home
user-header

                        
                        
кинематографическое
16 мая 2018 г., 22:05 260

Вчера у меня выдался относительно свободный день, что случается довольно редко. Нужно было сходить к врачу, а потом через несколько часов у меня была назначена встреча. К сожалению, не взял с собой никакую книгу, поэтому надо мной нависла удручающая перспектива слоняться 3-4 часа совсем без дела. В этой связи решил устроить себе кинематографический день и направился в ближайший кинотеатр. За премьерами не слежу, поэтому был совсем не в курсе того, что сейчас показывают на широких экранах. Слышал, что вышел «Собибор» с Хабенским, но по расписанию он был мне не по времени, поэтому пришлось выбирать из того, что было доступно. Ближайшим сеансом оказались «Мстители: Война бесконечности». Честно говоря, не очень хорошо перевариваю комиксы, разве что некоторые, но от безысходности всё-таки решился купить билет.


Сразу признаюсь, что эти два с половиной часа, были одними из самых мучительно долгих в моей жизни. И вовсе не из-за своего предвзятого отношения к так называемым «графическим романам». Некоторые фильмы по комиксам мне даже в своё время пришлись по душе, например, первая часть «Стражей галактики». Но это, наверное, из-за близости к нормальной космической научной фантастике, которую очень люблю, и по причине наличия юмора и самоиронии в фильме (вторя часть «Стражей» была уже послабже). Данная же воистину монументальная картина (по слухам бюджет составляет порядка полумиллиарда долларов) на поверку оказалась жуткой тягомотиной. Это какая-то безумная попытка скрестить ужа с ежом, точнее ужа с ежом, обезьяной, носорогом, черепахой и всеми мыслимыми животными на ваш выбор. Такой каши я давно не встречал. Стремление создателей этого «шедевра» запихать чуть ли не всех мыслимых героев Marvel в одну картину, нельзя объяснить ни чем, кроме как безразмерной алчностью и желанием состричь побольше купонов. К своему стыду я и сам проспонсировал их своими «купонами». Дикая сценарная каша сочетается с огромным пафосом. Совершенно пустой, но при этом безразмерный пафос вызывает даже некоторую гадливость. Нет, у фильма, конечно, есть и достоинства. За полмиллиарда долларов их просто не может не быть. Картинка просто шикарная. Масштабная, красивая, яркая и красочная. В этом плане к фильму никаких претензий нет. Но содержательная часть жутко хромает, точнее, даже не хромает, а судорожно ползёт на обрезанных культяпках, медленно и мучительно. Целых 149 минут. Нет, если совсем отключить мозг и рассматривать это как набор крутых и ярких сцен, своего рода клип, то зрелище окажется вполне годным. Но, если ваш мозг ещё жив, то на протяжении просмотра он будет давать вам регулярные сигналы SOS в моменты полной утраты здравого смысла, которых тут не счесть. Пару раз даже возникало желание покинуть зал, но я проявил силу воли. За что был вознаграждён наблюдением совершенно феерической страны Ваканды. Когда я увидел это райское место, мне захотелось смеяться. Честно, на протяжении всех сцен в Ваканде с моего лица не сходила улыбка (пусть и саркастическая), поскольку невозможно не смеяться над этой отрыжкой политкорректности. Высокоразвитая негритянская цивилизация в диких джунглях Африки, обладающая немыслимыми технологиями. Была одна такая страна в Африке, но её построили белые. Называлась она - ЮАР. А потом эту страну разрушили, оставив только внешнюю оболочку и небоскрёбы, заполненные фекалиями. Я совсем не расист, но я не вижу ни одного состоявшегося негритянского государства на африканском континенте. И никакой Вакандой делу не поможешь, совсем наоборот, эта волшебная страна выглядит совершенно издевательски для того, кто хоть немного способен мыслить. Грустно всё это. И смешно, и грустно. Вы, конечно, можете возразить мне, что я слишком серьёзно подхожу к комиксам - проще надо быть. Но, учитывая, что это «произведение» рассчитано на многомиллионную публику, проще быть нельзя. Такие вещи нужно воспринимать предельно серьёзно. Ленин ведь совсем не зря говорил: «Вы должны твёрдо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино». И Голливуд строго следует заветам Ильича, продавая нам жуткую пафосную чушь в красивой обёртке, при этом напичканную самой примитивнейшей пропагандой. Короче, как только я увидел первые титры, я сразу же выскочил из зала, потому что сил терпеть уже просто не было.

Немного придя в себя, я понял, что у меня ещё оставалось свободное время, поэтому решил посмотреть что-нибудь ещё, чтобы поправить безнадёжно испорченные впечатления. В рекламном блоке перед началом «Мстителей» меня заинтересовал фильм «Анон» и, к моему счастью, оказалось, что сеанс на него начинается буквально через 15 минут. Поэтому едва покинув один зал, я почти сразу отправился в другой.

У меня не было больших ожиданий от этой картины, поскольку даже по рекламному ролику было ясно, что это скорее малобюджетное авторское кино, что в общем-то так и оказалось. Но, как ни странно, фильм оказался удивительно хорош. Очень аскетичная и даже в чём-то скупая картинка, которая при этом привлекает своей реалистичной обыденностью. Ограниченное число локаций - фильм совсем не претендует на масштабность. Но при этом в нём есть внятная история, которую, на мой взгляд, режиссёру вполне удалось рассказать. Всё это дополняют прекрасные актёры в главных ролях: Клайв Оуэн и Аманда Сейфрид. Фильм должен понравиться всем любителям киберпанка. Но здесь это своего рода «киберпанк-лайт». Представьте себе общество недалёкого будущего, в котором в зрительную систему каждого гражданина встроена система наблюдения с автоматической записью информации на удалённый сервер. У каждого есть своя метка и все живут в среде дополненной реальности, когда информацию о человеке или объекте можно получить, просто взглянув на него. Само собой, это общество тотального контроля, в котором почти невозможно совершать преступления. Главный герой работает в полиции и основная его работа заключается в том, чтобы просматривать записи других людей, чтобы раскрывать преступления. Героиня же, напротив, занимается тем, что подчищает чужие истории, взламывая сервера и записывая на них другие варианты произошедшего. Аманда Сейфрид, конечно, очень хороша. Каюсь, грешен - нравятся мне красивые женщины)) У её героини в фильме есть даже довольно откровенные сцены, но совсем без пошлости. Режиссёр явно умеет показывать красоту женщины. В фильме присутствует несколько сцен эротического характера, каждая из которых достаточно откровенна и при этом лаконична. Я было думал, что вся эротика перекочевала в сериалы, но нет оказывается есть ещё режиссёры, которые могут делать это на широком экране. Здесь это один из дополнительных плюсов этой картины. Конечно, у фильма есть свои недостатки. Аскетичность происходящего, показавшаяся мне достоинством, для кого-то другого окажется недостатком. Помимо этого, можно придраться к некоторым сценарным ходам. Но всё это мелочи. В отличие от «Мстителей» фильм оставляет целостное впечатление рассказанной истории . Так что рекомендую всем любителям жанра.

Пожалуй, на этом всё. Извините за многабукв)

 

Избранное
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться
с помощью аккаунта в соц.сети
Включите премодерацию комментариев
Все комментарии к этому посту будут опубликованы только после вашего подтверждения. Подробнее о премодерации