home
user-header

                        
                        
BO!    15
КАК ЯКУТИЯ НАСЕЛЕНИЕМ СТАБИЛЬНО ПРИРОСТАЛА
16 апреля 2018 г., 15:44 в Author.Ykt.Ru 5777

 

 Наши чиновники так любят говорить штампами, что, кажется, уже и мыслят ими. А поскольку весь суконный канцелярит в их речах воспринимается, как «вода», то никто особо не вдумывается в сказанное. Вот, например, Егор Борисов намедни прокомментировал отчет Дмитрия Медведева, премьер министра РФ, перед Госдумой.
Сказал в числе прочего…

 

Егор БОРИСОВ:

- На фоне комплексных мера правительства России, которые нацелены на обеспечение качественно нового уровня жизни в дальневосточных регионах,  наша республика демонстрирует стабильный прирост населения, увеличение средней продолжительности жизни, развитие человеческого капитала в целом.

 

Ладно, я не буду сейчас ничего про новый уровень качества жизни говорить. Сейчас, как снег и лед сошли с дорог вы это качество жизни каждый своей пятой точкой чувствуете, просто доезжая из дома до работы и обратно.
Я про «стабильный прирост населения».
 



Постоянно слышу это заявление.

А знаете, как это выглядит на практике?

Сейчас расскажу.

 

18 лет назад, в 2000 г., когда закончились лихие 90-е, когда пришел спасительный Путин нас, жителей Якутии было 962  тысячи 507 человек.
Это данные Госкомстата.
Сейчас, в 2018 г. нас с вами – опять же по данным Госкомстата
964 тысячи 330 человек.
То есть!

За 18 лет «стабильного прироста населения» - кстати еще и при параллельном «росте средней продолжительности жизни» (о котором глава тоже упомянул) население Якутии выросло аж на 1 тыс. 823 человек.
 

Теперь поделите 1,823 тыс. на 18 лет.

Стабильный прирост, про который нам столько рассказывают все эти годы в среднем – наши чиновники ведь очень любят средние цифры («средняя заработная плата», «средняя температура по больнице») – 101 человек в год.


Но этим самым «стабильным приростом» ухитряются пиариться бесконечно.

 


Примечание: Друзья, если вы впервые намерены комментировать записи в блоге ВО!, убедительная просьба сначала тыцнуть сюда и ознакомиться с правилами блога. Заранее благодарен!

 

Избранное
Комментарии 112   Написать комментарий
  • 16 апреля 2018 г., 15:49
    michael.nrc   Пожаловаться

    1 человек тоже прирост )

  • 16 апреля 2018 г., 16:09
    IvanIvanov1   Пожаловаться

    А за 10 лет, с 1979 по 1989 год, у нас в республике, только якутов, на 54 тысячи !

  • 16 апреля 2018 г., 16:12
    заборж   Пожаловаться

    прирАстала

  • 16 апреля 2018 г., 16:15
    9gramm   Пожаловаться

    так то подумать вы правы, но люди не бессмертны, если нет снижения - значит рост

    • Автор
      16 апреля 2018 г., 16:56
      BO!   Пожаловаться

      9gramm, ну как бы с фактом какого-никакого прироста я не спорю.
      Другое дело, что 101 человек в год это, в общем, не те цифры, которые можно с таким пафосом произносить.

      • 17 апреля 2018 г., 14:03
        wafedejuho   Пожаловаться

        BO!, не надо смотреть однобоко на абсолютный прирост. Хотя бы рождаемость приведите. А то мелко плаваете.

        • Автор
          17 апреля 2018 г., 23:43
          BO!   Пожаловаться

          wafedejuho,
          И чо? Какое отношение это имеет к ситуации со "стабильным приростом населения"? Вы хоть зарожайтесь, но если население упорно валит из Якутии, то надо не про  "новый уровень качества жизни" рассказывать, а думать - что происходит?!
          Может что-то не так с национальной политикой, раз уезжают славяне?
          Может что-то не так с социальной политикой, раз люди продают квартиры, бизнес и валят?
          Может что-то не так с социальными лифтами, с перспективами, с созданием рабочих мест, с уровнем жизни?

          И да, вы просите меня дать данные про рождаемость, но данные по  миграции при этом вас не интересуют. И кто мелко плавает?

           

          • 18 апреля 2018 г., 10:55
            wafedejuho   Пожаловаться

            BO!, И да, вы просите меня дать данные про рождаемость, но данные по  миграции при этом вас не интересуют. И кто мелко плавает?

            - там у меня есть частица "хотя бы", вы заметили?

             

            Может что-то не так с национальной политикой, раз уезжают славяне?
            Может что-то не так с социальной политикой, раз люди продают квартиры, бизнес и валят?
            Может что-то не так с социальными лифтами, с перспективами, с созданием рабочих мест, с уровнем жизни?

            - че то вас сносит на риторическое мышление. Зачем эти вопросы? Конкретика нужна, более широкомасштабный и в разных временных отрезках анализ. Сильно не вдаваясь в субъективные понятия "нация", "народ", "социум", "политика", "партия", "власть", а чисто объективно, предметно и общедоступно. У нас ментально так повелось что информационное поле напичкано "негативом" (проишествия, "громкие" дела), а "позитивного" представлено мало.

            Одно нытье - не работает впринципе. Работает конструктивный анализ и предложение конкретного решения.

            • Автор
              18 апреля 2018 г., 14:58
              BO!   Пожаловаться

              wafedejuho, спрашивайте "конструктивный анализ и предложение конкретного решения" с министерства труда и социального развития, например. Люди за это зарплату и соцпакет получают.
              А то цифры по рождаемости самостоятельно нагуглить не можете и что-то задвигаете мне про то, как информацией распоряжаться.

  • 16 апреля 2018 г., 16:16
    VlZ   Пожаловаться

    Смею предположить, что тойон Борисов имел ввиду естественный прирост населения.

    • Автор
      16 апреля 2018 г., 16:55
      BO!   Пожаловаться

      VlZ, прирост, он и есть прирост.
      Если рождаемость превышает смертность, но из-за оттока населения численность последнего уменьшается, это все-равно называется "убыль".

      • 16 апреля 2018 г., 17:40
        VlZ   Пожаловаться

        BO!, поэтому я и говорю, что Борисов не точно выразился. Есть понятия естественный прирост и механический прирост. По естественному приросту мы в плюсе, но из-за оттока населения общего прироста нет.

        • Автор
          16 апреля 2018 г., 18:21
          BO!   Пожаловаться

          От хорошей жизни люди не уезжают.
          А то, что наши женщины рожают детей - точно не заслуга Борисова и Ко.

          • 16 апреля 2018 г., 18:30
            VlZ   Пожаловаться

            BO!, все верно, так и есть.

          • 17 апреля 2018 г., 14:00
            wafedejuho   Пожаловаться

            BO!, наоборот от хорошей жизни уезжают. Зарабатывают и уезжают на еще лучшие условия. Длиннорублевщики, приезжие работники. Убегают от сурового климата. А те кто остались не имеют возможности уехать. Думаете "хорошая" жизнь их тут держит?

  • 16 апреля 2018 г., 16:25
    lps   Пожаловаться

    Ну статистически это прирост

  • 16 апреля 2018 г., 17:55
    moskuba   Пожаловаться

    Меньше 0,2 процента, это даже меньше статистической погрешности. По факту скорее всего меньше, много прописанных живут за пределами республики. 

     

  • 16 апреля 2018 г., 18:51
    V73W   Пожаловаться

    Так то естественный прирост (т.е. превышение рождаемости над смертностью) в нашем регионе ощутимый. Просто много лиц (в основном славянской национальности) уезжает в россию, поэтому абсолютные показатели прироста маленькие. Но в принципе со всего дальнего востока (а не только из Якутии) идет стабильный отток населения в центр и на юг.  

    • Автор
      16 апреля 2018 г., 21:17
      BO!   Пожаловаться

      V73W, ну, это тоже в некоторой степени миф.
      "Ощутимого" прироста нет.

      Он есть, но небольшой в пределах +7 +9 человек на каждую тысячу.
      2010 г., например, был "ямой" - рекорд низкой рождаемости для всех народов Якутии. В 2011 г. ситуация выравнялась, но опять же за счет рекордной миграции (особенно из Киргизии).

      • 17 апреля 2018 г., 15:36
        Kopylov   Пожаловаться

        BO!, А есть статические данные что из Киргизии вот столько то приехало, из других стран вот столько приехало. Да даже если из Киргизии, то что плохого? А в другие регионы сколько из Киргизии приезжает или именно в Якутию едут?

  • 16 апреля 2018 г., 20:20
    HamsterHamster   Пожаловаться

    Виталий

    Вот скажите мне, что вы сами сделали для республики?

    • Автор
      16 апреля 2018 г., 21:10
      BO!   Пожаловаться

      HamsterHamster, да я так, по мелочи. Куда мне до великих.

      Ну, например, делаю газету, которую трижды признали лучшей в стране, которая собрала почти полный букет наград Союза журналистов, благодаря которой якутскую школу журналистики считают одной из самых крутых.
      В 2010 г. Путин признал, что благодаря мне региональная пресса развивается очень хорошо и вручил миллион. Правда, не лично, а через своего замруководителя администрации Володина (ныне спикре), но подпись-то под удостоверением на медальку (прилагается к премии правительства РФ) - его.

      Мной написаны (наполовину по меньшей мере) два республиканских закона - об уполномоченном по защите прав предпринимателей и общественном контроле, а ведь я даже не депутат.

      Несколько лет уже являюсь членом трех общественных советов и трачу уйму времени и сил на анализ, экспертизу, выработку поправок и предложений в проекты нормативных актов.

      Выпустил неплохой тематический сборник с рассказами якутских писателей, большинство из которых были нонеймами.

      Вскрыл и разоблачил целую серию коррупционных схем, по итогам которых возбуждались уголовные дела. Начиная от "Горизонта-РТ" (Вахрамеев сел) и заканчивая и вип-базой на Лямпушке (суд до сих пор идет).

      Отсудил у мэрии 90 млн. рублей в ценах 2006 г., которые вернули семьям г. Якутска в качестве перерасчета за незаконное повышение квартплаты.

      Помог паре сотен человек, обращавшихся в личном порядке. Среди них есть те, кто считают, что я спас их бизнес, а две семьи считают, что только благодаря мне они не оказались на улице. Они поздравляют меня каждый год с разными праздниками, и это очень приятно...

      Можно продолжать, но самого себя хвалить с каждой строкой все больше неудобно.
      Короче по большому счету ничего не сделал. Так, по мелочи.
       

      • 16 апреля 2018 г., 21:47
        NikBara   Пожаловаться

        BO!, респект!

      • 16 апреля 2018 г., 21:58
        HamsterHamster   Пожаловаться

        BO!, о как

        Я просто не привык доверять СМИ и тем кто связан с ними.

        А ради чего вы все это делали? По доброте душевной или интерес в карьере?

      • 17 апреля 2018 г., 11:13
        Black_Archer   Пожаловаться

        BO!, и почему не депутат? даже странно

        • Автор
          17 апреля 2018 г., 22:29
          BO!   Пожаловаться

          Black_Archer, в 2013 пытался.
          ДП-1 в панике даже договорился с коммунистами, чтобы не пропустить.
          Получилось.

           

          • 18 апреля 2018 г., 09:29
            Black_Archer   Пожаловаться

            BO!, а еще  попробовать? а то по праймериз смотришь туда только ленивый не идет, и у них получается. а по настоящему дельных нет.

      • 17 апреля 2018 г., 14:12
        wafedejuho   Пожаловаться

        BO!, можете ли сказать, что по вашим наблюдениям в результате анализа и экспертизы деятельности госструктур, большую долю в ненадлежащем качестве работы госсистемы играет роль сама ограниченность человеческого разума? Т.е. есть конечно случаи злого умысла (жадности, гордыни и т.д.), но в основном происходят косяки из-за халатности, медлительности, ограниченности, стереотипности мышления чиновников?

        Стоит ли вносить проверку чиновников на предмет качества мышления?

        • Автор
          17 апреля 2018 г., 22:32
          BO!   Пожаловаться

          wafedejuho, такой проверки, к сожалению, нет.
          И дело не в "ограниченности человеческого разума". Дело в формализме и ИБД, с которым государственные служащие подходят к реализации поставленных задач.
          Ну вот как после вот таких достижений можно охарактеризовать людей?
          Или вот таких?

          • 18 апреля 2018 г., 12:08
            wafedejuho   Пожаловаться

            BO!, а надо бы.

            И дело не в "ограниченности человеческого разума". Дело в формализме и ИБД, с которым государственные служащие подходят к реализации поставленных задач.

            - а я думаю что в физиологических ограничениях. Мы многое себе возомнили. Представьте, мы выбираем одного человека для решения задач многих людей, когда как наблюдаем как сам человек бывает не решает своих же задач. Что за сверхчеловеки эти чиновники, депутаты? И все сидят и кричат и хают что бы они лучше старались. А чиновник не может, нет у него времени и сил чтобы успеть на все это. Поэтому все должны участвовать, а не возлагать на одного платя ему большие деньги.

            Все должны быть по хозяйски ответственными за свой дом, улицу, страну. Иначе такая система централизованной ответственности работает слабо.

             

            Ну вот как после вот таких достижений можно охарактеризовать людей?
            Или вот таких?

            - да тут просто парадигма другая. "Решенная" имеется ввиду "рассмотренная". Просто техническая неполнота информационной системы. Там его нужно переделать и добавить дополнительные статусы ("Рассмотрено", "Не рассмотрено") и отдельно ("Решено", "Решается", "Предполагается другое решение", и т.д.)

  • 16 апреля 2018 г., 20:47
    okach666   Пожаловаться

    Можно развернутую статистику по возрастной группе. Много молодых или пенсионеров? Миграционную карту?

  • 17 апреля 2018 г., 00:47
    destan   Пожаловаться

    Здравствуйте. Когда новый выпуск говорящих голов? Ждем с нетерпением

  • 17 апреля 2018 г., 01:31
    k.lf   Пожаловаться

    Так я не поняла прирост что только за счёт приезжих?

  • 17 апреля 2018 г., 01:40
    Вася.   Пожаловаться

    101 человек это население полноценной деревни.

  • 17 апреля 2018 г., 01:48
    helter   Пожаловаться

    О демографической ситуации в республике лучше всех знает доктор эконом. наук Сукнева Светлана, две диссертации на эту тему, там все далеко не Окей

  • 17 апреля 2018 г., 03:13
    ivanti   Пожаловаться

    Надо бы посчитать сколько человек свалило из Якутии и сравнить с количеством среднего роста )) У нас очень тяжело жить только изза климата, но жить можно.

  • 17 апреля 2018 г., 07:04
    Raulmadrid   Пожаловаться

    Нормально же че

  • 17 апреля 2018 г., 07:36
    svarog   Пожаловаться

    Печально конечно. Вот и коллеги на работе говорят "надо в Москву перебираться".

  • 17 апреля 2018 г., 07:53
    dear   Пожаловаться

    Прирост только за счет города Якутска и нескольких центральных улусов. Севера все опустели и продолжают хиреть с каждым годом

    • 17 апреля 2018 г., 09:09
      CkoTuHa   Пожаловаться

      dear, миграция внутри субъекта ничего не меняет, речь-то о республике в целом.

      • 17 апреля 2018 г., 10:11
        Coctals   Пожаловаться

        CkoTuHa, учитывайте ещё сколько у нас приезжих с Кавказа и из Киргизии....они тоже рожают....в женской консультации их оч много.из Москвы когда на самолёте литишь то возникает ощущение что летишь в республику Кавказа ,ибо 5 процентов русских,10 процентов якутов,а остальные все горцы

      • 17 апреля 2018 г., 10:13
        Coctals   Пожаловаться

        CkoTuHa, ч в марте летела домой,даже рейсы чуть не перепутала,ибо думала что это куда то в Грузию наверно рейс,а потом пара местных подтянулась и на якутском заговорила,ну тогда я поняла что это домой

  • 17 апреля 2018 г., 08:23
    beakter   Пожаловаться

    эмиэ бу киһи ону-маны лахсыйан эрэр

  • 17 апреля 2018 г., 09:01
    Хоро-Тумат   Пожаловаться

    в общем конечно же так-население СаХа Сирэ не растет по-поголовью всех прибывающих и убывающих.А вот по-поголовью коренных,местных заметно выросло численность,но до кавказских показателей нам не дойти никак при любом правительстве и богатстве:тут холодно,детей будет мало рождаться у семей-максимум у чадолюбов 4,в среднем два.Их надо всех одеть и жилье гос-во не бесплатно дает!!!А на югах построил саманку из глины,украл газ и не плати-живи и размножайся.

  • 17 апреля 2018 г., 09:50
    Katrin_Kitty   Пожаловаться

    В Якутии рожать более 2 детей мазохизм. И когда эти дети вырастут не факт что трудоустроятся на хорошей работе, зачастую рожают будущих безработных, в лучшем случае продавцов

    • 17 апреля 2018 г., 10:08
      Coctals   Пожаловаться

      Katrin_Kitty, согласна,даже два ребенка это уже тяжело.по себе знаю,в среднем только на детей в месяц уходит палтос,потому что и кружки платные и одежду надо купить и т.д,в отпуск надо свозить ибо у нас солнца мало,а это конские цены на билеты.....не говоря уже о ценах на жилье,ведь ребенку нужно что то дать.хотя бы высшее образование,а это тоже денежки....вобщем все те у кого долее двух детей дикие альтруисты

  • 17 апреля 2018 г., 10:08
    Fitter   Пожаловаться

    Нужны больше цифр. Сколько уехало, сколько прибыло. У меня на работе половина славян хочет переехать в питер и другие города.

  • 17 апреля 2018 г., 10:18
    mixalexus   Пожаловаться

    А что если этот прирост из-за "грачей"?

  • 17 апреля 2018 г., 10:22
    GEOstudent   Пожаловаться

    Имхо это просто общие правила игры. Которые ещё со времён СССР.

    Застрявшие в совке чинари, играют свои роли и делают жизнь себе и своим родным лучше )

  • 17 апреля 2018 г., 10:32
    Vorhis   Пожаловаться

    не забывайте... к сожалению люди еще и умирали :(

  • 17 апреля 2018 г., 10:38
    Калиф   Пожаловаться

    Естественный прирост населения республики замещен искусственным приростом эмигрантов из средней азии. А местное население (те которые слабовольные) спиваются, а те кто умные уезжают на ПМЖ в теплые края и страны где платят хорошо и уровень жизни лучше

  • 17 апреля 2018 г., 11:00
    aik   Пожаловаться

    объективно прирост постоянного населения есть. якуты стабильно прибавляют численность

    этот прирост коренных народов компенсировал бешенный отток приезжего населения - русских, украинцев и др.

    бешеный отток из русских районов продолжается и сейчас, сравните:

    до распада СССР Нерюнгри 100 тысяч населения, сейчас 70 т.ж.

    Депутатский 14 тыс. жит., сейчас 3 т.ж.

    Тикси 12 т.ж. - сейчас 4 тыс. осталось

     

    а вот прирост якутов: Якутск в 1989 г. 180 тысяч жителей (большинство русские) - сейчас уже 310 тысяч (большинство якуты)

     

    а временный прирост азиатов и кавказцев так же быстро слыхнет как и русских до них, когда станет экономически невыгодно здесь на морозе вкалывать.

  • 17 апреля 2018 г., 11:39
    ready   Пожаловаться

    Население Узбекистана составило:
    на 1 января 2018 года - 32 653,9 тысячи человек.
    на 1 января 2011 года - 29 123,4 тысячи человек.

    • 17 апреля 2018 г., 13:11
      NOR_D   Пожаловаться

      ready, так м у нас по переписи 2002 было 1207 узбеков, по переписи 3500 где-то . Сейчас не уменьшилось скорее всего

  • 17 апреля 2018 г., 11:49
    2ykt   Пожаловаться

    Канцелярит у них чёт вроде профессиональной болезни. Работая с законами, официальными документами, уже на автомате начинают так говорить.

  • 17 апреля 2018 г., 11:56
    stargirlinsapporo   Пожаловаться

    Справедливо было бы сравнить со статистикой за всю имеющуюся историю и хотя бы общемировым трендом...

    На Северах всякие разные приросты не так быстро идут в силу природно-климатических особенностей

    • 17 апреля 2018 г., 23:00
      NikBara   Пожаловаться

      stargirlinsapporo, по переписи 1897 года якутов было примерно столько же, сколько туркмен, около 228 тыс... Сейчас якутов 450 тыс, а туркмен около 4 миллионов(((

  • 17 апреля 2018 г., 13:08
    NOR_D   Пожаловаться

    Так если посмотреть состав этого прироста, то из 1823 около 1200 окажутся киргизами, 500 таджиками, остальные китайцы и др. Реально растет Якутск и несколько районных центров, а так убыль на фоне высокой рождаемости и низкой смертности.

  • 17 апреля 2018 г., 13:53
    Порш   Пожаловаться

    если в 90-е наблюдался и ощущался регресс (спад) за счет миграции и криминала, то с 2000-х у нас не прирост а стагнация, ну то есть кагбэ падение закончилось и 10 лет забвения.. 1823 чел это ни показатель положительной динамики, даже 0,5 % нет, какой же это рост?..хорошо хоть материнский капитал кстати  компенсировал естественную убыль......наверно это единственный фактор сдерживания... Оо.....

     

    а голословит Глава на перспективу Дальневосточного гектара....представляю, приедут люди на волне оптимизма, нырнут в глубинку, а там.....мамадарагая, дремучая и непобедимая бюрократия, и махом уедут обратно, как те несчастные беженцы с Украины

  • 17 апреля 2018 г., 17:43
    DarVetrov   Пожаловаться

    Очень много уезжают вот и весь расклад. С такими доходами на Севере не выжить.

  • 17 апреля 2018 г., 18:19
    Гаврилгаврил   Пожаловаться

    ВО у вас сколько детей интересно?

    • Автор
      17 апреля 2018 г., 22:43
      BO!   Пожаловаться

      Гаврилгаврил, пока один. СтоРецептовКрасоты.
      Но я и из из Якутии не бегу, хотя предложения были и не самые плохие.

      • 18 апреля 2018 г., 12:39
        Гаврилгаврил   Пожаловаться

        BO!, а родить второго и третьего лично власти помешали, или как? Вот вы далеко не бедный человек, раз энергия так и хлещет, судя по достижениям, хотя большинтсво чисто по своей работе получали. А раз так, то что именно власти должны сделать для того, чтобы у вас еще двое детей появились? Вы же критикуете, так предлагайте решения, но только не из разряда популистских, из разряда выдавать по миллиону всем родившим у нас.

        • Автор
          18 апреля 2018 г., 14:49
          BO!   Пожаловаться

          Гаврилгаврил, я не знаю, как у вас, а у меня супруга, а не матка-производитель биоматериала для нужд государства.
          И да, власти помешали. Мы планировали второго, но в 2014 г. экономика после закидонов родного государства сильно просела, и пришлось крепко задуматься. Сегодня наших возможностей хватает, чтобы поднять на ноги, дать качественное образование и выпустить (а не выбросить) в жизнь одного ребенка. Мы бы потянули и второго, но не с ипотекой.

          При этом от государства я ничего не беру - никаких льгот, субсидий, пособий мер поддержки, вычетов и т.д. Хотя знаю, как система работает и мог бы пользоваться.

          ЗЫ:
          Мы с братом жили порой в полной нищете, а потому своим детям ничего даже в половину худшего не пожелаю.

          • 18 апреля 2018 г., 19:07
            Гаврилгаврил   Пожаловаться

            BO!, жирно грубите товарищ ВО, и ваши же слова противоречат сами себе, лучше признайтесь что как бы ни поддерживало вас государство вы бы никогда не родили второго, так какого лешего вы позволяете себе очернять то что наша республика находится хоть в маленьком но в плюсе.

            • Автор
              18 апреля 2018 г., 19:51
              BO!   Пожаловаться

              Гаврилгаврил, вы несете какую-то хрень.
              От слова "вообще".
              Вот я еще перед анонимами в интернете не отчитывался о том, сколько мне детей надо для полного счастья.
              Не надо здесь время тратить. Идите вон на сайт газеты Якутия и там наслаждайтесь отчетами о "повышении качества уровня жизни" и "стабильном приросте населения".

              • 18 апреля 2018 г., 20:24
                Гаврилгаврил   Пожаловаться

                BO!, ну посылать то ненадо, как дело до вас самих доходит так тут же особые обстоятельства. Хрень пишете вы уважаемый, притом очень много херни.

                Какое вам дело до повышения численности населения, если сами не то что увеличили, а уменьшили народонаселение на одного человека? Критикуете все и вся, как будто один вы умный а вокруг идиоты.

  • 17 апреля 2018 г., 18:59
    TUTOR   Пожаловаться

    Эх, Виталий, любишь ты поманипулировать.))) А теперь давай вспомним, сколько даже не просто человек, а целых семей покинули Якутию, пользуясь программой по поддержке переселения в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»? В одном только Белгороде можно практически кварталами землячества считать. Да и про другие города тоже вспомнить можно. Я уже не говорю о тех студентах, которые, после центровузовского обучения, не горят желанием вернуться в республику. Ты думаешь их семьи, точнее будет сказать, их отсутствие, способствуют прирастанию населения республики? Так что на фоне всего этого тыкать подобные цифры, деля их на 18 - это чистой воды недобросовестная манипуляция. Хотя насчет многого, что объективно не способствует привлекательности жизни в республике, я даже возражать не стану.

    • Автор
      17 апреля 2018 г., 22:41
      BO!   Пожаловаться

      TUTOR, иди в баню со своим манипулировать, Максим.
      Грубо, но у меня просто уже терпение кончилось.
      Я даже не стал читать что ты там написал, потому что манипулировать тут нечем.
      Все ПРЕДЕЛЬНО просто.
      Есть цифра 18-летней давности и есть цифра текущая. И есть 18 лет рапортов о стабильно растущем приросте населения.
      Вот и все.
      Сопоставь и почеши в затылке.
      Налицо показушничество. Если у тебя среднегодовой прирост 101 человек на протяжении почти 20 лет (а это - одно поколение), молчи в тряпочку и говори, что пока удается держать демографическую ситуацию под контролем, а не рассказывай сказки про условия, которые ты создал (или которые тебе создали мудрые федералы), чтобы люди рожали и не разъезжались.

  • 17 апреля 2018 г., 20:24
    Охотник88   Пожаловаться

    Может прирост популяции ондатров посчитал:)? У них точно стабильный рост популяции намечается:).

  • 17 апреля 2018 г., 20:42
    A_vas   Пожаловаться

    27 апреля 2013 года Глава Республики Саха (Якутия) Егор Борисов подписал свой Указ «О праздновании 100-летия образования Якутской АССР». В документе глава республики определил два ключевых рубежа, которых мы должны достигнуть к 2022 году: довести численность населения до 1 миллиона человек.

  • 17 апреля 2018 г., 20:49
    A_vas   Пожаловаться

    ВИКИПЕДИЯ

     

     

     

     

     

     

     

    Флаг 1978—1982 гг.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Флаг с 1982 г.

     

     

     

    Население[править | править код]

    Национальный состав к началу 1979 года (чел.):

    саха— 314 тыс. русские — 430 тыс. украинцы — 46 тыс. эвенки — 11,6 тыс. эвены — 5,8 тыс. другие — .

    Численность населения

    год чел. 1926 289 тыс. 1931 308,4 тыс. 1959 488 тыс. 1978 842 тыс. 1988 963 тыс. 1989 1 094 06

  • 17 апреля 2018 г., 20:53
    A_vas   Пожаловаться

    Население 1989 г  1 094 06 чел.

    Ведь уже было свыше 1 млн.

  • 17 апреля 2018 г., 21:01
    A_vas   Пожаловаться

    Население Якутии может увеличиться до 31 миллиона человек

    http://sakhalife.ru/naselenie-yakutii-mozhet-uvelichitsya-do-31-milliona-chelovek/

  • 17 апреля 2018 г., 21:58
    a3105N   Пожаловаться

    Да зачем так муссировать. Около миллиона и будет крутиться. а вот состав это уже другое дело.

  • 17 апреля 2018 г., 23:34
    .kai.   Пожаловаться

    Помню в 90-е годы вечерка на 1 полосе сверху печатало сколько за неделю приехало и сколько убыло, разница была почти равной. Респект. Но почему то её убрали, хорошо было бы восстановить её, с уточнением с каких стран и в какие страны.

    Замечу, что реально цифра 1тыс823чел намного меньше думаю так как возможна оставление здесь прописки а пост. проживание за пределами.

  • 18 апреля 2018 г., 00:26
    Роман.   Пожаловаться

    Вообще-то Глава прав если говорить о динамике. Когда пришли либелалы, то в 1991 году наше население было 1119 тыс. А к 2000 успешно рухнули к 962 тыс! То есть мы теряли 157 тыс за годы работы либералов по 15,7 тыс в год! Во время Путина удалось переломить! К тому что прибавил Обедин надо добавить работу по убытию/прибытию этих 15,7 тыс в год!!! На секундочку!!!

    А ещё в 90-е был дикий миграционной отток (разница между выбывшими и прибывшими) и составлял по 20-30 тыс в год в первой половине 90-х и по 15-20 Вл второй!!! При Путине онв первый же год сократился в три раза а в 2016 составил всего 4,1 тыс.

    Так что надо объективней быть Виталий!!! Падение нашего населения по 15,7 тыс в год не могло остановиться при помощью слов ЕБН "я устал я мухожук"

  • 18 апреля 2018 г., 01:09
    greendragon   Пожаловаться

    Тема некорректна: 

    1. Есть постоянная внутренняя миграция в стране: временно уезжают на учебу и заработки, приезжают на заработки вахтовики (прописка тут не причем, т.к. где фактически живут там и регистрируются, а недвижимость где угодно можно регистрировать)

    2. Есть миграция иностранных граждан ( есть контрактники, а есть оседающие)

    3.Естественная убыль.

    4. Есть рождаемость местных, но и иностранных граждан, а также временщиков.

    5. А зачем увеличивать население на Крайнем Севере: 1)  природа не выдержит 2) себестоимость жизни на севере крайне дорога.3) Дешевле вахтовым методом осваивать разработку месторождений полезных ископаемых.4) Проще выплачивать компенсации за экстремальные условия жизни на Крайнем Севере, оставшимся, так как внешних границ республика не имеет.

    • Автор
      18 апреля 2018 г., 14:52
      BO!   Пожаловаться

      greendragon, не надо тень на плетень наводить.
      Есть утверждения о стабильном росте населения.
      Есть отправная точка.
      Есть финальная точка.
      Есть простые математические действия, которые позволяют сделать вывод - пресловутый стабильный прирост это 101 человек в год. Это - ФАКТ.

      А все пустопорожние рассуждения, переливания из пустого в порожнее, напоминают анекдот:

       

      "- Владимир Владимирович, сколько будет дважды два? 
      - Буду краток. Вы знаете, буквально на днях я был в Российской Академии Наук, провёл беседу со многими учёными, в том числе молодыми, кстати, очень грамотные ребята. Так вот мы обсудили, в частности и данную проблему, поговорили о текущей экономической обстановке в стране; они так же рассказали о своих планах на будущее. Конечно, в первую очередь их волновала проблема востребованности; не менее остро встал и вопрос по ипотечным кредитам, но могу заверить, все эти проблемы решаемы и мы направим все усилия, чтобы решены они были в самом ближайшем будущем. В том числе это касается и темы, затронутой в вашем вопросе".

      • 18 апреля 2018 г., 21:36
        greendragon   Пожаловаться

        BO!, спасибо за комплимент, аж с  ВВП сравнили...) 

        Как всегда журналисты-гуманитарии, с цифрами не дружите, а еще беретесь анализировать, да и мышление слишком упрощенное как всегда...

        • Автор
          19 апреля 2018 г., 08:20
          BO!   Пожаловаться

          greendragon, вообще-то это в моем тексте есть цифры.
          А в вашем каменте есть только "бу-бу-бу".

  • 18 апреля 2018 г., 08:54
    okach666   Пожаловаться

    Согласись есть прирост и точка. Хоть 101 чел или тыс. За 20 лет, цифры одно, а причины другое если так поверхностно судить по цифрам проблема никуда не денется. При любом президенте будет такая картина

    • 18 апреля 2018 г., 14:53
      Роман.   Пожаловаться

      okach666, главное что переломить удалось в республике при Путине это вместо убыли на 15,5 тыс в год стало +101. Если бы жили как в 90-е то потеряли бы дополнительно 282,6 тыс человек и население было бы у нас сейчас всего 679,4 тыс чел!!!

       

      Фактически Путин-Штыров-Борисов это сохраненные 300 тыс жизней в Якутии!

    • Автор
      18 апреля 2018 г., 14:54
      BO!   Пожаловаться

      okach666, вам пообещать увеличение к зарплате, потом прибавить 10 рублей и сказать "есть увеличение и точка", хоть 10 рублей или 10 тыс.
      А причины неважны. При любом президенте будет на жизнь маловато.

  • 18 апреля 2018 г., 15:48
    stargirlinsapporo   Пожаловаться

    Когда то давно на досуге сделала анализ, как война и засуха 1939-1942 годов (в том числе переселение) повлияли на популяцию якутов. Данные по демографии и потерям использовала из открытых доступных источников. Там получалось, что популяция восстановилась только примерно в 1980-хх годах, то есть почти полвека понадобилось. 

Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации