т.к. риск изначально заложен))) Вот бы нам ВЕНЧУРНЫЙ СЕЛЬХОЗФОНД)...

  • 24 мая 2017 г., 18:48
    happily1   Пожаловаться

    Не надо вкладывать в предпринимателей, им просто не мешайте. Бизнес для бизнесменов надо оставить. А государственные деньги надо вкладывать в инфраструктуру - в парки, в грамотное озеленение и преображение города, в реконструкцию дорог. Этим бизнес заниматься не будет никогда, так что в первую очередь - инфраструктура.

    Как хорошо, например, что у нас есть стадион, неплохо бы и второй, например, снести 17 квартал, расселить их в 203, а этом месте парк и стадион. И школы и детские сады тоже надо, таким образом вкладывая в инфрастуктуру, автоматически будут создаваться и новые рабочие и повышаться за, повышается уровень жизни людей и образованность. Надо понять, что бизнес будет прибыльным только у бизнесменов, а насильно впаривая миллионы неумелым людям под глупые проекты - пользы от этого обществу никакого. Вот как хорошо, что построили Медцентр, Триумф, Дохсун, это на года, сколько детей растет спортивных, вот такие и вложения нужно выполнять государству.

    • 24 мая 2017 г., 19:20
      Musamban1   Пожаловаться

      happily1,не надо всяких алкашей и бичей(я не про всех квартальских,есть конечно и нормальные,но большинство неблагополучные там) переселять к нам на 203,а то засрут все как у себя на районе

    • happily1, вот где вы живете, вот туда и переселяйте жителей с 17 квартала. А нам они тут не нужны, хватает пляжа в летнее время

  • 24 мая 2017 г., 18:57
    happily1   Пожаловаться

    Вкладывая в инфраструктуру, государство создает рабочие места, то есть стимулирует потребительский спрос у населения, а это и есть поддержка предпринимательства, причем рыночными саморегулирующимися методами. И прекратить надо бесконтрольное жилищное строительство, а то скоро вся отрасль рухнет в пучине перепроизводства и вытекающих от этого проблем. Переориентировать нужно на строительство инфраструктуры. Люди не скоты же, жить в бетонных коробках, а их все строят и строят, а вокруг грязь, дорог нет, школ нет, дворы в ... А почему они строят лишь жилье, потому что, государственных заказов на объекты инфраструктуры нет.

    • 25 мая 2017 г., 08:21
      nebabushka   Пожаловаться

      happily1, причем после строительства совершенно никто не отвечает и не берется за нормальное обустройство подъездных путей во дворы новостроек,так еще и убивают имевшиеся! В итоге: на дачу проезжать зачастую чище и безопаснее,чем к себе в новый двор! А новые детские площадки-нет спору,яркие,красивые!- торчат яркой кляксой посреди постстроительной разрухи!

  • 24 мая 2017 г., 18:58
    flatron05   Пожаловаться
    Поддержка производства нет, и не было. Что главное для производственного предприятия? Оборотные средства, затраты на сырье, транспортные расходы и коммуналка. 1. Освобождение на начальном этапе от налогов на три года, как в других странах, 2. Беспроцентный займ хотя бы. 3. Снижение или субсидирование цен на ГСМ. Новое предприятие получает кредит, и независимо производство у него сезонное или нет, сразу же плати проценты по кредиту, плати зарплату налоги с них...когда даже не начато производство. Не заплатишь налоговая закидает требованиями, закроет счета и производственник будет заниматься вместо производства документальной борьбой с налоговыми службами. Транспортные расходы по доставке сырья основные затраты. ГСМ дорожает и все дорожает и продукция. При производстве бетона, или строительстве если вводят ограничения на трассе Мохсоголлох-Якутск, сдирая опять же сборы, в и так короткий период строительства - опять убытки. В общем, никакой поддержки одни палки в колеса. Про предоставление земельных участков об этом даже речь не идет.
  • 24 мая 2017 г., 19:50
    0po   Пожаловаться

    Постоянно мунняхи, типа развивайте, результат ноль, ужас.

  • 24 мая 2017 г., 20:46
    Песец   Пожаловаться

    Виталий, пора отдельную брошуру выпустить с похеренными проектами в Республике. Добавь завод про производству полимерных ванн, шампуней, аквапарк в Табаге..

  • 24 мая 2017 г., 22:13
    YNS   Пожаловаться

    СХПК многих улусов банкроты же. Горный, Мегинский навскидку, Нерюнгнинская птицефабрика, ФАПК, Рыбзавод, про детски молочный комбинат сами в ЯВ писали. Виктория-мебель, кстати, тоже банкрот, тут в дневниках постили судебный иск.

  • 24 мая 2017 г., 22:33
    ordos   Пожаловаться

    Производством у нас занимаются если туда направлены деньги не те производственники под которых или которые это дело продвинули а родственники или знакомые или знакомые знакомых но не люди которые знают это производство. Если смотреть историю всех развалившихся местных производств то это история кидалова друг друга самих себя. В руководстве республики нет людей с производственным опытом: ну кроме А. Борисова  и то у него специфичное производство связь кстати по связи много сделано, оцифровано. А ведь есть у нас и алмазники, нефтяники, газовики, золотари, строители, те же сельхозники производственники. С. Борисов был как это сразу заметно было

  • 24 мая 2017 г., 22:45
    happily1   Пожаловаться

    Еще вдогонку про неэффективность, есть мысль, хоть и прошло больше 20 лет со времен "совка", но это именно "совковый" способ развития. Взять кучу денег и пытаться создавать крупные предприятия. Но тогда это все было хотя бы обосновано планами и расчетами. Да и за растраты ответственность была на порядок жестче.

    Сейчас же, это все никак не совместимо в условиях рыночной экономики, где рынком должен руководить принцип layssez faire, который и организует прибыльный бизнес, там где этого требует рынок. Стимулировать нужно, важно и необходимо. Но на основании каких-то бизнес планов, вливать миллионы в предприятия, которые без этих вливаний не будут функциональнировать, значит просто выкинуть их. Дальше они осядут на счетах других регионов или даже стран, а в республике ни денег, ни развития, ни че го.

  • 24 мая 2017 г., 23:10
    happily1   Пожаловаться

    Искусственное создание конгломератов (кластеров) ухудшит ситуацию в наших и без того непредприимчивых условиях и тем более продавит/выгонит малых предпринимателей с их ниш, а потом образовавшиеся крупные конгломераты предсказуемо обанкротятся, но перед этим полностью уничтожив другие зарождающиеся слабые малые предприятия в той нише, где искусственно создали конгломерат.

  • 25 мая 2017 г., 07:09
    окурдан   Пожаловаться

    Удивлен простотой изложения реалий (якутского) болота. В новостных пишут или недалекие или подхалимы.

    Все очень правильно. Хотелось бы предложить акцентировать отдельные аспекты:

    1. Поддержка не должна идти всем предпринимателям, поскольку бизнес разнороден  это и производители и их оппоненты торгаши-импортеры (в т.ч. условные) того же самого продукта, а также их преследователи (нотариусы, адвокаты, посредники многочисленные).

    2. Самозанятость без всплеска экономики (туризм и т.д.) это не спасение - это как Арбат в 90-е. А похоже упор бизнес-инкубаторов как раз на это направлен

    3. УСН совсем не панацея, это если не болото то очень тихая заводь для самозанятых. Если поставлять для Алроса и гораздо менее крупных игроков то те сразу заявляют усэнщикам что их цена должна быть на 18; ниже "нам за вас НДС платить". Для тех кто не песком торгует и не одними чертежами, это совсем не выгодно так как комплектующие транспорт оборудование расходные все поступает с НДС, который можно было бы возместить.

    4. Молчит "наука" и про заведомо неконституционное неравенство в движении товаров услуг. Неконкуретоспособность наша в допнагрузке северными отпусками, проезд, МРОТ. При наших простоях морозных морозных и физиологической зимней спячке из полугода эффективного труда 2 месяца отпуска. 

    5. В Иркутске эл/энергия 90 коп у нас 9 руб.

  • 25 мая 2017 г., 08:32
    spartak2012   Пожаловаться

    Наши чинуши, никогда не будут поддерживать малый бизнес.Потому, что с них нечего будет взять.Олигархи к примеру, содержат и госдуму, давая на лапу за тот или иной законопроект в угоду им и грея руки высшим чиновникам.Т.е. кормят целую армию, государевых бездельников и коррупционеров.А малые бизнесмены только сводят концы с концами и у них практически нет больших средств.Чтоб кормить помимо своих семей и небольшого количества своих работников, ещё к тому же и чинуш...Вот только поэтому у них нет государственной поддержки.Нет субсидирования издержек,  по свету и теплу и нет дешёвых кредитов.К примеру большой бизнес, банки, нефтянка, газовые компании во главе которых стоят олигархи, государство прощает любые издержки и траты, субсидируя  и финансируя их на достаточно высоком уровне.Потому, что это курица несущие золотые яйца для них и их чиновничьего класса.Где они являются держателями акций и входят в советы директоров.Где за ежегодные дивиденты обогащась на миллионы и миллиарды далларав...А что взять с малых предпринимателей и малого бизнеса?И кроме головной боли для них, не будет ничего...А ведь при достаточном развитии, малые бизнесмены и умелой поддержке государственных структур, могли бы подняться выше и стать действительно не коррумпированными, высокодоходными предприятиями и компаниями.И за свой счёт развивать и другие производства, связанные с выпуском нужных народных товаров.Таких как электропродукция(вилки, розетки, вилки, провода, кабеля и т.д.).Ведь китайскую продукцию этого сегмента нужных товаров можно сравнить с диверсией.Когда от их некачества и брака, в большинстве случаев и случаются пожары по всей россии...Даже производить на месте детские игрушки, когда китайская продукция в этом направлении не выдерживают никакой критики.Выпуск сельскохозяйственного инвентаря, когда китайскими лопатами, граблями пользоваться в принципе невозможно.Они гнутся и ломаются как спички.Да ещё и много такого, что можно было производить в том же Якутске и пригородах.А в дальнейшем заниматься и добычей углеводородного сырья в нашей республике.И не так сейчас, когда добыча полезных ископаемых ведётся пришлыми компаниями и самым диким и варварским способом, разрушающей природную среду, фауну и флору.Оставляя после себя разрушенную и уничтоженную, хрупкую, северную природу и среду...А наши смогли бы делать всё это с максимальным сохранением природной среды, отчисляя максимальную долю прибыли на строительство социальной инфрастуктуры и развитие других, малых производств в нашей республике... 

  • Нужно создать Банк поддержки малого предпринимательства. Выдавать кредиты с разумными процентами. Всего навсего. И не мешать работать.

  • 25 мая 2017 г., 10:06
    kachlaana   Пожаловаться

    Даже мой сын  4 класс сказал, что надо самим добывать алмазы и продавать, Борисов не должен продавать земли с алмазами! Там надо людям самим, пусть президент наш дает людям лицензию и посадит туда людей, чтобы искали алмазы.

    Я ему до этого сказала, что добывать аллмазы можно только тем у кого есть лицензия на недра. ))))

    Имел ввиду , чтобы деньги вкладывались в алмазное производство. Чтобы местные люди оформили лицензию и начали добывать. Деньги можно использовать на покупку оборудования, транспорта, на местные кадры, открывать фабрики по добыче алмазов и тд.

    Так что наши читатели и блоггеры давайте мыслить масштабно как наши дети.

    Отправляйте своих детей на горное обучение в ЯКТ, СПБ, Мск.

    Мне очень жаль, что наша власть не думвет о будущих поколениях и просто так приватизирует, просто, чтобы закрыть СЕгодняшние проблемы, а о БУДуЩем не думают. Это мы потеряем каждый год по 1,3 млрд руб дивидентов. Мы же отказываемся, т.е. не мы , А Ил дархан и его структура.

    Последнее дело разбрасываться СВОИМИ НАРОДНЫМИ драгоценностясми, своим кладом!!!! Народ и то не спросили! Законы надо менять , для этого и есть депутаты. Не все они равные, но о будущем мало кто думает......  Депутаты! не думайте только о себе! А думайте о родине, о процветании Республики Саха (Якутия)!!! Недавно мы все возлогали цветам Аммосову, Ойунскому, Кулаковскому, Барахову и тд. На их примере надо думать, а не только делать вид, что помним и для фотографирования цветы возлагать. На деле надо. На деле. Биирге бары Саха Сири харыстыахха. Саха Сирэ сайда уунэ турдун. Перевод Защитим нашу Саха Сирэ, за процветание и развитие.

    Кстати я училась в горном. Я бы открыла месторождение, но нужны деньги на оформление, на транспорт и тд.

    • 25 мая 2017 г., 11:56
      тулла   Пожаловаться

      kachlaana, какая Вы наивная. месторождения как правило открывают коллективом, это труд многих поколений геологов, многих полевых сезонов со своими трудностями и проблемами. Это многие километры маршрутов, многие килограммы проб в рюкзаках, и еще неустроенность, бытовые неудобства, отношение к слабому полу в полевых условиях и т.д. Найденный участок надо разведать поверхностными выработками, бурением скважин, подземными выработками.  

  • 25 мая 2017 г., 10:13
    окурдан   Пожаловаться

    И само понятие производство непомерно растяжимое. Строители ипотек и асенизаторщики )сфера потребления) тоже как бы производственники. прокатка профлиста и штамповка шлаблоков не требует ни ПКБ ни ПТО и ни кого кроме инспектора по ТБ (тиражно-фасовочное). Да и те кто под заказ оградки и сарайчики лепят это тоже кустарщина, как шашлыки у трассы, даже не мануфактурное производство. Об этом ли радеть должны правители наши?

    А вот то что требует конструкторских разработок исследований, испытаний (и денег), куда нужны многочисленные выпускники мвту, тусуров и матмехов (пока идут в риалторы в сми и тп) про то скромно, как то тихо сливают.

    Есть направления индустриального производства по которым невыгоден завоз (так же как по кпдэшкам например), и которые реально лепят здесь "на коленке".

    А то что не на коленке а серьезно то без поддержки очень уязвимо для отжима (неплатежи, простои, штат, налоги, пени, задержка з/п-уголовка). Вот что значит когда телега (социалка) впереди паровоза (производства)

     

  • 25 мая 2017 г., 10:58
    Пусть   Пожаловаться

    Может денег и не надо предпринимателям ,но оградите от непомерных штрафов честных (не прячущихся)работающих в открытую предпринимателей ,от лжеинспектирований Минприроды насчет выбросов в атмосферу от одного газового котла !!!! за экспертизу которой надо выплатить 60 тыр и беготни по инстанциям ,а также произвола с отключением э.энергии из за "ОШИБОК" бухгалтерии энергосбыта ,Гоостехнадзора с липовыми лицензиями  с ОПО (опасный производственный обьект )всего лишь один газовый котел стоящий в каждом доме !!!!!!

  • 25 мая 2017 г., 11:36
    Порш   Пожаловаться

    да распилят 100%, даже к бабке не ходите. что вы хотите от слесаря?! :)

  • 25 мая 2017 г., 11:48
    тулла   Пожаловаться

    А вспомните инновационное производство электролампочек в Санкт-Петербурге "Оптоген", где они, куда все подевалось.

  • 25 мая 2017 г., 12:58
    NINZA   Пожаловаться

    Никого фонда не надо, все равно распилят, украдут, разбазарят, надо раздать жителям республики поровну. Будет справедливо.

  • 25 мая 2017 г., 13:43
    zlobniykot   Пожаловаться

    А что делать? Деньги ляжку жгут. Создадим очередной фонд рога и копыта. Поставим зиц-председателя. Для понта пару убогим предпринимателям поможем. Остальное потратим на светлое будущее. Классика жанра.  Aus.

  • 25 мая 2017 г., 14:18
    doctor-Bykoff   Пожаловаться

    Совершенно, как всегда, согласен с ВО. Был в Китае. Неграмотные китайцы в деревне собирают айфоны, аймаки, другие высокотехнологичные продукты. Мы тапочки шить и то не можем научиться. Счастье не в деньгах, разруха в головах, руки должны с того места расти. И потом тарифы. Правительство! Чем вкладывать в производство деньги, сделайте работу по снижению энерготарифов, транспортных тарифов. Вот почему любое производство обречено на провал. Из-за дороговизны тарифов!

    • Автор
      25 мая 2017 г., 14:47
      BO!   Пожаловаться

      doctor-Bykoff, научиться можем.
      Продвигать не умеем. У нас же дальше идеи поддержать производство дело не идет. Маркетинг, продвижение товара, логистика, экспедирование, это все фигня, это чиновникам не интересно. Привыкли как с "Сахабазальтом" - дадим команду бюджетозависимым предприятиям закупать, глядишь и раскрутится.

  • 25 мая 2017 г., 16:30
    CkoTuHa   Пожаловаться

    В Булгунняхтахе тоже когда-то ферму отгрохали, которая через пару лет тихо скончалась. Кроличья, что ли. Явно там огромные расходы были, судя по строительству.

  • 25 мая 2017 г., 16:56
    AcidMan   Пожаловаться

    Всяко бабло разбазарят на крузаки и квартиры с любовницами...

     

    контроля никакого... всем бы влезть туда, приближенным... к кормушке... сплошное ж кумовство... в республике

     

    когда БЕА уйдёт? (уйдут)

  • 2 июня 2017 г., 10:23
    kachlaana   Пожаловаться

    а слобо деньги выделять науке и горному делу в Якутгеологию?? от имени республики внести деньги на исследования запасов, а это точно миллионы. и лицензию на имя респуюлики получить . и никому доли не продавать, по уставу все саха сирэ. а у нас все через москву и в москву. наши дают деньги бизнесменам, а не геологам. и в итоге ноль. еврохотоны так и остались пустыми и с заколоченными окнами. контроля развития нет, после трех лет никому дела нет, отчитались и забыли, а ездять на лексусе. мысли у людей только для себя. о родине о будущем саха сирэ мало кто думает. о чужих никто не думает, только о себе. в якутии значит развит суперэгоизм. у чиновников особенно в правительстве.и там и здесь...

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации