home
user-header

                        
                        
BO!    19
ГОРОД, КОТОРЫЙ ЗАСТРЯЛ В ПРОШЛОМ
7 июля 2017 г., 14:17 в Author.Ykt.Ru 7785

Недели три назад моя коллега Таня Кутергина подготовила в газету материал о проблемах Якутска век назад. Он был построен на выдержках из работ Григория Попова (ученый, краевед).  Я читал и прям глаза протирал: чо, правда?!

Потому что практически и все проблемы (в том числе те, с которыми героически борется каждый новый мэр) – абсолютно сегодняшние.
Это ж насколько унылую власть надо иметь, чтобы опустить столицу республики до состояния вековой давности?! Ну и у горожан нравы не особо изменились.
Да вы сами сравните.


 

ПРО МУСОР

«Город и прилегающие к нему окрестности загажены всякого рода отбросами. Эта картина без преувеличения может быть отнесена к Якутску начала XIX столетия и до самого последнего момента. Об этом свидетельствуют сохранившиеся документы».

ПРО СВАЛКИ
 «Город кольцом окружён городскими свалками, и обыватель, отправляясь «подышать свежим воздухом», сначала пробирается через тропы, проложенные у свалочных окопов. Летом свалки сжигаются, и дым от них также нередко обволакивает город».

ПРО ПЫЛЬ И ГРЯЗЬ

«По улицам летом невообразимая пыль, и такая иногда, что пеленой покрывает весь город. Подъезжая к городу, особенно вечером, почти всегда можно видеть над ним пыльный туман. В период дождей и весной во время таянья снега город буквально тонет в грязи. Зыбуны по улицам — обычное явление».


ПРО ОЗЕРА (И ГОРКАНАЛ)

 «Озёра в самом городе уже давно загрязнены, и вода в них крайне недоброкачественная, а между тем употребляют её для водопоя скота. Летом гниющие озёра выделяют смрадное испарение, особенно озеро Талое. Город не занимался освежением или выпуском воды этих водоемов. Наоборот, озёра не раз заваливались отбросами и нечистотами».
 

Примечание:

Друзья, если вы впервые намерены комментировать записи в блоге ВО!, убедительная просьба сначала тыцнуть сюда. Заранее благодарен!


 

 

Комментарии 127   Написать комментарий
  • 7 июля 2017 г., 14:20
    bounty_hunter   Пожаловаться

    Так еще, если не ошибаюсь, Салтыков-Щедрин, говаривал, что разбуди его через сотню лет, то уверенно скажет, что  в Рассее творится:)

    • Автор
      7 июля 2017 г., 14:22
      BO!   Пожаловаться

      bounty_hunter, Он про ментальную составляющую говорил. ))

      • 7 июля 2017 г., 14:27
        bounty_hunter   Пожаловаться

        BO!, одно вытекает из другого, разве нет?:)

        • Автор
          7 июля 2017 г., 14:32
          BO!   Пожаловаться

          ну, не без этого.

          • 7 июля 2017 г., 17:28
            bounty_hunter   Пожаловаться

            BO!, кстати, Виталий, Вы разделяете мнение отдельных горожан, в т.ч. депутата ИТ Владимира Федорова, что лучше построить новый город на сопках, чем чистить сегодняшние Авгиевы конюшни?

            • Автор
              7 июля 2017 г., 20:07
              BO!   Пожаловаться

              bounty_hunter, ну город-то конечно заново никто строить не собирается - даже Федоров. А строительство новых живых кварталов - почему нет? Это и нагрузку на имеющуюся инфраструктуру ослабит.

      • 10 июля 2017 г., 09:50
        Neurosurgeon   Пожаловаться

        BO!, ментальная составляющая как раз и обусловливает "самобытность" подобной жизни

    • 7 июля 2017 г., 22:12
      Skyscraper   Пожаловаться

      bounty_hunter, на самом деле - это интернетная выдумка 

    • 8 июля 2017 г., 09:05
      Viza888   Пожаловаться

      bounty_hunter, розенбаум это говорил.

  • 7 июля 2017 г., 14:28
    Strongman   Пожаловаться

    А мне нравился Якутск 80-х,в нем была душа маленького тихого провинциального города,а сейчас  души нет,быдлота.И высотки.

    Кстати,не помню пыль и дым от свалки в 80-х.

    • Автор
      7 июля 2017 г., 14:35
      BO!   Пожаловаться

      Strongman, в 80-х и Горканал работал. Мы с пацанами жили в военном городке на ДСК и ходили купаться на речку (между ДСК и Петуховкой), которая была чистая и проточная. А сейчас ее называют в народе Говнянка и купаться там никто и не подумает.

  • 7 июля 2017 г., 14:51
    aik   Пожаловаться

    стабильность 

  • 7 июля 2017 г., 15:19
    qwedsazxc   Пожаловаться

    россию умом не понять, я бы дополнил что в корне проблему менять надо!

  • 7 июля 2017 г., 15:21
    Баьылай   Пожаловаться

    Я бы еще упомянул великого русского писателя Гончарова который писал про то что губернатор Якутии передвигался по городу в сопровождении казаков которые отгоняли от него собак:

     

    "Так проводили мы время в Якутске. Я дома приводил в порядок свои путевые записки и обедал то у того, то у другого из жителей города, редко дома, между прочим, изредка у губернатора.

    Другая «убогая трапеза» состоялась опять у него. Однажды зимой он пришел ко мне в медвежьей шубе, в очках, со своими подагрическими пятнами на щеках, любезный по обыкновению: маркиз маркизом. Его сопровождали два казака с пиками, чтоб отгонять собак." 

     

    http://md-eksperiment.org/post/20151219-ivan-goncharov-po-vostochnoj-sibiri-v-yakutske-i-v-irkutske

    • 7 июля 2017 г., 22:39
      ammos   Пожаловаться

      Баьылай, до сих пор проблему бродячих собак не ришили =) Относительно недавно бродячая собака покакала на крыльцо мэрии.

  • 7 июля 2017 г., 15:22
    mixalexus   Пожаловаться

    Раньше ВО глаголом жёг и молодёжь хотела стать журналюгами, рэперами, граффити-мастерами, радио-диджеями, а теперь...

  • 7 июля 2017 г., 15:29
    gasitell   Пожаловаться

    да это точно, отсюда нужно валить, да и по скорее

    • 9 июля 2017 г., 11:41
      NikBara   Пожаловаться

      gasitell,  почему валить? Туда где кто-то другой уже все сделал по уму? А не лучше ли у себя что-то улучшить?

      • 9 июля 2017 г., 17:14
        gasitell   Пожаловаться

        NikBara, у нас чиновники не улучшат ничего, кроме своего кошельа

        • 9 июля 2017 г., 19:07
          NikBara   Пожаловаться

          gasitell, при чем здесь чиновники? А жители не при чем?

          • 9 июля 2017 г., 22:04
            gasitell   Пожаловаться

            NikBara, жители должны еще на улицу выйти песок пыль подметать? Для этого есть коммунальные службы, которые подчиняются администрации города

  • 7 июля 2017 г., 15:30
    todgo   Пожаловаться

    Чувствуется скоро ВЫБОРЫ!

    • 7 июля 2017 г., 16:48
      Peabody   Пожаловаться

      todgo, а что, без выборов не писали про такие проблемы?

    • Автор
      7 июля 2017 г., 20:11
      BO!   Пожаловаться

      Не надоело?
      У нас с 2011 г. нон-стопом идут выборы, и после сентября 2017 ничего не остановится. И в 2018 г. будут (аж двое - президентские в марте и Ил Тумэновскуие в сентябре), и в 2019 г. будут (главы республики).
      На любой чих волшебное заклинание:  "скоро выборы"? )))

      • 7 июля 2017 г., 21:36
        todgo   Пожаловаться

        BO!, конечно! Это ж политика

      • 8 июля 2017 г., 11:48
        cocojam18   Пожаловаться

        BO!, Вот именно! НА-ДО-Е-ЛО!!! В сентябре 2013 г. моя пожилая мама находилась на обследовании перед операцией в Республиканской больнице №2 ГБУ ЦЭМП и в палате всем раздали бюллетени и велели заполнить бумажки к выборам. Без всяких предисловий и альтернатив...Дежурная сестра, ответственная за выборы навела там суматоху. Короче измором получили эти голоса. Тьфу на них. Тошно от всего этого.

  • 7 июля 2017 г., 15:36
    BADWOLF   Пожаловаться

    Хабаровск, Новосибирск, да тот же Владивосток по сравнению с нашим городом выглядят очень солидно..) Но в будущем наверно Якутск догонит их)

  • 7 июля 2017 г., 16:01
    Serpantin   Пожаловаться

    Мне кажется мусора, хоть и незначительную часть, было бы меньше, если предприниматели и покупатели меньше использовали упаковки, пакеты. Например, меньше покупали пакетов, старались покупать пищу в упаковках которые наименьшим образом нанесут вред окружающей среде. Когда я покупаю вино, сердце ноет при мысли дальнейшей судьбы пустой бутылки, пэ стараюсь брать в коробках, всякие консервы в стекле не беру, в мягких упаковках только, стараюсь ходить в магазин с одним и тем же пакетом, а потом его использовать для мусора, когда становится непригодным. Люди, не выбрасывайте, не оставляйте возле мусорок старые вещи, матрасы, диваны, стиральные машинки, не поленитесь дать обьявление, для этого есть раздел "отдам бесплатно", уверяю вас, найдутся люди которые с радостью заберут ваш хлам! Давайте беречь дом, в котором будут жить наши дети

    • 7 июля 2017 г., 16:19
      Serpantin   Пожаловаться

      Может у кого есть свои методы, меры или схемы, как наименьшим образом создавать мусор? Поделитесь!

      • 7 июля 2017 г., 16:51
        Peabody   Пожаловаться

        Serpantin, стараюсь не брать бесплатные пластиковые пакеты в магазинах, покупать биоразлагаемые пакеты для мусора

        а так тоже совесть мучает каждый раз когда пластик использую

        мне кажется человечество уже никогда не решит проблему пластика, или решит когда он нанесет непоправимый ущерб окружающей среде

  • 7 июля 2017 г., 16:04
    ин-ин   Пожаловаться

    Это ж насколько унылую власть надо иметь, чтобы опустить столицу республики до состояния вековой давности?!

    Я что-то пропустил? Когда это город Якутск был чище, чем сейчас? 

    ===

     

    В тему. Гугл -> мусор во Львове.

    ЖЕСТЬ!

     

    • 8 июля 2017 г., 16:22
      oiuyfvbjk   Пожаловаться

      ин-ин, уахахаха, у них даже мусор чище выглядит чем наши самые чистые улмцы 

  • 7 июля 2017 г., 16:30
    Arbiter   Пожаловаться

    Вся пыль и грязь из за того что песочком (песок грязный естественно)поливают осенью и зимой, весной все  тает и оседает потом

    • 7 июля 2017 г., 20:20
      filepark   Пожаловаться

      Arbiter, вся пыль из 202/203 микрорайонов

      • 7 июля 2017 г., 22:14
        Arbiter   Пожаловаться

        filepark, на весь город только оттуда? сомневаюсь

        • 7 июля 2017 г., 22:52
          filepark   Пожаловаться

          Arbiter, эти микрорайоны простороены на открытом песке, когда их небыло, небыло и пыли. Раньше был "зелёный луг", песка небыло вообще, теперь барханы и пыльные бури. Обрати внимание, каждый день машины убирают и убирают и убирают песок с дорог, а он всё появляется и появляется.

    • 8 июля 2017 г., 11:52
      cocojam18   Пожаловаться

      Arbiter, Действительно песком всю зиму посыпают улицы и тротуары, потом все лето пытаются с помощью техники убрать(((НО, я считаю - это всяко лучше, чем реактивы или реагенты, которые разъедают все и вся!!!

  • 7 июля 2017 г., 16:37
    Жожи   Пожаловаться

    Каждое слово правда. Как нужно в первую очередь чиновникам не любить свой город чтобы он утонул в грязи. Хотя у них другие заботы по воровству бюджетных денег и вымогательству с предпринимателей...

  • 7 июля 2017 г., 16:41
    Divinity   Пожаловаться

    Якутск действительно застрял в прошлом. Идя по центральным улицам можно видеть кривые тротуарные плитки, всюду потрескавшийся асфальт. Город не меняется, он видимо заморожен и заторможен как и все люди здесь. С приходом экономического кризиса все более заметно и обнищание людей тоже видно. Про власть ничего писать не буду, как в 30-е годы страшно уже что-то писать. Так как и этот ресурс не свободный.  

    • 8 июля 2017 г., 11:58
      cocojam18   Пожаловаться

      Divinity, Но самое страшное, что молодежь в городе ходит в "розовых" очках. Они не замечают ни эконом кризиса, и все что с ним связано. Разорившихся предпримателей, огромное количество гасторбайтеров, нищеты, высоких цен на все и вся, инфляции....итд. Они привыкли к безработице, кумовству....бытовому пьянству, преступности. А может наоборот - этот позитив и есть преимущество молодости - во всем видеть только хорошее???

  • 7 июля 2017 г., 16:42
    levk8978   Пожаловаться

    И что?ничего существенного так никто и не выразил...

  • 7 июля 2017 г., 16:42
    ollopos   Пожаловаться

    Город такой который делают жители этого города, в том числе господин ВО и коментаторы и я

  • 7 июля 2017 г., 16:46
    Peabody   Пожаловаться

    а я смотря на старые фотографии представлял себе старый Якутск какой-то красивой картинкой

    а нет, оказывается всё было так же

  • 7 июля 2017 г., 16:53
    Dmivik   Пожаловаться

    Управленцев хороших нет вот и все система настолько прогнила что не кто работать не хочет! 

    Нам нужны перемены, время пришло!

  • 7 июля 2017 г., 17:00
    trofim_trofimov   Пожаловаться

    Якутск это не город , деревня одну рожу можно в день 5 раз видеть и якутки многодетные демонстрируют туда сюда.....

  • 7 июля 2017 г., 17:36
    elixir16   Пожаловаться

    Якутск - это многонациональный, многоконфециональный один из самых старых городов восточной сибири. Здесь живут люди человеческими лицами какими их создал Бог, а не рожами и мордами. Из за сурового климата и лимитированного бюджета, короткого лета есть трудности по благоустройству, ИНФРАСТРУКТУРЫ и конечно мусора. Я лично как пожилой житель города твердо могу сказать за последние годы наш город стал краше, чище и позитивнее. Нельзя все плохое видеть. А то что господин Обедин пишет на острые темы мы все знаем и не удивляемся. Почему то до вчерашнего дня наш город стоял, развивался устраняя свои недостатки и мусор и вдруг заметили. Странно. Мне понятно, это стратегия перед выборами.

    • Автор
      7 июля 2017 г., 19:57
      BO!   Пожаловаться

      Почему то до вчерашнего дня наш город стоял, развивался устраняя свои недостатки и мусор и вдруг заметили.

       

      elixir16, вот точно вы говорите!
      Вдруг!
      ВДРУГ, я бы даже сказал!
      Вдру-у-ууг!
      Вдруг внезапно!
      В.Д.Р.У.Г.

       

      Ну и ежу понятно - дело в выборах, на которые против Айсена Николаева до сих пор никто кроме смешного Парахина не выдвинулся.


       

    • 8 июля 2017 г., 16:28
      oiuyfvbjk   Пожаловаться

      elixir16, ну да, для пожилых людей город действительно стал лучше, если сравнивать с жизнью в землянках, без электричества водопровода и канализации. Вам пожилым давно пора на покой и не мешать нам молодым обустраивать жизнь, а вы все время тянете нас обратно в хотоны и дикость. Куда не зайдешь в контору большую половину сидят старики которым уже за 60 и все на руководящих и решающих должностях, хватит. вам уже чужой век заедать идите отдыхайте в свои хотоны и аласы, не мешайте нам уже.

      • 9 июля 2017 г., 11:44
        NikBara   Пожаловаться

        oiuyfvbjk, эти старики и вывели вас, молодежь, из хотонов))

        • 10 июля 2017 г., 00:05
          oiuyfvbjk   Пожаловаться

          NikBara, это не старики нас вывели, а научно технический прогресс, который проникает в нашу жизнь вопреки стараниям стариков удержать нас в первобытном состоянии, не думаю что они это делают намеренно, просто они сами родом из первобытного мира, им в голову не приходит что можно жить по другому, это как учить собаку есть с помощью вилки и ножа, она не только не поймет, но и не сможет потому что рук нет, вот и у них "рук" нет, т.е. их мозги не способны воспринимать новое и современное.

  • 7 июля 2017 г., 17:44
    astion   Пожаловаться

    Впору плакать(((. И должно быть стыдно всем!((( Стыдно перед будущим поколен​ием.

  • 7 июля 2017 г., 18:13
    a3105N   Пожаловаться

    Наверно мусороперерабатывающий завод лоббирует.Денег дали.

  • 7 июля 2017 г., 18:15
    РВС   Пожаловаться

    Блин я как будто в другой вселенной живу. Чистый опрятный город, новые дома , дороги ремонтируют ,асфальт кладут там где его отродясь не было. Люди ходят красивые , улыбаются . Машины чистенькие новые гоняют.

    Город и пригород не вижу что прямо уж загажен

    Выбираясь на шашлыки ни рпзу ге видел окопов среди помоек.

    Пыль да согласен, беда. Но только когда ветер :)

    Мимо Талого озера прохожу и никакого смрада не чувствую

  • 7 июля 2017 г., 19:26
    DeNissan   Пожаловаться

    Чисто не там где убирают, а там где не мусорят...

    Уже месяц как я уехал из Якутска, где прожил пять лет. Переезжая в Якутск, думал навсегда, но не сложилось- не стал Якутск мне родным, ни стерпелось ни слюбилось. Но я всё равно говорю Якутску спасибо- живя в нём я многое понял, многому научился, а самое главное, я понял насколько же я люблю свой родной город, для меня он самый лучший. Мне почти все мои старые знакомые сейчас говорят, какова х.. я вернулся из столицы в эту дыру?! Я им отвечаю, что в жизни больше не назову свой родной город дырой- вы посмотрите, какой он красивый и уютный, как здесь много зелени...

    Любите свой родной Якутск, ведь ни место красит человека, а человек место!

    • Автор
      7 июля 2017 г., 19:58
      BO!   Пожаловаться

      DeNissan, это ужасное паразитное выражение, которым с советских времен оправдывают плохую работу жилкомсервиса: "Чисто не там где убирают, а там где не мусорят..."
      Чисто как раз там, ГДЕ УБИРАЮТ.

      • 7 июля 2017 г., 20:02
        Mikula   Пожаловаться

        BO!, то есть мусорить вы считаете правильным?

        Мол, какая разница, все равно ж типа плачу жкх и налоги, уберут?

        Сколько сегодня оберток\окурков вы выкинули не в мусорку?

        • Автор
          7 июля 2017 г., 20:05
          BO!   Пожаловаться

          Mikula, я считаю, что не мусорить - нормальное поведение воспитанного гражданина.
          Но вот человеку на муниципальной службе или на государственной службе за такую фразу надо палкой по спине бить. Потому что именно  их задача обеспечивать функционирование городского хозяйства, а не ждать, что население волшебным образом исправится, перестанет пить, курить и в рукав сморкаться.
           

      • 7 июля 2017 г., 20:07
        DeNissan   Пожаловаться

        BO!, с вами всё ясно...

    • 7 июля 2017 г., 20:57
      Peabody   Пожаловаться

      DeNissan, я согласен с ВО!, есть определенные службы которые получают деньги за уборку, чиновники которые должны заниматься благоустройством

      "Чисто не там где убирают, а там где не мусорят" это применимо к своему или чужому дому, школе, офису и т. д.

      за этой избитой фразой как-то забывается, что причина "срача" либо в плохом менеджменте, либо в халатности соответствующих служб

      • 7 июля 2017 г., 21:21
        DeNissan   Пожаловаться

        Peabody, да я не спорю, что никто нихрена не делает, имею в виду коммунальные службы, но и нам самим надо менять отношение к улицам города. Сам несколько раз ругался с соседями, в печально известном 17 квартале, которые помои выливали чуть ли не из подъезда. Или вот случай, который запомнился мне: года 3 назад выхожу из автобуса возле к/т "Центральный", вместе со мной вышла женщина с ребёнком- мальчиком лет 4-5. Ребёнок спрашивает: "Мама куда мне её деть?", показывая на обертку от чего-то. "Да брось её" ответила ему спешащая куда-то мама... Теперь этот ребёнок знает что делать с мусором, ведь мама ему "объяснила". Конечно это мелочи, ведь есть люди, получающие з/п за то, что должны убирать и за той свиньёй выливающую помои с крыльца и за тем неразумным мальчиком, но не делающие это по причине неэффективности управления городом, республикой, государством...

        • 8 июля 2017 г., 00:59
          Peabody   Пожаловаться

          DeNissan, несомненно надо

          но я уже теряю надежду

          в идеале я бы ввел за мусорение штрафы как в Сингапуре и с таким же размером относительно средней или минимальной зарплате как там

          но мы не Сингапур, хотя бы по размеру

    • 8 июля 2017 г., 06:46
      Никора   Пожаловаться

      DeNissan, про много зелени это сильно!!! Переехал на Чукотку что ли?

      • 8 июля 2017 г., 07:54
        DeNissan   Пожаловаться

        Никора, не совсем понял ваш комментарий- на Чукотке разве много зелени?!

        • 8 июля 2017 г., 09:13
          Никора   Пожаловаться

          DeNissan, если сравнивать Якутск с городами Чукотки, то действительно - Якутск это ботанический сад. Если с любым другим городом западнее - то лунный ландшафт

          • 8 июля 2017 г., 10:12
            DeNissan   Пожаловаться

            Никора, вы мой комментарий читали?! Я разве называл Якутск зелёным? Я же писал о совсем другом городе, в который вернулся после пяти лет жизни в Якутске...

    • 8 июля 2017 г., 15:06
      cocojam18   Пожаловаться

      DeNissan, В июне этого года в Якутске находилась с визитом и по приглашению Высшей школы музыки музыкант, педагог писатель из Канады Эсфирь Дьячкова. Она приезжала с презентацией автобиографической книги "Неприукрашенное" (роман жизни). И культурная программа с посещение "Ленских Столбов" и др. Встреча проходила в Национальной библиотеке. Автор - уроженка Якутска, за свою жизнь она успела пожить в Москве, Эквадоре и последние годы в Канаде. Так вот, на вечере, отвечая на наши вопросы: Как вам Якутск, спустя столько лет? Она не была здесь более двадцати лет.  Она сказала, что боялась и ждала одновременно эту поездку. Ее восхищения превзошли все ее ожидания. Ну попросту действительность ее приятно удивила, она не была даже готова к увиденному. Сказала что Якутск - очень и очень похорошел!!! Вот что значит Родина. Ты будешь любить ее любую и всегда, вечно.

      • 9 июля 2017 г., 10:42
        DeNissan   Пожаловаться

        cocojam18, просто некоторым, таким как я например, нужно пожить в чужом городе, чтобы безумно влюбиться в свой;)))

  • Эти проблемы будут всегда,и через 100,и через 200 лет пока существует человечество.

    В мире от этих проблем государство не избавилась.

    Мусор,свалки -производное от жизнедеятельности,а от пыли и грязи весной деваться некуда,ибо это природное.

    Там где влажно-пыли нет,увы, у нас воздух сухой,такой климат наделенный всевышним создателем.

    потому и будет всегда пыль.

    • Автор
      7 июля 2017 г., 22:20
      BO!   Пожаловаться

      АРТ-техника, надо евреям в Израиле - зеленой стране посреди пустыни рассказать. И китайцам (и прочим народам) в Сингапуре. И арабам в Дубае.

      • 8 июля 2017 г., 01:01
        Peabody   Пожаловаться

        BO!, маленькие страны - легче навести порядок

        • 8 июля 2017 г., 16:32
          oiuyfvbjk   Пожаловаться

          Peabody, а у вас что большая страна? на всю республику 4 города население 1 млн, половина из которого в якутске.

          • 9 июля 2017 г., 02:21
            Peabody   Пожаловаться

            oiuyfvbjk, "у вас" это у кого?

            и с каких пор Якутия это страна?

            и почему "маленькая страна" приравнивается в размеру населения?

            • 10 июля 2017 г., 00:22
              oiuyfvbjk   Пожаловаться

              Peabody, а по вашему якутия это что? губерния? область? у нас есть своя конституция, правительство и президент, т.ч. мы вполне себе страна. Вы вероятно старый человек, если до сих пор воспринимаете мир территориально, территории и расстояние потеряли свое значение с изобретением интернета и сотовой связи.

              • 10 июля 2017 г., 10:04
                Peabody   Пожаловаться

                oiuyfvbjk, якутия это регион страны под названием россия

                если пошла речь о современности, то наоборот границы становятся условными

                интернет хоть о помогает общаться и работать на расстоянии, но не облегчает наведение порядка

                вещи которые быстро получились в маленьком сингапуре не получатся в больших россии или китае

          • 10 июля 2017 г., 08:52
            DeNissan   Пожаловаться

            oiuyfvbjk, что-то вы мало городов насчитали, я 10 насчитал, может какой-то и пропустил...

            • Автор
              10 июля 2017 г., 11:20
              BO!   Пожаловаться

              DeNissan, в Якутии 13 городов, если считать Олекминск и Томмот.

            • 16 июля 2017 г., 12:47
              oiuyfvbjk   Пожаловаться

              DeNissan, 4 города это Якутск, Нерюнги, Мирный, Ленск, я был в почти половине из них и назвать городом это нельзя

              • 16 июля 2017 г., 14:42
                DeNissan   Пожаловаться

                oiuyfvbjk, Ну так если на то пошло, то и Якутск можно городом не считать...

      • BO!, ты думаешь наивно что у них всего этого нет?Еще как!В Каире что город,что свалка-одно и то же.

        В Израиле зайди за дом,у нас в деревнях почище будет.Про китайцев даже вспоминать не стоит:)

  • 7 июля 2017 г., 23:28
    iDalfour   Пожаловаться

    Больше напрягают кривые падающие столбы фонари заборы ограждения, почем никто не ремонтирует? Или не замечают как будто так и было всегда

  • 8 июля 2017 г., 01:00
    Peabody   Пожаловаться

    я мечтаю чтобы мусор отправляли в черную дыру в центре галактики

    там он никому не повредит

    но отправить его туда будет неимоверно дорого

    даже в фантастике так не делают :)

  • 8 июля 2017 г., 04:10
    swen   Пожаловаться

    Сегодня в 4 часу утра наблюдая с бинокля увидел как толпа нетрезвых людишек на озере Щорса мучали птиц которые подпывали слишком близко.. Хватали то за хвост, то за головы.. Вот что за черти.. Делают для народа красоту, а этим выебкам все бы уродывать... Стыдно очень за город :/

    • 8 июля 2017 г., 16:37
      oiuyfvbjk   Пожаловаться

      swen, это дети природы, они это не со зла, а от своей дикой непосредственности, они же в своих первобытных деревнях видели только диких животных  и домашнюю скотину, для них еще непонятно что животные могут быть декоративными для эстетического удовольствия, пройдет время и они станут нормальными людьми, или их дети

  • Можно же наверное придумать какую нибудь турбину, громадную воронку, где мощными где электротеннами или горящим газом, поддерживать большую температуру, к примеру как в плавильной, мартеновской печи и сбрасывать туда отходы и всё сжигать.А тепло использовать для городских нужд и отопления домов и складских и заводских помещений.Ведь городские отходы представляют собой горючий продукт, сухой мусор, полиэтилен, пластиковая тара, ящики, бумага, залежалые и испорченные продукты, которые тоже имеют свойство хорошо гореть и сжигаться.И полигон строить недалеко от города, чтоб можно было протянуть теплокоммуникации в город.А дым очищать, сделав мощные очистительные системы.И всё.Проблема могла бы решиться самым радикальным способом и методом.И с пользой для людей и города....И зачем учёные нужны, если не могут решить самой большой проблемы человечества и городских мегаполисов, городскими отходами и мусором...

    • 9 июля 2017 г., 00:12
      Amak   Пожаловаться

      яполикарп, а вы знаете сколько энергии и денег нужно чтобы мартеновскую печь запустить?

      Эх уважаемый так давно бы в Якутии десятки металлургических предприятий бы было...

      • Amak, Ну так одна мусоросжигательная теплостанция могла бы обеспечивать теплом весь город.Даже с её пригородами.Ведь топливо для таких станция теплоснабжения могла быть халявной, тогда как отходы по сути ничего не стоят.И представляете, школьники в каникулы ходили бы по всем полям окрест, собирая сухой и гнилой мусор.А подъезжающие мусоровозки всё своизили бы на завод, в сортировочные цеха.Где отделяли бы металл от остального мусора.И тут же при тепломусоросжигательном заводе в недольшом цехе, могли бы к к примеру плавить и сталь.Делать небольшой прокат стальных листьев.В маленьких мастерских отливать разные заготовки.Задвижки, инвентарь разный для городских нужд и для продажи населению...И природа была бы чистой.Не как сейчас, когда вокруг города огромные, нескончаемые кучи несанкционированных свалок...И представляете как было бы хорошо.Чистый воздух и вокруг ни мусоринки, ни соринки...И где мусороперерабтывающий завод представлял бы собой этакого всеядного монстра.Весь облепленный цехами, мастерскими, занимая со временем огромную площадь.Растя  не по дням, а по часам, наращивая свои производственные мощности.Обеспечивая город теплом горячей водой и занимаясь выпуском разнообразной продукции металлопереработки...

        • яполикарп, И вы подсчитайте, сколько вреда приносят свалки и помойки.Это и отравленная вода и испорченный воздух.И когда происходит самовозгорание на этих свалках, весь дым ветром приносит в городские кварталы и пригороды.Где продуктами горения отравляется всё живое.И животные и люди.И сера и разные канцерогенные вещества находящиеся в дыму горящих помоек, вызывают тяжёлые отравление и болезни.Что людей, что животных.Которые потом вылазят в виде неизлечимых и тяжёлых болезней.Рака лёгких, туберкулёза что тащат в город  живущие на свалке бомжи...И разве затраты на мусоросжигательный и перерабатывающий завод, не могут окупиться здоровьем людей и природной чистоты.Не говоря о том, что финансовые затраты на завод это будут сущие копейки.По сравнению с тем, какую прибыль можно иметь с неё...Когда люди по сути будут платить за то, что сами же и купили в магазине и на рынке.За тот мусор, что они ежедневно выкидывают в мусорные баки и которые будут платить за неё же.Но уже в виде тепла и отопления квартир и домов в зимний период...Нехилая арифметика ведь может вырисоваться, для непредвзятой головы, ума и разума...

        • 9 июля 2017 г., 19:37
          Amak   Пожаловаться

          яполикарп, хорош сказки рассказывать

          Так где же такая установка? Мартен от мусоросжигания не запустить Ну никак. Совсем никак. И тем более раз запустил то останавливать нельзя. Столько энергии от мусора не получишь.

  • 8 июля 2017 г., 10:33
    567   Пожаловаться

    Григорий Попов выдающийся наш человек горожанин жил в начале ХХ века видел ужасы революции был репрессирован краевед и публицист учитель Соруна Омоллона жаль не поднимают его имя публикуют его работы о нем могографии нет только дипломная работа

  • 8 июля 2017 г., 16:52
    Nejdanov   Пожаловаться

    вы с параллельной вселенной пишите? насколько я помню в середине 90 и начало 200х, было грязно. 

    • 8 июля 2017 г., 17:36
      ин-ин   Пожаловаться

      Nejdanov, в Якутске живу с 1994 года. 

      Никогда за эти 23 года не было чище, чем сейчас.

       

      • 8 июля 2017 г., 18:26
        Nejdanov   Пожаловаться

        ин-ин, живу с самого рождения с 1984. Просто люди стали более капризнее (требовательны). Раньше в дерьме ходили (особенно деревяшки, наверное кто помнит газетки =)) Урн было в сотни раз меньше, а мусора соответственно больше. Так что он не застрял в прошлом

      • 8 июля 2017 г., 23:16
        oiuyfvbjk   Пожаловаться

        ин-ин, если для вас это называется чисто, то в каком аду вы жили раньше

  • 8 июля 2017 г., 21:49
    Xerx   Пожаловаться

    А причем тут вообще застревание во времени? В любом времени гряз, мусора хватает. Чем больше длиться жизнь человечества на этой планете тем больше от него мусора. По статистике человек оставляет за собрй в год 500.кг мусора

    • 9 июля 2017 г., 00:27
      oiuyfvbjk   Пожаловаться

      Xerx, почему в многомиллионных городах умудряются держать улицы в такой чистоте, что людям нет необходимости снимать обувь дома

  • 9 июля 2017 г., 00:08
    Amak   Пожаловаться

    Ну так то это все началось не при Айсене Николаеве. Вроде бы он начал восстанавливать проточность. И кстати не он проточность закрыл вообще-то. Но некоторые этого не знают. И выборы на носу и скандалы кстати. И почему бы на этом деньжат нп срубить. И почему вдруг все это вспоминается аккурат к выборам? А до выборов видимо было все ОК?

    Ну-ну... Виталий я как-то был о вас лучшего мнения. Но оказалось что увы ... Нет у нас таких журналистов, нет. И вряд ли будут. И вообще в природе нет видимо таких.

    • 10 июля 2017 г., 10:24
      Ыыдрах1   Пожаловаться

      Эбиэдин була сатаан суруйар. КиЬи баарын тухары саах баар. Онон киьи баарын тухары ыраастанар. КиЬи суох, сыбаалка суох. Оннук этэ сатыыр

    • Автор
      10 июля 2017 г., 11:17
      BO!   Пожаловаться

      И почему вдруг все это вспоминается аккурат к выборам? А до выборов видимо было все ОК? Ну-ну... Виталий я как-то был о вас лучшего мнения. Но оказалось что увы ...


      Amak,  и правда. Взял и ВДРУГ мэра обидел!
      Вдруг!
      ВДРУГ, я бы даже сказал!
      Вдру-у-ууг!
      Вдруг внезапно!
      В.Д.Р.У.Г.
       

      ЗЫ:
      Восстанавливал проточность городского канала еще Михальчук. Айсен Сергеевич просто позаимствовал у него эту идею.

      • BO!, :)При Михальчуке мимо талого озера невозможно было пройти:)Помню еще с такой помпой караси запускали,которые в первую же зиму в лед вмерзли:)))Ведь никто не надоумил его что озеро зимой промерзает до дна,это равносильно тому что аквариум с рыбками на балкон зимой выносить.

  • 10 июля 2017 г., 23:22
    bokr   Пожаловаться

    Так это вечные проблемы человечества.

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Читайте также
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации